Неделя (29.01.-02.02.): Февраль – зиму закрывает, холода продолжает.
Тема недели: «Игрушки»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.
Р.Р.- Обучать в составлении предложений по сюжетной картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний об игрушках, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
Труд - Вызвать желание бережно относиться к игрушкам, убирать на свои места, чинить, использовать по назначению, делиться с друзьями
Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье - Показать роль двигательной активности для здоровья человека.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
29 января понедельник «День истории игрушки» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика (карточка 6, комплекс №11). Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Презентация «История игрушки», познакомить детей с историей возникновения первых игрушек, материале из которых они сделаны. Самостоятельные настольно-печатные игры, учить детей объяснять, почему им нравятся эти игры |
Словесная игра с Соней П., Викой Л., Максимом К. «Назови одним словом», закреплять умение классифицировать предметы. Трудовые поручения: Даше М., Славе Щ.: полив и рыхление почвы комнатных растений, воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к миру растений; Маше С., Герману Ж.: описать погоду и отметить в календаре |
Ситуативный разговор «Как мы поддерживаем порядок в игровых уголках» - воспитывать бережное отношение к играм и игрушка. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мелкие игрушки), закреплять умение описывать предмет на ощупь, называть. |
Центр «Художественной литературы» выставка литературы: - книги А. Барто «Игрушки». Центр «Маленькие художники» подбор иллюстраций обитатели рек, озер и морей. Центр «Юный эколог» иллюстрации «Зимующие птицы». Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Дети играют». |
Совместное участие в конкурсе творческих работ: «Птичья столовая», плакат «Птица года», коллаж «Гостеприимная кормушка»
|
||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: |
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие №59 стр.77). Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
||||||
Познавательное: Социально -коммуникативное развитие |
Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально -коммуникативное развитие дошкольников (стр. 49). Тема: «Поможем птицам». Задачи: воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллетивного труда. Привлекать к оформлению групповой комнаты. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к изобразительной деятельности |
|||||||
Физкультурное развитие |
С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №39 стр. 56). Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться. Учить перебрасывать мячи друг другу разными способами. Подвижная игра «Веселые соревнования». |
|||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение: «Зимующие птицы», закрепить названия зимующих птиц, их внешний вид, уточнить каких птиц можно чаще увидеть. П/и: «Два мороза», «Передай снежок», закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры |
Трудовое поручение: размещение корма для птиц в кормушке, воспитывать желание помогать птицам зимой, проявлять заботу. Игровое упражнение «Попади в цель» с Никитой П.., Ярославом Р., Аней С. закреплять умение метать снежки в цель, используя прием замах сверху. Самостоятельная игровая деятельность со снегом. |
Ситуативный разговор: “Как мы согреваемся в мороз”, активизировать в речи детей названия зимней одежды: пальто, шуба, куртка, пуховик, шапка, зимняя обувь; глаголов «бегаем», «прыгаем», «играем в подвижные игры»; закрепить правила безопасности зимой. Разучить разминку «Пришла зима», закрепить внимание, ловкость, быстроту движений. Закрепить зимние природные явления. |
Выносной материал: обручи, мячи, скакалки: использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр. |
|||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р |
Словесная игра «Моя любимая игрушка в детском саду», закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ. |
Дидактическая игра «Что вокруг», закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть слова слева, справа, впереди, сзади. КГН: учить Даню Л. аккуратно снимать и развешивать на стульчике одежду. |
Наблюдение за трудом младшего воспитателя, отметить основные виды деятельности, воспитывать уважение к труду, соблюдать чистоту и аккуратность во время обеда и других видов деятельности. |
Игры и игрушки игровых зон группы |
|||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна карточка №4. Сюж.-ролевая игра «Магазин игрушек», учить классифицировать игрушки по видам, закреплять умение вести диалог,
|
Хозяйственно-бытовой труд с мальчиками в игровом уголке для мальчиков: помыть конструктор, учить ухаживать за игрушками, бережно относиться. |
ЧХЛ: А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», приучать детей слушать объемное произведение без иллюстраций, отвечать на вопросы по содержанию. |
Игрушки игровых зон Центр трудовой деятельности: таз, вода, губки. |
|||
Прогулка
|
Ф.р. П.р. Р.р. |
М.П.И. «Вершки и корешки», закреплять названия овощей, и их съедобную часть, развивать внимание. |
Игровое упражнение «Веселые прищепки», с Матвеем К., Соней П., Кириллом Д. Упражнения с мячом СУ-ДЖОК: Мишей М., Матвеем К., Славой Щ., Машей С. |
Ситуативный разговор игра: «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара. Рассмотреть плакаты по направлению предупреждающие и призывающие соблюдать правила пожарной безопасности |
Центр «Художественной литературы»: набор иллюстраций «Правила пожарной безопасности |
|||
ВТОРНИК 30 ЯНВАРЯ
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
30 января, вторник «День развивающих игр и игрушек» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика (карточка 6, комплекс №11). Презентация: «Современные развивающие игры и игрушки», продолжать знакомить детей с играми и их основной целью. Самостоятельная игровая деятельность Просмотр театрализованного представления «Зимняя сказка» |
Пальчиковая гимнастика: «Засиделись в избушке братцы» -развитие моторики Арина Н; Алиса С., Сергей Ч. - соотнесение движения с текстом. Артикуляционная гимнастика под музыку с детьми компенсирующей направленности |
Ситуативный разговор «Моя семья», закрепить знания детей членов своей семьи, домашний адрес. Дидактическая игра: «Пригласили мы гостей», активизировать в речи детей названия посуды. |
Центр «Художественной литературы» Подбор литературы: -иллюстрации «Зимние виды спорта», «Животные Арктики и Антарктики» Центр «Маленькие художники» альбом «Городецкая роспись». Центр «Юный эколог» иллюстрации «Животные леса». |
Принять участие в конкурсном проекте «Птичья столовая» -изготовление кормушек для птиц: обратить внимание на качество изделия.
|
|||||||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: |
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие №60 стр.78). Тема: «По мотивам городецкой росписи». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
|||||||||||
Речевое развитие |
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр. 71. Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»» Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. |
||||||||||||
Физкультурное развитие на воздухе |
С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №40 стр. 57). Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться. Учить перебрасывать мячи друг другу разными способами. Перелезание через несколько предметов подряд. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Игра малой подвижности «Снежок». |
||||||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Трудовое поручение: «покормим синичек», -подвешивание кусочков сала на перекладины беседки. П/и: «Хлопну – не зевай и заданье выполняй», закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры. Исследовательская деятельность «Чем полезен и опасен снег для растений и животных», учить детей в ходе наблюдения, из личного опыта делать выводы, рассуждать. |
Игровое упражнение «Лихие наездники» упражнять Никиту П., Аню С., Соню Т., Ярослава Р., в подскоках с продвижением вперед. Трудовое поручение Денису З., Максиму К., собрать опавшие веточки с деревьев, поощрять участие других детей в трудовой деятельности |
Ситуативный разговор (наблюдения за транспортом): “ Специальный транспорт нашего города”, активизировать в речи детей слова «скорая помощь», «пожарная машина», «дорожный патруль», «газовая безопасность», запоминать номера с мобильного телефона: 101,102,103,104, 112. |
Выносной материал: мяч, скакалки. Центр «Учусь говорить»: иллюстрации «Специальный транспорт»
|
||||||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. (ФЭМП) |
Беседа «Народные приметы января, которые мы замечали», обсудить с детьми какие погодные и природные приметы наблюдали в природе; учить рассуждать, делать выводы. |
Дидактическая игра «Одежда», закрепить умение классифицировать одежду в соответствии времени года, называть одежду на определенный звук с Машей С., Мишей М. |
КГН «Правила поведения посещения туалетной комнаты», воспитывать положительное отношение к самообслуживанию |
Центр «Художественной литературы» «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский
|
||||||||
НОД |
Кружок АБВГДЕйка |
||||||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна карточка №4. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели», закрепить знания телефонов служб спасения, формировать умения распределять роли игры, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Самостоятельная деятельность с развивающими играми. |
Игровое упражнение «Столько-сколько» с Кириллом В., Матвеем К., Максимом К., закрепить умение соотносить количество предметов с числом. |
ЧХЛ: Л.Н Толстой «Буратино» 1 глава, учить детей слушать объемное произведение, воспитывать интерес, переживание за героев, отвечать на вопросы по тексту. |
Центр «Художественной литературы» книга А. Толстого «Буратино». |
||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Р.р. |
Опыт: посадка лука, учить детей проводить посадку, вести наблюдения за ростом и развитием растения, создавать необходимые условия.
|
Физ. упражнение: прямые подскоки с продвижением вперед с Машей С., Славой Щ. |
Ситуативный разговор «Что такое считалки и для чего нужны», вспомнить считалочки, поупражняться в использовании, ввести в активный словарь выражение «разрешить спор». |
Картотека «Считалочки» |
||||||||
СРЕДА 31 ЯНВАРЯ
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
31января, среда «День театра и театральной игрушки |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика (карточка 6, комплекс №11). Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Презентация «Театральная игрушка», познакомить детей с разными видами театра и изготовления игрушек для театрального представления. Самостоятельная игровая деятельность с разными видами театра.
|
Чистоговорки с детьми компенсирующей направленности на звуки «л», «р», «ж», «ш», «с», «з», обращать внимание детей на правильное постановку губ, языка. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» |
Ситуативный разговор: детские писатели и их произведения, подвести к понятию, что все произведения или часть можно обыграть, ввести в словарь детей понятие «театр», «театрализованное представление» Повторить слова текстов песен к музыкальному занятию |
Центр «Художественной литературы» подбор литературы: К. Чуковского, С. Маршака, В. Сутеева, -иллюстрации «Животные Севера», Центр «Театр» разные виды театра. Центр «Юный эколог» иллюстрации «Режим дня»
|
Домашнее задание с ребенком «Нарисуй свою любимую игрушку» |
|||||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие: музыка |
По плану музыкального руководителя |
|||||||||
Познавательное: формирование элементарных математических представлений «Календарь» |
В.П. Новикова «Математика в детском саду» Тема 18. Стр.54. Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названий частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмета, умении показывать часть, целое. |
||||||||||
Художественно-эстетическое |
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности (занятие № 61 стр.73). Рисование тема «Животные Севера». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. |
||||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Наблюдение мира природы и погоды в последний день января, вспомнить какая погода была в январе, какие погодные и природные явления мы наблюдали, закрепить умение составлять описательный рассказ. П/и-соревнование: «Поменяй игрушку», «Передай игрушку» закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры |
Игровое упражнение «Непослушный мячик» с Данилом Л., Кириллом В., Машей С., закрепить броски мячом снизу в обруч. Трудовое поручение: очистить от снега игровое оборудование – машину Ярославу Р., Матвею К. |
Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения, учить соблюдать нравственные нормы поведения. |
Выносной материал: мяч, скакалки, игрушки. Центр «Учусь говорить»: иллюстрации «Этические правила поведения»
|
||||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. (ФЭМП) |
Дидактическое упражнение «Скажи голосом куклы», учить детей озвучивать театральную игрушку от ее имени, менять силу голоса, в соответствии с характером куклы |
Дидактическая игра «Два- пять», учить согласовывать сущ. с числит. с Машей С., Артемом Ш., Кириллом В., Сережей Ч. |
КГН Беседа о правилах поведения за столом. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. |
Карточки в уголке дежурных. |
||||||
НОД |
Кружок «Домисолька» подгруппа детей |
||||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна карточка №4. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» (перчатки), учить выразительно исполнять роли, соблюдать сценические правила
|
Закреплять умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. |
Беседа «Чтобы не случилось беды», закрепить правила ПДД |
Центр Учусь говорить» иллюстрации «Ситуации возникновения ПДД» |
||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Р.р. |
Беседа «Кто построил детский сад». Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии. Обратить внимание на дома вокруг детского сада их этажность и архитектурные решения. |
Игровое упражнение с Мишей М., Дашей М., Соней П. «Потерялся ребенок», закреплять умение по описанию внешнего вида называть товарища |
Ситуативный разговор Беседа «Погода и здоровье» обобщить и дополнить представления детей об особенностях зимней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит, соблюдать элементарные правила безопасности. |
Иллюстрации «Хорошо-плохо» |
||||||
ЧЕТВЕРГ 01 февраля
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
01 февраля Четверг «День любимой игрушки» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя Гимнастика (карточка 6, комплекс №11). Дидактическая игра «Что кому», учить детей проводить линии от игрушки к ее владельцу, обводить по пунктирным линиям героев игры; закреплять моторику, координацию, ориентировку на листе бумаги (верхний левый (правый) угол, нижний правый (левы) угол и др. |
Словесная игра «Моя любимая игрушка», закрепить умение описывать свою любимую игрушку, используя схему с детьми компенсирующей направленности.
|
Ситуативный разговор (презентация) «ФЕВРАЛЬ», познакомить с основными народными приметами февраля, праздничными датами. Дидактическая игра: «Что кому»», закрепить названия зимних видов спорта, называть спортивный инвентарь спортсменов по видам спорта. |
Центр «Художественной литературы» иллюстрации «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Центр «Маленькие художники» рисунки «Моя любимая игрушка».
|
Консультация «Убираю игрушки сам»
|
|||||
НОД |
Физкультурное развитие |
С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №41 стр. 59). Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу и творчество. Закреплять умение отбивать мяч об пол с продвижением вперед; прыжки с высоты в обозначенное место. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Игра соревнование «Через обруч». |
|||||||||
Речевое развитие
|
В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, занятие 2. Стр.74.Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. |
||||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Беседа на тему: «Опасный и интересный лед»; вспомнить правила поведения на льду, какие игры можно организовать. П.И. «Лыжники», закрепить скользящий шаг, формировать дух соревнования. Самостоятельные игры со снегом, закрепить свойства снега: сыпучий, мягкий, липкий. |
Игровое упражнение «Из обруча в обруч» с Данилом Л., Кириллом В., Машей С. Кириллом В., Ярославом Р., Никитой П., Аней С., закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Фоторепортаж “Как мы помогаем птицам», развесить кормушки, разложить корм, предварительно условиться определить какой корм больше нравиться птицам (зерна, хлеб, семечки, сало и др.) |
Выносной материал: мяч, скакалки, обручи. Кормушки и корм для птиц Центр «Учусь говорить»: иллюстрации «Наземный транспорт»
|
||||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. (ФЭМП) |
Дидактическая игра «Где вы были?», закрепить умения детей имитировать движения определенного вида деятельности не называя его.
|
Дидактическое упражнение «как узнать что длиннее или толще», закрепить умение измерять величину предметов, используя условные мерки. |
Беседа: «Не играй с бродячими животными, разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. |
Мерки для измерения величины |
||||||
НОД |
Кружок АБВГДЕйка |
||||||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Гимнастика после сна карточка №4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», закрепить умение распределять роли, выполнять роли в соответствии с условиями игры, взятой на себя ролью. Труд в книжном уголке: «Больница для книг» - воспитывать бережное отношение к книге. |
Работа в центре «Маленькие художники», закрепить умение рисовать разные фигуры, предметы по пунктирам с Кириллом Д, Ариной Н., Артемом Ш. |
Просмотр мультфильма «Буратино», провести беседу по фильму, учить давать характеристику героям. Обыграть некоторые сюжеты с использованием героев театра. |
Центр «Художественной литературы » «Театр» куклы-перчатки «Буратино» |
||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Р.р. |
М. П/и. «Лавата» - закреплять внимание, координацию движения. П/и «Прыжки и перебежки с мячом» (прыжки). «Сбей колпак снежками»-глазомер. |
Игровое упражнение с девочками «Сбей кеглю», закреплять глазомер, движение руки в соответствии с целью. |
Ситуативный разговор «Как я дома убираю свои игрушки», закреплять ответственность, трудовые навыки. |
Центр «Спортивный уголок» кегли, мячи. |
||||||
ПЯТНИЦА 02 февраля
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
02 февраля, пятница «День народной игрушки» |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Утро
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. |
Утренняя гимнастика (карточка 6, комплекс №11). Наблюдение за ходом опыта «Выращиваем лук», зарисовать результаты наблюдения Поручение: описать погоду и отметить в календаре |
Разучивание физминутки «Дом» (стр. 10 М.М. Борисова) Игровое упражнение «Знатоки», детям логопедической группы предложить разделить овощи и фрукты, назвать основные признаки. |
Ситуативный разговор (презентация) «Народная игрушка», расширить знания детей о разных видах народной игрушки. Загадки об игрушках, учить детей отгадывать загадки, называть игрушку по основным признакам, поупражняться в самостоятельном придумывании загадки. |
Центр «Маленькие художники»: -иллюстрации «Матрешки» «Городецкая деревянная игрушка», «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Каргопольские игрушки» «Богородские игрушки» |
Совместное оформление альбома «Поет зима, аукает…»: включить иллюстрации картинки «Зима в деревне и в городе» |
|||||
НОД |
Познавательное: ознакомление с окружающим миром природы |
С.Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада, стр.79. Тема: «Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?». Уточнить, чем питаются птицы (зерносмесь, мягкие корма (крошки яиц, творога, каши, хлеба, тертая морковь), кусочки свежих фруктов, выращенная зелень). |
|||||||||
Художественно-эстетическое развитие: музыка |
По плану музыкального руководителя |
||||||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
|
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. П.и. «Удочка», «Два мороза», закрепить прыжки в высоту с места, быстроту бега. М.п.и. «Золотые ворота», развивать ловкость, внимание. |
Игровое упражнение «Скачи по дорожке на одной ножке» с Данилом Л., Кириллом В., Машей С. |
Ситуативный разговор «Кто убирает на участок дорожки детского сада», сформировать представления о труде дворника, воспитывать желание соблюдать чистоту и оказывать посильную помощь в уборке территории. |
Выносной материал: мяч, скакалки. Инструменты для трудовой деятельности: веники, лопатки, грабли
|
||||||
Работа перед сном
|
Соц-ком.р. Р.р. П.р. (ФЭМП) |
Беседа: «Все сказки похожи», закрепить знания детей об основных частей сказок присказка, зачин, концовка. |
Дидактическая игра «Кто кому», закрепить с детьми компенсирующей направленности названия детенышей диких и домашних животных. |
«Дежурство по столовой»: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. |
Сервировка стола (дежурные дети) |
||||||
Вечер
|
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. |
Конструктивно-модельная деятельность «Игрушка-сувенир для друга», закрепить умение вырезать из бумаги по контуру, учить делать поделку объемной формы – конуса, украшать поделку, развивать творчество. Закрепить дружеские взаимоотношения |
Работа в центре «Маленькие художники», Самостоятельная худ. деятельность: предложить силуэты матрешек и народных игрушек |
«Трудовая деятельность» в игровых уголках: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы |
Центр «Трудовой деятельности» материал для хозяйственно-бытовой трудовой деятельности |
||||||
Прогулка
|
Ф.р П.р. Р.р. |
Игра-эстафета "Веселые клоуны", цель: закреплять знания об искусстве цирковых артистов. Развитие чувства равновесия. П.и. «Пешеходы и автомобили» Игровое упражнение «Живые Дни недели», закрепить знание и последовательность дней недели, находить свое место в «неделе» (группы мальчиков и девочек) |
Игровое упражнение «Чистоговорка: «Зима», закрепить с Денисом З., Ярославом Р., Славой Щ., Дашей М. звукропроизношение. |
Ситуативный разговор «Для чего мы занимаемся спортом», уточнить знания детей о видах физкультурной и закаливающих видах деятельности, их ценности и необходимости для здоровья. |
Плоскостные атрибуты для игры по ПДД «Светофор» |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.