Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте в 1-А классе
№ п/п |
Дата |
Тематическое планирование |
Примечания |
||
по плану |
|
по факту |
|||
|
|
|
|
Тема 1 ( 32 ч) Добукварный период |
|
1 |
2.09 |
|
|
76 годовщина освобождения Донбасса Знакомство с учебником. Зачем нужна речь. Устная речь. |
С4 |
2 |
|
|
|
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, посадки |
|
3 |
3.09 |
|
|
Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Построение предложений по схеме |
С5 |
4 |
|
|
|
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов, полуовалов. |
|
5 |
4.09 |
|
|
Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Построение предложений по схеме. |
7 |
6 |
|
|
|
Прямые, наклонные линии. Письмо овалов, полуовалов |
|
7 |
6.09 |
|
|
Слово. Большая буква в собственных именах. Построение предложений по схеме. РДК 1 |
С9 |
8 |
|
|
|
Письмо прямых, наклонных линий. Рисование бордюров |
|
9 |
9.09 |
|
|
Слог. Деление на слоги. Ударение |
С11 |
10 |
|
|
|
Письмо наклонной линии с закруглением внизу, вверху |
|
11 |
10.09 |
|
|
Звонкие и глухие согласные. Звуки вокруг нас |
С12-13 |
12 |
|
|
|
Письмо длинной наклонной прямой линии с закруглением вверху, внизу |
|
13 |
11.09 |
|
|
Звуки гласные. Звуки согласные. Фонетический анализ слов |
С15 |
14 |
|
|
|
Письмо овалов, коротких наклонных линий с закруглением вправо, влево |
|
15 |
13.09 |
|
|
Гласные и согласные звуки. Соотношение схем и картинок. РДК 2 |
С17 |
16 |
|
|
|
Письмо длинной наклонной линии с петлёй внизу, вверху |
|
17 |
16.09 |
|
|
Звук /а/. Буква Аа. Мои любимые сказки |
С.21 |
18 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «а» |
|
19 |
17.09 |
|
|
Звук /а/. Буква Аа. Соотношение схем и названий цветов |
С23 |
20 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной Аа. Соединение верхнее Аа |
|
21 |
18.09 |
|
|
Звук /о/. Буквы Оо. Звуковой анализ слов. Мои любимые сказки. РДК 3 |
С.25 |
22 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной Оо. Верхнее соединение |
|
23 |
20.09 |
|
|
Звук /и/. Буквы Ии. Обозначение буквой «и» мягкости согласного |
С.29 |
24 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной Ии. Нижнее соединение |
|
25 |
23.09 |
|
|
Звук /ы/. Буква «ы». Мои любимые сказки. Составление предложений по картинкам. РДК 4 |
С.33 |
26 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «ы» |
|
27 |
24.09 |
|
|
Звук /у/. Буква Уу. Звуковой анализ слов |
С.37 |
28 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «у». Среднее соединение |
|
29 |
25.09 |
|
|
Звук /у/. Буква Уу. Звуковой анализ слов |
С38-39 |
30 |
|
|
|
Письмо буквы «уУ», письмо слогов с буквой. Схемы |
|
31 |
27.09 |
|
|
Закрепление знаний об изученных буквах. Составление звуковых моделей слов |
С40 |
32 |
|
|
|
Письмо заглавной У, соединений Уу. Нижнее соединение |
|
|
|
|
|
Тема 2 ( 126ч) Букварный период |
|
33 |
30.09 |
|
|
Звуки /н, н’/. Буквы Нн. Большая буква в именах людей |
С41-42 |
34 |
|
|
|
Письмо строчной «н». Среднее соединение. Списывание с печатных букв |
|
35 |
1.10 |
|
|
Закрепление чтения слогов и слов с буквой «н». РДК 5 |
С42-44 |
36 |
|
|
|
Письмо заглавной «Н», соединений Нн, слогов, слов. Предложение, правила написания предложений |
|
37 |
2.10 |
|
|
Звуки /с, с’/. Буквы Сс. Чтение слогов, слов, предложений. Большая буква в именах людей И. Бунин «Лес, точно терем расписной»(н) |
С45-46 |
38 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной Сс, слогов, слов, соединений |
|
39 |
4.10 |
|
|
Звуки /к, к’/. Буквы Кк |
С49 |
40 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «к». Письмо слогов с комментированием. Письмо слов, соединений |
|
41 |
7.10 |
|
|
Звуки /к, к’/. Буквы Кк. Чтение предложенийА.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (н) |
С50-52 |
42 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной буквы Кк |
|
43 |
8.10 |
|
|
Звуки /т, т’/. Буквы Тт. Чтение предложений, текста. РДК 6 |
С53 |
44 |
|
|
|
Письмо строчной «т», слогов, слов. Письмо слов с комментированием. Списывание с печатного текста |
|
45 |
9.10 |
|
|
Закрепление чтения предложений с изученными буквами |
С54-55 |
46 |
|
|
|
Письмо заглавной «Т» |
|
47 |
11.10 |
|
|
Закрепление чтения предложений с изученными буквами |
С56-57 |
48 |
|
|
|
Написание изученных букв. Правила письма предложения |
|
49 |
14.10 |
|
|
Звуки /л, л’/. Буквы Лл. Чтение слогов с этими буквами |
С59-60 |
50 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной Лл. Соединения слогов, слов. Предложение, правила написания предложений |
|
51 |
15.10 |
|
|
Закрепление слов, предложений с изученными буквами.РДК |
С62-63 |
52 |
|
|
|
Написание слов, предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста |
|
53 |
16.10 |
|
|
Звуки /р, р’/. Буквы Рр. Чтение текста «Кактус» |
С65-66 |
54 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «р». Соединения верхнее, среднее, нижнее |
|
55 |
18.10 |
|
|
Звуки /р, р’/. Буквы Рр. Многозначность слов |
С67 |
56 |
|
|
|
Письмо заглавной «Р». Списывание слов с печатного текста |
|
57 |
21.10 |
|
|
Звуки /в, в’/. Буквы Вв |
С69 |
58 |
|
|
|
Письмо строчной «в». Соединения, написание слогов, слов |
|
59 |
22.10 |
|
|
Звуки /в, в’/. Буквы Вв. Чтение текста.РДК |
С70 |
60 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «В». Письмо с комментированием |
|
61 |
23.10 |
|
|
Буквы Ее. Обозначение буквой звука /э,и/ и мягкости предыдущего согласного звука |
С73 |
62 |
|
|
|
Письмо строчной «е», слов, предложений. Списывание с печатного текста |
|
63 |
25.10 |
|
|
Закрепление знаний о букве Ее. Чтение текстов «Лес», «Река» |
с.74-75 |
64 |
|
|
|
Письмо заглавной Е, слов. Списывание предложений с печатного теста. Списывание слов с прописного текста |
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
65 |
5.11 |
|
|
Звуки /п, п’/. Буквы Пп. Чтение слов, текста «Скоро конкурс». РДК9 |
с.79-80 |
66 |
|
|
|
Письмо строчной «п», слогов, слов. Письмо под диктовку |
|
67 |
6.11 |
|
|
Звуки /п, п’/. Буквы Пп. Чтение текста «Повар». Соотношение рисунков и слов |
С81-82 |
68 |
|
|
|
Письмо заглавной «П», соединений, слогов, предложений |
|
69 |
8.11 |
|
|
Звуки /м, м’/. Буква Мм. Чтение слов, слоговЧтение текста «На уроке» |
с.85-86 |
70 |
|
|
|
Написание строчной буквы «м». Соединение слогов, слов |
|
71 |
11.11 |
|
|
Звуки /м, м’/. Буква Мм. Чтение текстов «Утром» |
с.87-88 |
72 |
|
|
|
Написание заглавной буквы «М». Соединение слогов, слов |
|
73 |
12.11 |
|
|
Звуки /з, з’/. Буква Зз. Чтение слов, слогов. Чтение текста «Зоопарк» РДК10 |
с.91-92 |
74 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «з». Соединение слогов, слов |
|
75 |
13.11 |
|
|
Звуки /з, з’/. Буква Зз. Чтение слов, слогов. Пересказ текста |
с.91-93. |
76 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «З». Списывание предложений |
|
77 |
15.11 |
|
|
Закрепление изученных букв. Чтение текстов |
С94-96 |
78 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной буквы Зз |
|
79 |
18.11 |
|
|
Звуки /б, б’/. Буква Бб. Чтение слов, текста. РДК 11 |
с.97-98 |
80 |
|
|
|
Письмо строчной«б». Правила написания предложений |
|
81 |
19.11 |
|
|
Звуки /б, б’/. Буква Бб. Работа над содержанием текстаС.Есенин « Белая береза» (н) |
с.99-100 |
82 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «Б», соединений, слов |
|
83 |
20.11 |
|
|
Закрепление изученных букв. Чтение текста «В библиотеке» |
с.101-102 |
84 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной буквы Бб |
|
85 |
22.11 |
|
|
Звуки /д, д’/. Буква Дд. Слабая позиция согласного звука /д/ в конце слова |
с.105 |
86 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «д», слогов, слов, предложений |
|
87 |
25.11 |
|
|
Звуки /д, д’/. Буква Дд. Чтение текста «Реки». РДК 12 |
с.106-107 |
88 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «Д», слов, предложений |
|
89 |
26.11 |
|
|
Буква Дд. Закрепление изученных букв. Работа с текстом «Кто кем работает» |
с.108-109 |
90 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной Дд.Комментированноеписьмо |
|
91 |
27.11 |
|
|
Буква Яя. Обозначение буквой «я» звуков /а/, /йа/, мягкости предыдущего согласного |
с.111-112 |
|
|
|
|
Письмо строчной буквы «я», слов, предложений |
|
|
29.11 |
|
|
Буква Яя. Закрепление изученных букв. Текст «Земляника» |
с.114 |
94 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «Я» |
|
95 |
2.12 |
|
|
Работа с текстом «Сад». Чтение по ролям |
С115 |
96 |
|
|
|
Письмо изученных букв. Списывание предложений |
|
97 |
3.12 |
|
|
Звуки /г, г’/. Буква Гг. Большая буква в именах людей |
С119-120 |
98 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «г», слогов, слов |
|
99 |
4.12 |
|
|
Звуки /г, г’/. Буква Гг. Сказка К.Чуковского «Путаница» |
С121-122 |
100 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «Г». Списывание печатного текста |
|
101 |
6.12 |
|
|
Звук /ч’/. Буква Чч. Сочетания ча-чу |
С5-6 |
102 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «ч», слогов, слов, предложений |
|
103 |
9.12 |
|
|
Звуко-буквенный анализ слов. Текст «Мы учимся» |
С7 |
104 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «Ч», слогов, слов, предложений |
|
105 |
10.12 |
|
|
Чтение стихов РДК14 К.Чуковский «Федорино горе». |
С8-9 |
106 |
|
|
|
Письмо слов с изученными буквами, с комментированием |
|
107 |
11.12 |
|
|
Буква «ь» для обозначения мягкости согласных. Письмо с сочетаниями ча-чу |
С11 |
108 |
|
|
|
Письмо «ь», слов с ним. Комментированное письмо |
|
109 |
13.12 |
|
|
Буква «ь». Звуковой анализ слов |
С12-13 |
110 |
|
|
|
Упражнения в образовании новых слов при помощи «ь» |
|
111 |
16.12 |
|
|
Закрепление изученных букв. Чтение текста |
С14-15 |
112 |
|
|
|
Закрепление изученных букв. Комментированное письмо |
|
113 |
17.12 |
|
|
Буква Шш. Сочетание «ши». Чтение слов, предложений |
С17 |
114 |
|
|
|
Письмо строчной буквы «ш», слов, предложений |
|
115 |
18.12 |
|
|
Буква Шш. «Петушок и бобовое зёрнышко». В. Берестов «Петушки»(н) |
С18-19 |
116 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «Ш».комментированное письмо |
|
117 |
20.12 |
|
|
Буква Шш. Чтение и пересказ текста. РДК 15Любимые сказки |
С20-21 |
118 |
|
|
|
Письмо сочетания «ши», слов с изученными буквами |
|
119 |
23.12 |
|
|
Закрепление букв. Совершенствование навыков чтения |
С22-23 |
120 |
|
|
|
Закрепление написания изученных букв. Совершенствование навыков письма |
|
121 |
24.12 |
|
|
Звук /ж/, буква Жж. Чтение слогов, слов. Чтение и пересказ текста. Сочетания жи-ши |
С25-26 |
122 |
|
|
|
Письмо строчной и заглавной Жж. Соединение буквы «ж» в словах и слогах. Списывание с печатного шрифта |
|
123 |
25.12 |
|
|
Буква Жж. Сочетания жи-ши. Текст «Мужик и медведь» |
С27-28 |
124 |
|
|
|
Правописание жи-ши. Письмо слов, предложений. Буквенный диктант |
|
125 |
27.12 |
|
|
Звуки /йо/, /’о/, буква Ёё. Чтение текста. РДК 16 |
С31-32 |
126 |
|
|
|
Буква «ё». Соединение в слогах. Запись предложений. Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта |
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
127 |
13.01 |
|
|
Буква Ёё. Чтение загадок, отгадывание. Чтение «Шутка» |
С32-33 |
128 |
|
|
|
Заглавная буква «Ё». Соединение «Ё» в словах. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку |
|
129 |
14.01 |
|
|
Звук /й/, буква Йй. Чтение текста, слов |
С35-36 |
130 |
|
|
|
Строчная и заглавная Йй. Списывание с печатного шрифта. Письмо слов с буквой Йй |
|
131 |
15.01 |
|
|
Буква Йй. Чтение текста В.Берестов «В лесу недолго до беды». РДК 17 |
С37 |
132 |
|
|
|
Письмо слов с буквой Йй. Списывание с печатного шрифта. Письмо под диктовку |
|
133 |
17.01 |
|
|
Звуки /х, х’/, буква Хх. Чтение текста «Страх и смелость» |
С39 |
134 |
|
|
|
Строчная и заглавная буква Хх. Соединение буквы в словах и слогах. Списывание с печатного шрифта |
|
135 |
20.01 |
|
|
Буква Хх. Текст «Загадка-шутка». Л.Н. Толстой |
С40 |
136 |
|
|
|
Письмо изученных букв. Запись предложения под диктовку с разбором. Списывание с печатного шрифта |
|
137 |
21.01 |
|
|
Звуки /йу, у/, буква Юю. Чтение текста. РДК 18 |
С47 |
138 |
|
|
|
Строчная буква «ю», соединения в словах. Списывание с печатного и прописного шрифта |
|
139 |
22.01 |
|
|
Заглавная буква «Ю». Чтение текста, слогов |
С48 |
140 |
|
|
|
Заглавная буква Ю, соединения с другими буквами. Письмо предложения под диктовку с предварительным разбором |
|
141 |
24.01 |
|
|
Звук /ц/, буква Цц. Чтение слогов, слов, стихов |
С51-52 |
142 |
|
|
|
Строчная буква «ц». Письмо слогов, слов. Письмо под диктовку. Списывание с печатного и письменного текста |
|
143 |
27.01 |
|
|
Буква Цц. Чтение «Мойдодыр» К.Чуковского. РДК 19 |
С53-54 |
144 |
|
|
|
Письмо заглавной буквы «Ц». Письмо ответа на вопрос. Списывание с письменного и печатного текста |
|
145 |
28.01 |
|
|
Звук /э/, буква Ээ. Чтение слов, текста «Поиграем в эхо» |
С57-59 |
146 |
|
|
|
Строчная и заглавная буква Ээ. Письмо слов, предложений |
|
147 |
29.01 |
|
|
Буква Ээ. Чтение и пересказ текста «Жучка» |
С60-61 |
148 |
|
|
|
Буквы Ээ. Списывание с печатного и прописного текста. Письмо под диктовку |
|
149 |
31.01 |
|
|
Звук /щ’/, буква Щщ. Чтение слов. Сочетания ча-ща, чу-щу. Чтение загадок. РДК 20 |
С63-65 |
150 |
|
|
|
Строчная и заглавная Щщ. Письмо слогов.Сочетания ща-щу |
|
151 |
3.02 |
|
|
Буква Щщ. Чтение текста «Два товарища». Пересказ текста |
С68 |
152 |
|
|
|
Сочетания ща-щу. Письмо слов. Списывание с печатного и прописного шрифта. Письмо с комментированием |
|
153 |
4.02 |
|
|
Звуки /ф, ф’/, буква Фф. Чтение текста «Светофор» |
С71-73 |
154 |
|
|
|
Строчная и заглавная Фф. Запись предложений под диктовку |
|
155 |
5.02 |
|
|
Буквы ь, ъ. Чтение слов, предложений. Чтение «Хвосты» В.Орлова. Чтение по ролям. РДК 21 |
С75-76 |
156 |
|
|
|
Письмо ь, ъ. Письмо слов с «ь». Списывание с текста |
|
157 |
7.02 |
|
|
Буквы ь, ъ. Чтение «Три калача и одна баранка», И.Суриков «Зима»(н) |
С78,81 |
158 |
|
|
|
Письмо слов с ь, ъ. Письмо слов под диктовку. Списывание с печатного и прописного текста |
|
|
|
|
|
Тема 3 (20ч) Послебукварный период |
|
159 |
10.02 |
|
|
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» |
С84 |
160 |
|
|
|
Работа в тетради без печатной основы. Письмо слов. Списывание с рукописного текста |
|
161 |
11.02 |
|
|
«Наше Отечество». К. Ушинский. РДК 22 |
С86 |
162 |
|
|
|
Совершенствование навыков письма. Повторение знаний о гласных звуках. Деление слов на слоги |
|
163 |
12.02 |
|
|
Стихотворения А.С. Пушкина |
92 |
164 |
|
|
|
Совершенствование навыков письма. Письмо под диктовку. Списывание с печатного текста |
|
165 |
14.02 |
|
|
Рассказы Л. Толстого, К. Ушинского для детей. РДК 22 Мой любимый рассказ Л. Толстого |
С94 |
166 |
|
|
|
Совершенствование навыков письма. Письмо слов под диктовку. Работа с деформированными предложениями |
|
167 |
25.02 |
|
|
Стихотворения для детей К.И. Чуковского |
С96 |
168 |
|
|
|
Повторение знаний о согласных звуках. Согласные твёрдые и мягкие. Письмо с печатного текста, с комментированием |
|
169 |
26.02 |
|
|
Рассказы В. Бианки о животных |
С98 |
170 |
|
|
|
Списывание с заданием. Письмо под диктовку предложения |
|
171 |
28.02 |
|
|
Стихотворения С.Маршака. РДК 23 Мое любимое стихотворение С.Маршака |
С100-101 |
172 |
|
|
|
Закрепление навыков письма. Составление и запись предложений. Правописание слов с большой буквы |
|
173 |
2.03 |
|
|
Рассказы М. Пришвина о природе. Стихи А.Барто |
С102-104 |
174 |
|
|
|
Письмо слов с большой буквы. Списывание с печатного текста |
|
175 |
3.03 |
|
|
Произведения С.В. Михалкова « Котята» (н)РДК24 |
С106 |
176 |
|
|
|
Списывание с печатного текста |
|
177 |
4.03 |
|
|
В.Д.Берестов для детей Б. Заходер для детей |
С108-107 |
178 |
|
|
|
Письмо под диктовку, списывание с печатного текста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение грамоте Количество часов: 178
1 четверть: план- ,факт- 2 четверть: план- , факт- 3 четверть: план- , факт- 4 четверть: план- , факт- Контрольные работы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.