Календарное планирование в старшей группе по теме "Дикие животные Севера и их детеныши"
Оценка 4.8

Календарное планирование в старшей группе по теме "Дикие животные Севера и их детеныши"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2021
Календарное планирование в старшей группе по теме "Дикие животные Севера и их детеныши"
Предложенные календарные планы помогут воспитателям старших групп спланировать деятельность воспитанников в течение недели по теме "Дикие животные Севера и их детеныши".
Календарное планирование в старшей группе по теме Дикие животные севера и их детеныши.docx

  Тема недели  (22.01.-26.01.):  Дикие животные севера и их детеныши

Задачи: Расширить представление детей о диких животных, живущих на Севере.  Обогатить и систематизировать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.  Развивать речь детей, обогащать их словарь.   Учить видеть красоту природы Крайнего Севера. Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе родного края. Продолжать расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Использовать в игровой деятельности элементы зимних видов спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22 января

понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика с кубиками.

 Поздравление Даши М. с днем рождения: исполнение песни «Каравай», в ходе театрализованной игры   повысить самооценку  воспитанника,   закрепить тесные психологические связи в коллективе, воспитывать дружбу, отзывчивость, доброту.

Кирилл Д., Карина В.: трудовое  поручение: полив и рыхление почвы комнатных растений. Воспитывать   трудовые навыки, бережное отношение к миру растений ; закреплять знания детей о разных способах полива.

 Артикуляционная гимнастика «Зима» с Кириллом В., Германом Ж., Машей С.

 

 

 Беседа «Календарь на неделю»,  закрепить с детьми последовательность дней недели, соотносить дни недели с цветами радуги.

Повторить части суток, ввести в активный словарь слова временного ориентира «сегодня утром», «вчера вечером», «завтра днем». 

Дидактическая игра «Назови одним словом» закреплять умения детей классифицировать предметы, животных, явления природы идр.

 Внести в:

Центр «Художественной

литературы».

Подбор литературы и

и иллюстраций о животных Севера, Красной книги.

Центр «Маленькие 

художники» 

схемы последовательной лепки зайца и др. животных (севера) 

 Центр «Юный эколог» календарь наблюдений на неделю.

Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Поступки»

Совместное оформление  альбома «Животные севера и их детеныши»  

 

Познакомить с Положением Всероссийского конкурса «Животные Красной книги России»

НОД

Художественно-эстетическое развитие: лепка

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (занятие №54 стр.74). Тема: «Зайчик» Программное содержание: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных   способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигуры животных, отмечать их выразительность.

Познавательное развитие:  (приобщение к социокультурным ценностям

Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова  Социально -коммуникативное развитие дошкольников (стр. 52). Тема: «Всегда ли люди говорят правду» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Задачи: сформировать умение оценивать свои поступки. Закреплять умение поддерживать порядок на своем рабочем месте. Учить детей заинтересованно слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Развивать умение  поддерживать беседу. Учить приему обрыванию бумаги. Материал: силуэты изображения графинов.

 Физкультурное развитие

  Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду (занятие №15). Задачи. Упражнять в ходьбе и беге. Разучивать игровые упражнения с мячом, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.  Игра «Не попадись», «Пробеги – не задень», «Ловишки парами» .

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за изменениями в погоде: исследование свойства снега: липкий, мокрый, скрипучий и др.  

Повторить игровое упражнение  «Мы снежок слепили»

П/и:

«Два мороза», «Зайцы и волк», «Ловишка с лентой», закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры   

 Игровое упражнение «Попади в цель» с Сережей Ч, Алисой С., Кирой Л. закреплять умение метать снежки в цель, используя прием, замах сверху.

 

 Ситуативный разговор   «Деревья и кусты нашего участка»”, активизировать в речи детей названия деревьев и кустарников; сравнивать по величине, ввести в активный словарь детей слова антонимы, классифицировать растения.

С.-ролевая игра «Я- пешеход», закрепить правила безопасного  поведения на дороге; обыграть предложенные сюжеты; активизировать в речи детей слова «пешеход», «водитель», «дорожные знаки», названия дорожных знаков

Выносной материал: обручи, лента. использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

Корм для птиц

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р.

Словесная игра «Пословицы и поговорки», закрепить знания и умения детей различать пословицу от поговорки. Вспомнить пословицы и поговорки о зиме, зимних явлениях.

Трудовое поручение: сервировка столов

 Словесная игра с Слава Щ., Данил Л., Денисом З. «Куда полетела бабочка», закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи слова и предлоги «на», «под»,  «возле», «вправо», «влево» ит.п.

   Рассматривание сюжетных картинок: «Животные севера», «Зимний лес»,   «Зимний пейзаж», «Зимние виды спорта» Учить детей составлять простые описательные предложения, описательный рассказ из 2-3 простых предложений.

 

 Центр «Дежурство по столовой»

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна «Лепим Буратино

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)»,    плавный перехода от сна к бодрствованию.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», закрепить правила, роли игры, атрибуты; закрепить названия врачей: педиатр, стоматолог,  ЛОР, окулист)

 Работа в центре «Маленькие 

художники» закрепить с Славой Щ., Кириллом В. приемы вырезывания круглой формы. 

  

 ЧХЛ: Чтение сказки народов севера

«Кукушка»

ненецкая сказка,- познакомить  детей с фольклором севера. Учить пересказывать отрывки сказки, вызвать эмоциональный отклик, учить высказывать свое мнение, давать оценку поступкам.

 Центр трудовой деятельности: таз, вода, губки.

 

 

 

 

 

Центр театрализации: атрибуты для обыгрывания сказки.   

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Худ-эст. р.

 Беседа о безопасном поведении «Гололед», повторить с детьми правила безопасного поведения при  гололеде.  Чтение стихотворения «Гололедица» В.Берестов

Самостоятельная детская деятельность.

Игровое упражнение «Скажи наоборот», закрепить антонимы с   Матвеем К., Кариной В., Миланой А.    

 Ситуативный разговор с детьми на тему: “Одежда в зимнее время?”- закреплять последовательность одевания в холодное время года.

Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое лед и снег?», учить самостоятельно делать элементарные выводы, устанавливать причинно -следственные  результаты.

  Центр трудовой деятельности: лопатки для снега, метелки, ведра.

Центр экспериментальной деятельности: контейнеры для снега и льда

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 января

Вторник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика с кубиками.

 Загадывание загадок о животных севера, формировать у детей представления о внешнем виде, повадках животных севера.

Разучить физкультминутку "СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ", развивать мануально-речевые действия

 

 

Арина Н., Кирилл Д.: трудовое  поручение: покормить рыбок,- формировать ответственность за животных, желание заботится и ухаживать за обитателями аквариума.   

 Артикуляционная гимнастика «Зимующие птицы» с  Славой Щ., Ярославом Р., Соней Н.

 

 

 Беседа «Природа и погода севера», -сформировать у детей представления о климатических условиях севера, ввести в активный словарь детей понятия «северное сияние», «полярная ночь», «вечная мерзлота»  

Дидактическая игра «Назови детёныша» ,-закреплять умения детей  называть детенышей диких животных .

 Внести в:

Центр «Художественной

литературы».

Сказки Севера

Центр «Маленькие 

художники» 

схемы последовательного рисования   зайца и др. животных (севера) 

 Центр «Юный эколог» календарь наблюдений на неделю.

Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Поступки»

Совместное оформление  выставки –пано «Картины севера»  

 

 Принять участие в оформлении портфолио ребенка

НОД

Художественно-эстетическое развитие: рисование

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (занятие №54 стр.74). Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» Программное содержание:   Развивать образные представления детей. Закреплять умения создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Развитие речи (логоп/восп. группа/ муз.зал)

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр. 69

 Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»

Цель. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

 Физкультурное на улице

  Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду (занятие №17стр. 59). Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами ; упражнять в перебрасывании мяча друг другу, повторить задание в равновесии (упражнение на скамейке. Игра «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»», «Пробеги – не задень», «Ловишки парами» .

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за птицами на участке: определить, как птицы передвигаются по земле: почему воробей сачет, а голубь бегает, ворона  ходит,- учить самостоятельно делать несложные выводы. Трудовое поручение «Покормим птиц», проявлять заботу к птицам, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время.   

Повторить П/и:

«Два мороза», «Зайцы и волк».

Игра со снегом: «Слепим снеговика»,  катать из снега части снеговика, называть качества снега,  украшать.   

 Игровое упражнение «Пингвины на льду» с Машей С.,Артемом Ш., Ариной Н. Миланой А.  закреплять умение соотносить движения со словами.

 

 Ситуативный разговор   «Чем опасен мороз и как себя вести, если ты замерз», учить детей правилам безопасного поведения, сформировать представления о помощи при охлаждении и др.

  «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику», закреплять в игре знания о жизни животных Арктики,  повадки, способы передвижения; творчески  отнестись к предложенному сюжету, использовать в игре снег и лед участка.

Выносной материал: обручи, лента. использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

Бросовый  материал для украшения снеговика.

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р.

Словесная игра «Все перепуталось», закрепить знания и умения детей находить детенышей животных, называть их в единственном и множественном числе.

  Гимнастика для глаз «Глазки за день так устали…»

  Игра по формированию ФЭМП  с  Максимом К.,  Денисом З., Полиной Ш., «Геометрические фигуры спрятались вокруг нас», закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять форму предметов окружения.

   Ситуативная  беседа «Что мы знаем о зоопарке»,  сформировать представления детей о жизни животных в зоопарке, учить самостоятельно определять положительное и негативное в жизни животных зоопарка

 

 Центр «Юный эколог» картинки «Зоопарк»

Кружок  АБВГЕДЕЙка

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна «Лепим Буратино

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)»,    плавный перехода от сна к бодрствованию.

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»,  обыграть несложные сюжеты, ввести в активный словарь детей слова «постовой», «жезл», «тротуар» и др.

 Работа в центре «Маленькие 

художники» трудовое поручение «Скорая помощь «больным книгам» Аня С., Никита П.

 

 ЧХЛ: Чтение сказки «Белый медведь и бурый медведь» — ненецкая народная сказка,-

   расширить знания детей о жизни бурого и белого медведя . Учить пересказывать отрывки сказки, обыграть сюжет.

 Центр трудовой деятельности: материал для подклеивания книг.

 

Центр театрализации: атрибуты для обыгрывания сказки.  

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Худ-эст. р.

 Беседа о  продолжительности дня: отметить с детьми, что день понемногу прибавляется

Мануально-речевые упражнения «Морж», закрепить   с   Кирой Л., Сережей Ч., Егором Ч., сочетать движения со словами  текста.  

 Ситуативный разговор с детьми на тему: “Что мы знаем об обитателях Северных морей и океанов»?”- сформировать представление о морских обитателях севера.

  Центр художественной деятельности: трафареты животных и птиц.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 января

Среда

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика с  м.мячами.

Наблюдение и беседа о погоде: закрепить слова «морозная», «ветреная», «дождливая» и др.

 Повторить песни к музыкальному занятию, вспомнить движения музыкального танца «Масленица»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» с  детьми компенсирующей направленности.

Поручение  Ярославу Р., отметить погоду в календаре  

 

 Беседа «Режим дня»,  закрепить с детьми последовательность видов деятельности в режиме дня, соотносить с частями суток.

Дидактическая пальчиковая  игра «Веселые прищепки» сенсорное и мануальное развитие,  развитие творчества и воображения 

 Внести в:

Центр «Художественной

литературы».

Подбор литературы и

и иллюстраций о режиме дня.

Центр «Маленькие 

художники» 

схемы рисования животных.

Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Зима»

Совместное оформление  альбома «Веселые снеговики»  

 

 

НОД

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие: рисование

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (занятие №54 стр.78). Тема: «Нарисуй любимое животное». Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Развитие речи (логоп/восп. группа/ муз.зал)

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр. 70

 Чтение стихотворений о зиме.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за веточками деревьев и кустарников; отметить форму почек  растений, их отличие, спросить у детей что спрятано в почках; предложить провести исследование с использованием увеличительного стекла, учить делать выводы. 

 Игровые упражнения  ««Оленьи упряжки»

П/и:

«Два мороза», «Зайцы и волк», закреплять внимание, быстроту, ловкость.

 Игровое упражнение «по дорожке на одной ножке» с Кириллом В., Аней С., Кириллом Д.  закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

 

 

 Ситуативный разговор   «Дома вокруг детского сада»”, активизировать в речи детей размеры и этажность домов, сравнивать по величине, ввести в активный словарь детей слова антонимы, классифицировать, называть в единственном и множественном числе.

Вспомнить с детьми домашний адрес и назвать размеры своего дома. 

Выносной материал: увеличительное стекло - лупа использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р.

Словесная игра «Пословицы и поговорки о семье», учить  детей  объяснять смысл поговорки и пословицы  

Пальчиковая игра «Семья»,  развивать мелкую моторику кисти, пальцев.

 Трудовое поручение  Славе Щ., Маше С. сервировка столов, закрепить понятия действий   «справа от предмета», «слева» и т.п.

   Рассматривание сюжетных картинок: «Семейные традиции»,  учить детей составлять простые описательные предложения, описательный рассказ из 2-3 простых предложений о традициях семьи.

 

 Центр «Дежурство по столовой»

Кружок «ДОМИСОЛЬКА»

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна «Мы проснулись потянулись»

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)»,    плавный перехода от сна к бодрствованию.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», закрепить правила, роли игры, атрибуты;   вспомнить семейные традиции

 Работа в центре «Маленькие 

художники» закрепить с Соней П, Соней Т., Темой Ш.  приемы лепки предмета из целого кусочка пластилина, используя приемы оттягивания, прощипывания 

 Театрализация у.н. сказки «Рукавичка»

  Учить пересказывать отрывки сказки, вызвать эмоциональный отклик, учить высказывать свое мнение, давать оценку поступкам; обыгрывать сюжет, выполнять действия и слова в соответствии с ролью.

  

 

 

 

 

 

Центр театрализации: атрибуты для обыгрывания сказки.  

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Худ-эст. р.

 Наблюдение за ветром с использованием простейшего оборудования, учить определять сторону куда дует ветер и откуда.

Словесная игра  «Назови что видишь», закрепить умение детей составлять простые предложения с Матвеем К., Кариной В., Кириллом В..    

 Опытно-экспериментальная деятельность « Что замерзло в снегу и во льду», рассмотреть воду, которая образовалась после расстраивания снега и льда, учить самостоятельно делать элементарные выводы, устанавливать причинно -следственные  результаты.

  Центр трудовой деятельности: лопатки для снега, метелки, ведра.

Центр экспериментальной деятельности: контейнеры для снега и льда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 января

Четверг

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика с  м.мячами.

Наблюдение и беседа о погоде: закрепить слова обозначающие признаки погоды

 Отметить погоду в календаре. 

Настольные игры, лото, домино «Животные»

Артикуляционная гимнастика « Язычок  в гостях у лесных жителей»» с  детьми компенсирующей направленности.

 

  Дидактическая пальчиковая  игра «Веселые прищепки» с элементами ТРИЗ, сенсорное и мануальное развитие,  развитие творчества и воображения 

 Внести в:

Центр «Художественной

литературы».

Подбор литературы и

и иллюстраций о «Птицы севера»  

Центр «Маленькие 

художники» 

схемы рисования птиц

Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Зимующие птицы»

Совместная подготовка к спортивному развлечению , посвященного годовщине освобождения г. Новочеркасска    

 

 

НОД

 Физкультурное на прогулке

 Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду (занятие №18). Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучивать игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.  Игра «Проведи мяч», «Не попадись», «Пингвины на льдине» .

Познавательное развитие (математика, познавательно-исследовательское

 В.П. Новикова «Математика в детском саду» Тема «Деление целого на равные части». Задачи: учить делить целое на равные части, показывать и называть части «одна вторая»,  «одна четвертая», «половина»,, закреплять понимание, что часть меньшего целого, целое больше части.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение: следы на снегу, закреплять умение детей «читать книгу снежных страниц»    

 Игровые упражнения  «Узоры на снегу»

П/и:

«Я мороза не боюсь», «Перелетные птицы», закреплять внимание, быстроту, ловкость.

 Игровое упражнение «Лихие наездники» с   Аней С.,  Никитой П., Егором Ч., Алисой Н..  закреплять умение   передвигаться  вперед боковым галопом.

 

 

 Ситуативный разговор   «Если с вами заговорил незнакомый человек», закрепить правила безопасного  поведения при общении с незнакомыми   людьми

Выносной материал: гимнастические палки-лошадки,  для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

Шапочки и нагрудные иллюстрации птиц.

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р.

Дидактическая игра «Из чего сделано», учить  детей  называть материал предмета, образовывать прилагательные от существительных, обозначающих качество предмета

        Закрепление КГН с Даниилом  Л., 

   Ситуативная беседа о правилах самообслуживания и соблюдения КГН: закрепить умение последовательно раздеваться перед сном, выворачивать одежду, бережно относиться к вещам и обуви.    

 

 Центр экспериментальной деятельности: предметы из металла, пластмасса, дерева, бумаги и др.

Кружок  АБВГЕДЕЙка

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна «Мы проснулись потянулись»

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)»,    плавный перехода от сна к бодрствованию

 Работа в центре «ФЭМП», закрепить навыки образовывать число 9 путем сложения чисел с Кириллом В., Дашей М., Славой Щ.      

 Конструктивно –модельная деятельность из бумаги:  «Кораблик», учить детей выполнять поделку оригами.   

  Центр учебной деятельности: пособия для счета.

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Худ-эст. р.

 Наблюдение за небом, отметить цвет, облака.  Провести опыт «Воздух вокруг нас»  с использованием простейшего оборудования, учить  делать простейшие выводы.  

 Словесная игра

«Потерялся звук», закрепить звукопроизношение шипящих и свистящих звуков с Даней Л., Артемом Ш.,   Кириллом В..    

 Ситуативный разговор с детьми на тему: “Как я буду помогать  вечером маме”- формировать у детей положительное отношению к трудовой деятельности, стремиться к выполнению посильной работы

 

  Центр «Учусь говорить»,   Игровое пособие «Говорящая азбука»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 января

Пятница  

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика с  м.мячами.

 Загадки «Животные севера»- закрепить основные особенности животных севера; самостоятельно придумывать загадки, описывая животного не называя его.

Дидактическая игра   «Чудесный мешочек»,  закрепить с детьми компенсирующей направленности геометрические формы..

 

  Дидактическая пальчиковая  игра «Веселые прищепки» с использованием схем последовательных узоров; развивать мелкую моторику, внимание. 

 Оформить в центре «Маленькие художники»  выставку рисунков «Как мы знакомились с животными севера», отражать в рисунках особенности животных, развивать творческое воображение.

Совместная подготовка к спортивному развлечению , посвященного годовщине освобождения г. Новочеркасска    

 

 

НОД

  Познавательное развитие (ознакомление с природой)

 С.Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада, стр60. Занятие «Земля – живая планета»

Программное содержание. Уточнить представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности Земли. (На ней есть жизнь (растения, животные, человек), потому что на планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам. Земля– это дом для всех людей, его надо любить, не разрушать, содержать в чистоте. На Земле разные условия, но везде есть жизнь:

Музыкальное

 По плану музыкального работника

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Наблюдение за сосульками,

Вспомнить загадки о сосульках, обговорить опасные ситуации.

П/и:

«Моржи на лежанке», «Неуклюжие пингвины», закреплять внимание, быстроту, ловкость.

 Игровое упражнение «Передай автомат» с   Аней С.,  Никитой П., Егором Ч., Алисой Н..  закреплять умение   передавать предмет стоя в шеренге, подготовка к спортивному развлечению.

 

 

 Ситуативный разговор   «Скоро Масленица», познакомить с некоторыми народными праздничными гуляниями, обыграть музыкальное упражнение «Ах, ты Маслена  неделя»

Выносной материал: разноцветные ленты, «автомат».  

 

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р.

Дидактическая игра «Правила этикета за столом»,  предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов  Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

 Трудовое поручение «Сервировка стола», Егор Ч., Вика Л., продолжать учить детей правильно сервировать стол. 

   Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье»:  предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

 Центр «Дежурство по столовой»

Занятие с логопедом

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна «Мы проснулись потянулись»

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)»,    плавный перехода от сна к бодрствованию

 Работа в центре «Учусь говорить», учить детей выстраивать последовательный рассказ  из нескольких связанных друг с другом  сюжетных картинок  Максимом К.,  Денисом З., Полиной Ш.,

   Развлечение   КВН «Знатоки Зимы», закрепить полученные знания детей      

  Центр «Учусь говорить» материал для проведения КВН.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема недели (22.01.-26.01.):

Тема недели (22.01.-26.01.):

Кирилл Д., Карина В.: трудовое поручение: полив и рыхление почвы комнатных растений

Кирилл Д., Карина В.: трудовое поручение: полив и рыхление почвы комнатных растений

П/и: «Два мороза», «Зайцы и волк», «Ловишка с лентой», закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры

П/и: «Два мороза», «Зайцы и волк», «Ловишка с лентой», закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры

Вечер П.р. Соц-ком

Вечер П.р. Соц-ком

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие №54 стр

Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие №54 стр

Зайцы и волк». Игра со снегом: «Слепим снеговика», катать из снега части снеговика, называть качества снега, украшать

Зайцы и волк». Игра со снегом: «Слепим снеговика», катать из снега части снеговика, называть качества снега, украшать

Вечер П.р. Соц-ком

Вечер П.р. Соц-ком

День недели Режим

День недели Режим

Закреплять технические навыки и умения в рисовании

Закреплять технические навыки и умения в рисовании

День недели Режим

День недели Режим

Прогулка Ф.р

Прогулка Ф.р

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

Вечер П.р. Соц-ком

Вечер П.р. Соц-ком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021