Группа: средняя Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Дата проведения итогового мероприятия: 20. 12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Понедельник 9 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №1). Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): наблюдение за ростом петрушки
|
Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных Маша и Полина |
Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Большой - маленький». Д/и по развитию речи: «Лото – жители леса» Цель: учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры |
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «В гостях у бабушки Арины». |
Консультация для родителей «Дикие животные наших лесов» |
|||
НОД
|
1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30 Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком¸ он ухаживает за ними). Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Материал: картинки домашних животных, перчаточная кукла - бабушка Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент 2. Игра «Кто пришел в гости» 3. Игра «Третий лишний» 4. П/И «Лохматый пес» 5. И/У «Покажи и расскажи» Литература: 2-159, с. 28 |
|||||||||
2. Музыка 9.40 – 10.00
|
||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за кошкой П\И «Медведи и пчелы» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей
|
Отработка у Артема и Феди подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей |
Трудовые поручения на участке. Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа» Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы. |
Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
||||||
Работа перед сном
|
Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья» Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению |
|||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1). Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мазаика», «Пазлы», «Домино» Подвижная игра с правилами «Заинька, зайка» Цель: развивать двигательную активность детей
|
Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных Саша и Леша
|
Беседа: «У бабушки в деревне» Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь
|
Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Волк и зайцы»
|
||||||
Прогулка |
П\И «Медведи и пчелы» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей Игра малой подвижности «Назови ласково» Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей групп Создать условия для игр с мячами. Цель: повышение двигательной активности.
|
|||||||||
Группа: средняя Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Дата проведения итогового мероприятия: 20. 12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Вторник 10 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №1). Пальчиковая гим.: «Ежик», «Этот пальчик в лес пошел..»
|
Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Волшебница вода» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды. Настя К., Арина
|
Ситуативный разговор: «Откуда берется еда у животных? (дикие и домашние животные)» Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь Чтение х/л: «Лесные сказки» В. В. Бианки Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного |
Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Загадочная музыка». Цель: развитие слух, умение отличать звучание музыкальных инструментов. |
Консультация для родителей «Животные друзья или враги» |
|||||
НОД
|
1. Физическое развитие 9.10. – 9.30 Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пособия: мячи, конусы 5-6 шт., гим.скамейка. Литература: 1-114, с. 40 |
|||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Загородки для животных» (конструирование) Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Материал: конструктор, игрушка корова (лошадь) Метод. приемы: 1. Сюрпризный момент 2. Игра «Кто загоаорил?» 3. Постановка учебной задачи. Показ приемов конструирования. 4. Пальчиковая гим. «Во дворе…» 5. Самостоятельная работа детей. 6. И\У «Что построил расскажи?» Литература: 6-171, с. 26 |
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Воспитатель задает детям вопросы: • Что это за птица? • Как она выглядит? Какого она цвета? • Какие изменения происходят в жизни синиц весной? • Чем питаются синицы? • Как люди заботятся о них? • Какую пользу они приносят? П/И «Мы — веселые ребята» Цели: повышать
двигательную активность; быстро
действовать по сигналу воспитателя. |
отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. с Ваней и Акмалем |
Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/И «Птички и кошка» Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
|
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
||||||||
Работа перед сном
|
Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению |
|||||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1). Игры по валеологии: «Сон» Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение Сюж. – рол. игра: «Деревенский дворик» Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных
|
Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Волшебница вода» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды. Настя Б., Маша
|
Разучивание с детьми стихотворения о диких животных «Лиса» Цель: развивать память и активизировать речь детей |
Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для организации игровой деятельности «Учись считать» Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество |
||||||||
Прогулка |
Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
|||||||||||
Группа: средняя Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Дата проведения итогового мероприятия: 20. 12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Среда 11 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №1). Д/и по экологии: «Угадай, что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. Интеллектуальные игры (развивающие игры): «Блоки Дьенеша. Два обруча» Цель. закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей. |
Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики» Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы Матвей и Арсений |
Проблемные ситуации: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?» Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей |
Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: создать условия для организации проблемных ситуаций на тему: "Источники опасности" Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. |
Папка - передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»
|
|||||
НОД
|
1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30 Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). Методические указания: Игровая встреча Умников и Умниц. Дети делятся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.Литература: 5-46, с. 27 |
|||||||||||
2. Физическое развитие 9.40 – 10.00 Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Пособия: мячи, конусы 5-6 шт., гим.скамейка. Литература: 1-114, с. 40 |
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке П/И «Мишка косолапый из лесу пришел» Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения
|
Отрабатывать с Олесей прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки |
Совместные действия - развивать умение трудиться совместно для пользы животного. Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух» Цель: развивать любознательность и умение анализировать ситуацию
|
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
||||||||
Работа перед сном |
Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми
|
|||||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1). Игры с конструктором (строительные игры): «Строим заповедник» Цель: рассказать детям , что такое заповедник, учить детей использовать разнообразный строительный материал, воспитывать любовь к животным.
|
Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики» Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы Алиса и Саша
|
Настольные игры: «Где, чья мама?», «Кто где живет?» Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти; расширение представлений детей о среде обитания диких животных П/И: «Зайцы и медведи» Цель: развитие двигательных навыков
|
Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: кубики «Построй сказку» Цель: развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях, строить сказку по схеме. |
||||||||
Прогулка |
П/И «Мишка косолапый из лесу пришел» Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения П/И: «Зайцы и медведи» Цель: развитие двигательных навыков. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
|||||||||||
Группа: средняя Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Дата проведения итогового мероприятия: 20. 12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Четверг 12 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №1). Артикуляционная гим.: «Зверята», «Блины» |
Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол» Цель: учить Ирону и Акмаля правилам накрывания стола к завтраку |
Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?» Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас Опытно - экспериментальная деятельность: «Цветная вода» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты.
|
Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: альбомы «Домашние и дикие животные и их детеныши» |
Папка - передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»
|
|||||
НОД
|
1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30. Тема: «Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев Материал: иллюстрированная книга с рус. нар. сказкой «Лисичка – сестричка и волк» Метод.приемы: 1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк» 2. Беседа по содержании. сказки 3. Игра «Угадай кто?» 4. П\И «Лиса в курятнике» 5. Пересказ сказки по иллюстрациям (2-3 ребенка) Литература: 4-120, с 34
|
|||||||||||
2. Музыка 9.40 – 10.00
|
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
|
закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления с Яромиром и Матвеем
|
Трудовая деятельность: сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
|
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
||||||||
Работа перед сном
|
Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: учить детей правильно поступать в общении со взрослыми и детьми; учить уступать малышам и помогать им в том, в чем они затрудняются. |
|||||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1). Д/и по ФЭМП: «геометрическое домино» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры
|
Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол» Цель: учить Настю Б. И Олесю правилам накрывания стола к завтраку
|
Сюжетные игры: «Покорми животного» Цель: расширение представлений о питании животных и воспитание чувств о зверях Чтение х/л.: «Приключение маленького рысенка» Цель: показать жизнь такого животного, как рысь
|
Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние и дикие животные и их детеныши» |
||||||||
Прогулка |
Д/И «Будь внимательным» П/И «Зайцы и медведи» Цель: развитие двигательных навыков «Перепрыгни через мостик» Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами
|
|||||||||||
Группа: средняя Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Дата проведения итогового мероприятия: 20. 12.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Пятница 13 декабря
|
Утро |
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. |
Утренняя гимнастика (декабрь №1). Игры на развитие познавательных навыков: «Кто? Где? Когда?» Рассматривание иллюстраций книги из серии «Животные леса» - Олень Цель: подробнее познакомить с животным оленем, его питание, проживание и отличительные признаки
|
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Алису, Женю рисовать образ животного – зайца.. |
Игровые ситуации: «Готовим угощение для зверят» Цель: расширение представлений о питании животных; прививать чувства заботы о братьях наших меньших; воспитывать любовь к животным. |
Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: эксперимент «Воздух в почве» Цель: проверить, есть ли в почве воздух |
Папка - передвижка «Домашние животные в жизни ребенка»
|
|||||
НОД |
1. Физическое развитие 9.10. – 9.30 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Пособия: мячи, гим.скамейка, канат, шапочка волка. Литература: 1-114, с. 41 |
|||||||||||
2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2) 9.40 – 10.00 Тема: «Кто в каком домике живёт» (рисование) Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Материал: гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки, игрушка собака. Метод.приемы: 1. Загадка 2. Сюрпризный момент 3. И/У «Кто в домике живет?» 4. Показ приемов пошагового рисования зайчика. 5. Физминутка «Звери стали по порядку…» 6. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. 7. Выставка работ. Литература: 6-301, с. 34 |
||||||||||||
Прогулка
|
Наблюдение за выпадением снега Беседа на тему: «Снег – зимнее явление» Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года П/И «Курочка и лиса» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении
|
Закреплять у Феди и Артема навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи
|
Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
|
||||||||
Работа перед сном
|
Слушание русская народная сказка «Зимовье зверей» |
|||||||||||
Вечер |
Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1). Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль с полок, расставить игрушки на свои места и т.п. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сухой бассейн», «Самомассаж шишками»
|
Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Машу, Полину, Ваню рисовать образ животного – зайца. |
Итоговое мероприятие: предварительная подготовка к сказке – импровизации «Петушок и бобовое зернышко» (чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», раздача слов, подготовка костюмов и т.п.) |
Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их |
||||||||
Прогулка |
Упражнение «Веселые лягушки» П\У «Достань снежинку» Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли П/И «Курочка и лиса» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении
|
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.