Тема недели: «Домашние и дикие животные»
Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных диких животных , их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
|
Режим |
Интеграция образователь ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|||||||
Понедельник 23.03.2020 |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Безопасность, Худ.творчество Физ. культура |
Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. Утренняя гимнастика. |
«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать |
Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.
|
Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
|
||
Нод
|
Коммуникация, Социализация, Познание, Физ. культура
Музыка, Коммуникация, Физ. культура, Познание |
ФЦКМ «Домашние животные и дикие животные и их детеныши». Цель: - Закреплять знания детей о диких и домашних животных; - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными; Музыка (по плану муз. руководителя)
|
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». |
Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы |
Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. |
Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей.
Сюжетно -ролевая игра «Улицы села» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. |
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Худ.творчество |
Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей». |
Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух |
Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
|
||
Вторник 24.03.2020 |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество Физ. культура |
Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. |
Составление образов животных из геометрических фигур |
Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».
|
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».
|
Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
|
||
Нод
|
Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура
Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка
Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд |
Речевое развитин. «Кто как кричит?» Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. Физическая культура
|
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Жуки».
|
Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска |
Закрепить знания о правилах перехода через улицу. |
Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.
Совместные игры детей с выносным материалом.
|
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Чтение х/л, Худ.творчество Познание, Коммуникация |
Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.
|
Предложить нарисовать любимое животное |
Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. |
Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных. |
|
||
Среда 25.03.2020 |
Утро |
Коммуникация, Познание, Социализация, Физ. культура |
Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Утренняя гимнастика. . |
С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей |
Обратить
внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно-
гигиенические навыки. |
Внести картины из серии «Дикие животные».
Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.
|
Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. |
||
Нод
|
Безопасность, Познание, Коммуникация, Физ. культура
Физ. культура, Здоровье, Познание, Музыка |
ФЭМП Число 1. Ночь. Круг Цель: познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи; - развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику. Физическая культура
|
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Безопасность, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». |
Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность |
Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. |
Самостоятельная двигательная активность.
Трудовое поручение: уборка инвентаря. |
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Худ.творчество Труд, Познание, Коммуникация |
Гимнастика после сна, дорожки здоровья. Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). |
«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту |
Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. |
Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками. |
|
||
Четверг 26.03.2020 |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Физ. культура |
Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.) Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Утренняя гимнастика. |
Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения |
Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них.
|
Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
|
Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.
|
|||
Нод
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура
Музыка, Коммуникация, Познание, Физ. культура |
Художественное творчество. Рисование. «Мой котенок» (краски). Цель: - развивать способность передавать особенности изображаемого предмета; - совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом; - самостоятельно подбирать нужный цвет; - развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность; Физическая культура. |
||||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Д/и «Кто же я?» - указать названное растение. П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту».
|
«Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) - совершенствова-ние активного движения кисти при броске |
Обратить
внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать
за своим внешним видом. |
Труд на участке:
Совместные игры детей с выносным материалом.
|
||||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Труд, Социализация |
Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления. Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи. П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. |
Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель |
Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Свободные игры детей в центрах активности. |
|
|||
Пятница 27.03.2020 . |
Утро |
Коммуникация, Познание, Труд, Чтение х/л, Физ. культура
|
Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Утренняя гимнастика. Точечный массаж. |
Дежурным предложить приготовить пособия к Нод |
Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»
|
В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».
Свободные
игры детей - воспитывать дружелюбие,
|
Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
|
||
Нод
|
Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание
Худ.творчество Коммуникация, Познание, Физ. культура |
Художественное творчество. Лепка. «Лисичка- сестричка» Цель: Учить детей лепить лису, пердавая характерные особенности животного. Закрепить умение правильно соединять детали между собой путем примазывания одной детали к другой. Закрепить приемы лепки. (раскатывание, оттягивание, сглаживание). Музыка. |
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».
|
«Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) |
Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение х/л, Физ. культура |
Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. |
«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию |
Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. |
Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».
Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.
|
|
||
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.