Календарное планирование по теме "Флора и фауна"
Оценка 4.9

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Оценка 4.9
docx
18.11.2019
Календарное планирование по теме "Флора и фауна"
флора и фауна.docx

 

Тема: « ФЛОРА И ФАУНА». 21.10-25.10.2015г.

 

Направления развития

Педагогические задачи

Познавательное развитие

-Дать детям представление о флоре и фауне. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение..

-Учить ориентироваться в пространстве. -Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Художественно-эстетическое развитие.

-Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

-Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы.

-Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Социально- коммуникативное развитие .

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о  свойствах  предметов.

-Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства.

-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

-Углублять представления детей о семье. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка.

-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

Физическое развитие .

 

 

 

 

-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

-Продолжать работу по формированию здорового образа жизни.

-Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Речевое развитие.

-Учить употреблять существительные с обобщающим значением(животные).

-Помогать логично и связно высказывать свою точку зрения.

-Продолжать работу над дикцией.

-Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

 

 

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                                                Понедельник  21 октября

Утро

 

Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Утренняя гимнастика (комплекс №3).

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Юлей, Наташей, Светой).

КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку.

Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.

НОД

 

1Музыка (по плану музруководителя).

2. ФКЦМ « Путешествие в лес. Грибы».). Цель дать детям представление олесе. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка

 

Наблюдение за воробьями.

П/И «Воробышки и автомобиль»

Подготовка к обеду. Обед

Познакомить с меню обеда. Воспитывать кгн за столом.

Вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.

Д/и «Правильно-неправильно» .Цель: закрепление правил поведения в природе.

Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа  для игры в зоопарк.

Самостоятельная деятельность детей:

настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы. Выставить фигурки диких животных.

Прогулка

 

Наблюдение за погодой. Цели:обратить внимание на то, как изменилась природа;учить сравнивать природные изменения. Самостоятельная игровая деятельность на участке: катание на качелях, с  горки, сюжетные игры в домике.

 

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                      Вторник 22    октября

Утро

 

Рассматривание картин с изображением растений – учить детей замечать сходства и различия, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения,  развивать речь детей. Утренняя гимнастика (комплекс №3).

Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Дежурство по столовой – продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым.

Выставить альбом «Дикие животные».

Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей».

НОД

 

1.Физическая культура (по плану ф/и).

2.Чтение художественной литературы.Е.Чарушин «Про зайчат». Цель: продолжать знакомить с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к животным.

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями.

П/И «Воробышки и автомобиль»

Подготовка к обеду. Обед

Познакомить с меню обеда. Воспитывать кгн за столом.

Вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.

Трудовые поручения: мытье игрушек. Цель:учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым.

Работа в центре настольных игр- при игре учить соблюдать правила

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменением  погоды.

Трудовая деятельность-уборка мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща.Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день.

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                        Среда 23   октября

Утро

 

Рассматривание иллюстраций о животных в природе.

 Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

Утренняя гимнастика (комплекс №3).

Д/и «Кто что любит есть?». Цель:закрепить знания о корме для  животных, активизировать словарь по теме (с Аней З., Ильей, Денисом).

Конструирование «Домики зверюшек». Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Предложить игрушки животных  для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

НОД

 

1.ФЭМПОриентировка в пространстве.ЦельУпражнять в умении различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления: налево, направо, слева, справа.

2.Физическая культура (по плану ф/и)

Прогулка

 

Наблюдение за березой

П/И «Солнышко и дождик»

Обед

Познакомить с меню обеда. Воспитывать кгн за столом

Вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна.Загадывание загадок о животных и растениях. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием природы.

.

Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Мишей, Лизой).

Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета.

Самостоятельная     деятельность в центре творчества: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные». Рассматривание книг с иллюстрациями по теме.

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и«Зайцы и волк».Цель: упражнять впролезаниипод шнуром, развивать ловкость.

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                      Четверг 24   октября

Утро

 

Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени.  Чтение коротких стихотворений об осениУтренняя гимнастика (комплекс №4).

ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков с и сь с Мишей, Алиной, Юлей.

Ситуативный разговор «Осень наступила».Цель:закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года.

Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации.

НОД

 

1.Физическая культура (по плану ф/и).

 2 Аппликация«Ягоды и яблоки на блюдечке»Цель:развивать представления детей  представления о величине и форме. Учить создавать изображения предметов в круге. Развивать воображение и фантазию.

Прогулка

 

Наблюдение за птицами

П/И «Воробышки и автомобиль»

Вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна..Чтение р.н.с. «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе.Творческая игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать творческие способности.

Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы.

Продуктивная деятельность «Морковка для зайчика»(лепка).

Прогулка

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель:учить правильно пользоваться метлой.П/и «Воробышки и автомобиль».

Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении.

 

 

Дни

недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                      Пятница 24   октября

Утро

 

Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение.

Утренняя гимнастика (комплекс №4).

Подвижно-речевые игры: « Три медведя», «Две подружки» (картотека) Цель: формировать умение соотносить слова с движениями.

Работа по выразительному чтению:– продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения .

Дыхательное  упражнение. Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох.

Свободная деятельность детей в центре творчества: рисование в раскрасках, лепка, рассматривание иллюстраций в книгах.

НОД

 

1.Музыка (по плану муз.рук).

2.Рисование «Грибы прячутся в траве  Цель:учить детей рисовать предмет из двух частей. Соотносить величину. Передавать форму. Развивать воображение, фантазию

Прогулка

 

Наблюдение за березой

П/И «Солнышко и дождик»

Обед

Познакомить с меню обеда. Воспитывать кгн за столом

Вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Д/и «Расскажи о любимом животном».

Цель:  закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность.

Строительная игра с напольным конструктором.Цель: развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Прогулка

 

Наблюдение за дождем. Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный.П/и «Охотники и звери».Цель: познакомить с правилами игры.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями, помощь по запросам в организации игр с ребенком дома.

 

 

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"

Календарное планирование по теме "Флора и фауна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019