Календарное планирование в младшей группе по теме "Профессии"
Оценка 4.7

Календарное планирование в младшей группе по теме "Профессии"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
17.01.2021
Календарное планирование в младшей группе по теме "Профессии"
Тема "Профессии" очень актуальна всегда. С детьми о данной проблеме необходимо говорить с раннего возраста, нацеливая на положительное отношение к трудовой деятельности. Предлагаю ряд разнообразных мероприятий в ежедневной работе с малышами в течении рабочей недели.
Календарное планирование вторая младшая группа Профессии.docx

  Неделя   (18.01.- 22.01.2021)

Тема недели: «Профессии».

Цель:  дать детям элементарные, доступные  знания и представления о труде взрослых  и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи.

Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

Формировать у ребят трудовые действия.

Расширить и закрепить представления  о профессиях людей.

Познакомить  детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Развивать зрительное  внимание и восприятие.

Развивать речевую и мыслительную  деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.

Формировать  навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Знать:

-существительные, названия профессий: воспитатель, врач, педиатр, медсестра, повар,  дворник, строитель, парикмахер,  пожарник, полицейский,  летчик, водитель,  продавец, фотограф,

-прилагательные, характеризующие профессии: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный.

-глаголы, обозначающие действия, назначения в профессии: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет,   следит, шьет, чинит, кроит, печет,   летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет.

   

 

Итоговое мероприятие:   фотовыставка «Профессии моих родителей»,    дата: 22.01. 2021

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник,  18 января, 1 половина дня

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 января,  понедельник

«Что такое работа взрослых – профессия?»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Ут. гим.  комп.7.

с платочками  

 Беседа: «Зимняя погода», в беседе активизировать в речи детей слов характеризующих погоду и время года зиму – мороз, морозно, снег, снегопад, метель. Вспомнить названия зимних игр и развлечений.     

Дид. игра «Кому что досталось», сенсорное развитие называть цвет и форму предмета, геометрической фигуры.

Индивидуальные беседы:   «Как я провел выходные дни»  развивать разговорную речь, вызвать у детей желание общаться, отвечать на несложные вопросы.

Самообслуживание: продолжать учить   Егора, Богдана, Витю, Люду самостоятельно снимать верхнюю одежду, размещать в шкафу.   

Ситуативная беседа «когда я вырасту- кем стану»: знакомство детей с понятием профессия,  уточнить знания детей названия профессий,

 узнавать и называть

 по картинкам и профессии, помочь, наводящими вопросами.

 Разучить пальч. игру «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с

большим.)И полезных, и приятных.(Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель.. (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,(Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями

вверх), развиваем мелкую моторику

   

 Набор предметов и геометрических фигур и форм.

Плакат «Профессии»

Альбом «Пальчиковые игры»     

 Рекомендации «Знакомим детей с миром профессий» онлайн задания по адресу https://nsportal.ru/albom/2021/01/15/nad-chem-na-etoy-nedele-budem-rabotat

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Аппликация:

 

 Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй мл. гр. детского сада. Конспекты занятий. Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка». Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Стр. 68.

Физкультура в группе

Л.И. Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 20. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.  Подвижная игра "Лохматый пес".

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение за работой дворника, отметить действия: сгребает и выметает снег; осенью выметал листья и сгребал сухую траву, подрезал ветки. Сформировать уважительное отношение к работе дворника.

 П. и:  «Воробушки и автомобили», закрепить ПДД, уточнить действия шофера, водителя.   

Упр.: «Попади в дерево снежком»  с Алесей, Юлей,   Аделиной,  Ваней, Тимуром, Варей,

Ариной, Егором развивать координацию движения, метание предмета в цель.

Поручения:   Кириллу, Вите, и Богдану насыпать  корм в кормушки, проявлять заботу о птицах.   

Ситуативная беседа «Сладкий снег, но горькое лекарство» провести с детьми беседу о безопасных  играх со снегом и опасных возможных последствиях, если его съесть.   

Самостоятельная игровая деятельность:              

со снегом: катание на санках, лепка снежков снеговиков;закреплять знания о качестве снега и играх и забавах с ним. Уточнить, что снег, снегопад, -один из признаков зимы.

Выносной материал:   корм для птиц.

Нагрудные знаки –автомобили и воробушки.

Санки.

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Загадки о профессиях, закреплять умение  по описанию угадывать и называть профессию, находить отгадку на картинке, иллюстрации.       

Дид. упражнение  «Помоги портному» с Юлей, Егором, Витей, Ваней,  Ариной, Людой     находить несколько предметов   одинаковых по образцу (пуговицы)

Самообслуживание:  покажем Снеговичку  как мы умеем раздеваться: продолжать учить детей самостоятельно снимать одежду, выворачивать колготки и рукава на лицо, аккуратно на стул       раскладывать вещи.

Хрестоматия. Наборы крупных пуговиц.

 Игрушка Снеговик.

Вторник , 19 января, 2 половина дня

Вторник  19 января

«Когда я вырасту, я буду…»

Вечер

П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Г. после сна 

 Комплекс 7.

С.Р. И.  «Повар»: обыграть с детьми действия повара, уточнить действия повара, его рабочие инструменты, продукты из которых готовит еду. Вспомнить как мама дома готовит еду. В речи активизировать глаголы и существ.

Д. игра «Кому что»: уметь определять по инструменту профессию человека (кастрюля- повару, шприц- врачу, руль- водителю, ножницы и расческа-парикмахеру) с  Людой, Лерой, Мишей, Златой.

Чтение стихов о профессиях  в ходе чтения познакомить детей с  различными профессиями, наиболее распространенные и понятные детям: врач, воспитатель, парикмахер, водитель, продавец, летчик и др..   Самостоятельная  деятельность:  игры с кинетическим песком –«Мы пекари»

Хрестоматия.

 Предметные игрушки.

Кинетический песок, наборы для игры в песок.

Наборы «Поваренок».

 

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

«Наблюдение за снегом»: отметить качества снега; вечером он меняет цвет и становится синим, а под фонарями блестит, отметить, что от снега вечером не так темно.

П.и. «Лохматый пес» «вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо смирно он лежит ,Не то дремлет, не то спит .Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что- то будет.» Закрепить навык детей бегать в рассыпную.

Развивать ловкость и быстроту в игре.

Воспитывать добрые отношения друг к другу.

Д. игра «Все перемешалось»:

  Продолжить учить детей разлаживать предметы по цвету, по форме, по размеру с Юлей, Жасмин, Златой,  Витей, Ваней,   Людой.

Подгрупповая трудовая деятельность: с девочками моем и протираем посуду для куклы; протираем и складываем строительные  кубики, формировать трудовые навыки.  

Ситуативный разговор «Если вдруг заболел щенок»  в ходе беседы познакомить с профессией ветеринара, доктора животных, отметить, что человек обязан ухаживать и лечить своих животных.    

Самостоятельная изодеятельность: раскраски «Профессии и инструменты», закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за контур. 

Маска «Пес».

Наборы геометрических форм.

Материал для хозяйственно-бытового труда.

Раскраски «Профессии» и цветные карандаши.

 

Среда  20  января 1 половина дня

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 января, среда

« Моя мама и мой папа работают…»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Ут. гим.  комп4.7

с платочками.

Беседа «Кем работает моя мама, папа»: на основе предварительной работе с детьми родителей сформировать у детей уважение к профессиональной деятельности взрослых, о ее пользе и необходимости.   

Д.и. «Разрезные картинки по профессиям», развивать внимание, логику, мышление, мелкую моторику.   

Д/и «Чудесные прищепки»: продолжать  развивать мелкую моторику, мышление, внимание, сенсорику

с Богданом,Юлей, Мирославом, Витей, Ваней, Ариной.   

Поручения: помогаем няне накрыть на стол, закреплять умение сервировать столы, выказывать желание принимать участие в несложных трудовых действиях.                 

 Ситуативная беседа «Трудно без няни», наблюдение за работой младше. воспитателя, активизировать в речи глаголы: моет, подметает, убирает, сметает, формировать уважение к труду, стремиться поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций в книгах, журналах профессии людей, вызвать стремление к профессиональн. деятельности.        

 Разрезные картинки «Профессии»

Игра «Прищепки Набор «Геометрические фигуры»

Хрестоматия.

Картинки, журналы, книги по теме «Профессии»

 

 Консультация для родителей «Как привлечь детей к совместной трудовой деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Познавательное развитие:

ФЭМП    

Новикова В.П. Математика в детском саду младший дошкольный возраст:

Занятие 11. Тема: Сравнение предметов по длине. Программные задачи.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами. Материал. Для воспитателя: цветные шарики двух цветов (зеленые и красные). Для детей: мелкий конструктор типа «Лего», маленькая матрешка.

 Физкультура на улице

Л.И. Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 21. Задачи. Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики). П. и.: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик"

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение за сосульками: отметить длину сосулек,величину, качество,свойства словами: длинные короткие, большие и маленькие, много-мало, хрупкие, тают от солнца, превращаются в воду.   

П.и.   «Мыши водят хоровод»: закреплять бег врассыпную, не наталкиваться друг на друга; дружно произносить слова игр,  

Упражнение «Прокати мяч», закрепить умение прокатывать  мяч друг другу ногами с Кириллом, Мишей, Юлей, Аделиной, Абу, Ариной, Жасмин, Алесей,  Варей, Богданом.

Самообслуживание. Покажем Колобку как мы научились одевать сапожки: обратить внимание на действия детей –Алены,   Тимура,  Леры, Миши,    Мирослава, Златы    

 Ситуативная беседа «Снег –это чистая страница»: формировать представление о еще одном качестве снега – на нем можно рисовать и читать, кто прошел по снегу, а еще лепить как из песка паски и разные фигурки.

Самостоятельная игровая деятельность   оставляем следы на снегу, рисуем, лепим. Вызвать радостное настроение от общения со снегом.

Кормим птиц: учить детей проявлять заботу и внимание.

Корм для птиц.

 Мяч. 

Игрушка-Колобок.

Наборы для игры в песок.

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Д. и.   «Кому что нужно для работы»:  закреплять в речи названия инструментов определенной профессии. 

 КГН: продолжать закреплять умение правильно держать ложку во время еды  Юля, Ваня,   Миша, Варя,  Кирилл, Аделина.  

Чтение рассказов Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко», принимать участие в обсуждении прочитанного, закреплять знания о профессиях.  

 Хрестоматия  

Предметные     картинки  «Профессии» и «Инструменты»   

 

Четверг, 21 января, 2 половина дня

 

 

 

 

  П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Г. после сна 

 Комплекс 7

С.р.игра

«Больница», обыграть сюжет, «на приеме у врача»; использовать опыт детей в игровых действиях, активизировать в речи глаголы: осматривает, слушает, назначает лекарства 

 Д.И. «Найди по описанию»

 Способствовать развитию наблюдательности  памяти и внимания ребенка  с Витей, Юлей, Ариной, Ваней, Лерой, Аленой, Тимуром.

Поручения: соберём игрушки на свои места, выполнять элементарную трудовую деятельность.

 Ситуативная  познавательная беседа «Кто нам строит дома», активизировать в речи действия профессии строителя  Самостоятельная  игровая деятельность со строительным материалом    закрепить названия строительного материала, глаголы, действия строителя-   

 Набор игровой Больница»

Наборы строителей, лего, конструкторы 

21 января, четверг

«Учимся трудиться – в жизни пригодиться»

Прогулка

Ф.р.

П.р.

Р.р.

   Наблюдение за небом, обратить внимание на то, что зимой небо больше хмуро, в небе снеговые тучи.                                   П..и. «Самолеты»: упр. в беге, действиях по сигналу воспит;  развивать ловкость и выносливость, уточнить действия летчика       

 Игры с мячиками Су-Джок «Ежики», развивать мелкую моторику, речь с Витей, Ваней, Мирославом, Юлей, Варей.

 Культура общения: закреплять с детьми обязательное условие при уходе домой, отпрашиваться и говорить до свиданье.  

Ситуативная беседа: «Бездомные животные» - научить безопасному поведению при встречи с бездомными собаками

Самостоятельная   игровая деятельность в игровых зонах по интересам, закреплять умение создавать игровые ситуации, регулировать взаимоотношения.  

 

Мячики Су-Джок.    

 

Пятница  22  января, 1 половина дня

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22 января, пятница

«Хорошо трудиться – плохо лениться»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя гимн.  комплекс №7 с платочками.

Разучить с детьми приветствие     Земле

Вместе с солнышком встаем, Небу мы улыбку шлем, Всей Земле  большой привет! Ведь ее прекрасней нет.

Н.-п. и. «Лото» «Домино» по желанию, развивать память, внимание, речь, воспитывать дружеское общение.

Развитие мимической мускулатуры

«Сердитый Мороз»

Не боимся мы мороза!

(Радостная улыбка.)

Рассердился он на нас:

(Сдвинуть брови, насупиться.)

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

 Жасмин, Златой, Ваней, Алесей.   

Поручение по столовой: Варе и Тимуру разложить ложки к завтраку, воспитывать ответственность         

Ситуативная беседа «Зачем нам глаза»,  воспитывать бережное отношение к своему здоровью, безопасное поведение во время игр и занятий.

Д. игра «Опиши игрушку», учить детей называть цвет, форму и назначение игрушки, последовательно; помогать детям с помощью вопросов.

  

 Альбом «Пальчиковые игры в логоритмике». Физкультурные разминки»

Н.-п. и. «Лото» «Домино» Набор игрушек.

 

Рекомендации «Памятка для родителей» https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_thumbnail/public/gallery/2021/01/16/pamyatka-dlya-roditeley.jpg?itok=AjHdm7oc

НОД

Рисование

  Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Стр. 68. Занятие 44. Тема: «Украсим дымковскую уточку». Программное  содержание.  Продолжать  знакомить  детей  с  дымковской  игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

 

Л.И. Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет. Занятие 20.(Повторение).  Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.  Подвижная игра "Лохматый пес".

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 «Наблюдение за птицами  обратить внимание на то, что птицы собираются в стайки, так им легче зиму переживать:

ночевать, искать пищу                                   Под. игра: «Гуси-гуси», закрепить слова, выполнять движения в соответствии со словами, закреплять бег с увертыванием.       

Игровое упражнение  «с заданием» с

Кириллом, Жасмин, Ритой, Полиной, Юлей, Аленой, Людой

 закрепить умение  слушать задание, по сигналу выполнять.   

Самообслуживание: учимся одевать куртки и шапки, определять лицевой и изнаночный вид свитера и брюк, перед   одежды.

Самостоятельная игровая деятельность со снегом: закрепить в игре качества снега, использовать их в игровых действиях.     

Покормить птиц: уточнить, какие птицы к нам прилетают, назвать, описать части птиц, цвет, звукоподражание.

П. игра «Воробушки и кот», развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве, находить защитное место.

 Шапочка «Волк»   

Корм для птиц.

  

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Формирование КГН повторить потешку

Чтобы ручки мыть, сперва

Закатаем рукава.

Тянем, тянем рукавок,

Показался локоток.

И другой подтянем тоже,

Вот теперь и мыться можно!

Дид. упр. «На приеме у врача»: развивать артикуляционный аппарат детей  с Витей,  Ариной, Мирославом, Аделиной, Жасмин, Юлей.

Чтение К. Чуковский. «Айболит», повторное чтение произведения, уточнить профессиональные действия Айболита, уточнить, как сейчас называется профессия Айболита (ветеринар). 

 Альбом «Потешки»

 Хрестоматия

Кукла врач.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Неделя (18.01.- 22.01.2021)

Неделя (18.01.- 22.01.2021)

Понедельник, 18 января, 1 половина дня

Понедельник, 18 января, 1 половина дня

НОД Аппликация:

НОД Аппликация:

Вторник , 19 января, 2 половина дня

Вторник , 19 января, 2 половина дня

Среда 20 января 1 половина дня

Среда 20 января 1 половина дня

НОД Познавательное развитие:

НОД Познавательное развитие:

Четверг, 21 января, 2 половина дня

Четверг, 21 января, 2 половина дня

Пятница 22 января, 1 половина дня

Пятница 22 января, 1 половина дня

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет

Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021