Календарное планирование в старшей группе детского сада по теме "Растения весной"
Оценка 4.7

Календарное планирование в старшей группе детского сада по теме "Растения весной"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
17.01.2021
Календарное планирование в старшей группе детского сада по теме "Растения весной"
Скоро весна, и с детьми надо проводить мероприятия по ознакомлению изменений в мире растений с наступлением весны. Предложенные мероприятия помогут воспитателям старших групп организовать и провести в течение недели такие мероприятия.
Календарное планирование в старшей группе по теме «Растения весной».docx

   

Тема недели: «Растения весной».

Цель: Продолжить знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Расширять  знания детей о растительном мире.

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии, учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, полевые, садовые, луговые цветы, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Совершенствовать представление детей о травянистых растениях; учить распознавать весенние цветы по характерных признакам; уточнить представления о месте, где растут цветы (поле, сад, лес); умение группировать цветы за местом прорастания ( полевые, лесные, садовые); воспитывать уважительное отношение к природе.

Формировать интерес к красоте окружающего мира.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.

Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

 Итоговое мероприятие: день открытых дверей, открытое занятие «Путешествие в волшебную страну  Весны»  

 

 

 

 

 

 

Понедельник      

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник

«Растенье — земли украшенье.

.

»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет, комплекс 2,  стр. 73.

Беседа «Интересное событие выходного дня», вызвать у детей желание поделиться событиями, произошедшими в выходные,  дни,  последовательно выстраивать свой рассказ.  Д/и: «Признак весны условным знаком» продолжать учить детей  по условным знакам называть признак весны.

Раскраска «Растения»: продолжить учить   Машу С., Дашу М., Кирилла В., Максима К.  закрашивать цветными карандашами детали рисунка не выходя за контур

Трудовые поручения: 

Матвею К., Полине Ш.,  покормить рыбок: полив и рыхление почвы комнатных растений,   воспитывать трудовые навыки.

Беседа «Международный день Земли»,  сообщить детям, что 22 апреля принято у многих народов отмечать день земли,  сформировать у детей представление о природных ресурсах земли, бережном отношении к ним.

Уделить особое внимание природному ресурсу – растительному миру, который не только важен как ресурс, но и украшение земли.

Этическая игра «Правила поведения в природе», закрепить правила экологической культуры в природе

 Центр «Художественной

литературы» 

выставка детских книг о растениях Пришвина; загадки «Мир вокруг нас»

Центр «Маленькие 

художники» 

раскраски «Деревья и растения

Центр «Юный эколог» иллюстрации «Первоцветы».

 

 Беседа с родителями: приобретение к открытому занятию рассады  цветов петуньи, саженцев деревьев рябины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие: 

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (Занятие91. стр. 107).  Занятие 93. Аппликация «Пригласительный билет родителям на День  открытых дверей».

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Познавательное:  Социально -коммуникативное развитие  

Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально -коммуникативное развитие дошкольников (стр. 89). Тема: «Чему нас научила сказка». Задачи: развивать умение оценивать свои поступки. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Учить внимательно слушать сказку. Совершенствовать диалогическую форму речи.

 Физкультурное развитие

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №62 стр. 77). Продолжать учить ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком по гимнастической скамейке приставным шагом. Бег на скорость. Метание малого мяча в горизонтальную цель.  Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другую. Прыжки в длину и высоту с разбега.  Подвижная игра «Встречные перебежки». Подвижная игра «Караси и щука».

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение: «Каштан и береза»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии мира растений, отметить основные признаки растения, форму листьев и цветений.    Д/И  «С чьей ветки детки»

закрепить умение  различать  по листьям и цветам знакомые деревья.

П.и.    «Найди свой домик», «Найди свою пару» закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, умение подчинять действия правилам игры, ориентироваться  в предложенной ситуации.

Упражнение «Цифровая дорожка»,  упражнять   Соню П., Машу С., Артема Ш., Максима К., упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, прямой и обратный счет.  

Трудовая деятельность: пересадка клубники на огород с  Соней Т., Максимом К., Сережей Ч., Ариной Н.

 Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое земля

Цель: с помощью несложных экспериментов при помощи воды, определить состав земли (ввести в активный словарь слова почва, глина, галька и др.)

Самостоятельная игровая деятельность с  мячами «Попади в кольцо», скакалками, развивать координацию движения, глазомер.

 КГН: самообслуживание «Чтобы в дом зайти, в порядок себя приведи», закреплять умение вытряхивать песок из обуви, сор с одежды.

Выносной материал: мячи, скакалки. Карточки с рисунками, геометрическими фигурами,     индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Д/и:

«Живая неделя»

Цель: Закрепить знания детей о днях недели, количестве дней, выходных и рабочих днях

Дидактическая  игра «назови части целого», совершенствовать умение  называть составные части предмета с Сережей Ч., Соней П.,  Максимом К., Германом Ж.   

Культура еды:  закреплять правила и культуру еды, сформировать привычку держать хлеб над тарелкой, не отвлекаться, не разговаривать, оказывать помощь товарищам: передать хлеб, тарелку, кружку.

Карточки игры «Живая неделя»

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет, комплекс 2.

Ходьба по массажному коврику.

 Сюжетно – ролевая игра 

"Ателье"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой портнихи, швеи.

 Упражняться в вырезании предметов по контуру с  Кириллом В., Максимом К., Сережей Ч., Миланой А., Денисом З., Машей С.,     

 Чтение художественной литературы: «Цветик- семицветик»,  слушать объемное по содержанию произведение, отвечать на вопросы по тексту.   

Д/и «Загадай желание»,  развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками, проявлять заботу о близких, сострадание к людям, детям, сверстникам  с ОВЗ.

 Центр «Маленькие 

художники»:

изоматериал

Книги, журналы с изображением цветов

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р.

П.р.

Р.р.

   Подвижная игра «Мы веселые ребята»

закрепить  быстроту бега   

М.П.И.

 "Найди и промолчи»,   закреплять  умение ориентироваться на площадке, внимание, быстрота действий,   выдержку.

Свободные игры с песком.

Д/И «Ты скажи наоборот»                             Цель: закрепить слова антонимы с   Ритой К., Викой Л., Сережей Ч.,   Максимом К.,   Кириллом Д.,  Соней П., Дашей М., Егором Ч.

Физкультурное упражнение «Мяч о стенку» с Кириллом В., Машей С., Германом Ж., Матвеем К., Артемом Т.  

Ситуативный разговор: «Мир насекомых», сформировать представления детей о   вредных и полезных насекомых, о ядовитых насекомых, их большой пользе для растений и птиц. 

Трудовая деятельность протереть игровое оборудование: скамейки, столы, стулья. Учить замечать загрязнение оборудования, содержать в чистоте.

  Центр «Художественной

литературы»: набор иллюстраций «Насекомые»  

 

 

 

 

 

ВТОРНИК  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 Вторник

«Зелёный наряд радует взгляд»

2

3

4

5

6

7

8

 

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет, комплекс 2,  стр. 73.

Рисуем нитками «Одуванчик золотой», познакомить с техникой худ. аппликации нитками мелко нарезанными.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снова  к нам пришел апрель»    

 Словесная игра  «Один-много»   упражнять Машу С., Максима З., Артема Ш.,  

  Егора Ч.,   Арину Н.,   Милану А. называть слова во множественном и единственном числе.

Трудовое поручение

Ане С., Даше М.,

Разложить изоматериал к рисованию.

 Просмотр презентации «Первоцветы»,

Цель: сформировать у детей общие представления о мире цветов, обратить внимание на первоцветы, их особенность, цвет, форму, место произрастания.  

Загадки: «Отгадай загадку и придумай свою»: упражнять детей в отгадывании загадки и придумывание загадки с использованием предложенного плана-схемы.

Штриховка  «Дерево», закрепить умение проводить линии вертикальные и горизонтальные непрерывные

 Центр «Художественной

литературы» 

 «О первоцветах  и других цветах»   «Маленькие 

художники» 

альбом  «Цветы».   

 Центр «Юный эколог» иллюстрации «Деревья».

 

Подготовка к дню открытых дверей: разместить объявление для родителей, раздать пригласительные открытки, изготовленные детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие: 

 Т.С. Комарова  Занятие 96. Рисование «Дымковские узоры»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для дымковской  росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

 

 Речевое  развитие 

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр. 92. Занятие 4. Повторение программных стихотворений.

Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

 

 Физкультурное развитие на воздухе

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №62 стр. 77). Продолжать учить ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком по гимнастической скамейке приставным шагом. Бег на скорость. Метание малого мяча в горизонтальную цель.  Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другую. Прыжки в длину и высоту с разбега.  Подвижная игра «Встречные перебежки».

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение-опыт  за насекомыми обогатить внимание на поведение насекомых, опираясь на знаниевый опыт детей,  уточнить пользу насекомых.

 «П/и:

«Дорожка препятствий»,   закреплять   быстроту, ловкость, бег  с препятствиями.

И.М.П. «Монах», закреплять знание цветов и их оттенков, выполнять действия согласно правилам игры.

 Игровое упражнение «Кенгуру»    закрепить с  Максимом К., Артёмом Ш., Викой Л.,Матвеем К., Сережей  Ч., Кириллом Д., Дашей М.  прыжки в длину с места на двух ногах.

Физкультурное упражнение

с Машей С. Матвеем К. Мишей М., Денисом З. Максимом К., Максимом З., Кириллом В. «Парные перебежки», закрепить умение перебрасывать мяч друг другу с продвижением. 

 Ситуативный разговор «Животный мир насекомых»,  сформировать у детей представления о важной роли насекомых в жизни растений.   

 Трудовой  десант     прополка травы вокруг клумб, подготовить клумбы к посадке цветов

Самостоятельные игры детей с физ. инвентарем.        

Выносной материал для игры с песком, мячи, кегли.

 

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. 

Д/и «Назови детеныша» называть детеныша животного в единственном и во множественном числе

  Дидактическое упражнение «Каким бывает» :   с Максимом К., Артемом Ш, Машей С., Германом Ж.,  Ариной Н., вызвать речевую активность, закрепить умение подбирать прилагательные, числительные, глаголы определяющие качества предложенных существительных     

Беседа-самообслуживание  «Полезные привычки» возвращение с прогулки объяснить свои действия во время самообслуживания, КГН.  

Центр  «Художественной

литературы»

«иллюстрации животных»

 

НОД

Кружок   АБВГДЕйка по плану педагога дополнительного образования

Беседа с родителями: обсуждение благоустройства игрового участка, покраски оборудования.

 

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна карточка №6 (комплекс 4). Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно-ролевая игра «Деревня»,  закрепить знания детей о профессиях села; распределить роли, использовать предметы-заместители, определить важность профессий села, рассмотреть иллюстрации книги «Азбука профессий на селе».

Разрезные картинки «Картинки весны», развивать логику,  образное мышление. 

 

Дидактическая игра «Сказка в картинках» - учить детей последовательно разлаживать картинке, согласно сюжету знакомой сказке и рассказывать  с   Артемом Ш.,      Матвеем К., Максимом К., Сережей Ч., Полиной Ш., Ритой К.

 

 Коллективный труд: подготовка к Дню открытых дверей: уборка игрушек в игровых уголках, украшение группы

Центр  «Художественной

литературы» энциклопедии

«Мир в котором я живу».

Добавить

иллюстрации на тему: «Весна цветущая»

 

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

Исследовательская деятельность «Форма и цвет растений», продолжить наблюдать за      растениями, обследовать стволы деревьев, выделить характерные форму и цвет коры, измерить толщину стволов.     Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Самостоятельные игры с мячами: закрепить умение метать  мяч маленького размера в вертикальную цель.

Дидактическая  игра «Кто правильно пойдет, тот предмет найдет».

Закрепить ориентировку на местности, учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.  с Ариной Н., Степаном С., Максимом З., Кариной В., Соней Т.

 Ситуативный разговор «Безопасное поведение на дороге», закрепить правила поведения на дороге, а также передвижения на самокате, велосипеде, роликах. 

Дидактическое упражнение  «Как оказать первую помощь пострадавшему» учить детей определять и действовать в сложившейся ситуации, знать номер скорой помощи.  

Игрушки, спортивный  инвентарь

«Дорожные знаки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДА

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда

«День открытых дверей»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет, комплекс 2,  стр. 73.

Дидактическая игра «Что вначале, что потом», закрепить умение логически выстраивать картинки по очередности действия

 Настольно-печатные игры

«Домино»: с Викой Л., Кириллом Д., Матвеем К.,   Германом Ж.,   Машей С. закреплять умение  соотносить количество предметов с числом.

Трудовое поручение

Арине Н., Соне Т., Полине Ш.: подготовка изоматериала к занятию.  

 Просмотр познавательного фильма:   «месяцы весны», закрепить  знания детей о признаках месяцев весны, их основных приметах, поговорках.   

Графический диктант «Повтори узор», закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам, развивать внимание

 Центр Художественной

литературы». 

Картинки и иллюстрации  одного сюжета.

Тетради  в клеточку

 

 Обсудить с родителям оплату за детский сад (задолжники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие:  музыка

  По плану музыкального руководителя

 Познавательное: формирование элементарных математических представлений

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Тема 28. «Ориентировка во времени»  стр.79. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 10; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Художественно-эстетическое 

 Открытое   занятие по изобразительной деятельности  «Путешествие в волшебную страну  Весны»

Программное содержание: решение  коррекционных задач при создании  условия для свободного художественно-творческого самовыражения  детей  в изобразительной деятельности  в нетрадиционной технике с разными  материалами и инструментами. 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение за рассадой петуньи: отметить части растения, назвать назначение каждой части растения. Проговорить, какие необходимы условия для роста растения, как ухаживать за растением.

Трудовая деятельность: посадка саженцев петуньи. Обговорить с детьми необходимые инструменты  и ресурсы для посадки, какой частью растение сажается в землю. Предложить каждому ребенку принять участие в посадке растения.

Трудовая деятельность: посадка саженцев рябины. Рассмотреть с детьми саженец, назвать основные части, сравнить с рассадой петуньи, ввести в активный словарь слова антонимы. Привлечь к посадке родителей детей.

Обратить внимание детей на то, что за растениями необходимо постоянно ухаживать.

П/и: «На рыбалке», закрепить умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимание, координацию движения.

Конструирование из бумаги «Самолет»

  с   Мишей М., Кириллом В., Артемом Ш., Максимом К., Викой Л., и со всеми желающими детьми,   закреплять умение сгибать лист в разных направлениях, конструировать объемные формы для игры.  «Учимся скакать на прыгалке», упражнять Дениса З., Матвея  К., Егора Ч., Милану А., Арину Н., Риту К., Соню П., Сережу Ч.  

Ситуативная беседа «хорошие и плохие поступки»

Цель: сформировать у детей привычку предвидеть и оценивать свое поведение, сдерживать свои эмоции и отрицательные  поступки по отношению к сверстникам, взрослым.

Дидактическая игра с мячом: «Где стоит, лежит сидит?»,  называть месторасположение предмета, животного используя предлоги «за», «в», «под», «около» и др.

Самостоятельные игры детей с песком: отметить качества сухого и влажного песка: какой песок легко просеять через сито?

Выносной материал: рассада петуньи, саженцы деревьев рябины, вода, лопатки, лопата, тяпки, мяч, скакалки, игрушки для песка.

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р.

Дидактическое упражнение  «Как мы встречаем гостей»

Цель. Воспитывать у детей гостеприимные качества, вспомнить, как мы сегодня встречали гостей.   Создать в группе непринужденную атмосферу.

КГН  «Закрепляем правила культуры еды», закрепить с Соней Т., Артемом Ш., Максимом К., Полиной Ш.,    Даниилой Л. правила поведения за столом.      

Беседа «Для чего детям сон?».

Цель: расширить знания детей о  полезных и значимых для человек видов деятельности, пополнить знания детей о пользе и необходимости сна для детей.

    

НОД

Кружок «Домисолька» проводится по плану музыкального руководителя

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна карточка №6 (комплекс 4). Ходьба по массажному коврику.

Театрализация сказки В.Сутеева  «Под грибом», учить владеть интонацией голоса, стремиться к выразительности речи.

 Повторить стихи к конкурсу чтецов с    Соней Т., Даней К., Мишей М., Миланой А., Кирой Л., Сережей Ч., Артемом Ш., отработать выразительное чтение, эмоциональное и интонационную выразительность речи.

 Ситуативная беседа «Может ли человек прожить без еды?», сформировать у детей представление о содержании необходимых питательных веществах, содержащихся в различных продуктах для роста и развития организма, вызвать желание принимать еду как необходимый жизненный ресурс.

Центр Художественной

литературы»: книга «Сказки В. Сутеева»  

 

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

 Наблюдение   за цветами кустарников сирени и смородины: отметить цвет, форму соцветий, запах цветов. Рассмотреть форму листьев, поверхность.

Закрепить полученные знания во время наблюдения в игре «С чьей ветки детки», закрепить знания детей и умение определять по запаху и листу растение.

 Подвижная игра «Ловишки парами», развивать внимание, быстроту, ловкость, быстроту бега умение подчинять свои действия правилам игры.

Трудовая деятельность: протереть игровое оборудование и игрушки для игры с песком».

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице.

  Упражнение  «Мой веселый звонкий мяч» с Германом Ж., Полиной Ш.,   Соней Т.,   Максимом К.,  Степаном С. закреплять отбивание мяча о стену и ловля.

Упражнение « Я скакалочку беру по дорожке поскачу»,  упражнять Дашу М.,  Риту К., Милану А., Вику Л., Полину Ш. в прыжках на скакалке.  

 Ситуативная  беседа «Одеваемся по погоде», формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о   правильном подборе одежды и обязательном ношении головного убора.

Дидактическое упражнение «Да и нет не говорить», сформировать умение отвечать на вопросы не используя слова да и нет.    

 Кегли, мячи, скакалки, игрушки для песка.  

 

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг

««Март с водой, апрель с травой, а май с цветами».»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет, комплекс 2,  стр. 73.

Бесед  с детьми «Что вначале, что потом»,   назвать последовательно месяцы весны,  объяснить как понимают поговорку «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». 

Лого ритмическая гимнастика с Ариной Н., Максимом  К.,       Германом Ж., Сережу Ч., Машей С., Артемом Ш. «Веселый язычок в гостях у звука «л».    

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепить с Германом Ж., Артемом Ш., Машей С., Матвеем К.  умение описывать свои тактильные ощущения и называть предмет по представлению     

   Ситуативный разговор: предложить самостоятельно изобразить  условными знаками героев сказки «Колобок»   

Дидактическая игра «Убери лишнее словечко», закреплять умение замечать в предложении лишнее слово, классифицировать предметы.

 

Центр «Юные экологи» 

   Картинки природы с признаками весенних месяцев

 

 Организовать родителей на субботник на 28 апреля: подготовка и покраска оборудования и беседки.

  

НОД

Физкультурное развитие

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие № 63 стр. 78). Продолжать учить ходить  по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Бег на скорость. Метание малого мяча в горизонтальную цель.  Лазанье по  гимнастической стенке с изменением темпа. Прыжки в длину и высоту с разбега.  Игровое упражнение  «Школа мяча».

 Речевое развитие

 

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр.94. Занятие 7. Дидактические игры

со словами. Чтение небылиц Цель. Активизировать словарь детей.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение за птицами:

 Послушать пение птиц, определить по голосу кто кричит. Описать птиц, которые являются частыми гостями на нашем участке, рассмотреть песчаные участки, найти следы голубя. Предложить детям рассказать как мы помогали зимой птицам и как птицы помогают нам.

Подвижная  игра:  «Перелет птиц», развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

И.М.П. «Прокати мяч по дорожке»

  закреплять внимание,  координацию движения.

 Игровое упражнение «Бег с препятствиями»  с Артемом Ш., Кириллом В., Соней П., Никитой П., Матвеем К., Соней Т., Алисой С., Ариной Н., Кариной В. закрепление умение  чередовать бег с перепрыгиванием через предметы на 1-2-х ногах   

Ситуативная беседа «Если вдруг поссорились» «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

Самостоятельные игры с мячом, скакалками, игрушками для песка.   

Выносной материал: мяч, скакалки, обручи, игрушки для игр с песком.

 

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. (ФЭМП)

 Беседа: «Где прячутся витамины», используя знаниевый опыт детей отметить содержание различных витаминов в продуктах питания, фруктах, овощах.          

Д. игра «Цифровая дорожка»  прямой и обратный счет  с  Аней С., Полиной Ш., Максимом К., Ритой К., Соне П., Матвеем К.   

КГН: само обслуживание: продолжать обращать внимание  на умение аккуратно вешать свои вещи на стул, выворачивать колготки и носки.

  Энциклопедия  «Мир вокруг нас»

НОД

Кружок   АБВГДЕйка по плану педагога дополнительного образования

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

  Гимнастика после сна карточка №6 (комплекс 4).

 Сюжетно-ролевая игра «Театр», вместе с детьми назвать профессии людей работающих в театре, трудовые действия которые они выполняют. Предложить нарисовать билеты и подготовить атрибуты для игры.

Самостоятельная деятельность в Центре творчества:

Коллективная работа  «Афиша» (по сказке «Три медведя»)

Дидактическое упражнение «Круглый год» Закрепить с Кириллом В., Машей С., Матвеем Д., Соней П., времена года, части суток, используя цветовой спектр.

ЧХЛ.

 А. Барто «Твой праздник», познакомить детей с праздником Первомая.

 Центр  «Маленький художник » , раскраски – цветы.

Изо материал для изготовления поделок для сюжетной игры.

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

Наблюдение за растениями луга: «Назови знакомые растения»: в ходе наблюдения учить находить и описывать знакомые растения, отметить что некоторые из них уже дали семена.

 П/и. Народная игра «Ручеек», выполнять движения в соответствии  с правилами, выказывать свою симпатию.

П. и. «Ждут нас быстрые ракеты», закреплять внимание, ловкость, выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовое поручение, предложить 

Даше М., Герману Ж., Арине Н., Никите П., Максиму З.,

Дане К.  собрать песок в песочницу, аккуратно и бережно относиться к игровому материалу.

 

 Ситуативный разговор «Для чего нужны вежливые слова»,  учить рассуждать, подкреплять свои суждения рассказами из личного жизненного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность с физкультурным инвентарем и игрушками для игр с песком.

 Вода, инструменты для трудовой деятельности. 

ПЯТНИЦА    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница

«Растения которые нас лечат»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет, комплекс 2,  стр. 73.

Просмотр презентации-фильма «Лекарственные растения»- сформировать у  детей представление о том, что из многих растений делают лекарства, рассказать о безопасном поведении при контактах с растениями.

Дидактическое упражнение:

 «Чтобы получился предмет», на основе круга закрепить  свойства круга, уметь замечать в окружающем мире предметы круглой формы с

Сережей Ч. Машей С., Максимом К.,     Матвеем К., Кириллом Д.,  Соней П., Егором Ч., Полиной Ш.

Беседа: «Символика страны», закрепить с детьми символы России: Герб, Гимн, флаг.

Знать и узнавать президента. Сообщить, что 7 мая В.В. Путин вступает в должность президента и пройдет его инаугурация.  

 Д. игра «Из чего сделано», закрепить называть материал из которого сделан предмет, образовывать из существительного прилагательное

  Центр «Юные читатели»: 

 Иллюстрации  и картинки предметов.

Презентация о символах России, запись Гимна России.

  

 Беседа с представителями родительского комитета, приобретение рассады петуньи для посадки на участке.

НОД

Познавательное: ознакомление с окружающим миром  природы 

С.Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада, стр.135. Тема: «Бережно относимся к бумаге».  Программное содержание. Познакомить с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна (она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага(картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов), надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой; старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги.

Художественно-эстетическое развитие:  музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за тенью: предложить детям провести опыт, который поможет показать, что земля вращается, замерить тень вначале прогулки, в конце прогулки и во время вечерней прогулки.  

П.и. «Полоса препятствий», «Караси и щука», закрепить внимание, ловкость,  быстроту бега, выполнять несколько физических упражнений.

М.п.и. «Сбей кегли», развивать ловкость, внимание, координацию движения.

Трудовая деятельность: прополка травы на участке, закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с Кириллом В., Машей С., Матвеем К., Максимом К., Максимом З., Соней П., предложить упражнение «Попади в обруч», упражнять  в метании мешочка с песком в горизонтальную цель

Ситуативный разговор «Хорошо ли быть жадным», воспитывать отрицательное отношение к жадности. Развивать у детей умение содержательно рассказывать о событиях, произошедших в их жизни. Вспомнить стихотворение Е.Кан «Пакет». Самостоятельная игровая деятельность с песком: построим магистраль.

Выносной материал: мяч, кегли, скакалки.

Инструменты для трудовой деятельности: тяпки,  лопатки, грабли, ведра

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р.

 Дидактическая игра 

«Подбери предметы с одним назначением»

Цель:   побуждать детей сравнивать предметы по назначению и функциям; подводить к пониманию многообразию предметов с одинаковым назначением и функциями; развивать ретроспективный взгляд на предметы.   

 

Упражнение «Хобот слоненка» с   Кириллом Д., Максимом  К.,     Денисом З., Машей С., Артемом Ш. Ариной Н., закрепить умение соотносить движения со словами.

КГН «Культура еды»,  совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами- вилкой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.

 Иллюстрации предметных картинок.  

Столовые приборы 

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

  Гимнастика после сна корригирующая гимнастика  « Мы здоровые»

Конструирование из бумаги «Бабочка», -учить складывать бумагу гармошкой; использовать поделку для игры с ветром.  

 Работа в тетрадях  с Аней С., Соней Т., Сережей Ч., Полиной Ш.,    Даней К., 

Матвеем Д., Кириллом Д.,  упражнение «Повтори узор»  

ЧХЛ «Моя береза» С. Воронин,  сформировать представление о сезонных изменениях отметить взаимосвязь живой природы с изменением времени года

 Центр «Юный актер»,

Центр «Юный художник».

 

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

Наблюдение на лугу: найти лекарственные растения, повторить правила поведения в природе.

Наблюдение за тенью: отметить перемещение тени, учить делать несложные выводы.    

Строевые построения: продолжить упражняться в перестроении в две колонны  разными способами. Использовать перестроения для игр-эстафет. 

Игры –эстафеты «Поменяй предмет», «В круг скорее становись» развивать быстроту бега, ловкость, внимание, умение действовать в соответствии с правилами, словами. 

 

Игровое упражнение «Назови соседей»   с  Егором Ч. Соней Т., Ариной Н., Максимом К., Германом Ж., Денисом З.,     Матвеем К.,   Полиной Ш.,   называть числа до и после названного числа.  

 Ситуативный разговор  «Как не потеряться», повторить правила безопасного поведения  в толпе людей, как поступить, если ты потерялся.   

Трудовая деятельность: приучать детей к уборке игрушек для игр с песком: очищать от песка,

 Игрушки для песка,   предметы.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суббота   28  апреля 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

28апреля суббота

«1 мая-Международный день трудящихся».

.

 

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет, комплекс 2,  стр. 73.

Беседа «К нам идет Первомай», предложить детям вспомнить, что они знают о празднике 1 мая, о праздничных демонстрациях, атрибутах.

Рассматривание иллюстраций: «Встречаем Первомай», отметить солидарность трудового народа, гордиться трудовыми достижениями  россиян.

Раскраска «Животные»: продолжить учить   Машу С., Дашу М., Кирилла В., Максима К.  закрашивать цветными карандашами детали рисунка не выходя за контур

Трудовые поручения: 

Кире Л., Рите К., Никите П.  покормить рыбок: полив и рыхление почвы комнатных растений,   воспитывать трудовые навыки.

Беседа «Международный день ветеринарного врача»,  сообщить детям, что 28 апреля принято у многих народов отмечать день ветеринарного врача, сформировать у детей представление о профессии ветврача. Спросить, как звали ветврача в сказке

К. Чуковского.

Предложить определить чем трудна профессия врача животных.

Игровое упражнение: «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям  знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними.

 Центр «Художественной

литературы» сказка К. Чуковского «Айболит»

выставка детских книг о животных ,  иллюстрации и картинки отражающие демонстрации 1 мая.

Центр «Маленькие 

художники» 

раскраски «Животные»

Центр «Юный эколог» иллюстрации «животные России».

 

 Организация с родителями трудовой деятельности: покраска оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести беседу с родителями (законными представителями) о безопасности в праздничные дни, об их ответственности за жизнь и здоровье детей

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие: 

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (Занятие91. стр. 110).  Занятие 99. Лепка «Сказочные животные»

Программное содержание. Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать  форму  основных  частей  и  деталей.  Упражнять  в  сглаживании  поверхности  смоченными  в  воде  пальцами;  в  лепке  предметов  по  частям  и  из  целого  куска.  Развивать воображение и творчество.

Познавательное:  Социально -коммуникативное развитие  

Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально -коммуникативное развитие дошкольников (стр. 96). Тема: «Бережем природу». Задачи: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему. Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально воспринимать прочитанное. Учить создавать сюжетную композицию на тему стихотворения. Воспитывать бережное отношение к природе.  

 Физкультурное развитие

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №64стр. 79). Закрепить ходьбу и бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком по гимнастической скамейке приставным шагом. Бег на скорость. Метание малого мяча в горизонтальную цель.  Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другую. Прыжки в длину и высоту с разбега.  Подвижная игра «Караси и щука».

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение: «Каштан,  береза и рябина»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии мира растений, отметить основные признаки растения, форму листьев и цветений. 

  Д/И  «С чьей ветки детки»

закрепить умение  различать  по листьям и цветам знакомые деревья.

 Полоса препятствий на спортивном оборудовании  закреплять  внимание, ловкость,  координацию движения.

Упражнение «Не урони»,  упражнять     Машу С., Артема Ш., Максима К., Матвея К.  в умении ходить по уменьшенной площади с мешочком с песком на голове, развивать координацию движения.

Трудовая деятельность: посадка на огороде рассады томатов с  Миланой А., Аней С.,  Максимом З., Сережей Ч., Ариной Н.

 Наблюдение за деятельностью родителей: обратить внимание детей на то, что родители ремонтируют и красят игровое оборудование на участке для детей, чтобы было ярко, красиво и безопасно, воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию и к труду взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность с  мячами «Попади в кольцо», скакалками, развивать координацию движения, глазомер.

 КГН: самообслуживание «Чтобы в дом зайти, в порядок себя приведи», продолжить закреплять умение вытряхивать песок из обуви, сор с одежды перед заходом в помещение.

Выносной материал: мячи, скакалки. Карточки с рисунками, геометрическими фигурами,     индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Д/и:

«Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память, использовать слова «между», «рядом», «в конце», «вначале», «посередине»  и др. определяющие местоположение игрушки.

Дидактическая  игра «Назови свой домашний адрес», учить запоминать название улицы и номер дома  Сережу Ч., Соню П.,  Максима К., Германа Ж., Машу С., Матвея К.,  Дашу М., Полину Ш. 

КГН: самообслуживание  закреплять  умение правильно пользоваться мылом и полотенцем.

Перед едой вспомнить поговорки:

 На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

• Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед.

• На того кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво, после скажем всем «Спасибо».

Набор игрушек.  

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет, комплекс 2.

Ходьба по массажному коврику.

 Сюжетно – ролевая игра 

"Театр"

Цель: обыграть сюжет при использовании материала для игры изготовленного детьми, обыгрывание сказки «Три медведя»

 Упражняться в конструировании из бумаги, оригами «Кораблик» с     Максимом К., Сережей Ч., Миланой А., Денисом З., Машей С., Артемом Ш., Ариной Н. и другими детьми желающими принять участие в данном виде деятельности.    

 Ситуативная  беседа: «Правила безопасности дома», вспомнить с детьми какие опасные места есть в доме, порассуждать, что может случиться если не соблюдать эти правила. Повторить телефоны при разных ситуациях.    

Д/и «Как ты поступишь»,  учить детей рассказывать о своих действиях в предложенных опасных ситуациях  

 Центр «Художественной литературы»:

Иллюстрации с изображением театров.

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р.

П.р.

Р.р.

   Подвижная игра «Хитрая лиса»

закрепить  быстроту бега, внимание.  

М.П.И.

 "Где мы были, мы не скажем»,   закреплять  умение  показывать определенный вид деятельности

Свободные игры с песком.

Д/И «Продолжи называть»                             Цель: называть предметы относящиеся к одной группе классификации  с Кирой Л.,   Ритой К., Викой Л., Сережей Ч.,   Максимом К.,   Кириллом Д.,  Соней П., Дашей М., Егором Ч.

Физкультурное упражнение «Перетяжки» с Машей С., Аней С., Германом Ж., Матвеем К., закреплять силу, выносливость.

Ситуативный разговор: «Как красиво на игровом участке», полюбоваться обновленным оборудованием, вызвать желание бережно относиться к игровому оборудованию, которое покрасили и отремонтировали родители

Трудовая деятельность полить цветы на цветнике, деревца рябины, посадки на огороде, воспитывать бережное и ответственное отношение к растениям, которые посадили.   

  Физкультурный инвентарь, игрушки для игры с песком.    

 

 

 

 


 

Тема недели : «Растения весной»

Тема недели : «Растения весной»

Понедельник День недели

Понедельник День недели

Раскраска «Растения»: продолжить учить

Раскраска «Растения»: продолжить учить

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

Вечер П.р. Соц-ком

Вечер П.р. Соц-ком

ВТОРНИК День недели

ВТОРНИК День недели

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

Беседа-самообслуживание «Полезные привычки» возвращение с прогулки объяснить свои действия во время самообслуживания,

Беседа-самообслуживание «Полезные привычки» возвращение с прогулки объяснить свои действия во время самообслуживания,

Прогулка Ф.р П

Прогулка Ф.р П

СРЕДА День недели

СРЕДА День недели

НОДХудожественно-эстетическое развитие: музыка

НОДХудожественно-эстетическое развитие: музыка

П/и: «На рыбалке», закрепить умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимание, координацию движения

П/и: «На рыбалке», закрепить умение прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимание, координацию движения

Вечер П.р. Соц-ком

Вечер П.р. Соц-ком

ЧЕТВЕРГ День недели

ЧЕТВЕРГ День недели

Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа

Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа

ЧЕТВЕРГ День недели

ЧЕТВЕРГ День недели

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

Соц-ком.р. Р.р. П.р. Дидактическая игра «Подбери предметы с одним назначением»

Соц-ком.р. Р.р. П.р. Дидактическая игра «Подбери предметы с одним назначением»

Прогулка Ф.р П

Прогулка Ф.р П

Суббота 28 апреля

Суббота 28 апреля

Раскраска «Животные»: продолжить учить

Раскраска «Животные»: продолжить учить

Провести беседу с родителями (законными представителями) о безопасности в праздничные дни, об их ответственности за жизнь и здоровье детей

Провести беседу с родителями (законными представителями) о безопасности в праздничные дни, об их ответственности за жизнь и здоровье детей

Провести беседу с родителями (законными представителями) о безопасности в праздничные дни, об их ответственности за жизнь и здоровье детей

Провести беседу с родителями (законными представителями) о безопасности в праздничные дни, об их ответственности за жизнь и здоровье детей

Утро Ф.р П.р

Утро Ф.р П.р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021