Календарное планирование в средней группе по теме Едет с поля урожай
Оценка 4.9

Календарное планирование в средней группе по теме Едет с поля урожай

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
Календарное планирование в средней группе по теме Едет с поля урожай
Календарное планирование в средней группе по теме Едет с поля урожай.docx

Группа: средняя                                                                         Тема: «Едет с поля урожай» (огород, овощи; сад, фрукты)

Цель: Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Дать первичные представления о сборе урожая, о труде взрослых,  о месте  произрастания овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Итоговое мероприятие: Интерактивная игра – викторина «Едет с поля урожай»                 Дата проведения итогового мероприятия:  11.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 7 октября

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №1).

Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд): наблюдение за появлением корней на традесканции

 

 

Индивидуальная работа по познавательному развитию: Д/И «Чудесный мешочек» с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов.

Арина, Полина

 

Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Большой - маленький».

Д/и по развитию речи: «Один-много»

Цель: образовывать форму множественного числа существительных

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин».

Консультация для

Родителей

 «Овощи

и

фрукты

полезные

продукты»

НОД

                    

1. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром/ ознакомление с миром природы (2/2) 9.10. – 9.30

Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Оборудование и материалы: картинки овощи и фрукты, муляжи овощи и фрукты, игрушка заяц (ежик).

Метод. приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Игра «Волшебный мешочек»

3. Игра «Третий лишний»

4. П/И «Едет с поля урожай»

5. И/У «Покажи и расскажи»

Литература: 2-159, с. 16

 

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

Прогулка

 

наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе

 

Цель: закреплять умение наблюдать.

И/У «Не теряй мяч» 

Цель: закреплять умение выполнять

 

упражнение согласовано.

Настя К., Степа

П/игра «Мыши» - развивать речевую и двигательную

 

активность детей. 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1). 

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Много - мало», «Пазлы», «Домино»

П/И: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Индивидуальная работа по познавательному развитию: Д/И «Чудесный мешочек» с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов.

Саша, Женя

 

Беседа: «Как я провёл выходные»

Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа

 

 

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Прогулка

П.И «Извилистая тропинка»

Цель: закреплять перешагивать через препятствия.

П.И «Береги предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Создать условия для игр с мячами.

 Цель: повышение двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Едет с поля урожай» (огород, овощи; сад, фрукты)

Цель: Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Дать первичные представления о сборе урожая, о труде взрослых,  о месте  произрастания овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Итоговое мероприятие: Интерактивная игра – викторина «Едет с поля урожай»                 Дата проведения итогового мероприятия:  11.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 8 октября

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь  №1).

Пальчиковая гим.: «апельсин», «Суп», «Компот»

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: учить Мирона и Юлю строить высказывания описательного типа

 

 

Ситуация общения о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам» Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме.

Чтение х/л: В. Сутеев «Яблоко»

Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

 

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: внесение новых музыкальных инструментов для игры в оркестр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

Пособия: мячи-«ежики», гим.скамейка, обручи 2-3 шт..

Литература: 1-114, с. 23

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация/ Конструирование (2/2) 9.40 – 10.00

Тема: «Забор для огорода» (конструирование)

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Материал: деревянный конструктор «Томик».

Литература: 6-171, с. 24

 

Прогулка

 

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Предложить детям посмотреть, есть ли на

 

небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце). Отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.

Продолжать учить Карину и Алису прыжкам со сменой направления

 

 

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

 

 

Цель: закреплять навыки работы; воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

               

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 

 

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» 

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1).

Сюж. – рол.  игра: «Завтрак для всех».

Цели: развивать навыки межличностного общения между детьми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

 

Индивидуальная работа по речевому развитию: учить Насть Б. и Федора  строить высказывания описательного типа

 

 

Слушание стихотворения «В саду»

Цель: проявлять положительные эмоции.

Игры по валеологии: «Витамины: овощи и фрукты».

Цель: продолжать знакомить детей с витаминами содержащимися в овощах и фруктах, о их пользе для человека.

 

Самостоятельная деятельность в математическом центре: создание условий для игры «Отгадай»

Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по нескольким признакам (форма, цвет, величина)

Прогулка

П.И «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П.И  «Овощи»

Цель:  развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Едет с поля урожай» (огород, овощи; сад, фрукты)

Цель: Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Дать первичные представления о сборе урожая, о труде взрослых,  о месте  произрастания овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Итоговое мероприятие: Интерактивная игра – викторина «Едет с поля урожай»                 Дата проведения итогового мероприятия:  11.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 9 октября

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №1).

Д/и по экологии: «Съедобное  не съедобное».

Цел:  Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Интеллектуальные игры (развивающие игры): .  «Найди овощи, фрукты, ягоды»

Цель: развивать логическое мышление

 

 Индивидуальная работа по физическому развитию: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Арсений, Маша, Артем

Проблемные ситуации:

«Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Самостоятельная деятельность в центре безопасности/ психологическом центре: ситуация общения «Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи

НОД

 

1. Познавательное развитие: ФЭМП 9.10. – 9.30

Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Метод. приемы:

1. Игровая ситуация «Гости из леса».

2. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

3. Игровое упражнение «Поручение».

Литература: 5-46, с. 11

 

2. Физическое развитие 9.40 – 10.00

Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.

Пособия: набивные мягкие мячи, гим.скамейка, обручи 2-3 шт..

Литература: 1-114, с. 23

 

Прогулка

 

 

Наблюдение: ветер, тучи, облака.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

 

 

Игровое упражнение  «Кто дальше»

Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину

Ваня, Артем, Саша    

 

 

 

Трудовая деятельность: уборка территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П.И. «Солнышко и дождик»

Цель: учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положи­тельный эмоциональный настрой.

 

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»

Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1).

Игры с конструктором (строительные игры): «База для овощей и фруктов»

 

Индивидуальная работа по физическому развитию: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Мирон, Степа, Милана.

Настольные игры: «Брать - не брать», «Овощи и фрукты», «Вкусная мозаика»

П/И: «Птички и кошка».

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 

Самостоятельная деятельность в конструкторском центре: создать условия для конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»

Цель: формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

 

Прогулка

Словесная игра «Добрые слова»

Цель: развитие речевой активности.

П.И. «Ворона и собачка»

Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Создать условия для игр с выносным материалом.

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Едет с поля урожай» (огород, овощи; сад, фрукты)

Цель: Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Дать первичные представления о сборе урожая, о труде взрослых,  о месте  произрастания овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Итоговое мероприятие: Интерактивная игра – викторина «Едет с поля урожай»                 Дата проведения итогового мероприятия:  11.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №1).

Артикуляционная гим.: «Вкусное варенье», «Горячая картошка»

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Найди, что назову»

Цель: упражнять в умении находить фрукт по описанию. Развивать слуховое внимание.

Валера, Степа

Беседа: «Наш фруктовый сад»

Цель: расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Есть ли в фруктах и овощах краски»

 

Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания: Игры детей по интересам

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

 

 

НОД

 

1. Речевое развитие: Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе (2/2) 9.10. – 9.30.

Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Материал: картинки предметов со звуками з, зь.

Метод.приемы:

1. Игровая ситуация «Что услышу, расскажу»

2. Загадки.

3. Игра «Узнавайка»

4. Физминутка «Едем, едем к бабе. К деду»

5. Скороговорки со звуками з, зь.

Литература: 4-126, с 47

 

 

2. Музыка 9.40 – 10.00

 

 

Прогулка

 

 

Наблюдение «Фруктовый сад» (рассмотреть детьми, какие фруктовые деревья растут во фруктовом саду: внешний вид, где растут, как человек ухаживает за ними, что растёт на них)

Цель: закреплять знания детей о фруктовых деревьях. Активизировать словарь детей: яблоня – яблоки, груша – груша. Расширять знания о фруктах.

Д/И «Две корзинки»

Цель: совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

 

 

«Большие ноги…»

Цель: формирование умений детей маршировать в колоне по одному.

Яромир, Матвей, Полина, Олеся

 

 

Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца.

П/И «Фрукты»

Цель: формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

 

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

Прослушивание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1).

Д/и по ФЭМП: «Разложи по величине (большой, средний, маленький)»

Цель: учить детей раскладывать фрукты (овощи) в возрастающем или убывающем порядке.

 

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в умении находить фрукт на ощупь.

Настя К., Настя Б.

Сюжетные игры: «Едем семьей в сад»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, терпимость.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой

Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость.

 

Самостоятельная деятельность в книжном центре: создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Прогулка

Продолжить наблюдение «Фруктовый сад» (рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти апельсиновые, персиковые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья)

Цель: расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.

Спортивная игра «Прокати мяч»

Цель: продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику. Воспитывать смелость, культуру общения.

П/И «Карусели»

Цель: развивать двигательную активность. Воспитывать культуру общения.

Игры детей с выносным, физкультурным инвентарем.

 

 

 

 

 

Группа: средняя                                                                         Тема: «Едет с поля урожай» (огород, овощи; сад, фрукты)

Цель: Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук). Дать первичные представления о сборе урожая, о труде взрослых,  о месте  произрастания овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (сбор урожая). Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Итоговое мероприятие: Интерактивная игра – викторина «Едет с поля урожай»                 Дата проведения итогового мероприятия:  11.10.2019г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: А.В. Яцевич

 


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11 октября

 

 

 

 

 

 

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (октябрь №1).

Игры на развитие познавательных навыков: «Угадай на вкус» (развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу)

Рассматривание картинок с изображением фруктов. 

Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

 

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить детей закрашивать предметы (овощи и фрукты), не выходя за контур.

Федя, Саша

Игровые ситуации: «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно.

Самостоятельная деятельность в центре природы: ситуативное общение  «Кто работает в поле». 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деятельности людей работающих в сельском хозяйстве: как называются профессии, на чем работают, чем занимаются.

 

Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке или роще и по наблюдать за изменениями в природе.

Отметить окраску листвы на деревьях, травы.

Спросить почему люди стали одеваться теплее, какие осадки.

Рассказать о том, какое сейчас время года.

Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).

Сравнить погоду летом и осенью.

 

НОД

1. Физическое развитие 9.10. – 9.30

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Пособия: доска или 2 каната, мячи.

Литература: 1-114, с. 24

 

2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ Рисование (2/2)  9.40 – 10.00

Тема: «на яблоне поспели яблоки» (рисование)

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования красками. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Материал: картинка яблоня (образец), гуашь, кисточки, непроливайки, клеенки

Метод.приемы:

1. Загадка.

2. Рассматривание картины «Фруктовый сад - яблоня». Беседа по картине.

3. Физминутка «По дорожке».

4. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

5. Выставка работ.

Литература: 6-301, с. 41

 

Прогулка

 

 

Наблюдение «Что нам осень подарила»

Цель: закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет.

Худ. слово: загадки, пословицы.

Д/И «Угадай, что в руке»

Цель: развивать умение детей различать на ощупь овощи, фрукты, умение четко излагать свои мысли, слуховое внимание.

 

 

Игровое упражнение «Зайчик»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.

Женя, Олеся

 

Труд: предложить детям собрать и засушить красивые листья для поделок.

Цель: развивать у детей умение видеть красоту природы. Воспитывать любовь к природе.

П/И «Замри»

Цель: формировать умение детей действовать по сигналу. Развивать внимание.

 

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

Работа перед сном

 

КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна (октябрь №1).

Хоз. – быт. труд: помыть игрушки, протереть на полках пыль.

Игры на развитие мелкой моторики рук: «Мозаика» (напольная), «Домик для фикур», «Шнуровки»

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию: учить детей закрашивать предметы (овощи и фрукты), не выходя за контур.

Карина, Дима

 

Итоговое мероприятие: Интерактивная игра - викторина «Едет с поля урожай»

Цель: учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме, запаху и величине.

Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности: формировать умение детей самостоятельно подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного (листы, карандаши). Развивать фантазию, художественное творчество.

 

Прогулка

П/И «Найди себе пару» (фрукты)

Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

П/И «Кот на крыше»

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений.

Д/И «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления. Закреплять знания о фруктах. Развивать связную речь.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 

 

 

 


 

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе

Прогулка наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе

Группа: средняя

Группа: средняя

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды

Группа: средняя

Группа: средняя

Физическое развитие 9.40 – 10.00

Физическое развитие 9.40 – 10.00

Группа: средняя

Группа: средняя

Музыка 9.40 – 10.00

Музыка 9.40 – 10.00

Группа: средняя

Группа: средняя

Пятница 11 октября

Пятница 11 октября

Календарное планирование в средней группе по теме Едет с поля урожай

Календарное планирование в средней группе по теме Едет с поля урожай
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020