Календарное планирование в старшей группе детского сада по теме "Широкая Масленица"
Оценка 4.9

Календарное планирование в старшей группе детского сада по теме "Широкая Масленица"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
16.01.2021
Календарное планирование в старшей группе детского сада по теме "Широкая Масленица"
Приближается традиционный народный праздник - масленичные гуляния. Этот праздник проходит в течении всей недели. Предлагаю различные мероприятия в режиме дня детей старшей группы в форме ежедневного планирования.
Календарное планирование Широкая Масленица.docx

«Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство».  Г.Н. Волков

Тема недели: «Широкая масленица»

Цель: Уточнить, обобщить, объединить в систему знания и представления воспитанников о русском празднике Масленице;

 способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.
Задачи проекта:
дидактические: 
- формировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица;
- познакомить с русским народным фольклором, связанным с празднованием  Масленицы; 

- познакомить с традиционным русским укладом, традиционной национальной одеждой, изделиями народного промысла;
- познакомить с блюдами традиционной русской
 обрядовой кухней, историей появления блинов.
развивающие: 
- способствовать развитию интереса к обычаям и традициям в жизни людей, к обрядовым русским праздникам; 
- развивать поисковую деятельность, творческую активность; 
- развивать интерес к русскому народному фольклору;

 - развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом;
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
- активизировать творческий потенциал родителей, привлечь их к активному сотрудничеству с детским садом.
воспитывающие:
- воспитывать нравственно-патриотические качества, основанные на знании русских традиций, гордость за свой народ;
- воспитывать уважение к прошлому и культурно-историческим ценностям русского народа, желание сохранить и приумножить богатства своего народа;
- воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, толерантность к особенностям национальной культуры;

 - ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к своей национальной культуре в семье, на воспитание у детей уважения и интереса к культурно-историческим ценностям родной страны и к культурным особенностям других наций. 

Итоговое мероприятие: развлечение «Широкая Масленица »  

 

 

Понедельник  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Понедельник

«Встреча»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика (карточка 6, комплекс №12).

Пальчиковая гимнастика «Масленица»

Презентация-фильм   «Масленица»       дать детям представление о традициях в первый день  масленичной недели Самостоятельная    изо деятельность  «Где блины там и мы», закрепить умение закрашивать рисунки не выходя за контур

Разучивание стихов к развлечению «Масленица»  с Ариной Н.., Сережей Ч., Денисом З.  

Трудовые поручения:  Полине Ш., Даше М.:  полив и рыхление почвы комнатных растений, воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к миру растений;

Кириллу Д.,  Матвею К.: описать погоду и отметить в календаре

Просмотр слайдов «Разноцветные узоры платков» предварительная работа к рисованию  Дидактическая игра «Из чего делают предмет», сформировать представление о том, что одни и те же предметы быта изготовить можно из разных материалов.  

 Центр «Маленькие 

художники» 

подбор иллюстраций «Хохлома», «Городецкая роспись», силуэты детей в праздничных нарядах для раскрашивания.  Центр «Юный эколог» материал для организации посадки лука и семян томата

 

Совместное участие в украшении группы по теме «Масленица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие: 

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (занятие №72стр.87). Аппликация  по замыслу «Укрась платок».  Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы вырезания форм из бумаги. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими   содержанию деталями. 

Познавательное:  Социально -коммуникативное развитие  

Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально -коммуникативное развитие дошкольников (стр. 63). Тема: «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом? (общение в ходе самостоятельной деятельности)». Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умения выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги. Учить быть корректным собеседником. 

 Физкультурное развитие

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №44 стр. 61). Продолжать учить отбивать мяч о землю на месте с продвижением шагом вперед;  закрепить прыжки  с высоты в обозначенное место на мягкое покрытие; ходить по веревке босиком боком, прямо (развивать координацию). Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Охотники и зайцы».

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за небом: отметить с детьми, что  в феврале небо часто покрыто тучами серыми, тяжелыми; закрепить понятия какие бывают осадки зимой.

Опыт: «Сегодня дует ветер, откуда и куда», закрепить умение определять направление ветра, используя условные приспособления.

П/и:

«Плетень»,  разучить масленичное развлечение, умение подчинять действия правилам игры, координацию.   

Трудовое поручение: Ярославу Р., Мише М., Соне П. размещение корма для птиц в кормушке, развешивание сала для синичек,-воспитывать желание помогать птицам зимой, проявлять заботу. 

Игровое упражнение «Попади в цель» с Никитой  П., Ярославом Р., Аней С. Соней Т., закреплять умение метать мешочки с песком в цель, используя прием   замах сверху, подготовка к соревнованиям.

 Ситуативный разговор: “Незнакомый предмет, забытый пакет”, обратить внимание детей на то, что необходимо соблюдать правила безопасности и бдительности при находке незнакомых предметов.

Тренировочное упражнение «Незнакомый  предмет», отработать необходимые действия: не брать, сообщить взрослому. 

Выносной материал: обручи, мячи, мешочки с песком: использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

Сумка с различным игровым учебным материалом.

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Повторить масленичные заклички, слова игры: «Кулики», «Ой, блины…», «Карусели» закрепить   умение детей  выразительно, ритмично произносить слова   

 Дидактическая игра «Бывает не бывает», закреплять  умение детей Кирилла В., Маши С., объяснять предложенное событие, исправлять содержание.   

КГН: закрепить правила пользования мылом, полотенцем   Наблюдение за дежурными: верное раскладывание  столовых приборов.

Релаксация перед сном: музыкальное прослушивание

 Центр художественной литературы: альбом «Масленичные стихи, пословицы, загадки, песенки, заклички.

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна карточка №4

Сюж.-ролевая игра «Библиотека», закрепить знания детей  о работе работников библиотеки,   формировать умения распределять роли игры, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.  

 Хозяйственно-бытовой труд «Больница для книг»  с Кариной В., Алисой С., Денисом З.  воспитывать бережное отношение к книге,  учить подбирать необходимый материал для ремонта книги.

Ситуативная беседа – Презентация  «75-летие освобождение г. Новочеркасск», сформировать представление о подвигах советских солдат в годы ВОВ при освобождении родного города, познакомить с именами героев

Игрушки игровых зон

Центр трудовой деятельности: клей, ножницы, цветная бумага и др.

 

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р.

П.р.

Р.р.

   Спортивные игры

«Полоса препятствий», закреплять  умения  выполнять различные виды движений в командном составе.

Трудовая деятельность: очистить цветники от сухой травы, подготовить цветники к весенним посадкам, сформировать понятие полезный труд

Игровое упражнение с прищепками  «А что потом», видеть определенную последовательность геометрических фигур с Машей С., Сережей Ч., Кириллом  В., Артемом Ш. Тренировка  с Аней С, Никитой П., Соней С., Даниилом К. повторить девиз, речевку, закрепить спортивные задания и построения.    

Ситуативный разговор «Почему зимой так рано темнеет»,

 сформировать знания о признаках неживой природы в зимнее время года, устанавливать взаимосвязь с живой природой.  

  Центр «Художественной

литературы»: набор иллюстраций «Защитники границ – пограничники», предварительная работа  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРНИК

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Вторник

«Заигрыши»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика

(карточка 6, комплекс №11).

Беседа «Всемирный день радио», закрепить представление о радио, его изобретателе, и важного изобретения для народа.

Дидактическая игра «Радио», развивать умение описывать предмет.

 Пальчиковая гимнастика: «Это пальчик…»

-развитие  моторики Соня П; Алиса С., Егор Ч., Кирилл В., Матвей К.

- соотнесение движения с текстом.

Артикуляционная гимнастика с детьми компенсирующей направленности

«Как на масленой неделе», закрепление звука «с», «ш».   

 Ситуативный разговор  «Освобождение г. Новочеркасска», закрепить  знания детей о легендарных и знаменитых людей военных лет, участвующих в освобождении города, воспитывать чувство гордости за советского воина освободителя.

Настольно-печатные игры лото «Растения», закреплять представления о разновидности мира растений  

 Центр «Художественной

литературы» 

книги на военную тематику, «На заставе»    

 Центр «Юный эколог» иллюстрации «Растения леса», «Растения огорода», «Растения луга».

 

 

Участие  в спортивном соревновании, посвященному 75-летию освобождения г. Новочеркасска

родители Никиты П., Ани С., Даниила К., Сони Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение родителям об участии команды и результатах в спортивных соревнованиях.  

НОД

Художественно-эстетическое развитие: 

 Рисование  Тема: «А мы на масленицу собирались да гостей дожидались».  Упражнять детей в раскрашивании силуэтов чайных чашек. Учить удачно располагать изображение на заготовке. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). 

 Речевое  развитие 

  Занятия по развитию речи  Тема:  Чтение  сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой, воспитывать нравственно-положительные качества, переживание и сочувствие к окружающим людям  

 Физкультурное развитие на воздухе

 Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.  Совершенствовать умение перебрасывать мяч различными способами  (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола). Закреплять прыжки на мягкое покрытие. Подвижная игра «Плетень». Игра малой подвижности «Веснянка»

Участие в городских соревнованиях посвященных 75-летию освобождения г. Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиках в годы ВОВ между родителями и детьми МБДОУ д/с №23 и МБДОУ д/с №19

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за голубями, отметить с детьми, что птицы совсем не боятся людей, принимают еду, отметить способ передвижения по земле, сравнить с передвижением воробья, определить почему голуби ходят,  а не прыгают.

Исследовательская деятельность «Какой корм птицы быстрее съели», учить детей в ходе наблюдения, из личного опыта делать выводы, рассуждать.        

 «П/и: «С платочком»,  познакомить с  русской народной игрой, закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры.

 Игровое упражнение  «Ручеек» упражнять Никиту П., Аню С., Соню Т., Ярослава Р., в   передаче предмета стоя в шеренге

Трудовое поручение  Кире Л., Даше М.,   Матвею К.,   в уборке снега с песочницы, очистить брезент ото льда,  поощрять участие других детей в трудовой деятельности

 Ситуативный разговор «Заигрыши», сформировать у детей понятие звуки: звуки природы и звуки созданные человеком. Организовать игру «Кто больше услышит звуков»         

Выносной материал: мяч, скакалки;

лопатки

 

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. 

Беседа «Народные приметы февраля, которые мы замечали», обсудить с детьми какие погодные и природные  приметы наблюдали в природе; учить рассуждать, делать выводы. 

КГН: самообслуживание,- повторить правила использования мыла при мытье рук.   

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,  закрепить умение  определять признаки и качество предметов  с  Кириллом В., Степой С., Славой Щ., Полиной Ш., Ритой К.

Ситуативный разговор «Как питались во время Масленицы»,  познакомить с обрядовой кухней языческого праздника Масленица.

Центр  «Художественной

литературы»

иллюстрации сюжеты с масленичными   играми детей   

 

НОД

Кружок   АБВГДЕйка по плану педагога дополнительного образования

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна  карточка №5.

  деятельность с развивающими играми.

Беседа «Второй день Масленицы- Заигрыши»

познакомить с русскими народными играми – забавами, вызвать интерес к праздникам предков, желание поиграть в старинные игры.

 Изо деятельность  «Масленичный хоровод»  с Аней С.,   Кариной В., Алисой С., Кариной В.,Соней Т., Машей С., Дашей М., Полиной Ш.   Упражнять детей в раскрашивании силуэтов масленицы Учить удачно располагать изображение на заготовке. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).  . 

 ЧХЛ:

Чтение рассказов В. Бианки  «Синичкин календарь- ФЕВРАЛЬ», закрепить знания о признаках природы и погоды в конце зимы. Слушать произведение, отвечать на вопросы

 Центр «Художественное творчество» силуэты-заготовки для раскрашивания.

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

  Акция среди родителей и  прохожих «Покормите птиц зимой», сформировать у детей понятие важности и глобальности агитационной работы.

П/игры

«Гори, гори ясно», разучить р.н. игру, обыграть; закреплять ловкость, быстроту бега, внимание.    

Свободные игры со снегом: «Попади в цель», «Кто дальше бросит» и др.

  Словесная игра: назови названия предметов вокруг нас  на звуки, которые назову, с Машей С., Славой Щ.,  Кириллом В., закреплять знания детей звуков, умение определять место в слове.

 Ситуативный разговор  «Чтобы не было ссоры», обсудить с детьми различные спорные ситуации,     ввести в активный словарь выражение «разрешить спор».   

    Мешочки с песком, мячи, гимнастические палки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДА  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда

«Лакомка»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика (карточка 6, комплекс №11).

Разучивание масленичныз закличек  «Ой вы кулики-жаворонушки».

Составление рассказа из опыта на тему: «Как в нашей семье отмечают масленицу» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.

 Скороговорки и чистоговорки  с детьми компенсирующей направленности Германом Ж., Денисом З., Ярославом Р., Славой Щ., Машей С  на звуки  «щ», «ч», «р», «л», «с», н», обращать внимание детей на то, что скороговорки прежде чем быстро говорить, необходимо выучить.

    

 Ситуативный разговор: «Главный персонаж праздника – Масленица»  рассмотреть иллюстрации  с «масленицей»- определить, почему чучело изготовляли из таких материалов как солома и старой, ветхой одежды.

Повторить слова текстов песен  к музыкальному занятию, масленичные заклички.

 

  

 Центр Художественной

литературы» 

оформление альбома  «Стихи о профессиях», иллюстрированного детскими рисунками.  Предложить листы раскраски. 

 

 Предложить рассказать о своих профессиях своим детям, обговорить инструменты, важность работы для общества  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание с ребенком  «Из чего пекут блины»

НОД

Художественно-эстетическое развитие:  музыка

  По плану музыкального руководителя

 Познавательное: формирование элементарных математических представлений

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Тема 20. «Число и цифра ноль»  стр.59. познакомить с нулем; упражнять в счете, формировать представления  о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом.

Художественно-эстетическое 

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (занятие № 73 стр.87). Рисование тема «Пограничник с собакой». Учить  закрашивать предложенные сюжеты человека и животного, правильно подбирать цветовую гамму, для создания полного образа темы занятия. Закреплять приемы закрашивания акварельной краской.      

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение за машинами улиц: называть части машины, человека управляющего машиной, профессию; называть основные виды деятельности водителя (шофера). Повторить правила поведения пешехода, вспомнить дорожные знаки дающие право пешеходу переходить улицу.

Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом : построить хоровод снеговиков: учить определять качество снега для построек.  

П/и «Автомобили и пешеходы», закрепить цвета светофоров и их значение и показатели к действию.

«Охотники и зайцы»,-  закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры  и командному духу      

 Игровое упражнение «Кто больше назовет признаков предмета» с     Артемом Ш., Мишей М., Соней П., Алисой С., Даниилом К. закрепить умение называть качество окружающих предметов

Трудовое поручение:   Сереже Ч., Егору Ч., Рите К., вымести снег из кормушек и разложить корм.   

Этическая беседа «Почему старым людям нужно помогать», определить наблюдая за прохожими, по каким признакам можно определить старых людей. Вспомнить хорошие поступки которые совершили для своих бабушек и дедушек. Систематизировать правила вежливого поведения.

Упражнять детей в анализе совершенных поступков.   

Выносной материал: мяч, скакалки, игрушки.

Центр «Учусь говорить»: иллюстрации «Этические правила поведения»

Предварительное чтение художественных произведений  

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. (ФЭМП)

Дидактическое упражнение  «Ласковые слова», развивать толерантность, эмпатию. Создать в группе непринужденную атмосферу единой семьи.

Словесная игра  «Чудесный мешочек», учить описывать и называть предмет, используя только тактильное чувство 

Ситуативная беседа «Хлеб – всему голова», воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду всех профессий людей участвующих  в приготовлении хлеба   

Карточки в уголке дежурных.   

НОД

Кружок «Домисолька» подгруппа детей по плану педагога дополнительного образования

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна  карточка №5.

С/Р игра «На дорогах нашего города»- помочь детям определить сюжет игры, обозначить роли игры и материал         учить выразительно исполнять роли, соблюдать   правила     

 

  Трудовое поручение «Книжкина больница» Милане А., Даше М., Даниилу Т., учить подбирать по цвету переплета бумажный материал для подклеивания страниц книг, воспитывать бережное отношение к книге, как к источнику знания.     

 Беседа

«Третий день масленицы – Лакомка»», познакомить детей с обычаями этого дня

 Центр «игровая зона для мальчиков»

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

 П/игра р.н.  «Карусели», «Платочек», закрепить с детьми правила игр , обыграть, соблюдать правила игры.

Наблюдение за снегом: отметить, что вечером снег как будто становится, синим, определить почему; закрепить умение детей высказывать свои предположения, определять верное объяснение данному явлению.   

  

Игровое упражнение «Живые времена года» с Мишей М., Дашей М., Соней П., Полиной Ш., закрепить названия и последовательность времен года.  

 Ситуативный разговор «Катание на русской тройке- главное событие масленицы», познакомить детей с обычаями катания на русской тройке.

Игровое упражнение «Потерялся ребенок», закреплять умение по описанию внешнего вида называть товарища   

 Иллюстрации «Разноцветный февраль » 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ   

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Четверг «Разгуляй»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика (карточка 6, комплекс №12).

Дидактическая игра  «Разложи картинки по порядку»,  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (картинки с изображением моментов распорядка дня)

Математическая игра «Матрешки»

Матвея К., Кирилла В, Машу С.,  упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.

Материал. Цветные косынки (красная, желтая, зеленая: синяя и т. д., от 6 до 10 штук.

Чистоговорки  на шипящие и свистящие звуки с Денисом З., Соней П., Германом Ж., Кириллом В.

 Ситуативный разговор (презентация) «Разгуляй», познакомить с основными народными обрядами, праздничными гуляниями масленичного дня.    

Дидактическая игра:

«Разукрась матрешку»,  закрепить умения закрашивать силуэты, не выходя за контуры, ровным слоем нанося цветовой слой.   

 Центр «Художественной литературы»

Книга -картинка «Матрешка».

Центр «Маленькие 

художники» 

  раскраски «Матрешка».

 

Консультация «Домашний физуголок – важное направление в воспитании ребенка»

  

НОД

Физкультурное развитие

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №44 стр. 61). Закреплять умение отбивать мяч об пол с продвижением шагом  вперед; прыжки с высоты в обозначенное место. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Игра соревнование  «Через обруч», «на пути препятствия».

 Речевое развитие

 

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие 5.  стр. 76. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель.  Учить  детей  пересказывать  сказку,  сохраняя  некоторые  авторские  обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее (в банк, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее). Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться и поэтому растения под снегом остаются зелеными.

Подвижные игры

«Два мороза»,

«Пожарные на учении», закреплять внимание, быстроту бега, ловкость. Самостоятельные игры.

Трудовая деятельность (очистить беседку от снега и льда): учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время трудовой деятельности.       

 Игровое упражнение   «Кольцеброс».

Цель: развивать меткость с Данилом К., Кириллом  В.,  .    Ярославом Р., Никитой П., Аней С.

Игровое задание: «Сбей кеглю»:

учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание с Соней Т., Мишей М., Денисом З., Даниилом К.

Ситуативная беседа: «Опасные предметы вокруг нас»: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования   предметами. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

 

Выносной материал: кольцеброс,  мяч, скакалки, обручи, кегли.

Корм  для птиц.

Лопатки для снега, скребки, веники.

 

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. (ФЭМП)

Дидактическая игра «Где живет витаминка?»: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.  

Дидактическое упражнение «как узнать что  тяжелее, закрепить умение  измерять вес  предметов, используя различные способы

Беседа: «Полезная и вредная еда»: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

 

Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания

НОД

Кружок   АБВГДЕйка по плану педагога дополнительного образования

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

  Гимнастика после сна карточка №5.

Сюжетно-ролевая игра  «Спасатели»,  закрепить умение распределять  роли,  выполнять роли в соответствии с условиями игры, взятой на себя ролью, закрепить номера служб помощи

Худ. труд в изо уголке: подготовка элементов декора для украшения группы к Масленице

 Работа в центре «Маленькие 

художники», закрепить умение вырезать разные фигуры,   по пунктирам с Кириллом В, Славой Щ., Артемом Ш., Матвеем К., Германом Ж.

ЧХЛ.

«Помощь идёт» Житков Борис, дать детям представление о смелых и мужественных людях, о том, что   жизни может все случиться,  о помощи  друг другу.

 Центр  «Маленький художник » , раскраски - профессии

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

 Беседа Спорт - наш друг: формирование у детей   элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие  физических, личностных  и интеллектуальных качеств  каждого ребёнка.                                                                                                                 

Подвижные игры с элементами спорта «Баскетбол», «Футбол», отработать элементы спортивных игр: забивание мяча в «ворота», броски мяча в кольцо.

Игровое упражнение с «Сложи дощечки»: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию с Степаном С., Кариной В., Полиной Ш., Никитой П

 Ситуативный разговор  «Вспомнить, где я живу»,  закрепить знания детей о домашнем адрес.

Дидактическая игра «Кто живет выше – ниже», сформировать у детей понятие  этажной высоты, определять выше живет или ниже сверстников

 Центр «Спортивный уголок» кегли, мячи. 

 

ПЯТНИЦА  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница

«Широкая Масленица»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

гимнастика  (карточка 6, комплекс №12).

Беседа.

 «Мы любим праздники в д/с»: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников в помещении; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ладошки»

 с Артемом Ш., Машей С., Матвеем К., Соней Т., Сережей Ч., воспитывать дружеские взаимоотношения

 Презентация  «Народные промыслы России».

Просмотр мультфильмов «Масленица».

  Центр «Маленькие 

художники»: 

-альбомы  «Народные промыслы»   

Совместное  участие в масленичном гулянии

НОД

 Музыкальное развлечение «Масленичные гулянья по станицам»:

1.      "Музыкальная",

2.      "Познавайкино",

3.      "Мастерилкино",

4.      "Заигральная",

5.      "Объедалкино".

Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.

Задачи:

- знакомить с русским народным праздником масленица, ее значением,  символами, традициями;

- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Катание на санках

П.и. «Удочка», «Два мороза», закрепить прыжки в высоту с места, быстроту бега.

М.п.и. «Золотые ворота», развивать ловкость, внимание.

 Игровое упражнение «Скачки кавалеристов» с Данилом Л., Кириллом  В., Машей С., Матвеем З., Мишей М., Дашей М.

 Ситуативный разговор «Сожжение масленицы»,   закрепить знания детей о красивом русском обряде;

заинтересовать воспитанников традициями русского народа;

обогатить духовный мир детей.  

Выносной материал: мяч, скакалки.

Инструменты для трудовой деятельности: веники, лопатки, грабли

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. (ФЭМП)

 Беседа: «Как правильно дышать»

Цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях.

Повторить потешки и песенки по иллюстрациям с Германом Ж., Машей С., Степаном С., Ариной Н., закрепить выразительность речи, звукопроизношение

КГН «Культура еды»: научить детей правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки.

Сервировка стола (дежурные дети)

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Игровое упражнение «Из чего пекут блины»  сформировать у детей представление о том, что для приготовления одного блюда необходимы разные продукты.

Самостоятельные игры в спортивном уголке «Классики», «Кольцеброс», «Метание мешочков с песком», «Отбивание мяча».

«Художественный труд»  индивидуальная работа по изготовлению поздравительных открыток для пап с «Днем защитника Отечества» с Ариной Н., Алисой С., Кириллом В.

Подбери  предметы

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных     предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Уборка игрушек.

 Центр «Трудовой деятельности»  материал для хозяйственно-бытовой трудовой деятельности  

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

 Наблюдение за  птицами: в холодную погоду они сидят нахохлившись, а в оттепель оживлены, весело чирикают. Показать изменение в поведении птиц в зависимости от погодных условий.

М. п/и. «Море волнуется» -  закреплять внимание, координацию движения.

 П/и   «Плетень», воспитывать командное чувство, глазомер, быстроту бега. Игровое упражнение «Живые Дни недели», закрепить знание и последовательность дней недели, находить свое место в «неделе» (группы мальчиков и девочек)  

Игровое упражнение   «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» закрепить с Денисом З., Ярославом Р., Славой Щ., Дашей М.  заканчивать предложения по смыслу.

 Ситуативный разговор  «Масленичные гуляния в городе», дать детям задание запомнить в каких  масленичных мероприятиях города  они будут участвовать с родителями, запомнить, рассказать    Рассматривание иллюстраций в книгах о природе, дать      

 Плоскостные атрибуты для игры по ПДД «Светофор»

 

 


 

Ничто не скрепляет народ, как традиции

Ничто не скрепляет народ, как традиции

Понедельник День недели

Понедельник День недели

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

Утро Ф.р П.р

Утро Ф.р П.р

ВТОРНИК День недели

ВТОРНИК День недели

Сообщение родителям об участии команды и результатах в спортивных соревнованиях

Сообщение родителям об участии команды и результатах в спортивных соревнованиях

Сообщение родителям об участии команды и результатах в спортивных соревнованиях

Сообщение родителям об участии команды и результатах в спортивных соревнованиях

ВТОРНИК День недели

ВТОРНИК День недели

СРЕДА День недели

СРЕДА День недели

Домашнее задание с ребенком «Из чего пекут блины»

Домашнее задание с ребенком «Из чего пекут блины»

Домашнее задание с ребенком «Из чего пекут блины»

Домашнее задание с ребенком «Из чего пекут блины»

Прогулка Ф.р П

Прогулка Ф.р П

ЧЕТВЕРГ День недели

ЧЕТВЕРГ День недели

Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи

Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи

Дидактическое упражнение «как узнать что тяжелее, закрепить умение измерять вес предметов, используя различные способы

Дидактическое упражнение «как узнать что тяжелее, закрепить умение измерять вес предметов, используя различные способы

ПЯТНИЦА День недели

ПЯТНИЦА День недели

Прогулка Ф.р

Прогулка Ф.р

Вечер П.р. Соц-ком

Вечер П.р. Соц-ком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021