Календарное планирование по теме "Дикие и домашние животные"

  • docx
  • 22.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала плинирование дикие и домашние животные.docx

Тема недели: «Домашние и дикие животные»

 

Цель:   расширять представления детей о домашних и диких животных  диких  животных  , их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие:  Викторина «В мире животных».

 

 

 

Режим

Интеграция

образователь ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник  23.03.2020

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Безопасность,

Худ.творчество

Физ. культура

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

Утренняя гимнастика.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать

Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

 

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

 

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация,

Социализация,

Познание,

Физ. культура

 

Музыка,

Коммуникация,

Физ. культура,

Познание      

ФЦКМ «Домашние животные и дикие животные  и их детеныши».

Цель: - Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

 

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. 

Совместная игра детей  с выносным материалом -  сплочение детей.

 

Сюжетно -ролевая игра «Улицы села» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для с – ролевой  игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

 

Вторник  24.03.2020

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Физ. культура

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Составление образов животных из геометрических фигур

Словесная игра «Один - много».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

 

 Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

 

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

 

 

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд  

Речевое развитин. «Кто как кричит?»

Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным.

Физическая культура

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Жуки».

 

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» -  развивать глазомер и силу броска

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу.

Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.

 

Совместные игры детей с выносным материалом.

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение художественной литературы:  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

 

Предложить нарисовать любимое  животное

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить подгруппе детей природный материал-  развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

 

 

Среда  25.03.2020

Утро

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физ. культура

Беседа с детьми  о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Утренняя гимнастика.

.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Внести картины  из серии «Дикие животные».

 

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

 

 

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

Нод

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность,

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Музыка

ФЭМП Число 1. Ночь. Круг

Цель: познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Физическая культура

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Безопасность,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Стихотворение В. Степанова «Дождик».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

 П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Самостоятельная двигательная активность.

 

 

Трудовое поручение: уборка инвентаря.

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Худ.творчество

Труд,

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.   

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).  

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Организовать конкурс рисунков «В мире животных» -  формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.

 

 

Четверг 26.03.2020

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Физ. культура

Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Утренняя гимнастика.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения

Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

 

 

 

 

 

 

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура

 

 



Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Художественное творчество. Рисование. «Мой котенок»

(краски).

Цель: - развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;

- совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;

- самостоятельно подбирать нужный цвет;

- развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;

Физическая культура.

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Д/и «Кто же я?» - указать названное растение.

П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту».

 

«Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) -  совершенствова-ние активного движения кисти при броске

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Труд на участке:

 

 

Совместные игры детей с выносным материалом.

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

 Плоскостная игра-драматизация  – развитие  диалогической  речи.

П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Составление описательного рассказа о диком  животном с опорой на модель

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

 

Свободные игры детей в центрах активности.

 

 

Пятница 27.03.2020

.

Утро

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Чтение х/л,

Физ. культура

 

 Беседы «Кто как к зиме готовится» -  развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж.

Дежурным предложить приготовить пособия к Нод

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

 

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».

 

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

 

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание

 

Худ.творчество

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Художественное творчество. Лепка. «Лисичка- сестричка»

Цель: Учить детей лепить лису, пердавая характерные особенности животного. Закрепить умение правильно соединять детали между собой путем примазывания одной детали к другой. Закрепить приемы лепки. (раскатывание, оттягивание, сглаживание).

Музыка.

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

 

 «Кто выше бросит мяч» -  совершенствовать технику бросания и ловли мяча

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)

Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Чтение х/л,

Физ. культура

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию

Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

 

Предложить детям настольные игры -  учить детей играть, соблюдая правила игр.

 

 

Итоговое мероприятие:  Викторина «В мире животных».