Календарное планирование на неделю "Наш город"
Оценка 4.7

Календарное планирование на неделю "Наш город"

Оценка 4.7
doc
11.05.2024
Календарное планирование на неделю "Наш город"
28. наш город.doc

Календарное планирование образовательного процесса

 «18»марта   2024 г. ( понедельник  )

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Ребенок и его здоро­вье

Утренняя гимнастика (Комплекс №3)

Беседа. Рассматривание иллюстраций «Мой город» - Знакомить с родным городом, улицами,  правилами поведения на улицах

Пальчиковая игра «Я по городу хожу»

Я по городу хожу, Ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлинника, аптека, Сгибают пальцы на обеих руках

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов Разжимать по очереди пальцы

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, Стучать пальчиком о пальчик

Город нужен для людей. Хлопки

Д/и «Разложи картинки по порядку» (здоровье)

Индивидуальная работа по  РР «Доскажи словечко»

- развивать слуховое внимание; учить отчетливо про­износить многосложные слова громко.

Ра-ра-ра - начинается иг..

Ре-ре-ре - стоит дом на го..

Ры-ры-ры - у мальчика ша..

Ри-ри ри - на ветках снеги..

Ро-ро-ро - у нас новое вед..

 Ар-ар-ар - кипит наш само..

Ру-ру-ру -продолжаем мы иг..

Ры-ры-ры - детей много у го..

С Данилом Х.

Труд в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Игра на развитие мелкой моторики «Выложи домик из палочек (геом.фигур)»

Привитие КГН. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Прогулка

 

Наблюдение: солнце ранней весной.  Предложить ребятам найти на участке доказа­тельства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились пер­вые насекомые и т.д.).

Труд. Рыхление снега

Опыты, эксперименты Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

П/и «Пробеги тихо».- учить бесшумно двигаться.

Игровое упражнение «Долгий путь по улицам города» - бег друг за другом в колонне.

МП/и «Где постучали?»

Индивидуальная работа по ФЭМП Найти в окружающей

обстановке предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

С Ариной

Самостоятельная игровая деятельность  - Учить детей сам-но организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам

использовать в двигательной деятельности разнообразный спортивный инвентарь.

П/и «Пролезь в обруч»,

I I половина дня

Вечер

 

Гимнастика после сна (Комплекс №3), Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»

Заучивание наизусть стихотворения 

Надо, можно и нельзя – Всем известные слова.
Надо маме помогать. Можно с другом погулять
Но нельзя без разрешенья Нам из дома убегать

Д/и «Знакомые здания»-  развивать  наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Д/и «Найди такой же дом» - Учить детей находить сходное изображение с образцом, развивать внимание, наблюдательность.

Музыкально-театрализованные игры «Передай позу»

- Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку

 «Знаешь ли ты свой адрес?»

-  учить детей запоминать свой адрес (город, дом, квартиру)

С подгруппой

 

Коррекционный час

( По заданию логопеда)

 

НПИ  по выбору детей: лото, домино, мозаика.

Работа в центре книги. Выставка книг о родном городе. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города» - Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

С/р «День рождения» -  Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. Повторить нормы поведения в гостях. Совершенствовать умения и навыки за столом.

Прогулка

 

П/и «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту,

П/и «Подбеги и поймай» - ловкость и быстрота, чтобы поймать мяч.

М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.

Д/и «Охотник» - Упражнять детей в классифицировании животных, учить вы­делять различные признаки классификации. Повышать речевую и двига­тельную активность.

С/р «Скорая помощь» С/р «Семья» - Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Развитие движений

Учить перелезать через

предметы.

с Валерией, Элиной

Самостоятельная игровая деятельность - Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

 

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«18»марта   2024 г. ( понедельник  )

 

Коррекционная работа/Развитие речи Игра – путешествие Мой город

Цель:  формирование  нравственно-патриотических чувств  к родному городу.

Задачи.

Обобщить знания  детей о    родном городе,  его достопримечательностях. Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь, умение  точно и четко отвечать на вопросы. Развивать умение выразительного чтения стихов. Закрепить умение согласовывать прилагательное с существительным. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, стране.

Материал и оборудование:  презентация, цветы, ваза, мяч. 

Ход.

1.  Организационный момент.

 - Ребята, покажите свои ладошки,   потрите их.

- Что вы чувствуете? (Тепло)

- Это тепло добрых рук и добрых душ.

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.

Рвётся он в края родные, где родился и где рос,

Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.

Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревне, по соседу воробью.

По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке, что охотилась за ним. (Л. Ладонщиков)

-  Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам). Все перелётные птицы выводят птенцов  в родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, то место, где они родились и выросли. Что же такое  Родина? (Ответы детей)

-  Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

 Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

Великую землю,

Любимую землю,

Мы Родиной нашей зовем.

-  Назовите, какие вы знаете пословицы о Родине?

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Жить – Родине служить.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

-  Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она для нас самая родная. Покажите на карте нашу страну Россию? (дети показывают по очереди). Россия -  это наш большой дом. Это наше  великая страна. Посмотрите на карту России. Здесь много городов, но среди них есть и наш родной  город – Уфа. (Показать на карте).  Он для нас –  «малая родина".  Для всех нас город Уфа является родным. Почему? ( Потому что мы здесь родились и живем.)

-    Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

 Дидактическая игра   «Букет красивых слов».

Физкультминутка « Город оживает».

Утро. Солнце поднимается. (Дети поднимают руки вверх).

Город сразу просыпается. (Притопывают на месте).

Я встаю и не ленюсь, (Дети потягиваются).

Потому, что тороплюсь: ( Энергичная ходьба)

Собираться ведь с утра Детям в садик наш пора. ( Передвижение вприпрыжку).

Вот по улице иду я, Город свой родной люблю! (Ходьба с высоко поднятыми коленями).

Здесь мой детский сад и дом, Хорошо живется в нем! (Продолжение ходьбы, хлопки в ладоши).

-  Наш город большой, красивый, любимый. В нём много улиц. Давайте, ребята, вспомним названия улиц. Назовём улицу, на которой каждый из вас живёт.

Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живешь» (с мячом) (Дети называют   улицу, на которой живут,  и передают мяч друг другу).

-   Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу.  А  экскурсоводами в этом путешествии   будете вы.   

(Показ слайдов с рассказами детей о памятных местах  города,  презентация «Достопримечательности Уфы»).

-  Да, ребята, вы знаете много красивых мест в Уфе. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

 Дидактическая игра «Продолжи предложение”.

Воспитатель начинает предложение, а  ребёнок продолжает его.)

3. Рефлексия.

Интеграция

РР

ПР

СКР

 

Художественно-эстетическое развитие  /Музыка(по плану музыкального  руководителя)

 

ХЭР

ПР


Календарное планирование образовательного процесса

«19» марта   2024 г. ( вторник  )

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Воспитание культуры поведения, «+» морал. качеств и этических представлений.

Утренняя гимнастика (Комплекс №3)

Беседа. «Чем помочь родному городу?» - Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

.Артикуляционные упражнения:

«Ремонт дома». «Приколачиваем оконные рамы» Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук».

«Сверлим дырки дрелью». Произносить звуки: т-т-т, д-д-д за верхними зубами и пальчиком выполнять вибрацию язычка: др-р-р-р; тр-р-р-р.

«Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее зубы по кругу.

«Красим потолок». Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.

«Укладываем полы». Распластать язык на дне рот. полости.

«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.

Протри порог дома – высуни язык и оближи всё вокруг нижней губы, водя языком вперед-назад.

Протри верхнюю часть двери – оближи верхнюю губу всю, от одного уголка до другого, водя языком вперед-назад.

Протри всю мебель внизу – проведи языком по ниж. зубам.

Протри все комнаты наверху – … по верхним зубам.

«Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

А теперь вытряхни тряпку на улице – высуни язык и покачай им из стороны в сторону

Д/и «Путешествие по городу» - Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

Дежурство по столовой – продолжать учить детей в правильной последовательности накрывать сто­лы, красиво и правильно их сервировать.

Индивидуальная работа по ФЭМП  Игровое упражнение «Определи сколько» с Лизой, Ариной

 

 

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением домов как одноэтажных, так и многоэтажных. Сравнить по величине, внешнему виду, строении, наличии этажей и окон разной формы.

Сам. художественная деятельность «Мой город» - совершенствовать умение рисовать предметы из нескольких г/ф, закрашивать не выходя за контур, в одном направлении.

 

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за изменениями погоды

Наблюдение за собакой и кошкой -  продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с исто­рией приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек.

Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака.)

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. (Кот.)

П/и «Ловишки» - разв-ть ловкость, быстроту.

Хороводная игра «Паучок-паучок»

Индивидуальная работа по развитию речи 

«Найди ошибку».

-  развивать слуховое внимание; учить отчетливо про­износить многосложные слова громко.

 

Коррекционный час

( По заданию логопеда)

 

Самостоятельная игровая деятельность. –Формировать умение играть дружно, делиться игрушкам

Труд уборка мусора на групповом участке -  Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс №3) , закаливающие процедуры.

Рассказывание по картине «Дети нашего двора»

С/р «Мы едем – едем – едем…» - Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

Ручной труд «Мой город»-  создание условий для развития изобразительных навыков детей (аппликация)

Д/и «Парные перевертыши.  Мой город» - развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом»  упражнять в  одновременном показе и проговаривании  слов

Конструирование «Дома на нашей улице» -  развивать умение  строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)

Совершенствовать  умение распределяться по игровым центрам,  объединяться для самостоятельных игр, развивать навыки доброжелательного общения.

Прогулка

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче); учить различать и характеризовать приметы ранней весны, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Д/и «Раз, два, три — ищи!»

С/р «Путешественники»

Упражнять  в  составлении предложений с предлогами за, перед, около, над, на (рябине).

Самостоятельная игровая деятельность Способствовать профилактике эмоц. перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

П/и «Ловишки»

П/и «Догони мяч»

МП/и «Шаг в шаг»

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«19» марта   2024 г. ( вторник  )

 

Коррекционная работа/ФЭМП

Задачи

 Продолжать знакомить с делением кру­га на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независи­мости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треу­гольниках и четырехугольниках.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

   Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

Ход.

   I часть. Игровое упражнение «Раздели круг на части».

   Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить круг на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предлагает вызванному ребенку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать.) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть круга или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

   Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый круг или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга? Что больше: одна вторая круга или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая?» (При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.)

   В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладет и круг с фланелеграфа.

   Воспитатель вызывает троих детей, раздает им части кругов из коробки и предлагает составить на фланелеграфе целые круги.

   II часть. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части».

   Воспитатель предлагает детям разделить круги на четыре равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

   После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».

   III часть. Игровое упражнение «Определи сколько».

   Дети отсчитывают на верхней полоске фланелеграфа 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу, а на нижней полосе – 10 зеленых кругов и располагают их далеко друг от друга.

   Воспитатель спрашивает: «Сколько кругов на верхней полосе? Сколько кругов на нижней полосе? Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках? Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше? Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?»

   Воспитатель обобщает ответы детей.

   IV часть. Подвижная игра «Найди свой аэродром».

   На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники).

   Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

   При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

Интеграция

ПР

РР

 

Физическое развитие/ Физическая культура на прогулке

ФР

СКР

 

Художественно-эстетическое развитие/Рисование (по плану педагога  дополнительного образования)

ХЭР

ПР


Календарное планирование образовательного процесса

«20» марта   2024 г. ( среда )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

ОБЖ. Ребенок на улице города/ Безопасность ребенка в быту/Ребенок и другие люди

Утренняя гимнастика (Комплекс №3)

Беседа  «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».Повторить 5–6 раз.

Исследовательская деятельность «Прогулки невидимки»  -дать представление об использовании свойств воздуха человеком, показать, как можно поиграть с воздухом

Д/и «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп­ределенной ситуации.

Ход игры: Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, яго­ды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.) Что делают в больнице? Что можно делать на реке?

Индивидуальная работа по развитию речи  с Роланом, Даниэлем

«Какая, какой, какое?».

-  учить подбирать определения, соответствующие дан­ному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое...

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный...

Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке

Привитие КГН Закреплять умение сам-но поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 

Труд в уголке природы «Маленькие огородники» -полив рассады, зарисовка в календаре наблюдений.

Рассматривание природоохранительных и запрещающих знаков - познакомить детей  с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей экологически правильное, безопасное  поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу.

 

Прогулка

 

Наблюдение за состоянием погоды - учить наблюдению за сезонными явлениями;

П/и «Ворона и собачка»-  Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

П/и  «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

П/и «Сбей кеглю» - развивать у детей умение метать в цель,  глазомер; ловкость

Индивидуальная работа по физвоспитанию с Данилом А., Владом

Закрепить навыки ходьбы по

гимнастической скамейке

вдоль и поперек.

Создать условия для с/р игры «Шоферы»  Цель: создать условия для совместных игр, учить договариваться между собой

Труд.  Подметание до­рожки, ведущей к участку

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс №3) , ходьба по мас­сажным дорожкам.

ЧХЛ  Чтение башкирской народной сказки «Лиса-строитель»

С/р «Мы переходим улицу» - Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

 

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности

 «Цветик-семицветик» с девочками

- Учить детей подбирать цвета и располагать их по порядку спек­тра, закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

 

Коррекционный час

( По заданию логопеда)

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование «Моя улица»

Закрепить навыки детей рисования квадратных форм, рисование транспорта (машин) на улицах города.

Прогулка

 

П/и «Вокруг домика хожу» - учить четко проговаривать слова, действовать по сигналу.

Д/и «Найди и назови»

С/р  «Трамвай» - Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, умению распределять роли в игре.

Способствовать  развитию умения выделять пространственные отношения (верх - низ, направо- налево, вперёд- назад)

 

Самостоятельная игровая деятельность  - Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.

П/и «Воробушки и автомобиль»,

П/и «Береги предмет».

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«20» марта   2024 г. ( среда )

 

Коррекционная работа/ Окружающий мир С чего начинается Родина?

Задачи

Задачи:  уточнить знания детей о государственной  символике России, познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание). Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность. Побуждать применять полученные знания  в самостоятельной творческой деятельности.

 Воспитывать у детей положительные эмоции и  любовь к родному краю.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;  рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;  прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Материал и оборудование: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Мультимедийные презентации

Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования

Ход.

  Вводная часть:

- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

- Я предлагаю  сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)

- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

Проблемный вопрос:

- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)

-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

- Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей : ( герб, гимн, флаг)

Существует  государственные  и неофициальные символы России

Презентация   о символике государства:

- А что такое  неофициальные символы России ?

- Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины

- А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?

Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Презентация о неофициальных символах России

- Я предлагаю отгадать вам загадки:

а)  первый слайд- берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.

б) второй слайд – ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?

в) третий слайд – матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей  планеты.

г) четвёртый слайд – колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.

- У вас в группе существует коллекция символы России ? Ответ детей :( нет)

- Я предлагаю  вам   создать коллекцию неофициальных символов  России.  Вы поможете мне  в создании коллекции. Ответ детей : (да)

Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей ( создать коллекцию)

Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)

Действие  по плану : последовательность работы по алгоритму

Результат : созданная коллекция

Ситуация выбора:

- Сейчас предлагаю вам объединиться  в пары и выбрать символ который вы будете делать и вид деятельности

Действия детей (Объединяются в пары и  выбирают бейджики с символами и видами деятельности)

Практическая деятельность:

Выбор места, материалов, инструментов  

Действие по алгоритму (звучит  аудио запись песни  «С чего начинается   Родина?)

Создание коллекции

Рефлексия

Интеграция

РР

ПР

 

Физическое развитие/Физическая  культура  (по плану инструктора по ФИЗО)

 

ФР

СКР

 


Календарное планирование образовательного процесса

«21» марта   2024 г. ( четверг  )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Формирование гендерной, семейной, гражданской  принадлежности.

Утренняя гимнастика (Комплекс №3)

Беседа «Малая Родина»- формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства.

Логоритмика «У старушки Маланьи»

У старушки у Маланьи (Хлопки в ладоши,то правая рука сверху, то левая)

жили в маленькой избушке (Ладони складываем виде крыши домика)

Семь сыновей без бровей (Показ на пальцах 2 и 5,или 3 и 4,закрываем указательными пальцами брови)

С большими ушами, с большими носами (Ладонями показ: большие уши, нос как у Буратино, ладони касаются друг друга с широко расставленными пальцами)

С вот такой головой, вот такой бородой( действия по тексту)

Они не пили и не ели,на Маланью все смотрели

(Имитируем: как человек ест, пьет, смотрит)

И делали вот так …. (Дуем на открытую ладонь, упражнение «Слоник»)

Д/и «Собери картинку» - упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию с Владом

- Обогащать сенсорный опыт,

знакомя с широким кругом

предметов и объектов, с

новыми способами их

обследования.

Прослушивание песен о родном городе - Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

Просмотр презентации «Мой город» - расширять и углублять знания о родном городе, умение видеть красоту в его природе, архитектуре.

Самостоят.  художеств. деятельность Раскраски «Дома» -  развивать навыки раскрашивания в одном направлении, без пробелов; закреплять знания о домах нашего города

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями

П/и «Не попадись!» - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

 Спортивная   игра «Пас мяча»

 МП/и «Стоп». - Развивать быстроту реакции

П/и «Не попадись» - закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие.

П/и «Прятки»

Игровое упражнение «Достань предмет» - Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытя­гиванием рук вверх.

Игра-эстафета «Веселые соревнования» - Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и пра­вильно выполнять команды, учить координировать свои действия с дей­ствиями товарищей по команде.

Развитие движения

«Держи равновесие» с Максимом, Амирой

Учить удерживать равновесие

и координацию.

 

Сам.двигат.деятельность.

- Развивать самостоят-ть, учить детей выполнять движе­ния грациозно и выразительно. Учить следить за качеством выполнения движений, давать объективную оценку своим действиям и действиям то­варищей.

Труд.  Рыхление снега - Учить детей целостно и самостоятельно выпол­нять трудовые операции, оценивать результат работы

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс №3) , закаливающие процедуры.

ЧХЛ Л. Толстой. Быль «Прыжок» - Познакомить  детей с произведением Л. Толстого. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев.

 Составление рассказа «Где я люблю гулять»

С/р «Театр» - Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия из литературных произведений, просмотров мультфильмов, иллюстраций. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и желание играть

Д/и «Собери картинку» (Достопримечательности Уфы)

«Волшебные превращения» Учить складывать прямоугольный лист пополам, по диагонали с Ильназом, Вадимом

 

Коррекционный час

( По заданию логопеда)

 

«Настольные игры»

-  совершенствовать умение находить себе самостоятельно занятие, объединяться для самостоятельных игр.

Рассматривание иллюстраций «Я житель Башкортостана» -  Формировать понятие малой родины.

Прогулка

 

П/и «Совушка» - развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внима­тельно слушать.

П/и «Удочка»

Подвижная башкирская народная игра «Тюбетейка».

П/и «Не попадись» - закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие.

П/и «Прятки»

Игровое упражнение «Достань предмет»

«Ловкие ребята»

Закрепить умение пролезать

в обруч правым и левым боком.

С подгруппой воспитанников

С/р (по выбору)- Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. 

 

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«21» марта   2024 г. ( четверг  )  

                                                                

Коррекционная работа/Развитие речи Занятие 27  Звуки [ш], [ж].

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Задачи:                              

учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш]; развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику; развивать мышление, память, связную речь;    воспитывать интерес к занятиям; соблюдать правила поведения на занятии; воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Предварительная работа: Рассматривание картинки со звуком «ж-ш», загадывание загадок (мишка, мышь, кошка, машина, жук, жираф). разучивание скороговорок..

Оборудование и материалы: игрушки жук, змея; карточки с изображением жука и змеи (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка); ноутбук.

Ход:

1 этап – мотивационно - ориентировочный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете, отгадав загадки.

- Его поймал я на цветке, Зажал, как следует в руке. Жужжит он: «Попрошу без рук, Я не железный, я же – … (ЖУК)» выставляется игрушка

- Правильно ребята, это жук, а зовут его жук Жужу.

-Как жужжит жук? (жжж). А давайте пожужжим как жук. (ж-ж-ж)

- А сейчас встретим другого гостя. Послушайте загадку.

Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (ЗМЕЯ) выставляется игрушка

- Молодцы, это змея. Зовут её змейка Шушу. Как шипит змея? (шшш)

2 этап – поисковый

- Жук Жужу жужжит, змейка Шушу шипит, ребята кто догадался с какими звуками мы будем играть сегодня? (Ж-Ш).

- Ребята, а вам не кажется, что наши гости чем-то расстроены, по моему они поссорились.

Жук Жужу: Да, мы в ссоре. Шушу говорит, что она главнее, потому что она шипит, и её звук «Ш» главный, а я говорю, что главнее звук «Ж» и лучше жужжать чем шипеть.

-  Я думаю, что вам не стоит ссориться из-за того кто главный, ведь в русском языке все звуки важны и нужны. Мы с ребятами докажем вам, что и звук «Ш» и звук «Ж» необходимы в речи.

- Сегодня мы будем различать звуки Ш-Ж, правильно и чётко их произносить.

- А какие это звуки гласные или согласные? (согласные)

- Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)

-Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.

- Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)

- А теперь звук – ш-ш-ш.

- Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)

-Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).

3 этап – практический

Артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами На весёлую поляну.

Ой, куда же мы попали? И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз, Не дрожи, улыбнись… .

Раз улыбка, два, три… Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем…

Язык лопаткой положи. И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

- Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. А теперь давайте поиграем в игру со звуками «Ш-Ж»

1. Дидактическая игра «Поймай звук»

- Возьмите карточки. Что на них изображено?

-  Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж)

- Как шипит змея? (ш-ш-ш)

- Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимайте карточку с жуком, звук –ш, поднимайте карточку со змеёй.

Слова: пышка, плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок,  шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, шмель, дожди.

2. «Добавь слово»

- Послушайте меня внимательно. Сейчас я буду читать вам маленькие стихотворения. Я начну предложение, а вы его закончите, добавите слово, которое подходит.

1. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по… (животикам).

2. Лежебока рыжий кот Отлежал себе… (живот)

3. И беседовал с ужами, заяц хлопая (ушами)

4. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему… (поможет)

5. Как на тоненький ледок выпал беленький (снежок)

6. Прицепившись к задней шине, Мишка едет на… (машине).

7. Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень (жарко)

Воспитатель: Молодцы, все слова в стихотворениях добавили правильно.

 

3. - А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Четвертый лишний» Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки «Ж-Ш», которые прячутся в начале, в середине и конце слова, одна из картинок лишняя, вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя. Итак, начали:

Картинки: шишка, шарик, кошелёк, шоколад. Какая картинка лишняя, почему? (кошелёк)

- Правильно ребята, в слове кошелёк звук «Ш» находится в середине слова, а в других словах в начале

- Сейчас назовите следующую лишнюю картинку.

Картинки: малыш, шкаф, шашки, штаны. Какая картинка лишняя, почему? Малыш лишняя, звук «Ш» находится в конце слова, а в других словах в начале.

Картинки: жираф, жвачка, жилет, мороженное. Какая картинка лишняя, почему? В слове мороженное звук «Ж» находится середине слова, а в остальных в начале.

Картинки: лосяш, душ, матрёшка, камыш. Какая картинка лишняя, почему? В слове матрёшка звук «Ш» находится середине слова, а в других в конце.

Картинки: жёлудь, нож, морж, ёж. Какая картинка лишняя, почему? В слове жёлудь звук «Ж» находится в начале слова, а в других в конце.

- Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, нашли все лишние картинки.

4. «Ходит ежик без дорожек»

- А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру с су-джок массажером 

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)

И иголками своими колется, колется,  (Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорк мячика, затем меняют руки.)

А я ежику- ежу ту дорожку покажу, (Мячики держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.)

Где катают мышки маленькие шишки. (Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)

- Молодцы ребята. А следующее задание называется «Замени звук [Ш] на [Ж]»

5. «Замени звук [Ш] на [Ж].

- Я буду вам читать слова со звуками «Ш», а вы должны будете звук «Ш» заменить на звук «Ж»

Шар – жар, шить - , шаль -, шитье -, уши -, Луша -, машет -, нашивка - …

6. Игра «Большой-маленький». Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Я буду называть слова, а вы должны превратить этот предмет в маленький. Например: снег-снежок

Слова: утюг – утюжок, сапог-сапожок, петух-петушок, флаг-флажок, пирог-пирожок.

7. Фонетическая ритмика «Жук». Координация речи с движением.

На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)     Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу Тихо по ветру качаюсь,  Низко - низко наклоняюсь.

8. «Повтори чистоговорки» (Презентация)

Ша-Ша-ша наша Нюша хороша.

Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.

Жи-Жи-Жи у меня ножи.

Шу-Шу-Шу шубу я ношу.

Жу-Жу-Жу жук жужжал Жжжу-Жжжу.

Аш-Аш-Аш мы долелали шалаш.

Аж-Аж-Аж есть у нас багаж.

Ыш-Ыш-Ыш плачет наш малыш.

Уж-Уж-Уж в кустах сидит уж.

Уш-Уш-Уш я пойду скорее в душ.

Ушу-Ушу-Ушу скушай быстро грушу.

Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.

Ошка-Ошка-Ошка на окошке кошка.

Ужа-Ужа-Ужа впереди большая лужа.

Ышка-Ышка-Ышка там маленькая мышка.

 - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите наши гости Жук Жужу и змейка Шушу улыбаются, они помирились. Мы с вами доказали им, что и звук «Ж» и звук «Ш» важны и нужны в речи. Я думаю, что они никогда не будут ругаться и спорить кто главнее. Жужу и Шушу благодарят вас помощь. Давайте проводим наших гостей и попрощаемся с ними.

4 этап – рефлексивно- оценочный

- А сейчас ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии? (Ответы детей)

-С какими звуками мы сегодня играли? Чем они похожи, чем отличаются?

-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении? (Ответы детей)

Последующая работа:

1. Закрепление полученных знаний через развивающие игры со звуками Ж-Ш;

2. Произношение и разучивание чистоговорок, скороговорок со звуками Ж-Ш.

3. Упражнения для речевого аппарата.

- спасибо вам ребята за помощь!

РР

ПР

Художественно-эстетическое развитие/Музыка (по плану музыкального  руководителя)

ХЭР

ПР

Художественно-эстетическое развитие/Лепка/аппликация Лепка «Мой дом»

Цель: Формирование умения создавать изображения предметов в нетрадиционной технике исполнения (пластилинография), используя навыки работы с пластилином

Задачи:

Способствовать развитию у детей пространственных представлений, композиционных навыков, эстетического восприятия, мелкой моторики.  Закреплять навыки общего и речевого поведения детей. Способствовать воспитанию любви к своему городу, желание передавать его красоту в своём творчестве.

Материалы и оборудование: картон, стеки, пластилин, салфетки.

Ход

I Организационная часть

Ввод в тему:

- Чем вы умеете рисовать?

- Сегодня мы будем рисовать пластилином.

- На чём можно рисовать пластилином? (на картоне, потому что пластилин тяжёлый и обычный лист бумаги будет мяться).

- Как можно рисовать пластилином? (укладывать пластилин маленькими кусочками, колбасками, шариками, размазывать).

- Нарисовать пластилином можно любой предмет и даже картину. Пластилин – мягкий материал и мы можем задавать ему разную форму, выкладывать на нарисованный контур, размазывать на картоне внутри контура. Получается, что мы раскрашиваем пластилином.

- Отгадайте, что мы будем рисовать пластилином сегодня:

Он большой, многоэтажный,

Крыша видится едва.

Этажи стою, считаю,

Закружилась голова.

(многоэтажный дом)

II Основная часть

- Какие дома есть в нашем городе? (разные: большие и маленькие, высокие и низкие, широкие и узкие).

Рассматривание иллюстраций с изображением домов.

- Дети, изобразите дом, в котором вы живёте.

- Расскажите о своём доме (многоэтажный, высокий, одноэтажный…).

Перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В Бийске городе живём, (хлопки в ладоши)

Утром с мамой в сад идём, (ходьба пальцами по столу)

Там играем, говорим (загибают пальцы по очереди)

Лепим, пляшем, крепко спим (соответствующие движения руками)

Дети выполняют изображение дома по представлению.

Динамическая пауза «На балконе»

Я из дома на порог (руки на поясе)

Лишь один шагнул шажок, (шаг вперёд)

Дверь закрылась за спиной, (оглядываются вправо, влево)

Нет пути передо мной (разводят руками)

Я и дома, и не дома, (широко разводят руками)

Между небом и землёй. (руки вверх, затем наклон вперёд)

Отгадайте – ка, друзья, где же я? (наклоны головы вправо –влево)

Продолжение работы.

III Заключительная часть

- Дети, ваши работы получились красивые, яркие. Давайте полюбуемся результатами своего труда. Как вы думаете, где можно разместить эти работы?

IV Рефлексия

Интеграция

ХЭР

ПР

 


Календарное планирование образовательного процесса

«22» марта   2024 г. ( пятница )

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Индивидуальная

Самостоятельная  деятельность детей

1

2

3

4

5

 1 половина дня

Утро

Экологическое воспитание

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Беседа «Природа России» - формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Игры на психологическую разгрузку «Кактус и ива»

- Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Д/и «Кому угощение?» - Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой в природе и чем их подкармливает человек.  Упражнять в употребление трудных форм существительных.

Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

Индивидуальная работа с Ромой, Максимом  по экологии «Кто где живёт»

-  закреплять знания о животных и местах их обитания.

 

 

Рассматривание альбома «Птицы нашего края»- Расширять знания детей о птицах, живущих на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Прогулка

 

Наблюдение за изменениями погоды - Вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется. Предложить ребятам выделить характерные признаки весны

Целевая прогулка «Деревья на территории нашего детского сада» - Уточнить представление детей об условиях жизни растений весной.

П/и «Рыбы, птицы, звери» - Упражнять в группировке животных, птиц, рыб, закреплять знания о них. Развивать внимание, быстроту реакции.

П/и «Индюки». - Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения.

Творч.  игра на подражание животным: «На лугу пасутся ко.»

Индивидуальная работа по физвоспитанию

Упражнять в подлезании

- с подгруппой

Сам.игровая деятельность. Способствовать профилактике нервного перена­пряжения, умения  сам-но  организовывать двигательную деятельность.

П/и «Мыши в кладовой». -  тренировать в пролезании под дугу или веревку.

 

I I половина дня

Вечер

 

 

 

Гимнастика после сна (Комплекс № 2), закаливающие процедуры.

ЧХЛ И. Поленов «Синичкины кладовки» - Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе.  Способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость на неё

ХБТ –развивать умение выполнять свои обязанности и организовывать действия других детей по поддержанию порядка в групповой комнате. Фор­мировать ответственность за выполнение трудовых поручений

Репетиция спектакля «Кошкин дом»

Индивидуальная работа по музыкальному развитию с Владом

Д\и «Наше путешествие» развивать фантазию, воображение, умение изображать содержание рассказа на музыкальных инструментах.

 

 

Коррекционный час

( По заданию логопеда)

 

Сам.игровая деятельность НПИ (по выбору) - Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, орг-ть взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение

 

Прогулка

 

Наблюдение-игра «Чудо рядом с тобой» (об увиденном в природе).

П/и «Смелые мышки» - учить управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроль.

МП/и «Нам не тесно» - учить избегать ссор, не толкаться, считаться друг с другом.

МП/и«Живая или неживая природа» - закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.

(Если назван объект живой природы, дети двигаются, например: названо дерево — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т.д., если назван объект неживой природы — дети замирают на месте).

Словесная  игра  «Я садовником родился»

С/р «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе». Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия

Д/и «Рифмы». -Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, состав­лять короткие стихотворения.

с Роланом, Амирой,  Валерией

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумы­вать сюжет для ролевой игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

 


Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)

«22» марта   2024 г. ( пятница )

 

Коррекционная работа/ Окружающий мир Конструирование из бумаги  Красивый заборчик

Задачи

Продолжать учить детей работать с бумагой. Делить прямоугольник на 4 равные полосы. создавать предметы используя полученные полоски.  Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Развивать  творчество и эстетический вкус.

Материал и оборудование. Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход.

Орг момент

Беседа

физминутка

Изготовление забора

рефлексия

    ПР

РР

 

Физическое развитие/физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)

 

ФР

СКР

 

Художественно-эстетическое развитие/Рисование (по плану педагога  дополнительного образования)

ХЭР

ПР

 

 


Итоговое мероприятие

Интерактивная викторина «Мой город - Уфа»

 

Цель:

- воспитание интереса, любви и уважение к родному городу.

 - формирование чувство патриотизма, гражданственности.

-систематизация знаний детей о родном городе.

Задачи:

• расширение представлений детей  о родном городе, его достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;

• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями города;

• формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому.


Календарное планирование образовательного процесса «18»марта 2024 г

Календарное планирование образовательного процесса «18»марта 2024 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «18»марта 2024 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «18»марта 2024 г

Календарное планирование образовательного процесса «19» марта 2024 г

Календарное планирование образовательного процесса «19» марта 2024 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «19» марта 2024 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «19» марта 2024 г

Календарное планирование образовательного процесса «20» марта 2024 г

Календарное планирование образовательного процесса «20» марта 2024 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «20» марта 2024 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «20» марта 2024 г

Календарное планирование образовательного процесса «21» марта 2024 г

Календарное планирование образовательного процесса «21» марта 2024 г

Оборудование и материалы: игрушки жук, змея; карточки с изображением жука и змеи (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка) ; ноутбук

Оборудование и материалы: игрушки жук, змея; карточки с изображением жука и змеи (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка) ; ноутбук

Коррекционная работа/Развитие речи

Коррекционная работа/Развитие речи

Календарное планирование образовательного процесса «22» марта 2024 г

Календарное планирование образовательного процесса «22» марта 2024 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «22» марта 2024 г

Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) «22» марта 2024 г

Итоговое мероприятие Интерактивная викторина «Мой город -

Итоговое мероприятие Интерактивная викторина «Мой город -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024