Тема: «Мир домашних помощников».
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Познавательное развитие: обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить
представления об их устройстве.
2. Способствовать воспитанию у детей ответственного отношения при использовании бытовых приборов дома.
3. Развивать у детей умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
5. Развивать умение видеть и любоваться красотой деревьев и кустарников, усыпанных снегом.
6. Формировать у детей познавательный и исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Речевое развитие:
1. Речевое развитие: тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, сравнивать предметы. Расширение представлений детей о видах бытовых приборов. Уточнить и расширить знания детей о том, зачем они нам нужны. Как облегчают жизнь.
2. Формировать у детей умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе.
3. Продолжать учить детей слушать и слышать друг друга, не перебивать.
4. Развивать умение детей понимать смысл загадок, находить отгадки.
5. Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания, творческие рассказы из 2-3 предложений.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Активизировать у детей чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к художественному слову.
2. Воспитывать умение детей работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других.
3. Развивать творческие способности и эстетический вкус детей.
4. Развивать у детей умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, в аппликациях.
5. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного использования бытовых приборов, продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.
2.Формировать у детей представление о безопасном поведении зимой.
3. Создавать условия для испытания детьми радости от игр, песен, хороводов, от общения друг с другом.
Физическое развитие:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.
2. Формировать у детей правильную осанку.
3. Учить детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Методы и приемы:
1. Практические (упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование).
2. Наглядные (наблюдение, показ предметов, показ образца, показ способа действий, демонстрация картин и иллюстраций, использование ИКТ).
3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков детей по теме «Мир домашних помощников».
20 января – понедельник
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.00-9.20 ООД Конструирование 9.40-10.00 ООД Двигательная деятельность.
|
Утро. Беседа «Кто нам дома помогает?». Продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и техникой. Закреплять в речи детей названия бытовых приборов: пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, электрическая плита и др. Инд. работа с Катей М. и Имоной Б.Д/и «Подбери ключ к замку». Цель: формировать умение соотносить форму и вкладыш, закрепить знание основных цветов, развивать внимание речь. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: Развивать моторику рук. КГН. Побуждать детей самостоятельно без напоминания мытье рук. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка, воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Д\и «Что я знаю о предмете». Продолжать расширять представления детей о бытовых приборах. Инд. работа Алексеем Л. и Алисой Б. с Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой. Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега. П/и «Бездомный заяц». Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, воспитывать ловкость и быстроту. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение «Снег идет» Воронкова Л.Ф. Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание. Инд. работа с Машей П. и Машей Ф. Загадывание загадок о предметах бытовой техники. Цель: Закреплять умение анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку. Развивать слуховое восприятие, речь. С/р. игра «Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. ЗДОРОВЬЕ . Тема: «Пожар». Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня. Закрепить в понимании детей, правильное поведение при пожаре, и что нужно позвонить по номеру 101. Прогулка 2. Наблюдение «Погода в вечернее время суток». Цель: Активизировать в речи детей слова – определения холодно, пасмурно, дует ветер. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Д\и «Что я знаю о предмете». Продолжать расширять представления детей о бытовых приборах. Инд. работа с Субханом Б. и Сулаймоном К. Поупражнять в беге по извилистой дорожке – сохранять направление. Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Трудовая деятельность. Организовать чистку дорожек от снега. П/и «Мы веселые ребята». Цель: Развивать ловкость, быстроту. Закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.
|
Внести картинки серии «Бытовые приборы». Д/и « Подбери ключ к замку».
Вынести картинки серии «Бытовые приборы». Книга Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Вынести снежколепы и лопаты. Атрибуты для п\и.
Внести книгу Воронкова Л.Ф. «Снег идет». Вынести массажные коврики. Вынести картинки серии «Бытовые приборы». Атрибуты к С/р. игра «Салон красоты». Внести картинки серии «Безопасность. Пожар».
Вынести картинки серии «Бытовые приборы». Книга Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Вынести снежколепы и лопаты. Атрибуты для п\и.
|
Порекомендовать родителям дома со своим ребенком нарисовать понравившуюся бытовую технику. |
Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: «Звуковая культуры речи: звук ж».
Образовательные задачи.
Речевое развитие:
1. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Физическое развитие:
1. Снятие физического напряжение в процессе образовательной деятельности.
Материалы и оборудование. Иллюстрация и маски с изображением жука, иллюстрации к стихотворению Н. Головиной «Почему букет поет?», и к рассказу «Поющий букет» В. Бирюкова, картинки с изображением снега и дороги.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
РППС |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель: -Сидел Язычок в домике. Слышит: кто-то поет песенку: „Ж-ж-ж-ж“. – „Я не умею так петь, – огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: „Ж-ж-ж-ж“. Ж-ж-ж – это песня жука, – объясняет воспитатель. – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: „Ж-ж-ж“. Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) A теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: „Ж-ж-ж-ж“». |
Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, упражняются в произнесении звука Ж. - „Ж-ж-ж-ж“».
Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука. |
Иллюстрация с изображением жука. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развито умение детей правильно и четко произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); определять слова со звуком ж.
|
2 |
Физминутка. Воспитатель проводит подвижную игру «Жуки». Воспитатель выводит за его пределы 6–7 детей. Они изображают жуков. (Желательно, чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж.) «Круг – это большая комната со множеством окон, – объясняет педагог. – Люди ушли, а окна в комнате не закрыли. В комнату влетели жуки и загудели: „Ж-ж-ж“. Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают». Игра повторяется 3 раза. -А сейчас, – говорит воспитатель, – я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?» Жук в рубашке полосатой Прилетел играть к ребятам, На цветок лиловый сел — Песню звонкую запел, Сока сладкого хлебнул, В колокольчике заснул, Да попал в букет к Маринке И жужжит, жужжит в корзинке! А Марина не поймет: Почему букет поет? Н. Головина Воспитатель спрашивает детей: -Почему же пел букет? Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте». Воспитатель читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова: ... Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть как пить хочется». - О чем и как жужжал жук? Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» -Что прожужжал жук? Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!» Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» – запел жук. -О чем он запел? Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». -О чем жук жужжал на этот раз? |
Дети берутся за руки и образуют круг.
Дети опускают, расцепляют руки. Играют в подвижную игру.
Дети произносят звук - „Ж-ж-ж“.
Внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. -Жук попал в букет и там жужжал. Слушают рассказ и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети произносят звук - „Ж-ж-ж“.
|
Маски с изображением жуков. Иллюстрации к стихотворению Н. Головиной «Почему букет поет?», и к рассказу «Поющий букет» В. Бирюкова.
|
Снято физическое напряжение в процессе образовательной деятельности. Развито умение детей правильно и четко произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); определять слова со звуком ж.
|
3 |
-Вы хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками, – завершает занятие воспитатель. - Лежал, лежал, да в речку побежал. -Есть в загадке слова со звуком ж? Назовите их. Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – домой бежит. Запомните загадки и загадайте их дома родителям». |
Дети дают ответы на загадки. -Снег. -В словах лежал и убежал есть звук ж. -Дорога. |
Картинки с изображением снега и дороги. |
Подведены итоги образовательной деятельности. Развито логическое мышление. |
Литература:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа.
21 января - вторник
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.00-9.20 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). 10.10-10.20 ООД Музыкальная деятельность
|
Утро. Беседа и рассматривание картинок «Как правильно обращаться с бытовыми приборами». Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при использовании бытовых приборов в повседневном обиходе. Донести до детей информацию об инструкции, в которой определены правила использования бытовых и электроприборов. Д/и «Найди такую же». Цель: Развивать у детей умение сравнивать предметы находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность. Инд. работа с Димой Б. и Женей Б. Раскрась правильно картинку с бытовой техникой закреплять умение запоминать цвета, развивать цветовое восприятие. КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды). Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение рассматривание следов на снегу. Цель: Продолжать наблюдать за следами. Кто оставляет такие следы? На что похожи те или иные следы? Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Д/и «Подбери пару». Цель: развивать умение подобрать соответствующую картинку. Инд. работа с Никитой Ч. И Максимом Б. Игровое упражнение «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу чередование с ходьбой на пятках, внешней стороне стопы. Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Трудовая деятельность. Организовать подметание пола веранды. П/ и «Зайцы и волк». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Оздоровительный бег. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание. Инд. работа с Радмилой М. и Мелек Б. Закреплять произношение звуков ш, с, ж, - представление о значении терминов «слово», «звук». С/р игра «Семья». Цели: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. ПДД. «Городской транспорт» Цель: познакомить детей с городским транспортом (автобус, троллейбус). Объяснить, правила поведения в городском транспорте. Составление парных картинок «Городской транспорт». Цель: познакомить детей с городским транспортом (автобус, троллейбус). Объяснить, правила поведения в городском транспорте. Прогулка 2. Наблюдение за небом. Цель: формировать представления о небе, какого оно цвета. Развивать умение у детей устанавливать взаимосвязи: если небо светлое, то снегопада не будет, если темное – пойдет снег. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Д/и «Найди такую же». Цель: Развивать у детей умение сравнивать предметы находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность. Инд. работа с Максимом З. и Аней Г.Метание мяча из - за головы правой рукой. Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Трудовая деятельность. Организовать подметание пола веранды. П/и «Воробышки и кот». Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. |
Картинки с изображением бытовой техники. Д/и «Найди такую же».
Вынести снежколепы, лопатки, ледянки. Д/и «Подбери пару». Книга Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Метла, веники, совки. Атрибуты для п\и.
Внести книгу Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог. Массажные коврики.
Атрибуты для с/р игры,
Картинки серии «Городской транспорт».
Вынести снежколепы, лопатки, ледянки. Д/и «Подбери пару». Книга Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Метла, веники, совки. Атрибуты для п\и. |
Познакомить родителей с памяткой «Осторожно гололед». Информирование родителей об опасности гололеда, и мерах избегания травматизма в зимний период.
|
22 января – среда
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.00-9.20 ООД Двигательная деятельность. 9.30-9.50 Речевая деятельность.
|
Утро. Беседа «Какие бытовые приборы есть дома? Чем они опасны?». Цель: развивать диалогическую речь. Довести до понимания детей, что бытовые приборы приносят пользу и вред человеку. Инд. работа с Марком Г. и Андреем А.Д\и «Один – много». Упражнять детей в назывании предметов бытовой техники в единственном и множественном числе. Загадывание загадок о предметах бытовой техники. Цель: Закреплять умение анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку. Развивать слуховое восприятие, речь. КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды). Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем в зимний период. Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Инд. работа с Ариной Б. и Златой Б. Игровое упражнение «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу чередование с ходьбой на пятках, внешней стороне стопы. Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Трудовая деятельность. Организовать постройку снежной горки. П/и «Бездомный заяц». Цель: Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал. Оздоровительный бег. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. К. Чуковский «Мойдодыр». Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание. Инд. работа с Адамом М. и Ваней Е.Д\и «Найди звук» (А,У,И,О) в начале и конце слов. Игра м\п «Море волнуется». Развивать творческое воображения и фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Настольно-печатные игры (лото) «Фрукты и овощи», разрезные картинки «Электроприборы». Лаборатория «Центр ранней профориентации».С-р игра «Больница» Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача. Прогулка 2. Продолжать наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Инд. работа с Максимом Б. и Никитой Ч. Игровое упражнение «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу чередование с ходьбой на пятках, внешней стороне стопы. Художественная литература. Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Трудовая деятельность. Организовать постройку снежной горки. П/и «Лиса в курятнике». Цель: повторять правильное приземление в прыжках с высоты. |
Внести иллюстрации «Домашние помощники», Д\и «Один – много»
Вынести лопатки, ледянки, снежколепы. Книга Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Лопатки Атрибуты для п\и. Книга К. Чуковского «Мойдодыр». Массажные коврики. Разрезные картинки «Электроприборы». Лото «Фрукты и овощи», Атрибуты к с.р.и. «Больница». Вынести лопатки, ледянки, снежколепы. Книга Э.Н. Успенский «Разноцветная семейка». Лопатки Атрибуты для п\и.
|
Познакомить родителей с памяткой «Осторожно гололед». Информирование родителей об опасности гололеда, и мерах избегания травматизма в зимний период.
|
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений. Занятие 19.
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Физическое развитие:
1. Снятие физического напряжение в процессе образовательной деятельности.
Материалы и оборудование.
Дидактический материал: Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка, иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?».
Раздаточный материал. Рабочие тетради, красные и синие карандаши.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
РППС |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель предлагает с детьми выполнить игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает отрывок из
произведения С. Михалкова «А что у вас?». Воспитатель уточняет, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра. |
Внимательно слушают воспитателя. Дают ответы: -Вчера. -Сегодня. -Завтра. Внимательно слушают отрывок стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» |
Иллюстрации
к стихотворению С. Михалкова «А что у вас?» |
Активизирована познавательная активность детей. Развито умение правильно употреблять в речи слова: вчера, сегодня, завтра. |
2 |
Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Отгадай, сколько». На столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой. Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Физкультминутка «Зарядка»Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.
|
Дети внимательно слушают воспитателя. И выполняют упражнение, отвечают на вопросы.
-Три кубика.
Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.
Дети выполняют упражнения. Потягиваются. Руки вверх поднимают. Приседают и встают.
Руки в стороны. Наклоняются и приседают. Прыгают на месте. Перекаты с носка на пятку. Маршируют на месте. |
Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.
|
Развито умение счета предметов на ощупь в пределах 5.
Снято физическое напряжение в процессе образовательной деятельности.
|
3 |
Работа в рабочей тетради. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево?». Затем дает задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом рыбам, плывущим направо. |
Выполняют работу в тетради. Отвечают на вопросы воспитателя.. |
Рабочие тетради, красные, оранжевые и синие карандаши.
|
Развито умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
|
Литература:
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.
23 января - четверг
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.25 – 9.45 ООД Музыкальная деятельность. 9.55-10.05 Познавательно – исследовательская деятельность. (Предметный мир/ Природный мир).
|
Утро. Беседа о том, какая бытовая техника есть у них дома – развивать диалогическую речь. Д\и «Умеет не умеет». Цель: продолжать знакомить детей с функциями бытовых приборов. Инд. работа с Радмилой М. и Богданом Б. Упражнять в счете до 5, по картинкам с изображением цифр и животных. Пальчиковая игра «Этот пальчик гриб нашел». Цель: Закреплять умение детей передавать различные танцевальные движения через изменения положения рук. КГН. Формировать умение детей полоскать рот после приема пищи. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать формировать представления о облаках, каких есть облака, что это такое, Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Д/и «Профессии». Цель: Умение детей соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых. Инд. работа с Субханом Б. и Сулаймоном К. Игровое упражнение «Кто дальше?» - метание снежка вдаль правой и левой рукой. Художественная литература. В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами и крошками хлеба. П /и «Трамвай». Цель: закреплять умение детей сменять темп бега, ходьбы, приучать действовать совместно, в общем для всех темпе. Оздоровительный бег. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение К.И Чуковский «Телефон». Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание. Инд. работа с Женей Б. и Димой Б. Беседа: «Чем опасны острые предметы и правильное обращение с ножницами». Д\и «Что лишнее?» - развивать внимание, наблюдательность и умение систематизировать предметы в группу и выделять лишний. Лепка. Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное». Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность и активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Прогулка 2. Продолжать наблюдать за птицами. Обратить внимание пуста или наполнены кормом кормушка. Цель: Продолжать формировать представления о птицах, что есть перелетные и зимующие. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Д/и «Профессии». Цель: Умение детей соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых. Инд. работа с Алисой Б. и Алексеем Л. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из – за головы (расстояние до шнура 1.5 м.). Художественная литература. В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами и крошками хлеба. П/и «Самолеты». Цель: Действовать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. |
Картинки серии «Бытовая техника». Д\и «Умеет не умеет».
Вынести лопатки, ледянки, снежколепы. Книга В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Лопатки Атрибуты для п\и. Книга К.И Чуковского «Телефон». Картинки серии «Безопасность».
Внести крупный конструктор «Лего». Вынести лопатки, ледянки, снежколепы. Книга В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Лопатки Атрибуты для п\и.
|
Продолжать знакомить родителей с памяткой «Осторожно гололед». Информирование родителей об опасности гололеда, и мерах избегания травматизма в зимний период.
|
Календарно-тематический план решения задачи: лепка. Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное».
Образовательные задачи.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
2. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.
3. Воспитывать самостоятельность и активность.
4. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
Физическое развитие:
1. Снять напряжение с пальцев рук.
Материалы и оборудование.
Дидактический материал: Игрушечные животные, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
РППС |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомых животных, рыб, птиц. -Ребята, давайте с вами рассмотрим игрушки животных, которые я вам приготовила. Вы их узнали? -Молодцы, правильно! -Какой же формы голова, шея, лапы, уши, хвост у этих животных? |
Дети рассматривают животных, называют их. - Здесь заяц, щенок, мышка, котенок. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Игрушечные животные. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 |
Пальчиковая гимнастика. Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал». В свой домишко не попал Маша варежку сняла «Поглядите – ка, нашла!» Ищешь, ищешь, и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь?». Воспитатель предлагает приступить к процессу лепки любого животного |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Сжимают пальцы в кулачок. Все пальцы сжать, кроме большого. Разогнуть большой палец. Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Дети лепят животное. |
Игрушечные животные, пластилин, доска для лепки, стеки.
|
Снято напряжение с пальцев рук. Развито умение у детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплено умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитана самостоятельность и активность.
|
3 |
Воспитатель предлагает детям рассмотреть внимательнее свою работу и работу других детей. Воспитатель обращает внимание детей на особенности каждой работы: -Посмотрите, ребята, какие у нас получили разные большие и маленькие, но очень красивые животные. Кто хочет рассказать про свое животное? Оформляется выставка. |
Дети радуются результатам лепки. Несколько детей рассказывают о своей работе, другие внимательно слушают. |
Подиум для выставки работ. |
Развито воображение, умение рассказывать о созданном образе.
Подведены итоги образовательной деятельности. |
24 января- пятница
Совместная деятельность педагога и детей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
9.15-9.35 ООД Двигательная деятельность (группа). 9.45-10.05 Изобразительная деятельность.
|
Утро. Беседа «Что мы знаем о вещах». Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память. Д/и «Кто больше действий назовет». Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Загадывание загадок о предметах бытовой техники. Цель: Закреплять умение анализировать текст загадки и делать вывод-отгадку. Развивать слуховое восприятие, речь. Инд. работа с Катей М. и Имоной Б. по рекомендациям музыкального руководителя повторить песню «Матрешки». КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды). Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Прогулка 1. Определение погоды по приметам. Цель: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Д/и «Подбери похожее слово» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. Инд. работа с мальчиками. Ходьба в колонне по одному по снежному валу (руки в стороны), затем спрыгнуть на обе ноги. Художественная литература. В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке. П/и «Хитрая лиса». Цель: воспитывать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Оздоровительный бег. Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. С. Капутикян «Маша обедает». Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание. Инд. работа с Ваней Е. и Адамом М. по рекомендациям руководителя по ИЗО. Д/ и «Что было до…» - показать эволюцию развития от костра до современных бытовых приборов развивать интерес к прошлому. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в уголке познавательного развития. Цель: продолжать приобщать детей к трудовой деятельности в группе. С подгруппой детей навести порядок в уголке математики, разложить Д/и, протереть полки, убрать кубики в коробки.(уважение к труду, умение работать сообща). Прогулка 2. Наблюдение за окружающей действительностью. Почему происходит смена дня и ночи? Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Д/и «Скажи по - другому» - упражнять детей в подборе слов - антонимов. Инд. работа с Ариной Б. и Андреем А.Упражнять детей в подскоках – развивать координацию движений. Художественная литература. В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке. П/и «Мы веселые ребята» Цель: воспитывать ловкость, быстроту, внимание. |
Картинки серии «Домашние помощники». Д/и «Кто больше действий назовет».
Вынести лопатки, ледянки, снежколепы. Книга В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Контейнеры коробки для инвентаря. Атрибуты для п\и.
Внести книгу с произведением С. Капутикян «Маша обедает». Внести массажные коврики. Д/ и «Что было до…». Внести таз с водой и тряпочками, коробки и контейнеры для д\и и пособий.
Вынести лопатки, ледянки, снежколепы. Книга В.В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Контейнеры коробки для инвентаря. Атрибуты для п\и.
|
Познакомить родителей с работами детей (рисунки) по теме «Мир домашних помощников». |
Календарно-тематический план решения задачи: Региональный компонент. Тема: «Медвежьи сказки».
Цель: вызвать интерес к малому фольклорному жанру, обогащать словарь детей, способствовать развитию детского творчества, выразительности речи, пластики движений.
Работа над словарем: медведушка, короб.
Материалы: куклы для обыгрывания русской народной сказки «Маша и медведь», маска – шапочка медведя.
Совместная деятельность:
- чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»;
- чтение русской народной сказки «Маша и медведь»;
- разучивание игры «Медведушка»;
- отображение впечатлений в изодеятельности;
- разыгрывание сказки «Мужик и медведь» по ролям, с помощью настольного театра.
Работа с семьёй:
- придумывание сказки о медведе совместно с детьми;
- оформление «книжки – малышки» с придуманной сказкой;
- организация выставки «книжек – малышек» «Мишка косолапый».
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
РППС |
Ожидаемые результаты |
1 |
Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на то, то в гости к ним пришел Лукоша. - Лукоша вам загадку загадывает: «Кто все лето по лесу бродит, а всю зиму спит?» (Из лукошка достают игрушку медведя) - Да, вот к нам сам мишка и пожаловал в гости. - Знаете ли вы, ребята сказки о медведе? - И Лукоша вам принёс сказочку о Машеньке и медведе. Из лукошка дети достают куклы (медведя, девочки, бабушки, дедушки, собаки). |
Внимательно слушают воспитателя. Отгадывают загадку: -Медведь.
- «Маша и медведь», «Три медведя». |
Куклы для обыгрывания русской народной сказки «Маша и медведь». |
Активизирован интерес детей к образовательной деятельности. |
2 |
Основная часть Рассказывание по ролям сказки «Маша и медведь» - Вот и мы рассказали сказку, да как весело у нас получилось! И мишке, и Лукоше очень понравилось. - И вам мишка предлагает с ним поиграть. Физминутка. Подвижная игра «Медведушка». Дети встают в круг, в центре ведущий - медведушка. Медведь – ведущий приказывает сделать какое-либо танцевальное движение. Все дети танцуют. Ведущий выбирает того, кто ему больше всех понравился, этот ребёнок становится ведущим. Игра повторяется 4-5 раз. |
Во время рассказывания дети передают игрушки друг другу. Дети идут по кругу, напевая: Анютины глазки купили салазки, Сели, поехали, в огород заехали, В огороде медведушка – что прикажешь, дедушка?
|
Куклы для обыгрывания русской народной сказки «Маша и медведь», маска – шапочка медведя. |
Вызван интерес к малому фольклорному жанру, обогащать словарь детей, способствовать развитию детского творчества, выразительности речи, пластики движений.
|
3 |
Заключительная. - Ребята, замечательно нас порадовал мишка, а чем мы угостим мишку? |
Дет и: - Мы угостим мишку конфетами и пряниками. |
Игрушка медведь. |
Подведены итоги образовательной деятельности. |
Календарно-тематический план решения задачи: двигательная деятельность (группа).
Образовательные задачи.
Физическое развитие:
1. Развивать подражательность.
2. Создавать условия для повышения двигательной активности.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Развивающая предметно-пространственная среда |
Ожидаемые результаты |
1 |
Игра «Зайки» На лесной лужайке Веселятся зайки.
Прыгают, лопочут, Лапками топочут. Прыг-скок! Прыг-скок! Поскакали под кусток. |
Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки. Ритмично шагают на месте.
Совершают ритмичные прыжки. |
|
Развита подражательность. |
2 |
Игра «Лисичка» Ах ты, лисонька-лиса, Ах ты, рыжая краса. Тихо лапками ступает, Никого не испугает. Заметает след хвостом. Ты с лисичкою знаком? |
Дети идут по кругу, изображая походку лисицы. |
|
Развита подражательность. |
Литература:
Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.