«Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство». Г.Н. Волков
Тема недели: «Широкая масленица»
Цель: Уточнить, обобщить, объединить в систему знания и представления воспитанников о русском празднике Масленице;
способствовать общему развитию детей и формированию
национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие
интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.
Задачи проекта:
дидактические:
- формировать представление детей и их родителей о традиционной русской
культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере
праздника Масленица;
- познакомить с русским народным фольклором, связанным с празднованием
Масленицы;
- познакомить с традиционным русским укладом, традиционной
национальной одеждой, изделиями народного промысла;
- познакомить с блюдами традиционной русской обрядовой
кухней, историей появления блинов.
развивающие:
- способствовать развитию интереса к обычаям и традициям в жизни людей,
к обрядовым русским праздникам;
- развивать поисковую деятельность, творческую активность;
- развивать интерес к русскому народному фольклору;
- развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать
друг другу, общаться друг с другом;
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать
поступки других людей;
- активизировать творческий потенциал родителей, привлечь их к активному
сотрудничеству с детским садом.
воспитывающие:
- воспитывать нравственно-патриотические качества, основанные на знании русских
традиций, гордость за свой народ;
- воспитывать уважение к прошлому и культурно-историческим ценностям русского
народа, желание сохранить и приумножить богатства своего народа;
- воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору,
эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, толерантность к особенностям
национальной культуры;
- ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к своей национальной культуре в семье, на воспитание у детей уважения и интереса к культурно-историческим ценностям родной страны и к культурным особенностям других наций.
Итоговое мероприятие: развлечение «Широкая Масленица »
Понедельник
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Понедельник «Встреча» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика (карточка 6, комплекс №12). Пальчиковая гимнастика «Масленица» Презентация-фильм «Масленица» дать детям представление о традициях в первый день масленичной недели Самостоятельная изо деятельность «Где блины там и мы», закрепить умение закрашивать рисунки не выходя за контур |
Разучивание стихов к развлечению «Масленица» с Ариной Н.., Сережей Ч., Денисом З. Трудовые поручения: Полине Ш., Даше М.: полив и рыхление почвы комнатных растений, воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к миру растений; Кириллу Д., Матвею К.: описать погоду и отметить в календаре |
Просмотр слайдов «Разноцветные узоры платков» предварительная работа к рисованию Дидактическая игра «Из чего делают предмет», сформировать представление о том, что одни и те же предметы быта изготовить можно из разных материалов. |
Центр «Маленькие художники» подбор иллюстраций «Хохлома», «Городецкая роспись», силуэты детей в праздничных нарядах для раскрашивания. Центр «Юный эколог» материал для организации посадки лука и семян томата
|
Совместное участие в украшении группы по теме «Масленица»
|
||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: |
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие №72стр.87). Аппликация по замыслу «Укрась платок». Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы вырезания форм из бумаги. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями. |
||||||
Познавательное: Социально -коммуникативное развитие |
Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально -коммуникативное развитие дошкольников (стр. 63). Тема: «Мой друг не прав. Как сообщить ему об этом? (общение в ходе самостоятельной деятельности)». Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умения выполнять установленные нормы поведения. Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги. Учить быть корректным собеседником. |
|||||||
Физкультурное развитие |
С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №44 стр. 61). Продолжать учить отбивать мяч о землю на месте с продвижением шагом вперед; закрепить прыжки с высоты в обозначенное место на мягкое покрытие; ходить по веревке босиком боком, прямо (развивать координацию). Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Охотники и зайцы». |
|||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за небом: отметить с детьми, что в феврале небо часто покрыто тучами серыми, тяжелыми; закрепить понятия какие бывают осадки зимой. Опыт: «Сегодня дует ветер, откуда и куда», закрепить умение определять направление ветра, используя условные приспособления. П/и: «Плетень», разучить масленичное развлечение, умение подчинять действия правилам игры, координацию. |
Трудовое поручение: Ярославу Р., Мише М., Соне П. размещение корма для птиц в кормушке, развешивание сала для синичек,-воспитывать желание помогать птицам зимой, проявлять заботу. Игровое упражнение «Попади в цель» с Никитой П., Ярославом Р., Аней С. Соней Т., закреплять умение метать мешочки с песком в цель, используя прием замах сверху, подготовка к соревнованиям. |
Ситуативный разговор: “Незнакомый предмет, забытый пакет”, обратить внимание детей на то, что необходимо соблюдать правила безопасности и бдительности при находке незнакомых предметов. Тренировочное упражнение «Незнакомый предмет», отработать необходимые действия: не брать, сообщить взрослому. |
Выносной материал: обручи, мячи, мешочки с песком: использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр. Сумка с различным игровым учебным материалом. |
|||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р |
Повторить масленичные заклички, слова игры: «Кулики», «Ой, блины…», «Карусели» закрепить умение детей выразительно, ритмично произносить слова |
Дидактическая игра «Бывает не бывает», закреплять умение детей Кирилла В., Маши С., объяснять предложенное событие, исправлять содержание. |
КГН: закрепить правила пользования мылом, полотенцем Наблюдение за дежурными: верное раскладывание столовых приборов. Релаксация перед сном: музыкальное прослушивание |
Центр художественной литературы: альбом «Масленичные стихи, пословицы, загадки, песенки, заклички. |
|||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна карточка №4 Сюж.-ролевая игра «Библиотека», закрепить знания детей о работе работников библиотеки, формировать умения распределять роли игры, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. |
Хозяйственно-бытовой труд «Больница для книг» с Кариной В., Алисой С., Денисом З. воспитывать бережное отношение к книге, учить подбирать необходимый материал для ремонта книги. |
Ситуативная беседа – Презентация «75-летие освобождение г. Новочеркасск», сформировать представление о подвигах советских солдат в годы ВОВ при освобождении родного города, познакомить с именами героев |
Игрушки игровых зон Центр трудовой деятельности: клей, ножницы, цветная бумага и др.
|
|||
Прогулка
|
Ф.р. П.р. Р.р. |
Спортивные игры «Полоса препятствий», закреплять умения выполнять различные виды движений в командном составе. Трудовая деятельность: очистить цветники от сухой травы, подготовить цветники к весенним посадкам, сформировать понятие полезный труд |
Игровое упражнение с прищепками «А что потом», видеть определенную последовательность геометрических фигур с Машей С., Сережей Ч., Кириллом В., Артемом Ш. Тренировка с Аней С, Никитой П., Соней С., Даниилом К. повторить девиз, речевку, закрепить спортивные задания и построения. |
Ситуативный разговор «Почему зимой так рано темнеет», сформировать знания о признаках неживой природы в зимнее время года, устанавливать взаимосвязь с живой природой. |
Центр «Художественной литературы»: набор иллюстраций «Защитники границ – пограничники», предварительная работа |
|||
ВТОРНИК
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Вторник «Заигрыши» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика (карточка 6, комплекс №11). Беседа «Всемирный день радио», закрепить представление о радио, его изобретателе, и важного изобретения для народа. Дидактическая игра «Радио», развивать умение описывать предмет. |
Пальчиковая гимнастика: «Это пальчик…» -развитие моторики Соня П; Алиса С., Егор Ч., Кирилл В., Матвей К. - соотнесение движения с текстом. Артикуляционная гимнастика с детьми компенсирующей направленности «Как на масленой неделе», закрепление звука «с», «ш». |
Ситуативный разговор «Освобождение г. Новочеркасска», закрепить знания детей о легендарных и знаменитых людей военных лет, участвующих в освобождении города, воспитывать чувство гордости за советского воина освободителя. Настольно-печатные игры лото «Растения», закреплять представления о разновидности мира растений |
Центр «Художественной литературы» книги на военную тематику, «На заставе» Центр «Юный эколог» иллюстрации «Растения леса», «Растения огорода», «Растения луга».
|
Участие в спортивном соревновании, посвященному 75-летию освобождения г. Новочеркасска родители Никиты П., Ани С., Даниила К., Сони Т.
Сообщение родителям об участии команды и результатах в спортивных соревнованиях. |
|||||||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: |
Рисование Тема: «А мы на масленицу собирались да гостей дожидались». Упражнять детей в раскрашивании силуэтов чайных чашек. Учить удачно располагать изображение на заготовке. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). |
|||||||||||
Речевое развитие |
Занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой, воспитывать нравственно-положительные качества, переживание и сочувствие к окружающим людям |
||||||||||||
Физкультурное развитие на воздухе |
Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение перебрасывать мяч различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола). Закреплять прыжки на мягкое покрытие. Подвижная игра «Плетень». Игра малой подвижности «Веснянка» |
||||||||||||
Участие в городских соревнованиях посвященных 75-летию освобождения г. Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиках в годы ВОВ между родителями и детьми МБДОУ д/с №23 и МБДОУ д/с №19 |
|||||||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за голубями, отметить с детьми, что птицы совсем не боятся людей, принимают еду, отметить способ передвижения по земле, сравнить с передвижением воробья, определить почему голуби ходят, а не прыгают. Исследовательская деятельность «Какой корм птицы быстрее съели», учить детей в ходе наблюдения, из личного опыта делать выводы, рассуждать. «П/и: «С платочком», познакомить с русской народной игрой, закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры. |
Игровое упражнение «Ручеек» упражнять Никиту П., Аню С., Соню Т., Ярослава Р., в передаче предмета стоя в шеренге Трудовое поручение Кире Л., Даше М., Матвею К., в уборке снега с песочницы, очистить брезент ото льда, поощрять участие других детей в трудовой деятельности |
Ситуативный разговор «Заигрыши», сформировать у детей понятие звуки: звуки природы и звуки созданные человеком. Организовать игру «Кто больше услышит звуков» |
Выносной материал: мяч, скакалки; лопатки
|
||||||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. |
Беседа «Народные приметы февраля, которые мы замечали», обсудить с детьми какие погодные и природные приметы наблюдали в природе; учить рассуждать, делать выводы. КГН: самообслуживание,- повторить правила использования мыла при мытье рук. |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепить умение определять признаки и качество предметов с Кириллом В., Степой С., Славой Щ., Полиной Ш., Ритой К. |
Ситуативный разговор «Как питались во время Масленицы», познакомить с обрядовой кухней языческого праздника Масленица. |
Центр «Художественной литературы» иллюстрации сюжеты с масленичными играми детей
|
||||||||
НОД |
Кружок АБВГДЕйка по плану педагога дополнительного образования |
||||||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна карточка №5. деятельность с развивающими играми. Беседа «Второй день Масленицы- Заигрыши» познакомить с русскими народными играми – забавами, вызвать интерес к праздникам предков, желание поиграть в старинные игры. |
Изо деятельность «Масленичный хоровод» с Аней С., Кариной В., Алисой С., Кариной В.,Соней Т., Машей С., Дашей М., Полиной Ш. Упражнять детей в раскрашивании силуэтов масленицы Учить удачно располагать изображение на заготовке. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). . |
ЧХЛ: Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь- ФЕВРАЛЬ», закрепить знания о признаках природы и погоды в конце зимы. Слушать произведение, отвечать на вопросы |
Центр «Художественное творчество» силуэты-заготовки для раскрашивания. |
||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Р.р. |
Акция среди родителей и прохожих «Покормите птиц зимой», сформировать у детей понятие важности и глобальности агитационной работы. П/игры «Гори, гори ясно», разучить р.н. игру, обыграть; закреплять ловкость, быстроту бега, внимание. Свободные игры со снегом: «Попади в цель», «Кто дальше бросит» и др. |
Словесная игра: назови названия предметов вокруг нас на звуки, которые назову, с Машей С., Славой Щ., Кириллом В., закреплять знания детей звуков, умение определять место в слове. |
Ситуативный разговор «Чтобы не было ссоры», обсудить с детьми различные спорные ситуации, ввести в активный словарь выражение «разрешить спор». |
Мешочки с песком, мячи, гимнастические палки |
||||||||
СРЕДА
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Среда «Лакомка» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика (карточка 6, комплекс №11). Разучивание масленичныз закличек «Ой вы кулики-жаворонушки». Составление рассказа из опыта на тему: «Как в нашей семье отмечают масленицу» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми. |
Скороговорки и чистоговорки с детьми компенсирующей направленности Германом Ж., Денисом З., Ярославом Р., Славой Щ., Машей С на звуки «щ», «ч», «р», «л», «с», н», обращать внимание детей на то, что скороговорки прежде чем быстро говорить, необходимо выучить.
|
Ситуативный разговор: «Главный персонаж праздника – Масленица» рассмотреть иллюстрации с «масленицей»- определить, почему чучело изготовляли из таких материалов как солома и старой, ветхой одежды. Повторить слова текстов песен к музыкальному занятию, масленичные заклички.
|
Центр Художественной литературы» оформление альбома «Стихи о профессиях», иллюстрированного детскими рисунками. Предложить листы раскраски.
|
Предложить рассказать о своих профессиях своим детям, обговорить инструменты, важность работы для общества
Домашнее задание с ребенком «Из чего пекут блины» |
|||||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: музыка |
По плану музыкального руководителя |
|||||||||
Познавательное: формирование элементарных математических представлений |
В.П. Новикова «Математика в детском саду» Тема 20. «Число и цифра ноль» стр.59. познакомить с нулем; упражнять в счете, формировать представления о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета палочки с числовым значением и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом. |
||||||||||
Художественно-эстетическое |
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие № 73 стр.87). Рисование тема «Пограничник с собакой». Учить закрашивать предложенные сюжеты человека и животного, правильно подбирать цветовую гамму, для создания полного образа темы занятия. Закреплять приемы закрашивания акварельной краской. |
||||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за машинами улиц: называть части машины, человека управляющего машиной, профессию; называть основные виды деятельности водителя (шофера). Повторить правила поведения пешехода, вспомнить дорожные знаки дающие право пешеходу переходить улицу. Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом : построить хоровод снеговиков: учить определять качество снега для построек. П/и «Автомобили и пешеходы», закрепить цвета светофоров и их значение и показатели к действию. «Охотники и зайцы»,- закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры и командному духу |
Игровое упражнение «Кто больше назовет признаков предмета» с Артемом Ш., Мишей М., Соней П., Алисой С., Даниилом К. закрепить умение называть качество окружающих предметов Трудовое поручение: Сереже Ч., Егору Ч., Рите К., вымести снег из кормушек и разложить корм. |
Этическая беседа «Почему старым людям нужно помогать», определить наблюдая за прохожими, по каким признакам можно определить старых людей. Вспомнить хорошие поступки которые совершили для своих бабушек и дедушек. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков. |
Выносной материал: мяч, скакалки, игрушки. Центр «Учусь говорить»: иллюстрации «Этические правила поведения» Предварительное чтение художественных произведений |
||||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. (ФЭМП) |
Дидактическое упражнение «Ласковые слова», развивать толерантность, эмпатию. Создать в группе непринужденную атмосферу единой семьи. |
Словесная игра «Чудесный мешочек», учить описывать и называть предмет, используя только тактильное чувство |
Ситуативная беседа «Хлеб – всему голова», воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду всех профессий людей участвующих в приготовлении хлеба |
Карточки в уголке дежурных. |
||||||
НОД |
Кружок «Домисолька» подгруппа детей по плану педагога дополнительного образования |
||||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна карточка №5. С/Р игра «На дорогах нашего города»- помочь детям определить сюжет игры, обозначить роли игры и материал учить выразительно исполнять роли, соблюдать правила
|
Трудовое поручение «Книжкина больница» Милане А., Даше М., Даниилу Т., учить подбирать по цвету переплета бумажный материал для подклеивания страниц книг, воспитывать бережное отношение к книге, как к источнику знания. |
Беседа «Третий день масленицы – Лакомка»», познакомить детей с обычаями этого дня |
Центр «игровая зона для мальчиков» |
||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Р.р. |
П/игра р.н. «Карусели», «Платочек», закрепить с детьми правила игр , обыграть, соблюдать правила игры. Наблюдение за снегом: отметить, что вечером снег как будто становится, синим, определить почему; закрепить умение детей высказывать свои предположения, определять верное объяснение данному явлению.
|
Игровое упражнение «Живые времена года» с Мишей М., Дашей М., Соней П., Полиной Ш., закрепить названия и последовательность времен года. |
Ситуативный разговор «Катание на русской тройке- главное событие масленицы», познакомить детей с обычаями катания на русской тройке. Игровое упражнение «Потерялся ребенок», закреплять умение по описанию внешнего вида называть товарища |
Иллюстрации «Разноцветный февраль » |
||||||
ЧЕТВЕРГ
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Четверг «Разгуляй» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика (карточка 6, комплекс №12). Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку», систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память (картинки с изображением моментов распорядка дня) |
Математическая игра «Матрешки» Матвея К., Кирилла В, Машу С., упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память. Материал. Цветные косынки (красная, желтая, зеленая: синяя и т. д., от 6 до 10 штук. Чистоговорки на шипящие и свистящие звуки с Денисом З., Соней П., Германом Ж., Кириллом В. |
Ситуативный разговор (презентация) «Разгуляй», познакомить с основными народными обрядами, праздничными гуляниями масленичного дня. Дидактическая игра: «Разукрась матрешку», закрепить умения закрашивать силуэты, не выходя за контуры, ровным слоем нанося цветовой слой. |
Центр «Художественной литературы» Книга -картинка «Матрешка». Центр «Маленькие художники» раскраски «Матрешка».
|
Консультация «Домашний физуголок – важное направление в воспитании ребенка»
|
|||||
НОД |
Физкультурное развитие |
С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №44 стр. 61). Закреплять умение отбивать мяч об пол с продвижением шагом вперед; прыжки с высоты в обозначенное место. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Игра соревнование «Через обруч», «на пути препятствия». |
|||||||||
Речевое развитие
|
В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие 5. стр. 76. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. |
||||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другу оставить на воздухе. Понаблюдать в какой банке вода замерзнет быстрее (в банк, оставленной на морозном воздухе, вода замерзнет быстрее). Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться и поэтому растения под снегом остаются зелеными. Подвижные игры «Два мороза», «Пожарные на учении», закреплять внимание, быстроту бега, ловкость. Самостоятельные игры. Трудовая деятельность (очистить беседку от снега и льда): учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время трудовой деятельности. |
Игровое упражнение «Кольцеброс». Цель: развивать меткость с Данилом К., Кириллом В., . Ярославом Р., Никитой П., Аней С. Игровое задание: «Сбей кеглю»: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание с Соней Т., Мишей М., Денисом З., Даниилом К. |
Ситуативная беседа: «Опасные предметы вокруг нас»: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования предметами. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
|
Выносной материал: кольцеброс, мяч, скакалки, обручи, кегли. Корм для птиц. Лопатки для снега, скребки, веники.
|
||||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. (ФЭМП) |
Дидактическая игра «Где живет витаминка?»: знакомить детей с видами витаминов и их источником. Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще. |
Дидактическое упражнение «как узнать что тяжелее, закрепить умение измерять вес предметов, используя различные способы |
Беседа: «Полезная и вредная еда»: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
|
Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания |
||||||
НОД |
Кружок АБВГДЕйка по плану педагога дополнительного образования |
||||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна карточка №5. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели», закрепить умение распределять роли, выполнять роли в соответствии с условиями игры, взятой на себя ролью, закрепить номера служб помощи Худ. труд в изо уголке: подготовка элементов декора для украшения группы к Масленице |
Работа в центре «Маленькие художники», закрепить умение вырезать разные фигуры, по пунктирам с Кириллом В, Славой Щ., Артемом Ш., Матвеем К., Германом Ж. |
ЧХЛ. «Помощь идёт» Житков Борис, дать детям представление о смелых и мужественных людях, о том, что жизни может все случиться, о помощи друг другу. |
Центр «Маленький художник » , раскраски - профессии |
||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Р.р. |
Беседа Спорт - наш друг: формирование у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении собственного здоровья. Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств каждого ребёнка. Подвижные игры с элементами спорта «Баскетбол», «Футбол», отработать элементы спортивных игр: забивание мяча в «ворота», броски мяча в кольцо. |
Игровое упражнение с «Сложи дощечки»: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию с Степаном С., Кариной В., Полиной Ш., Никитой П |
Ситуативный разговор «Вспомнить, где я живу», закрепить знания детей о домашнем адрес. Дидактическая игра «Кто живет выше – ниже», сформировать у детей понятие этажной высоты, определять выше живет или ниже сверстников |
Центр «Спортивный уголок» кегли, мячи. |
||||||
ПЯТНИЦА
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Пятница «Широкая Масленица» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя гимнастика (карточка 6, комплекс №12). Беседа. «Мы любим праздники в д/с»: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников в помещении; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ладошки» с Артемом Ш., Машей С., Матвеем К., Соней Т., Сережей Ч., воспитывать дружеские взаимоотношения |
Презентация «Народные промыслы России». Просмотр мультфильмов «Масленица». |
Центр «Маленькие художники»: -альбомы «Народные промыслы» |
Совместное участие в масленичном гулянии |
|||||
НОД |
Музыкальное развлечение «Масленичные гулянья по станицам»: 1. "Музыкальная", 2. "Познавайкино", 3. "Мастерилкино", 4. "Заигральная", 5. "Объедалкино". Цель: приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - знакомить с русским народным праздником масленица, ее значением, символами, традициями; - воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю. |
||||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Катание на санках П.и. «Удочка», «Два мороза», закрепить прыжки в высоту с места, быстроту бега. М.п.и. «Золотые ворота», развивать ловкость, внимание. |
Игровое упражнение «Скачки кавалеристов» с Данилом Л., Кириллом В., Машей С., Матвеем З., Мишей М., Дашей М. |
Ситуативный разговор «Сожжение масленицы», закрепить знания детей о красивом русском обряде; заинтересовать воспитанников традициями русского народа; обогатить духовный мир детей. |
Выносной материал: мяч, скакалки. Инструменты для трудовой деятельности: веники, лопатки, грабли
|
||||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. (ФЭМП) |
Беседа: «Как правильно дышать» Цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. |
Повторить потешки и песенки по иллюстрациям с Германом Ж., Машей С., Степаном С., Ариной Н., закрепить выразительность речи, звукопроизношение |
КГН «Культура еды»: научить детей правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Оборудование: предметные картинки. |
Сервировка стола (дежурные дети) |
||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Игровое упражнение «Из чего пекут блины» сформировать у детей представление о том, что для приготовления одного блюда необходимы разные продукты. Самостоятельные игры в спортивном уголке «Классики», «Кольцеброс», «Метание мешочков с песком», «Отбивание мяча». |
«Художественный труд» индивидуальная работа по изготовлению поздравительных открыток для пап с «Днем защитника Отечества» с Ариной Н., Алисой С., Кириллом В. |
Подбери предметы Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью. Уборка игрушек. |
Центр «Трудовой деятельности» материал для хозяйственно-бытовой трудовой деятельности |
||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Р.р. |
Наблюдение за птицами: в холодную погоду они сидят нахохлившись, а в оттепель оживлены, весело чирикают. Показать изменение в поведении птиц в зависимости от погодных условий. М. п/и. «Море волнуется» - закреплять внимание, координацию движения. П/и «Плетень», воспитывать командное чувство, глазомер, быстроту бега. Игровое упражнение «Живые Дни недели», закрепить знание и последовательность дней недели, находить свое место в «неделе» (группы мальчиков и девочек) |
Игровое упражнение «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» закрепить с Денисом З., Ярославом Р., Славой Щ., Дашей М. заканчивать предложения по смыслу. |
Ситуативный разговор «Масленичные гуляния в городе», дать детям задание запомнить в каких масленичных мероприятиях города они будут участвовать с родителями, запомнить, рассказать Рассматривание иллюстраций в книгах о природе, дать |
Плоскостные атрибуты для игры по ПДД «Светофор» |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.