Календарное планирование в средней группе по теме Домашние, дикие животные и их детеныши
Оценка 4.9

Календарное планирование в средней группе по теме Домашние, дикие животные и их детеныши

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
Календарное планирование в средней группе по теме Домашние, дикие животные и их детеныши
Календарное планирование в средней группе по теме Домашние, дикие животные и их детеныши.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить  с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»              Дата проведения итогового мероприятия:  20. 12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 9 декабря

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): наблюдение за ростом петрушки

 

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Маша и Полина

Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Большой - маленький».

Д/и по развитию речи: «Лото – жители леса»

Цель: учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «В гостях у бабушки Арины».

Консультация для родителей

 «Дикие животные наших лесов»

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком¸ он ухаживает за ними). Расширять  представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Материал: картинки домашних животных, перчаточная кукла - бабушка

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Кто пришел в гости»

3. Игра «Третий лишний»

4. П/И «Лохматый пес»

5. И/У «Покажи и расскажи»

Литература: 2-159, с. 28

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за кошкой

П\И «Медведи и пчелы»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

 

 

Отработка у Артема и Феди подскоков и приставной шаг для развития физических качеств детей

 

Трудовые поручения на участке.

Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы.

 

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

 

Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья»

Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мазаика», «Пазлы», «Домино»

Подвижная игра с правилами «Заинька, зайка»

Цель: развивать двигательную активность детей

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Саша и Леша

 

Беседа: «У бабушки в деревне»

Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь

 

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Волк и зайцы»

 

Прогулка

П\И «Медведи и пчелы»

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей

Игра малой подвижности «Назови ласково»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей групп

Создать условия для игр с мячами.

 Цель: повышение двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить  с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»              Дата проведения итогового мероприятия:  20. 12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10 декабря

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Пальчиковая гим.: «Ежик», «Этот пальчик в лес пошел..»

 

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Волшебница вода»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды.

Настя К., Арина

 

Ситуативный разговор: «Откуда берется еда у животных? (дикие и домашние животные)»

Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь

Чтение х/л: «Лесные сказки» В. В. Бианки

Цель: развитие умения слушать произведения и понимать смысл; учить отвечать на вопросы после прочитанного

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для организации игры «Загадочная музыка».

Цель: развитие слух, умение отличать звучание музыкальных инструментов.

Консультация для родителей

 «Животные друзья или враги»

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Пособия: мячи, конусы 5-6 шт., гим.скамейка.

Литература: 1-114, с. 40

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Загородки для животных» (конструирование)

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Материал: конструктор, игрушка корова (лошадь)

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Кто загоаорил?»

3. Постановка учебной задачи. Показ приемов конструирования.

4. Пальчиковая гим. «Во дворе…»

5. Самостоятельная работа детей.

6. И\У «Что построил расскажи?»

Литература: 6-171, с. 26

 

Прогулка

 

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен­ностями внешнего вида.

Воспитатель задает детям вопросы:

  Что это за птица?

  Как она выглядит? Какого она цвета?

  Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

  Чем питаются синицы?

  Как люди заботятся о них?

  Какую пользу они приносят?

П/И «Мы — веселые ребята»

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.

с Ваней и Акмалем

Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/И «Птички и кошка»

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

 

Чтение «Два жадных медвежонка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Игры по валеологии: «Сон»

Цель: способствует профилактике глазных заболеваний, расслабляет мышцы глаз и тренирует зрение

Сюж. – рол.  игра: «Деревенский дворик»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: эксперимент «Волшебница вода»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды.

Настя Б., Маша

 

Разучивание с детьми стихотворения о диких животных «Лиса»

Цель: развивать память и активизировать речь детей

Самостоятельная деятельность в математическом центре: создать условия для организации игровой деятельности «Учись считать»

Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество

Прогулка

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру

П/И «Зайцы и волк»

Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить  с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»              Дата проведения итогового мероприятия:  20. 12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11 декабря

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Д/и по экологии: «Угадай, что в мешочке?»

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Интеллектуальные игры (развивающие игры): «Блоки Дьенеша. Два обруча»

Цель. закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

 Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

Матвей и Арсений

Проблемные ситуации:

«Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей

Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: создать условия для организации проблемных ситуаций на тему:  "Источники опасности"

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                  

Папка - передвижка

«Домашние животные в жизни ребенка»

 

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).

 Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).

   Методические указания: Игровая встреча Умников и Умниц. Дети делятся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.

   Литература: 5-46, с. 27

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Пособия: мячи, конусы 5-6 шт., гим.скамейка.

Литература: 1-114, с. 40

Прогулка

 

Наблюдение за облаками. На что похожи облака?

Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке

П/И «Мишка косолапый из лесу пришел»

Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

 

Отрабатывать с Олесей прыжки с продвижением вперед, развивая физические навыки

Совместные действия - развивать умение трудиться совместно для пользы животного.

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух»

Цель: развивать любознательность и умение анализировать ситуацию

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада

Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться со взрослыми и детьми

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Игры с конструктором (строительные игры): «Строим заповедник»

Цель: рассказать детям , что такое заповедник, учить детей использовать разнообразный строительный материал, воспитывать любовь к животным.

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

Алиса и Саша

 

Настольные игры: «Где, чья мама?», «Кто где живет?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти; расширение представлений детей о среде обитания диких животных

П/И: «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

 

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: кубики «Построй сказку»

Цель: развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях, строить сказку по схеме.

Прогулка

П/И «Мишка косолапый из лесу пришел»

Цель: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения

П/И: «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить  с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»              Дата проведения итогового мероприятия:  20. 12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12 декабря

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Артикуляционная гим.: «Зверята», «Блины»

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: учить Ирону и Акмаля правилам накрывания стола к завтраку

Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?»

Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

Опытно - экспериментальная деятельность: «Цветная вода»

Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты.

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: альбомы «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Папка - передвижка

«Домашние животные в жизни ребенка»

 

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: «Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев

Материал: иллюстрированная книга с рус. нар. сказкой «Лисичка – сестричка и волк»

Метод.приемы:

1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка – сестричка и волк»

2. Беседа по содержании. сказки

3. Игра «Угадай кто?»

4. П\И «Лиса в курятнике»

5. Пересказ сказки по иллюстрациям (2-3 ребенка)

Литература: 4-120, с 34

 

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

 

Прогулка

 

 

Наблюдение за березой и рябиной

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И  «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.

 

 

закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления с Яромиром и Матвеем

 

 

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

 

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: учить детей правильно поступать в общении со взрослыми и детьми; учить уступать малышам и помогать им в том, в чем они затрудняются.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Д/и по ФЭМП: «геометрическое домино»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: учить Настю Б. И Олесю правилам накрывания стола к завтраку

 

Сюжетные игры: «Покорми животного»

Цель: расширение представлений о питании животных и воспитание чувств о зверях

Чтение х/л.: «Приключение маленького рысенка»

Цель: показать жизнь такого животного, как рысь

 

Самостоятельная деятельность в центре театрализованной деятельности/ книжном центре: подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Прогулка

Д/И «Будь внимательным»

П/И «Зайцы и медведи»

Цель: развитие двигательных навыков

«Перепрыгни через мостик»

Цель: закрепление умений и навыков перепрыгивания через препятствие двумя ногами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. Знакомить  с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами. Расширять представления о жизни диких животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь) в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Учить безопасному обращению с животными. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Итоговое мероприятие: Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зернышко»              Дата проведения итогового мероприятия:  20. 12.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13 декабря

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (декабрь №1).

Игры на развитие познавательных навыков: «Кто? Где? Когда?»

Рассматривание иллюстраций книги из серии «Животные леса» - Олень

Цель: подробнее познакомить с животным оленем, его питание, проживание и отличительные признаки

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Алису, Женю рисовать образ животного – зайца..

Игровые ситуации: «Готовим угощение для зверят»

Цель: расширение представлений о питании животных; прививать чувства заботы о братьях наших меньших; воспитывать любовь к животным.

Самостоятельная деятельность в центре природы/ центре экспериментирования: эксперимент «Воздух в почве»

Цель: проверить, есть ли в почве воздух

Папка - передвижка

«Домашние животные в жизни ребенка»

 

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Пособия: мячи, гим.скамейка, канат, шапочка волка.

Литература: 1-114, с. 41

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «Кто в каком домике живёт» (рисование)

Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы и другие  живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Материал: гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки, игрушка собака.

Метод.приемы:

1. Загадка

2. Сюрпризный момент

3. И/У «Кто в домике живет?»

4. Показ приемов пошагового рисования зайчика.

5. Физминутка «Звери стали по порядку…»

6. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

7. Выставка работ.

Литература: 6-301, с. 34

Прогулка

 

 

Наблюдение за выпадением  снега

Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»

Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

 

 

Закреплять у Феди и Артема навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

 

 

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

Работа перед сном

 

Слушание русская народная сказка «Зимовье зверей»

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (декабрь №1).

Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть пыль с полок, расставить игрушки на свои места и т.п.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Сухой бассейн», «Самомассаж  шишками»

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить Машу, Полину, Ваню рисовать образ животного – зайца.

Итоговое мероприятие: предварительная подготовка к сказке – импровизации «Петушок и бобовое зернышко» (чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», раздача слов, подготовка костюмов и т.п.)

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок животных и закрашивание их

Прогулка

Упражнение «Веселые лягушки»

П\У «Достань снежинку»

Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

 

 

 

 

 

 


 

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Художественно – эстетическое развитие:

Художественно – эстетическое развитие:

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Группа: средняя

Музыка 9.40 – 10.00

Музыка 9.40 – 10.00

Группа: средняя

Группа: средняя

Художественно – эстетическое развитие:

Художественно – эстетическое развитие:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020