Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Зима"
Оценка 4.9

Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Зима"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
09.04.2023
Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Зима"
Календарное планирование
Кал.план 28.11 - 3.12.docx

Тема недели: Зима                                                                                                                                   28.11.2022год ( понедельник )

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

 (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Тема: «Первый снег» (Е. Трутнева) 

Заучивание стихотворения

 

Программное содержание:

1.      Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его;

2.     развивать интонационную выразительность речи; развивать память и творческое воображение, 3.Воспитывать любовь к поэзии и природе.

(Стр. 65  Развитие речи дошкольников Г.Я.Затулина)

 

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Снежинки» (Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание:

Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

Д.Н. Колдина, Занятие 29, «Рисование с детьми 5- 6лет»)

 

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Зимушка, зима».

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о подсезонах зимы ( первозимовье, коренная зима, перелом зимы)

Д/и: «Угадай, что это?». 

Цель:Развивать внимание, вер­бальное воображение.

Прогулка  

«Наблюдение за сезонными изменениями.»

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;

Труд. дея-ть: Засыпка корней деревьев снегом

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра «Парный бег»

Цель: продолжать учить бегать парами.

Игры по желанию детей.

 Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Пальчиковая гимнастика «Дни недели» развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с Семой и Алиной.

 Игра «Угадай, чего не стало» -

 Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления..

 

Беседа по ПДД - «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы

Рассматривание иллюстраций

«Зимние природные явления».

Цель: Уточнять, закреплять знания детей об особенностях зимней природы, сосредоточенность.

 

Сюжетно - ролевая игра: «Рыцари и Принцессы»

Цель: Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям.

 

Настольные игры по желанию детей

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить детям конструктор/

Предложить детям П/и «Мы веселые ребята» развивать ловкость внимание

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Цель: воспитывать умение организовать игру, распределять роли и играть по правилам.

 

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Профилактика простудных и заболеваний.»

 

Тема недели: Зима                                                                                                                                       29 ноября 2022 год ( вторник )

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Занятие № 81

Цели:

1. Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10.

2. Закреплять навыки счета и знания цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.

3. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше» и «равно». Учить различать значение этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами.

4. Развивать логическое мышление в упражнениях с палочками, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Материал: плоскостные яблоки; карточки со знаками сравнения. Плоскостные собачки;  числовые карточки с пропусками; веревочки длиной около 20см; тетради; карандаши.

(Л.Н.Коротовских стр136)

2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)

 

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад».

Цель: Учить детей быть наблюдательными.

П/И упражнение: «Льдинка, ветер и мороз»

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей..

Слушание музыкального произведения

«Зимнее утро»  П.И.Чайковского

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.).

Цель: Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

Труд. дея-ть: Насыпим корма в кормушку для птиц.

Цель: Воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших.

П/игра «Два мороза»

Цель: Развивать умение тормозить собственное движение, умение действовать по сигналу (по слову), способствует развитию речи.

Игры с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционные часы ( по плану логопеда)

 

КГН «Почему нужно сушить мокрые вещи?» - Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Деятельность в центре творчества: рисование снежинок по представлению (гуашь, белая, голубая)

Настольно игры на выбор «Лото», «Пазлы», «Шашки».

Цель: Развивать внимание, связную речь.

 

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города»

Цель:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игры со строительным материалом «Постройки по замыслу»

Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройки

 

Познако -

мить родителей с темой недели, предложить стихи и загадки о зиме для чтения и заучивания.

Тема недели: Зима                                                                                                                                            30 ноября 2022 год (среда)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Определение количества слогов в словах. нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

определенного звука.

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах;

закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);

развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;

воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

равивать микромоторику. (Занятие №10 О. М. Ельцовой)

 

2. Двигательная деятельность       ФИЗКУЛЬТУРА

( по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике.

Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок.

 Свободное рисование.

П/и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти

 Прогулка: «Наблюдение за небом»

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь воспитывать любовь к природе, видеть ее красоту.

П/и: «Сделай фигуру».

Цель: Развивать воображение детей.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционный час (по плану логопеда)

Д/и «Цветные варежки».

Цель: формировать умение детей подбирать умение детей подбирать предмет по цвету и величине.

Ситуативный разговор «Посмотрим на себя со стороны»

Цель: закрепить умение правильно оценивать свои поступки.

Индивидуальная работа

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: умение группировать предметы.

 

Д/и «Испорченный телефон»-Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.

 

Предложить игру «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логическое мышление.

 

Предложить детям раскраски на тему «Осень», трафареты.

Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность, учить аккуратно раскрашивать.

 

Сюжетно ролевая игра «Кафе»

Цель: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта.

 

 

Труд: уборка в художественном уголке

Цель: прививать детей к чистоте и порядку.

 

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Тема недели: Зима                                                                                                                                 1 декабря 2022 год (четверг)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Художественно - эстетическое развитие ЛЕПКА

«Снегурочка»

(Лепка из пластилина)

Программное содержание:

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Д.Н.Колдина, занятие 17,

«Лепка с детьми 5-6 лет»)

 

2.     Двигательная деятельность Физкультура

(по плану педагога)

 

3.     Конструирование

Тема: «"Простой мост"

(из строительного материала)».

Цель: учить сооружать мост обыгрывая его.

"Конструирование и художественный труд в детском саду", 

Куцакова  Л.В., с.65/

Приём детей

Утренняя гимнастика

Д/игра: «Слова родственники»

Цель: Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.).

Рассказываем про любимые игры и сказки.

Цель: Учить связно и логично передавать мысли.

Прогулка «Наблюдение за неживым объектом»

Обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники;

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови зимние месяцы».

Цель: закрепить знания о временах года.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Индивидуальная работа

 

 

Настольно печатные игры по теме недели.

Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень.

 

Предложить группе детей собрать пазлы.

Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

 

Самостоятельные игры в центрах занятости.

 

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы.

 

Предложить раскраски по теме недели

Цель: развитие худ. Эстетических навыков.

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Тема недели: Зима                                                                                                                          2 декабря 2022 год (пятница)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

1. Познавательное развитие (ОБЖ)

 

Тема: Взаимная забота и помощь в семье

Цель: Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка.

 

(Конспект занятия)

 

2. Художестввенно - эстетическое развитие МУЗЫКА

(по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Зима в лесу».

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Предложить детям разложить материалы к занятиям.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Д/и «Что взять на прогулку?»

Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа;

Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, 

Цель: закрепить правила поведения на улице.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

 

Беседа «Что бывает зимой?»

Цель: Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Чтение худ.лит:

Коррекционные часы (по плану логопеда)

 

Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза»

 

С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

 

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО

Рисование на свободную тему.

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». 

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

 

 


 

Тема недели: Зима 28

Тема недели: Зима 28

Тема недели: Зима 29 ноября 2022 год ( вторник )

Тема недели: Зима 29 ноября 2022 год ( вторник )

Тема недели: Зима 30 ноября 2022 год (среда)

Тема недели: Зима 30 ноября 2022 год (среда)

Тема недели: Зима 1 декабря 2022 год (четверг)

Тема недели: Зима 1 декабря 2022 год (четверг)

Тема недели: Зима 2 декабря 2022 год (пятница)

Тема недели: Зима 2 декабря 2022 год (пятница)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023