Тема недели (22.01.-26.01.): Дикие животные севера и их детеныши
Задачи: Расширить представление детей о диких животных, живущих на Севере. Обогатить и систематизировать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Развивать речь детей, обогащать их словарь. Учить видеть красоту природы Крайнего Севера. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Продолжать расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Использовать в игровой деятельности элементы зимних видов спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
22 января понедельник |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика с кубиками. Поздравление Даши М. с днем рождения: исполнение песни «Каравай», в ходе театрализованной игры повысить самооценку воспитанника, закрепить тесные психологические связи в коллективе, воспитывать дружбу, отзывчивость, доброту. |
Кирилл Д., Карина В.: трудовое поручение: полив и рыхление почвы комнатных растений. Воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к миру растений ; закреплять знания детей о разных способах полива. Артикуляционная гимнастика «Зима» с Кириллом В., Германом Ж., Машей С.
|
Беседа «Календарь на неделю», закрепить с детьми последовательность дней недели, соотносить дни недели с цветами радуги. Повторить части суток, ввести в активный словарь слова временного ориентира «сегодня утром», «вчера вечером», «завтра днем». Дидактическая игра «Назови одним словом» закреплять умения детей классифицировать предметы, животных, явления природы идр. |
Внести в: Центр «Художественной литературы». Подбор литературы и и иллюстраций о животных Севера, Красной книги. Центр «Маленькие художники» схемы последовательной лепки зайца и др. животных (севера) Центр «Юный эколог» календарь наблюдений на неделю. Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Поступки» |
Совместное оформление альбома «Животные севера и их детеныши»
Познакомить с Положением Всероссийского конкурса «Животные Красной книги России» |
|||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: лепка |
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие №54 стр.74). Тема: «Зайчик» Программное содержание: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигуры животных, отмечать их выразительность. |
|||||||
Познавательное развитие: (приобщение к социокультурным ценностям |
Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально -коммуникативное развитие дошкольников (стр. 52). Тема: «Всегда ли люди говорят правду» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: сформировать умение оценивать свои поступки. Закреплять умение поддерживать порядок на своем рабочем месте. Учить детей заинтересованно слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Развивать умение поддерживать беседу. Учить приему обрыванию бумаги. Материал: силуэты изображения графинов. |
||||||||
Физкультурное развитие |
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду (занятие №15). Задачи. Упражнять в ходьбе и беге. Разучивать игровые упражнения с мячом, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игра «Не попадись», «Пробеги – не задень», «Ловишки парами» . |
||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за изменениями в погоде: исследование свойства снега: липкий, мокрый, скрипучий и др. Повторить игровое упражнение «Мы снежок слепили» П/и: «Два мороза», «Зайцы и волк», «Ловишка с лентой», закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры |
Игровое упражнение «Попади в цель» с Сережей Ч, Алисой С., Кирой Л. закреплять умение метать снежки в цель, используя прием, замах сверху.
|
Ситуативный разговор «Деревья и кусты нашего участка»”, активизировать в речи детей названия деревьев и кустарников; сравнивать по величине, ввести в активный словарь детей слова антонимы, классифицировать растения. С.-ролевая игра «Я- пешеход», закрепить правила безопасного поведения на дороге; обыграть предложенные сюжеты; активизировать в речи детей слова «пешеход», «водитель», «дорожные знаки», названия дорожных знаков |
Выносной материал: обручи, лента. использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр. Корм для птиц |
||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. |
Словесная игра «Пословицы и поговорки», закрепить знания и умения детей различать пословицу от поговорки. Вспомнить пословицы и поговорки о зиме, зимних явлениях. Трудовое поручение: сервировка столов |
Словесная игра с Слава Щ., Данил Л., Денисом З. «Куда полетела бабочка», закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи слова и предлоги «на», «под», «возле», «вправо», «влево» ит.п. |
Рассматривание сюжетных картинок: «Животные севера», «Зимний лес», «Зимний пейзаж», «Зимние виды спорта» Учить детей составлять простые описательные предложения, описательный рассказ из 2-3 простых предложений.
|
Центр «Дежурство по столовой» |
||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна «Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)», плавный перехода от сна к бодрствованию. Сюжетно-ролевая игра «Больница», закрепить правила, роли игры, атрибуты; закрепить названия врачей: педиатр, стоматолог, ЛОР, окулист) |
Работа в центре «Маленькие художники» закрепить с Славой Щ., Кириллом В. приемы вырезывания круглой формы.
|
ЧХЛ: Чтение сказки народов севера «Кукушка» ненецкая сказка,- познакомить детей с фольклором севера. Учить пересказывать отрывки сказки, вызвать эмоциональный отклик, учить высказывать свое мнение, давать оценку поступкам. |
Центр трудовой деятельности: таз, вода, губки.
Центр театрализации: атрибуты для обыгрывания сказки. |
||||
Прогулка
|
Ф.р. П.р. Р.р. Худ-эст. р. |
Беседа о безопасном поведении «Гололед», повторить с детьми правила безопасного поведения при гололеде. Чтение стихотворения «Гололедица» В.Берестов Самостоятельная детская деятельность. |
Игровое упражнение «Скажи наоборот», закрепить антонимы с Матвеем К., Кариной В., Миланой А. |
Ситуативный разговор с детьми на тему: “Одежда в зимнее время?”- закреплять последовательность одевания в холодное время года. Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое лед и снег?», учить самостоятельно делать элементарные выводы, устанавливать причинно -следственные результаты. |
Центр трудовой деятельности: лопатки для снега, метелки, ведра. Центр экспериментальной деятельности: контейнеры для снега и льда |
||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
23 января Вторник |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика с кубиками. Загадывание загадок о животных севера, формировать у детей представления о внешнем виде, повадках животных севера. Разучить физкультминутку "СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ", развивать мануально-речевые действия
|
Арина Н., Кирилл Д.: трудовое поручение: покормить рыбок,- формировать ответственность за животных, желание заботится и ухаживать за обитателями аквариума. Артикуляционная гимнастика «Зимующие птицы» с Славой Щ., Ярославом Р., Соней Н.
|
Беседа «Природа и погода севера», -сформировать у детей представления о климатических условиях севера, ввести в активный словарь детей понятия «северное сияние», «полярная ночь», «вечная мерзлота» Дидактическая игра «Назови детёныша» ,-закреплять умения детей называть детенышей диких животных . |
Внести в: Центр «Художественной литературы». Сказки Севера Центр «Маленькие художники» схемы последовательного рисования зайца и др. животных (севера) Центр «Юный эколог» календарь наблюдений на неделю. Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Поступки» |
Совместное оформление выставки –пано «Картины севера»
Принять участие в оформлении портфолио ребенка |
|||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: рисование |
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие №54 стр.74). Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» Программное содержание: Развивать образные представления детей. Закреплять умения создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. |
|||||||
Развитие речи (логоп/восп. группа/ муз.зал) |
В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр. 69 Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок» Цель. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). |
||||||||
Физкультурное на улице |
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду (занятие №17стр. 59). Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами ; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, повторить задание в равновесии (упражнение на скамейке. Игра «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»», «Пробеги – не задень», «Ловишки парами» . |
||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за птицами на участке: определить, как птицы передвигаются по земле: почему воробей сачет, а голубь бегает, ворона ходит,- учить самостоятельно делать несложные выводы. Трудовое поручение «Покормим птиц», проявлять заботу к птицам, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время. Повторить П/и: «Два мороза», «Зайцы и волк». Игра со снегом: «Слепим снеговика», катать из снега части снеговика, называть качества снега, украшать. |
Игровое упражнение «Пингвины на льду» с Машей С.,Артемом Ш., Ариной Н. Миланой А. закреплять умение соотносить движения со словами.
|
Ситуативный разговор «Чем опасен мороз и как себя вести, если ты замерз», учить детей правилам безопасного поведения, сформировать представления о помощи при охлаждении и др. «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику», закреплять в игре знания о жизни животных Арктики, повадки, способы передвижения; творчески отнестись к предложенному сюжету, использовать в игре снег и лед участка. |
Выносной материал: обручи, лента. использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр. Бросовый материал для украшения снеговика. |
||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. |
Словесная игра «Все перепуталось», закрепить знания и умения детей находить детенышей животных, называть их в единственном и множественном числе. Гимнастика для глаз «Глазки за день так устали…» |
Игра по формированию ФЭМП с Максимом К., Денисом З., Полиной Ш., «Геометрические фигуры спрятались вокруг нас», закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять форму предметов окружения. |
Ситуативная беседа «Что мы знаем о зоопарке», сформировать представления детей о жизни животных в зоопарке, учить самостоятельно определять положительное и негативное в жизни животных зоопарка
|
Центр «Юный эколог» картинки «Зоопарк» |
||||
Кружок АБВГЕДЕЙка |
|||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна «Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)», плавный перехода от сна к бодрствованию. Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения», обыграть несложные сюжеты, ввести в активный словарь детей слова «постовой», «жезл», «тротуар» и др. |
Работа в центре «Маленькие художники» трудовое поручение «Скорая помощь «больным книгам» Аня С., Никита П.
|
ЧХЛ: Чтение сказки «Белый медведь и бурый медведь» — ненецкая народная сказка,- расширить знания детей о жизни бурого и белого медведя . Учить пересказывать отрывки сказки, обыграть сюжет. |
Центр трудовой деятельности: материал для подклеивания книг.
Центр театрализации: атрибуты для обыгрывания сказки. |
||||
Прогулка
|
Ф.р. П.р. Р.р. Худ-эст. р. |
Беседа о продолжительности дня: отметить с детьми, что день понемногу прибавляется |
Мануально-речевые упражнения «Морж», закрепить с Кирой Л., Сережей Ч., Егором Ч., сочетать движения со словами текста. |
Ситуативный разговор с детьми на тему: “Что мы знаем об обитателях Северных морей и океанов»?”- сформировать представление о морских обитателях севера. |
Центр художественной деятельности: трафареты животных и птиц.
|
||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
24 января Среда |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика с м.мячами. Наблюдение и беседа о погоде: закрепить слова «морозная», «ветреная», «дождливая» и др. Повторить песни к музыкальному занятию, вспомнить движения музыкального танца «Масленица» |
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» с детьми компенсирующей направленности. Поручение Ярославу Р., отметить погоду в календаре
|
Беседа «Режим дня», закрепить с детьми последовательность видов деятельности в режиме дня, соотносить с частями суток. Дидактическая пальчиковая игра «Веселые прищепки» сенсорное и мануальное развитие, развитие творчества и воображения |
Внести в: Центр «Художественной литературы». Подбор литературы и и иллюстраций о режиме дня. Центр «Маленькие художники» схемы рисования животных. Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Зима» |
Совместное оформление альбома «Веселые снеговики»
|
|||
НОД |
Музыкальное |
По плану музыкального руководителя |
|||||||
Художественно-эстетическое развитие: рисование |
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие №54 стр.78). Тема: «Нарисуй любимое животное». Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
||||||||
Развитие речи (логоп/восп. группа/ муз.зал) |
В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр. 70 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Цель. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). |
||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за веточками деревьев и кустарников; отметить форму почек растений, их отличие, спросить у детей что спрятано в почках; предложить провести исследование с использованием увеличительного стекла, учить делать выводы. Игровые упражнения ««Оленьи упряжки» П/и: «Два мороза», «Зайцы и волк», закреплять внимание, быстроту, ловкость. |
Игровое упражнение «по дорожке на одной ножке» с Кириллом В., Аней С., Кириллом Д. закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.
|
Ситуативный разговор «Дома вокруг детского сада»”, активизировать в речи детей размеры и этажность домов, сравнивать по величине, ввести в активный словарь детей слова антонимы, классифицировать, называть в единственном и множественном числе. Вспомнить с детьми домашний адрес и назвать размеры своего дома. |
Выносной материал: увеличительное стекло - лупа использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.
|
||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. |
Словесная игра «Пословицы и поговорки о семье», учить детей объяснять смысл поговорки и пословицы Пальчиковая игра «Семья», развивать мелкую моторику кисти, пальцев. |
Трудовое поручение Славе Щ., Маше С. сервировка столов, закрепить понятия действий «справа от предмета», «слева» и т.п. |
Рассматривание сюжетных картинок: «Семейные традиции», учить детей составлять простые описательные предложения, описательный рассказ из 2-3 простых предложений о традициях семьи.
|
Центр «Дежурство по столовой» |
||||
Кружок «ДОМИСОЛЬКА» |
|||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна «Мы проснулись потянулись» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)», плавный перехода от сна к бодрствованию. Сюжетно-ролевая игра «Семья», закрепить правила, роли игры, атрибуты; вспомнить семейные традиции |
Работа в центре «Маленькие художники» закрепить с Соней П, Соней Т., Темой Ш. приемы лепки предмета из целого кусочка пластилина, используя приемы оттягивания, прощипывания |
Театрализация у.н. сказки «Рукавичка» Учить пересказывать отрывки сказки, вызвать эмоциональный отклик, учить высказывать свое мнение, давать оценку поступкам; обыгрывать сюжет, выполнять действия и слова в соответствии с ролью. |
Центр театрализации: атрибуты для обыгрывания сказки. |
||||
Прогулка
|
Ф.р. П.р. Р.р. Худ-эст. р. |
Наблюдение за ветром с использованием простейшего оборудования, учить определять сторону куда дует ветер и откуда. |
Словесная игра «Назови что видишь», закрепить умение детей составлять простые предложения с Матвеем К., Кариной В., Кириллом В.. |
Опытно-экспериментальная деятельность « Что замерзло в снегу и во льду», рассмотреть воду, которая образовалась после расстраивания снега и льда, учить самостоятельно делать элементарные выводы, устанавливать причинно -следственные результаты. |
Центр трудовой деятельности: лопатки для снега, метелки, ведра. Центр экспериментальной деятельности: контейнеры для снега и льда |
||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
25 января Четверг |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика с м.мячами. Наблюдение и беседа о погоде: закрепить слова обозначающие признаки погоды Отметить погоду в календаре. Настольные игры, лото, домино «Животные» |
Артикуляционная гимнастика « Язычок в гостях у лесных жителей»» с детьми компенсирующей направленности.
|
Дидактическая пальчиковая игра «Веселые прищепки» с элементами ТРИЗ, сенсорное и мануальное развитие, развитие творчества и воображения |
Внести в: Центр «Художественной литературы». Подбор литературы и и иллюстраций о «Птицы севера» Центр «Маленькие художники» схемы рисования птиц Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Зимующие птицы» |
Совместная подготовка к спортивному развлечению , посвященного годовщине освобождения г. Новочеркасска
|
|||
НОД |
Физкультурное на прогулке |
Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду (занятие №18). Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучивать игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игра «Проведи мяч», «Не попадись», «Пингвины на льдине» . |
|||||||
Познавательное развитие (математика, познавательно-исследовательское |
В.П. Новикова «Математика в детском саду» Тема «Деление целого на равные части». Задачи: учить делить целое на равные части, показывать и называть части «одна вторая», «одна четвертая», «половина»,, закреплять понимание, что часть меньшего целого, целое больше части. |
||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение: следы на снегу, закреплять умение детей «читать книгу снежных страниц» Игровые упражнения «Узоры на снегу» П/и: «Я мороза не боюсь», «Перелетные птицы», закреплять внимание, быстроту, ловкость. |
Игровое упражнение «Лихие наездники» с Аней С., Никитой П., Егором Ч., Алисой Н.. закреплять умение передвигаться вперед боковым галопом.
|
Ситуативный разговор «Если с вами заговорил незнакомый человек», закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми |
Выносной материал: гимнастические палки-лошадки, для индивидуальной работы и проведения подвижных игр. Шапочки и нагрудные иллюстрации птиц.
|
||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. |
Дидактическая игра «Из чего сделано», учить детей называть материал предмета, образовывать прилагательные от существительных, обозначающих качество предмета |
Закрепление КГН с Даниилом Л., |
Ситуативная беседа о правилах самообслуживания и соблюдения КГН: закрепить умение последовательно раздеваться перед сном, выворачивать одежду, бережно относиться к вещам и обуви.
|
Центр экспериментальной деятельности: предметы из металла, пластмасса, дерева, бумаги и др. |
||||
Кружок АБВГЕДЕЙка |
|||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна «Мы проснулись потянулись» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)», плавный перехода от сна к бодрствованию |
Работа в центре «ФЭМП», закрепить навыки образовывать число 9 путем сложения чисел с Кириллом В., Дашей М., Славой Щ. |
Конструктивно –модельная деятельность из бумаги: «Кораблик», учить детей выполнять поделку оригами. |
Центр учебной деятельности: пособия для счета. |
||||
Прогулка
|
Ф.р. П.р. Р.р. Худ-эст. р. |
Наблюдение за небом, отметить цвет, облака. Провести опыт «Воздух вокруг нас» с использованием простейшего оборудования, учить делать простейшие выводы. |
Словесная игра «Потерялся звук», закрепить звукопроизношение шипящих и свистящих звуков с Даней Л., Артемом Ш., Кириллом В.. |
Ситуативный разговор с детьми на тему: “Как я буду помогать вечером маме”- формировать у детей положительное отношению к трудовой деятельности, стремиться к выполнению посильной работы
|
Центр «Учусь говорить», Игровое пособие «Говорящая азбука» |
||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
26 января Пятница |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика с м.мячами. Загадки «Животные севера»- закрепить основные особенности животных севера; самостоятельно придумывать загадки, описывая животного не называя его. |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепить с детьми компенсирующей направленности геометрические формы..
|
Дидактическая пальчиковая игра «Веселые прищепки» с использованием схем последовательных узоров; развивать мелкую моторику, внимание. |
Оформить в центре «Маленькие художники» выставку рисунков «Как мы знакомились с животными севера», отражать в рисунках особенности животных, развивать творческое воображение. |
Совместная подготовка к спортивному развлечению , посвященного годовщине освобождения г. Новочеркасска
|
||
НОД |
Познавательное развитие (ознакомление с природой) |
С.Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада, стр60. Занятие «Земля – живая планета» Программное содержание. Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. (На ней есть жизнь (растения, животные, человек), потому что на планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам. Земля– это дом для всех людей, его надо любить, не разрушать, содержать в чистоте. На Земле разные условия, но везде есть жизнь: |
||||||
Музыкальное |
По плану музыкального работника |
|||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение за сосульками, Вспомнить загадки о сосульках, обговорить опасные ситуации. П/и: «Моржи на лежанке», «Неуклюжие пингвины», закреплять внимание, быстроту, ловкость. |
Игровое упражнение «Передай автомат» с Аней С., Никитой П., Егором Ч., Алисой Н.. закреплять умение передавать предмет стоя в шеренге, подготовка к спортивному развлечению.
|
Ситуативный разговор «Скоро Масленица», познакомить с некоторыми народными праздничными гуляниями, обыграть музыкальное упражнение «Ах, ты Маслена неделя» |
Выносной материал: разноцветные ленты, «автомат».
|
|||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. |
Дидактическая игра «Правила этикета за столом», предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. |
Трудовое поручение «Сервировка стола», Егор Ч., Вика Л., продолжать учить детей правильно сервировать стол. |
Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. |
Центр «Дежурство по столовой» |
|||
Занятие с логопедом |
||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна «Мы проснулись потянулись» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)», плавный перехода от сна к бодрствованию |
Работа в центре «Учусь говорить», учить детей выстраивать последовательный рассказ из нескольких связанных друг с другом сюжетных картинок Максимом К., Денисом З., Полиной Ш., |
Развлечение КВН «Знатоки Зимы», закрепить полученные знания детей |
Центр «Учусь говорить» материал для проведения КВН. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.