Календарное планирование по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе.
Оценка 4.7

Календарное планирование по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе.

Оценка 4.7
doc
04.05.2021
Календарное планирование по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе.
календарн.планиров.музыки в подг.гр..doc

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе

Сентябрь

Народная музыка

ЗАНЯТИЕ 1

Тема «Русская народная музыка»

Цель: знакомить детей с  русской народной музыкой, ее особенностями.

Оборудование: глобус, платочки, иллюстрации, веночки, ил­люстрации о России.

 

ЗНАКОСТВО С МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ!!!

ЗАНЯТИЕ 4

Тема «Цыганская музыка»

Цель: знакомить детей с музыкой цыган, ее особенностями, цыганскими исполнителями, романсами.

Оборудование: иллюстрации с изображением цыганской жиз­ни, костюмов, элементы костюмов, иллюстрации, изображаю­щие музыкальные инструменты, глобус.

                                                    

                                                    ЗАНЯТИЕ 5

Тема «Испанская музыка»

Цель: знакомить детей с музыкой Испании, ее особенностя­ми, музыкальными инструментами — кастаньетами, сравнить с музыкой цыган.

Оборудование: иллюстрации с изображением корриды, торреадора, испанской красавицы, кастаньеты, элементы костюмов, глобус.

                                                                                                ЗАНЯТИЕ 6

Тема «Греческая музыка»

Цель: знакомить детей с музыкой Греции, ее особенностями.

Оборудование: иллюстрации с греческими костюмами, фото­графии Греции, иллюстрации с изображением греческих богов, элементы костюмов, глобус.

 

                                                      ЗАНЯТИЕ 7

 

Тема «Восточная музыка»

Цель: знакомить детей с музыкой Востока, ее особенностями.

Оборудование: глобус, бумага, карандаши, графическое изоб­ражение мелодии, иллюстрации с изображением восточных кра­савиц, элементы костюмов Парео.

                                                   

                                                     ЗАНЯТИЕ 8

Тема «Музыка народов мира»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал, выявить различия музыки разных народов.

Оборудование: карта мира, элементы костюмов, иллюстрации, графическое изображение мелодии.

Октябрь

Природа и музыка

 

ЗАНЯТИЕ 1

Тема «Осень в музыке»

Цель: учить детей различать настроение в природе средствами музыкального и изобразительного искусства.

Оборудование: репродукция картин русских художников, цвет­ные карточки, портреты композиторов, иллюстрации с осенни­ми пейзажами.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема «Осень в нашем парке»

Цель: развивать танцевальное творчество, фантазию; использо­вать прием эмпатии — перевоплощения в знакомые детям образы.

Оборудование: зонтик, шапочки грибов и ягод, султанчики дож­дя, музыкальные инструменты, портреты композиторов.

                                                   ЗАНЯТИЕ 3

Тема «Звуки осени»

Цель: учить детей сопоставлять звуки музыкальных инструментов со звуками природы; учить различать шум деревьев на слух.

Оборудование: султанчики, атрибуты для танцев, зонтики, пор­треты композиторов.

 

                                            ЗАНЯТИЕ 4

Тема «Огород»

Цель: развивать танцевальное и певческое творчество. Оборудование: зонтики, шапочки овощей, осенние веточки, шапочки грибов и ягод.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема «Жаворонок»

Цель: знакомить детей с птицей, ее образом в музыке, разви­вать пластичность движений.

Оборудование: иллюстрации жаворонка, элементы костюмов, шапочки птиц.

 

ЗАНЯТИЕ 6

Тема «Приметы осени»

Цель: знакомить детей с закличками, русскими пословицами об осени.

Оборудование: шапочки грибов, муляжи овощей, лопатка, гар­мошка, большая ложка, иллюстрации к песням.

ЗАНЯТИЕ 7

Тема «Что? Где? Когда?»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал в игровой форме.

Оборудование: шапочки овощей, грибов, черный ящик, коло­кольчики, несколько столов,   

иллюстрации к песням, элементы костюмов.

Ноябрь

Песня. Танец. Марш

ЗАНЯТИЕ 1

Тема «Жанры музыки»

Цель: вспомнить и повторить жанры музыки.

Оборудование: дидактическая игра «Жанры музыки», иллюстрации к попевке, репродукции и фотографии о   

зиме, барабан, портреты композиторов.

                                         ЗАНЯТИЕ 2

 

Тема «Жанры музыки»

Закрепить знания об особенностях различных жанров

 ()борудование: дидактическая игра «Жанры музыки», атрибуты для танца, портреты композиторов, иллюстрации к произведениям, нотная запись.

 

                                               ЗАНЯТИЕ 3

 

 

Тема «Танцы»

Цель: вспомнить и повторить названия знакомых детям танцев, найти различия.

Оборудование: султанчики, элементы костюмов, атрибуты для танцев, иллюстрации танцующих людей, цветные кубики.

 

                                            ЗАНЯТИЕ 4

 

Тема «Старинные танцы»

Цель: знакомить детей с историей танца, старинными танца­ми — менуэт и полонез, их особенностями.

Оборудование: иллюстрации с изображением танцующих лю­дей, видеозапись исполнения менуэта, полонеза, портреты ком­позиторов.

 

                       

                                             ЗАНЯТИЕ 5

 

Тема «Старинные танцы»

Цель: учить детей различать старинные танцы по характеру.

Оборудование: графическое изображение мелодии, схемы по­строений, портреты композиторов, иллюстрации танцующих, ви­деозапись.

 

                                                                                        ЗАНЯТИЕ 6

 

Тема «Балет»

Цель: знакомить детей с понятием «балет», знаменитыми ар­тистами балета.

Оборудование: видеозапись балета, иллюстрации симфониче­ского оркестра, портреты композиторов, колокольчики.

                                            ЗАНЯТИЕ 7

 

 Тема «Песня»

Цель: вспомнить виды песен — хороводная, плясовая, колы­бельная, заклички.

Оборудование: иллюстрации поющих людей, схемы перестро­ений, иллюстрации по сюжету песен, графическое изображение мелодии, зеркало.

 

               

                                             ЗАНЯТИЕ 8

 

Тема «Опера»

Цель: знакомить детей с понятием «опера», видами вокально­го исполнения музыки ария, вокализ, солистами, хором.

Оборудование: видеозапись оперы, иллюстрации, графическое изображение мелодии.

Декабрь

Сказка в музыке

                                                                                          ЗАНЯТИЕ 1

 

Тема «Путешествие к старинному замку»

Цель: знакомить с музыкальными произведениями из «Кар­тинки с выставки» М. Мусоргского; развивать творческие спо­собности, фантазию детей.

Оборудование: листочки бумаги для каждого, акварельные крас­ки, элементы костюмов, карта путешествия.

                                      ЗАНЯТИЕ 2

 

Тема «Путешествие к старинному замку»

Цель: развивать танцевальное творчество.

Оборудование: элементы костюмов, «сказочная карта», дидак­тическая игра «Кто как идет?», портреты композиторов.

 

                                                                                            ЗАНЯТИЕ 3

 

Тема «Волшебный лес»

Цель: знакомить детей со сказочными образами, средствами музыкальной выразительности, их изображающими.

Оборудование: элементы костюмов, музыкальные инструмен­ты, иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема «Зимняя сказка»

Цель: развивать творческие способности; помочь в сочине­нии истории по собственному замыслу на основе знакомых про­изведений.

Оборудование: элементы костюмов, атрибуты для танца, ди­дактическая игра «Кто как идет?».

 

ЗАНЯТИЕ 5

Тема «Зима приглашает в гости»

Цель: помочь в сочинении сюжета на зимнюю тематику.

Оборудование: «сказочная карта», элементы костюмов, атри­буты для танцев, «волшебная палочка», схема составления рас­сказа.

 

ЗАНЯТИЕ 6

Тема «День рождения елки»

Цель: развивать творческие способности; составлять рассказ ПО собственному замыслу.

Оборудование: искусственная елка, шапочки «медведей», эле­менты костюмов, атрибуты для танца.

Новогодние утренники.

 

 

 

Январь

Музыкальные инструменты и игрушки в музыке

 

                                                 ЗАНЯТИЕ 1

 

Тема «Игрушки в музыке»

Цель: вспомнить и повторить музыкальные произведения, ха­рактеризующие игрушки в музыке, выявить сходства в средствах музыкальной выразительности.

Оборудование: дидактическая игра «Кто как идет?», шапочки кукол, элементы костюмов, атрибуты для танца.

                                       

                                        ЗАНЯТИЕ 2

 

Тема «Игрушки в музыке»

Цель: развивать фантазию и танцевальное творчество в движе­нии под музыку.

Оборудование: шапочки «клоунов», схемы перестроений, эле­менты костюмов, дидактическая игра «Кто как идет?».

                                         ЗАНЯТИЕ 3

 

Тема «Звоны колоколов»

Цель: знакомить детей с музыкой, изображающей звучание ко­локолов и колокольчиков.

Оборудование: музыкальные инструменты, валдайские коло­кольчики, портрет композитора, колокольчики, иллюстрации с изображением колоколов.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема «Колокольный звон»

Цель: знакомить детей с произведениями изобразительного ис­кусства, литературы, музыки, изображающих церковные коло­кола, вызвать эмоциональные и эстетические переживания.

Оборудование: репродукции картин, портреты композиторов, колокольчики, бумага, акварельные краски, кисточки.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема «Карнавальное шествие»

Цель: моделировать с детьми сюжет на тему игрушек, разви­вать творческие способности, двигаться под музыку в соответ­ствии с музыкальным образом.

Оборудование: дидактическая игра «Кто как идет?», элементы ко­стюмов, обручи, иллюстрации с изображением сказочных героев.

Рождественские каникулы.

Февраль

Настроение, чувства в музыке

ЗАНЯТИЕ 1

Тема «Плачущая фея»

Цель: знакомить детей с печальным, тоскливым настроением в музыке, обогащать словарный запас детей новыми определе­ниями.

Оборудование: кукла «Плачущая фея», цветные карточки, бу­мага, акварельные краски, кисточки.           

                                                                                ЗАНЯТИЕ 2

Тема «Плачущая фея»

Цель: учить детей различать средства музыкальной выразитель­ности, передающие тоскливый, печальный характер музыки.

Оборудование: атрибуты для танца, цветные карточки, кукла «Плачущая фея».

ЗАНЯТИЕ 3

Тема «Снегурочка»

Цель: знакомить детей с сюжетом оперы Н.А. Римского-Корсакова; вызвать эмоциональное переживание за судьбу Снегуро­чки; сравнить ее эмоциональное состояние в разные периоды.

Оборудование: иллюстрации с изображением сцен оперы «Сне­гурочка», бумага, акварельные краски, кисти.

                                                                                 ЗАНЯТИЕ 4

Тема «Снегурочка»

Цель: учить детей различать средства музыкальной выразитель­ности и понимать их назначение.

Оборудование: графическое изображение мелодии, цветные кар­точки, иллюстрации к музыкальным произведениям, атрибуты для танца.

ЗАНЯТИЕ 5

Тема «Реквием»

Цель: знакомить детей с определением «реквием», его особен­ностями.

Оборудование: цветные карточки, иллюстрации, портреты ком­позиторов, атрибуты для танцев.

ЗАНЯТИЕ 6

Тема «Скорбь в музыке»

Цель: учить детей различать оттенки настроения музыкальных произведений; находить сходства и различия.

Оборудование: цветные карточки, иллюстрации, атрибуты для танцев.

ЗАНЯТИЕ 7

Тема «Образ женщины в музыке»

Цель: знакомить детей с образом женщины в произведениях Музыки, литературы, живописи; характеризовать настроение му­зыкального произведения.

Оборудование: слайды, иллюстрации, репродукции картин, Портреты композиторов.

                                          ЗАНЯТИЕ 8

 

Тема «Настроение, чувства в музыке»

Цель: учить детей различать музыкальные произведения по характер и настроению; находить сходства и различия.

Оборудование: музыкальный лототрон, цветные карточки, ди­дактическая игра «Гномы».

Март

Музыкальные инструменты

                                                     ЗАНЯТИЕ 1

Тема «Симфонический оркестр»

Цель: знакомить детей с особенностями симфонического ор­кестра.

Оборудование: иллюстрации, слайды с изображением симфо­нического оркестра, портреты композиторов.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема «Группа ударных инструментов симфонического орке­стра»

Цель: знакомить детей с ударными инструментами симфони­ческого оркестра, их тембром, названием.

Оборудование: иллюстрации с изображениями музыкальных ин­струментов, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Какой звучит инструмент?».

 

                                          ЗАНЯТИЕ 3

Тема «Группа духовых музыкальных инструментов»

Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами груп­пы духовых; научить различать их по тембру.

Оборудование: иллюстрации, слайды с изображением музы­кальных инструментов, детские музыкальные инструменты, пор­треты композиторов.

                                         ЗАНЯТИЕ 4

Тема «Струнные музыкальные инструменты»

Цель: знакомить детей со струнными музыкальными инстру­ментами.

Оборудование: металлофон, нотный стан, дидактическая игра «Какой звучит инструмент?», детские музыкальные инструмен­ты, портреты композиторов.

                                          ЗАНЯТИЕ 5

Тема «Инструменты симфонического оркестра»

Цель: повторить группы инструментов, вспомнить их назва­ние.

Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты, дидактическая игра «Какой звучит инстру­мент?».

 

ЗАНЯТИЕ 6

 

Тема «Инструменты симфонического оркестра»

Цель: развивать тембровый слух; различать звучание разных

инструментов симфонического оркестра.

Оборудование: дидактическая игра «Какой звучит инструмент?»

иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

 

ЗАНЯТИЕ 7

Тема «Симфонический оркестр»

Цель: воспитывать музыкальную культуру, желание слушать произведения в исполнении симфонического оркестра, эмоци­онально воспринимать богатство его звучания.

Оборудование: дидактическая игра «Какой звучит инструмент?», иллюстрации, музыкальные детские инструменты, портреты ком­позиторов.

 

ЗАНЯТИЕ 8

Тема «Орган»

Цель: знакомить детей с органом, его особенностями, богат­ством его звучания.

Оборудование: иллюстрации и слайды с изображением органа, видеозапись.

Апрель

Песня, танец, марш

ЗАНЯТИЕ 1

Тема «Песня, танец, марш»

Цель: повторить и обобщить знания о жанрах музыки.

Оборудование: элементы костюмов, схемы перестроений, пор­треты композиторов, графическое изображение характера музы­ки (доска, мел).

 

                                                   ЗАНЯТИЕ 2

Тема «Танцы»

Цель: повторить названия танцев, знакомых детям.

Оборудование: атрибуты для танцев, элементы костюмов, схе­мы перестроений, портреты композиторов.

 

ЗАНЯТИЕ 3

Тема «Балет»

Цель: вспомнить особенности балета; развивать танцевальное творчество; научить сочинять собственный сюжет для танца.

 

 оборудование: схемы перестроений, элементы костюмов, ат­рибуты для танцев, портреты композиторов.

 

                                                                                            ЗАНЯТИЕ 4

 Тема «Танцы разных народов»

 

 

 Цель: знакомить детей с танцами разных народов; учить разли­чать их по характеру.

Оборудование: иллюстрации с изображением сцен из балета, красавиц Испании, Востока, портреты композиторов, схемы пе­рестроений.

 

 

ЗАНЯТИЕ 5

 

Тема «Песня»

Цель: повторить особенности песен, их разновидности.

    Оборудование: иллюстрации, портреты композиторов, графи­ческое изображение мелодии.

 

ЗАНЯТИЕ 6

 

Тема «Опера»

Цель: вспомнить особенности оперы; развивать творческие спо­собности.

Оборудование: платок, металлофон, иллюстрации, портреты композиторов, доска, мел.

ЗАНЯТИЕ 7

Тема «Марши»

 

Цель: вспомнить и закрепить названия знакомых детям маршей и их назначение.

Оборудование: иллюстрации, элементы костюмов, портреты композиторов.

 

 

ЗАНЯТИЕ 8

 

Тема «Клуб знатоков»

 

Цель: повторить и закрепить полученные знания в игровой форме.

Оборудование: маленькие столы, колокольчик, ящик-сюрприз, флажки, портреты композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, доска, мел для графического изображения, ди­дактическая игра «Жанры музыки».

Май

До свиданья, детский сад

ЗАНЯТИЕ 1

 

Тема «Если бы у меня была волшебная палочка»

Цель: учить детей фантазировать; развивать танцевальное творчество.

Оборудование: элементы костюмов, цветные стеклышки, мот. берт с картой.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Тема «Волшебные превращения»

Цель: учить детей сочинять сюжет, используя знакомые музы­кальные произведения.

Оборудование: элементы костюмов, цветные стеклышки, «вол­шебная палочка».

 

ЗАНЯТИЕ 3

Тема «Остров забияк»

Цель: закрепить навыки и умения в пении.

Оборудование: элементы декораций, пальмы, элементы ко­стюмов.

 

ЗАНЯТИЕ 4

      Тема «Остров забияк»

Цель: привить стремление к выразительному исполнению про­изведений.

Оборудование: элементы костюмов, декорации, атрибуты для танцев



Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе

ЗАНЯТИЕ 2 Тема «Осень в нашем парке»

ЗАНЯТИЕ 2 Тема «Осень в нашем парке»

ЗАНЯТИЕ 6 Тема «Балет» Цель: знакомить детей с понятием «балет», знаменитыми ар­тистами балета

ЗАНЯТИЕ 6 Тема «Балет» Цель: знакомить детей с понятием «балет», знаменитыми ар­тистами балета

Тема «Зима приглашает в гости»

Тема «Зима приглашает в гости»

Оборудование: репродукции картин, портреты композиторов, колокольчики, бумага, акварельные краски, кисточки

Оборудование: репродукции картин, портреты композиторов, колокольчики, бумага, акварельные краски, кисточки

Оборудование: цветные карточки, иллюстрации, портреты ком­позиторов, атрибуты для танцев

Оборудование: цветные карточки, иллюстрации, портреты ком­позиторов, атрибуты для танцев

ЗАНЯТИЕ 4 Тема «Струнные музыкальные инструменты»

ЗАНЯТИЕ 4 Тема «Струнные музыкальные инструменты»

Тема «Танцы» Цель: повторить названия танцев, знакомых детям

Тема «Танцы» Цель: повторить названия танцев, знакомых детям

Май До свиданья, детский сад

Май До свиданья, детский сад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021