Тема: « ФЛОРА И ФАУНА». 21.10-25.10.2015г.
Направления развития |
Педагогические задачи |
Познавательное развитие |
-Дать детям представление о флоре и фауне. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение.. -Учить ориентироваться в пространстве. -Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. |
Художественно-эстетическое развитие. |
-Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. -Закреплять приемы лепки. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара для получения полой формы. -Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. |
Социально- коммуникативное развитие . |
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. -Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов. -Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства. -Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. -Углублять представления детей о семье. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка. -Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. |
Физическое развитие .
|
-Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. -Продолжать работу по формированию здорового образа жизни. -Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. |
Речевое развитие. |
-Учить употреблять существительные с обобщающим значением(животные). -Помогать логично и связно высказывать свою точку зрения. -Продолжать работу над дикцией. -Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. |
Дни недели |
РЕЖИМ |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Понедельник 21 октября |
Утро
|
Беседа с детьми о том, как провели выходные. Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными. Утренняя гимнастика (комплекс №3). |
Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Юлей, Наташей, Светой). |
КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку. |
Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. |
НОД
|
1Музыка (по плану музруководителя). 2. ФКЦМ « Путешествие в лес. Грибы».). Цель дать детям представление олесе. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
||||
Прогулка
|
Наблюдение за воробьями. П/И «Воробышки и автомобиль» |
||||
Подготовка к обеду. Обед |
Познакомить с меню обеда. Воспитывать кгн за столом. |
||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. |
Д/и «Правильно-неправильно» .Цель: закрепление правил поведения в природе. |
Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания для обогащения игрового опыта, предварительная работа для игры в зоопарк. |
Самостоятельная деятельность детей: настольные игры, развивающие игры, пирамидки, игры со шнурками , вкладыши, пазлы. Выставить фигурки диких животных. |
|
Прогулка
|
Наблюдение за погодой. Цели:обратить внимание на то, как изменилась природа;учить сравнивать природные изменения. Самостоятельная игровая деятельность на участке: катание на качелях, с горки, сюжетные игры в домике. |
||||
Дни недели |
РЕЖИМ |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Вторник 22 октября |
Утро
|
Рассматривание картин с изображением растений – учить детей замечать сходства и различия, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей. Утренняя гимнастика (комплекс №3). |
Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. |
Дежурство по столовой – продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым. |
Выставить альбом «Дикие животные». Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей». |
НОД
|
1.Физическая культура (по плану ф/и). 2.Чтение художественной литературы.Е.Чарушин «Про зайчат». Цель: продолжать знакомить с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к животным. |
||||
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями. П/И «Воробышки и автомобиль» |
||||
Подготовка к обеду. Обед |
Познакомить с меню обеда. Воспитывать кгн за столом. |
||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным. |
Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. |
Трудовые поручения: мытье игрушек. Цель:учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым. |
Работа в центре настольных игр- при игре учить соблюдать правила |
|
Прогулка
|
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменением погоды. Трудовая деятельность-уборка мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща.Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день. |
||||
Дни недели |
РЕЖИМ |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Среда 23 октября |
Утро
|
Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Хороводная игра «Зайка серенький сидит».Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных. Утренняя гимнастика (комплекс №3). |
Д/и «Кто что любит есть?». Цель:закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме (с Аней З., Ильей, Денисом). |
Конструирование «Домики зверюшек». Цель:упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. |
Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
НОД
|
1.ФЭМПОриентировка в пространстве.ЦельУпражнять в умении различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления: налево, направо, слева, справа. 2.Физическая культура (по плану ф/и) |
||||
Прогулка
|
Наблюдение за березой П/И «Солнышко и дождик» |
||||
Обед |
Познакомить с меню обеда. Воспитывать кгн за столом |
||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна.Загадывание загадок о животных и растениях. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием природы. . |
Д/и «Назови ласково животное». Цель: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь (с Мишей, Лизой). |
Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета. |
Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные». Рассматривание книг с иллюстрациями по теме. |
|
Прогулка
|
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и«Зайцы и волк».Цель: упражнять впролезаниипод шнуром, развивать ловкость. |
Дни недели |
РЕЖИМ |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Четверг 24 октября |
Утро
|
Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение коротких стихотворений об осениУтренняя гимнастика (комплекс №4). |
ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков с и сь с Мишей, Алиной, Юлей. |
Ситуативный разговор «Осень наступила».Цель:закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. |
Выставить книгу М.Пришвина «Про зверей и птиц», предложить детям рассмотреть иллюстрации. |
НОД
|
1.Физическая культура (по плану ф/и). 2 Аппликация«Ягоды и яблоки на блюдечке»Цель:развивать представления детей представления о величине и форме. Учить создавать изображения предметов в круге. Развивать воображение и фантазию. |
||||
Прогулка
|
Наблюдение за птицами П/И «Воробышки и автомобиль» |
||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна..Чтение р.н.с. «Теремок». Цель: воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе.Творческая игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать творческие способности. |
Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов. |
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. |
Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. Продуктивная деятельность «Морковка для зайчика»(лепка). |
|
Прогулка
|
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность: уборка территории. Цель:учить правильно пользоваться метлой.П/и «Воробышки и автомобиль». |
||||
Взаимодействие с родителями. |
Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении. |
Дни недели |
РЕЖИМ |
Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, культурные практики. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
||
Групповая, подгрупповая работа |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Пятница 24 октября |
Утро
|
Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение. Утренняя гимнастика (комплекс №4). Подвижно-речевые игры: « Три медведя», «Две подружки» (картотека) Цель: формировать умение соотносить слова с движениями. |
Работа по выразительному чтению:– продолжать учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения . |
Дыхательное упражнение. Цель: формировать умение регулировать дыхание при движении, форсировать вдох, задерживать выдох. |
Свободная деятельность детей в центре творчества: рисование в раскрасках, лепка, рассматривание иллюстраций в книгах. |
НОД
|
1.Музыка (по плану муз.рук). 2.Рисование «Грибы прячутся в траве Цель:учить детей рисовать предмет из двух частей. Соотносить величину. Передавать форму. Развивать воображение, фантазию |
||||
Прогулка
|
Наблюдение за березой П/И «Солнышко и дождик» |
||||
Обед |
Познакомить с меню обеда. Воспитывать кгн за столом |
||||
Вечер
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» - пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. |
Д/и «Расскажи о любимом животном». Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. |
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность. |
Строительная игра с напольным конструктором.Цель: развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. |
|
Прогулка
|
Наблюдение за дождем. Цель: учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный.П/и «Охотники и звери».Цель: познакомить с правилами игры. |
||||
Взаимодействие с родителями. |
Индивидуальные беседы с родителями, помощь по запросам в организации игр с ребенком дома. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.