Календарное планирование по теме "Дикие и домашние животные"
Оценка 4.6

Календарное планирование по теме "Дикие и домашние животные"

Оценка 4.6
docx
22.03.2020
Календарное планирование по теме "Дикие и домашние животные"
плинирование дикие и домашние животные.docx

Тема недели: «Домашние и дикие животные»

 

Цель:   расширять представления детей о домашних и диких животных  диких  животных  , их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие:  Викторина «В мире животных».

 

 

 

Режим

Интеграция

образователь ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник  23.03.2020

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Безопасность,

Худ.творчество

Физ. культура

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

Утренняя гимнастика.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать

Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

 

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

 

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация,

Социализация,

Познание,

Физ. культура

 

Музыка,

Коммуникация,

Физ. культура,

Познание      

ФЦКМ «Домашние животные и дикие животные  и их детеныши».

Цель: - Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

 

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. 

Совместная игра детей  с выносным материалом -  сплочение детей.

 

Сюжетно -ролевая игра «Улицы села» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для с – ролевой  игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

 

Вторник  24.03.2020

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Физ. культура

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Составление образов животных из геометрических фигур

Словесная игра «Один - много».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

 

 Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

 

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

 

 

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд  

Речевое развитин. «Кто как кричит?»

Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным.

Физическая культура

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Жуки».

 

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» -  развивать глазомер и силу броска

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу.

Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.

 

Совместные игры детей с выносным материалом.

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение художественной литературы:  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

 

Предложить нарисовать любимое  животное

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить подгруппе детей природный материал-  развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

 

 

Среда  25.03.2020

Утро

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физ. культура

Беседа с детьми  о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Утренняя гимнастика.

.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Внести картины  из серии «Дикие животные».

 

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

 

 

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

Нод

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность,

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Музыка

ФЭМП Число 1. Ночь. Круг

Цель: познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Физическая культура

 

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Безопасность,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Стихотворение В. Степанова «Дождик».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

 П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Самостоятельная двигательная активность.

 

 

Трудовое поручение: уборка инвентаря.

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Худ.творчество

Труд,

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.   

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).  

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту

Организовать конкурс рисунков «В мире животных» -  формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.

 

 

Четверг 26.03.2020

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Физ. культура

Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Утренняя гимнастика.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения

Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

 

 

 

 

 

 

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура

 

 



Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Художественное творчество. Рисование. «Мой котенок»

(краски).

Цель: - развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;

- совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;

- самостоятельно подбирать нужный цвет;

- развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;

Физическая культура.

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Д/и «Кто же я?» - указать названное растение.

П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту».

 

«Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) -  совершенствова-ние активного движения кисти при броске

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Труд на участке:

 

 

Совместные игры детей с выносным материалом.

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

 Плоскостная игра-драматизация  – развитие  диалогической  речи.

П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Составление описательного рассказа о диком  животном с опорой на модель

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

 

Свободные игры детей в центрах активности.

 

 

Пятница 27.03.2020

.

Утро

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Чтение х/л,

Физ. культура

 

 Беседы «Кто как к зиме готовится» -  развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж.

Дежурным предложить приготовить пособия к Нод

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

 

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».

 

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

 

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание

 

Худ.творчество

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Художественное творчество. Лепка. «Лисичка- сестричка»

Цель: Учить детей лепить лису, пердавая характерные особенности животного. Закрепить умение правильно соединять детали между собой путем примазывания одной детали к другой. Закрепить приемы лепки. (раскатывание, оттягивание, сглаживание).

Музыка.

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

 

 «Кто выше бросит мяч» -  совершенствовать технику бросания и ловли мяча

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)

Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Чтение х/л,

Физ. культура

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию

Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

 

Предложить детям настольные игры -  учить детей играть, соблюдая правила игр.

 

 

Итоговое мероприятие:  Викторина «В мире животных».

 

 

 

 

 


 

Тема недели: «Домашние и дикие животные»

Тема недели: «Домашние и дикие животные»

Нод Коммуникация,

Нод Коммуникация,

Вторник 24.03.2020УтроПознание,

Вторник 24.03.2020УтроПознание,

Познание, Коммуникация,

Познание, Коммуникация,

Среда 25.03.2020 Утро

Среда 25.03.2020 Утро

Прогулка

Прогулка

Четверг 26.03.2020УтроПознание,

Четверг 26.03.2020УтроПознание,

Прогулка

Прогулка

Пятница 27.03.2020 .УтроКоммуникация,

Пятница 27.03.2020 .УтроКоммуникация,

Прогулка

Прогулка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020