Тема недели: Зима 28.11.2022год ( понедельник )
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Первый снег» (Е. Трутнева) Заучивание стихотворения
Программное содержание: 1. Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его; 2. развивать интонационную выразительность речи; развивать память и творческое воображение, 3.Воспитывать любовь к поэзии и природе. (Стр. 65 Развитие речи дошкольников Г.Я.Затулина)
2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Снежинки» (Рисование восковыми мелками и акварелью) Программное содержание: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус. Д.Н. Колдина, Занятие 29, «Рисование с детьми 5- 6лет»)
|
Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Зимушка, зима». Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы) Д/и: «Угадай, что это?». Цель:Развивать внимание, вербальное воображение. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями.» Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; Труд. дея-ть: Засыпка корней деревьев снегом Цель: воспитывать желание трудиться. П/ игра «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами. Игры по желанию детей. Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры Коррекционные часы (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика «Дни недели» развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Семой и Алиной. Игра «Угадай, чего не стало» - Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления..
Беседа по ПДД - «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы |
Рассматривание иллюстраций «Зимние природные явления». Цель: Уточнять, закреплять знания детей об особенностях зимней природы, сосредоточенность.
Сюжетно - ролевая игра: «Рыцари и Принцессы» Цель: Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.
Настольные игры по желанию детей Цель: развивать логическое мышление. Предложить детям конструктор/ Предложить детям П/и «Мы веселые ребята» развивать ловкость внимание Самостоятельная деятельность в центрах активности Цель: воспитывать умение организовать игру, распределять роли и играть по правилам.
|
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Профилактика простудных и заболеваний.» |
Тема недели: Зима 29 ноября 2022 год ( вторник )
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) Занятие № 81 Цели: 1. Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10. 2. Закреплять навыки счета и знания цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами. 3. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше» и «равно». Учить различать значение этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами. 4. Развивать логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Материал: плоскостные яблоки; карточки со знаками сравнения. Плоскостные собачки; числовые карточки с пропусками; веревочки длиной около 20см; тетради; карандаши. (Л.Н.Коротовских стр136) 2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)
|
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад». Цель: Учить детей быть наблюдательными. П/И упражнение: «Льдинка, ветер и мороз» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.. Слушание музыкального произведения «Зимнее утро» П.И.Чайковского Прогулка Наблюдение за снегом. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Цель: Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь. Труд. дея-ть: Насыпим корма в кормушку для птиц. Цель: Воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших. П/игра «Два мороза» Цель: Развивать умение тормозить собственное движение, умение действовать по сигналу (по слову), способствует развитию речи. Игры с выносным материалом. Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционные часы ( по плану логопеда)
КГН «Почему нужно сушить мокрые вещи?» - Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью |
Деятельность в центре творчества: рисование снежинок по представлению (гуашь, белая, голубая) Настольно игры на выбор «Лото», «Пазлы», «Шашки». Цель: Развивать внимание, связную речь.
Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Игры со строительным материалом «Постройки по замыслу» Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройки
|
Познако - мить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о зиме для чтения и заучивания. |
Тема недели: Зима 30 ноября 2022 год (среда)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: Определение количества слогов в словах. нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука. Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; воспитывать речевое внимание и фонематический слух; равивать микромоторику. (Занятие №10 О. М. Ельцовой)
2. Двигательная деятельность ФИЗКУЛЬТУРА ( по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. Свободное рисование. П/и: «Кто позвал» Цель: развитие слухового внимания, памяти Прогулка: «Наблюдение за небом» Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь воспитывать любовь к природе, видеть ее красоту. П/и: «Сделай фигуру». Цель: Развивать воображение детей. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционный час (по плану логопеда) Д/и «Цветные варежки». Цель: формировать умение детей подбирать умение детей подбирать предмет по цвету и величине. Ситуативный разговор «Посмотрим на себя со стороны» Цель: закрепить умение правильно оценивать свои поступки. Индивидуальная работа Д/и «Четвертый лишний». Цель: умение группировать предметы.
|
Д/и «Испорченный телефон»-Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.
Предложить игру «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логическое мышление.
Предложить детям раскраски на тему «Осень», трафареты. Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность, учить аккуратно раскрашивать.
Сюжетно ролевая игра «Кафе» Цель: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта.
Труд: уборка в художественном уголке Цель: прививать детей к чистоте и порядку.
|
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Тема недели: Зима 1 декабря 2022 год (четверг)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Художественно - эстетическое развитие ЛЕПКА «Снегурочка» (Лепка из пластилина) Программное содержание: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Д.Н.Колдина, занятие 17, «Лепка с детьми 5-6 лет»)
2. Двигательная деятельность Физкультура (по плану педагога)
3. Конструирование Тема: «"Простой мост" (из строительного материала)». Цель: учить сооружать мост обыгрывая его. "Конструирование и художественный труд в детском саду", Куцакова Л.В., с.65/ |
Приём детей Утренняя гимнастика Д/игра: «Слова родственники» Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.). Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Прогулка «Наблюдение за неживым объектом» Обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/и: «Назови зимние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционные часы (по плану логопеда) Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Индивидуальная работа
|
Настольно печатные игры по теме недели. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень.
Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.
Предложить раскраски по теме недели Цель: развитие худ. Эстетических навыков.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
|
Тема недели: Зима 2 декабря 2022 год (пятница)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями. |
1. Познавательное развитие (ОБЖ)
Тема: Взаимная забота и помощь в семье Цель: Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка.
(Конспект занятия)
2. Художестввенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Д/и «Что взять на прогулку?» Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; Прогулка «Наблюдение за снегопадом» Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде П/и «Светофор» - действовать по сигналу, Цель: закрепить правила поведения на улице. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры
Беседа «Что бывает зимой?» Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Чтение худ.лит: Коррекционные часы (по плану логопеда)
|
Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза»
С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО Рисование на свободную тему.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры «Домино», «Лото». |
Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.