Календарное планирование в старшей группе по теме "Игрушки".
Оценка 4.6

Календарное планирование в старшей группе по теме "Игрушки".

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2021
Календарное планирование в старшей группе по теме "Игрушки".
Представленный материал поможет воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений спланировать свою деятельность с воспитанниками по теме "Игрушки", решив задачи пяти областей программы по данной проблеме.
Календарное планирование в старшей группе по теме Игрушки.docx

   Неделя  (29.01.-02.02.): Февраль – зиму закрывает,  холода продолжает.

 

Тема недели: «Игрушки»

 

Задачи:

П.Р. - Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.

Р.Р.- Обучать в составлении предложений по сюжетной картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний об игрушках, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.

С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми

Труд - Вызвать желание бережно относиться к игрушкам, убирать на свои места, чинить, использовать по назначению, делиться с друзьями

Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.

Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).

Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.

Здоровье - Показать  роль двигательной активности для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

29 января понедельник

«День истории игрушки»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика (карточка 6, комплекс №11).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Презентация «История игрушки», познакомить детей с историей возникновения первых игрушек, материале из которых они сделаны.

Самостоятельные настольно-печатные  игры, учить детей объяснять, почему им нравятся эти игры

Словесная игра с Соней П., Викой Л., Максимом К. «Назови одним словом», закреплять умение классифицировать предметы.

Трудовые поручения:  Даше М., Славе Щ.: полив и рыхление почвы комнатных растений, воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к миру растений;

  Маше С., Герману Ж.: описать погоду и отметить в календаре

 Ситуативный разговор «Как мы поддерживаем порядок в игровых уголках» - воспитывать бережное отношение к играм и игрушка.  Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мелкие игрушки), закреплять умение описывать предмет на ощупь, называть.

 Центр «Художественной

литературы» 

выставка литературы:

- книги А. Барто «Игрушки».

Центр «Маленькие 

художники» 

подбор иллюстраций обитатели рек, озер и морей.

 Центр «Юный эколог» иллюстрации «Зимующие птицы».

Центр «Учусь говорить»: сюжетные картинки «Дети играют».

Совместное участие в конкурсе творческих работ:

«Птичья столовая»,  плакат «Птица года»,  коллаж «Гостеприимная кормушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие:  

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (занятие №59 стр.77). Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).  Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.     

Познавательное:  Социально -коммуникативное развитие   

Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально -коммуникативное развитие дошкольников (стр. 49). Тема: «Поможем птицам». Задачи: воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллетивного труда. Привлекать к оформлению групповой комнаты. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к изобразительной деятельности

 Физкультурное развитие

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №39 стр. 56). Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться. Учить перебрасывать мячи друг другу разными способами. Подвижная игра «Веселые соревнования».

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

  Наблюдение: «Зимующие птицы», закрепить названия зимующих птиц, их внешний вид, уточнить каких птиц можно чаще увидеть.

П/и:

«Два мороза», «Передай снежок», закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры   

Трудовое поручение: размещение корма для птиц в кормушке, воспитывать желание помогать птицам зимой, проявлять заботу.  

Игровое упражнение «Попади в цель» с Никитой  П.., Ярославом Р., Аней С. закреплять умение метать снежки в цель, используя прием   замах сверху.

Самостоятельная игровая деятельность со снегом.

 Ситуативный разговор: “Как мы согреваемся в мороз”, активизировать в речи детей названия зимней одежды: пальто, шуба, куртка, пуховик, шапка, зимняя обувь; глаголов «бегаем», «прыгаем», «играем в подвижные игры»; закрепить правила безопасности зимой.

Разучить разминку «Пришла зима», закрепить внимание, ловкость, быстроту движений. Закрепить зимние природные явления. 

Выносной материал: обручи, мячи, скакалки: использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр.

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р

Словесная игра «Моя любимая игрушка в детском саду», закрепить   умение детей составлять краткий описательный рассказ.

 Дидактическая игра «Что вокруг», закреплять  умение детей ориентироваться в пространстве, называть слова слева, справа, впереди, сзади.

КГН: учить Даню Л. аккуратно снимать и развешивать на стульчике одежду.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя,  отметить основные виды деятельности, воспитывать уважение к труду, соблюдать чистоту и аккуратность во время обеда и других видов деятельности.

Игры и игрушки игровых зон группы

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна карточка №4.

Сюж.-ролевая игра «Магазин игрушек», учить классифицировать игрушки по видам, закреплять умение вести диалог,

 

 Хозяйственно-бытовой труд с мальчиками в игровом уголке для мальчиков: помыть конструктор, учить ухаживать за игрушками, бережно относиться.

 ЧХЛ:

А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», приучать детей слушать объемное произведение без иллюстраций, отвечать на вопросы по содержанию.

Игрушки игровых зон

Центр трудовой деятельности: таз, вода, губки.

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р.

П.р.

Р.р.

   М.П.И.

«Вершки и корешки», закреплять названия овощей, и их съедобную часть, развивать внимание.

Игровое упражнение «Веселые прищепки»,  с Матвеем К., Соней П., Кириллом   Д.

Упражнения с мячом СУ-ДЖОК: Мишей М., Матвеем К., Славой Щ., Машей С.       

Ситуативный разговор    игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Рассмотреть плакаты по направлению  предупреждающие и призывающие соблюдать правила пожарной безопасности

  Центр «Художественной

литературы»: набор иллюстраций «Правила пожарной безопасности   

 

 

ВТОРНИК 30 ЯНВАРЯ

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 января, вторник

«День развивающих игр и игрушек»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика

(карточка 6, комплекс №11).

Презентация: «Современные развивающие игры и игрушки», продолжать знакомить детей с играми и их основной целью.

Самостоятельная игровая деятельность

Просмотр театрализованного представления «Зимняя сказка»

 Пальчиковая гимнастика: «Засиделись в избушке братцы»

-развитие  моторики Арина Н; Алиса С., Сергей Ч.

- соотнесение движения с текстом.

Артикуляционная гимнастика под музыку с детьми компенсирующей направленности   

 Ситуативный разговор  «Моя семья», закрепить  знания детей членов своей семьи, домашний адрес. 

Дидактическая игра:

«Пригласили мы гостей», активизировать в речи детей названия посуды.   

 Центр «Художественной

литературы» 

Подбор литературы:

-иллюстрации «Зимние виды спорта», «Животные Арктики и Антарктики»

Центр «Маленькие 

художники» 

альбом  «Городецкая роспись».   

 Центр «Юный эколог» иллюстрации «Животные  леса».

 

Принять участие в конкурсном проекте «Птичья столовая» -изготовление кормушек для птиц: обратить внимание на качество изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие:  

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (занятие №60 стр.78).  Тема: «По мотивам городецкой росписи».  Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представления о выразительных возможностях  выбранного материала. Закреплять технические навыки  и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. 

 Речевое  развитие  

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, стр. 71. Тема:  «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»»

Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

 Физкультурное развитие на воздухе

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №40 стр. 57). Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться. Учить перебрасывать мячи друг другу разными способами. Перелезание через несколько предметов подряд. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Игра малой подвижности «Снежок».

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Трудовое поручение: «покормим синичек», -подвешивание кусочков сала на перекладины беседки.

П/и:

«Хлопну – не зевай и заданье выполняй»,   закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры.

Исследовательская деятельность «Чем полезен и опасен снег для растений и животных», учить детей в ходе наблюдения, из личного опыта делать выводы, рассуждать.        

 Игровое упражнение  «Лихие наездники» упражнять Никиту П., Аню С., Соню Т., Ярослава Р., в   подскоках с продвижением вперед.   

Трудовое поручение Денису З., Максиму К., собрать опавшие веточки с деревьев, поощрять участие других детей в трудовой деятельности

 Ситуативный разговор   (наблюдения за транспортом):

“ Специальный транспорт нашего города”, активизировать в речи детей слова «скорая помощь», «пожарная машина», «дорожный патруль», «газовая безопасность», запоминать номера с мобильного телефона: 101,102,103,104, 112.    

Выносной материал: мяч, скакалки.

Центр «Учусь говорить»: иллюстрации «Специальный транспорт»

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. (ФЭМП)

Беседа «Народные приметы января, которые мы замечали», обсудить с детьми какие погодные и природные  приметы наблюдали в природе; учить рассуждать, делать выводы.    

Дидактическая игра «Одежда»,  закрепить умение классифицировать одежду в соответствии времени года, называть одежду на определенный звук с Машей С., Мишей М.    

КГН «Правила поведения посещения туалетной комнаты», воспитывать положительное отношение к самообслуживанию  

Центр  «Художественной

литературы»

«Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский 

 

НОД

Кружок   АБВГДЕйка

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна  карточка №4.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»,  закрепить знания телефонов служб спасения, формировать умения распределять роли игры, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.  

Самостоятельная деятельность с развивающими играми. 

 Игровое упражнение «Столько-сколько»  с Кириллом В., Матвеем К., Максимом К., закрепить умение соотносить количество предметов с числом. 

 ЧХЛ:

Л.Н Толстой  «Буратино» 1 глава, учить детей слушать объемное произведение, воспитывать интерес, переживание за героев, отвечать на вопросы по тексту.

 Центр «Художественной

литературы» 

 книга

А. Толстого «Буратино».  

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

  Опыт: посадка  лука, учить детей проводить посадку, вести наблюдения за ростом и развитием растения, создавать необходимые условия.

    

  Физ. упражнение: прямые подскоки  с продвижением вперед с Машей С., Славой Щ.

 Ситуативный разговор  «Что такое считалки и для чего нужны»,  вспомнить считалочки, поупражняться в использовании, ввести в активный словарь выражение «разрешить спор».   

   Картотека «Считалочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДА 31  ЯНВАРЯ

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

31января, среда

«День театра и театральной игрушки

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика (карточка 6, комплекс №11).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Презентация «Театральная игрушка», познакомить детей с разными видами театра и изготовления игрушек для театрального представления.

Самостоятельная игровая деятельность с разными видами  театра.

 

 Чистоговорки  с детьми компенсирующей направленности  на звуки  «л», «р», «ж», «ш», «с», «з», обращать внимание детей на правильное постановку губ, языка.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

 Ситуативный разговор: детские писатели и их произведения, подвести  к понятию, что все произведения или часть можно обыграть, ввести в словарь детей понятие «театр», «театрализованное представление»

Повторить слова текстов песен  к музыкальному занятию

 Центр «Художественной

литературы» 

подбор литературы:

К. Чуковского,

С. Маршака,

В. Сутеева,  

-иллюстрации «Животные Севера»,

Центр «Театр» 

  разные виды театра.

Центр «Юный эколог» иллюстрации «Режим дня»

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание с ребенком  «Нарисуй свою любимую игрушку»

НОД

Художественно-эстетическое развитие:  музыка

  По плану музыкального руководителя

 Познавательное: формирование элементарных математических представлений

«Календарь»

В.П. Новикова «Математика в детском саду» Тема 18. Стр.54. Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названий частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмета, умении показывать часть, целое.

Художественно-эстетическое  

 Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  (занятие № 61 стр.73). Рисование тема «Животные Севера». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях  выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать  о своих рисунках и рисунках  товарищей. 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Наблюдение мира природы и погоды в последний день января, вспомнить какая погода была в январе, какие погодные и природные явления мы наблюдали, закрепить умение составлять описательный рассказ.  

П/и-соревнование:  «Поменяй игрушку», «Передай игрушку» закреплять внимание, быстроту, ловкость, умение подчинять действия правилам игры       

 Игровое упражнение «Непослушный мячик» с Данилом Л., Кириллом  В., Машей С., закрепить броски мячом снизу в обруч.

Трудовое поручение: очистить от снега игровое оборудование   – машину Ярославу Р., Матвею К.

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:  помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения,

учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Выносной материал: мяч, скакалки, игрушки.

Центр «Учусь говорить»: иллюстрации «Этические правила поведения»

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. (ФЭМП)

Дидактическое упражнение  «Скажи голосом куклы»,  учить детей озвучивать театральную игрушку от ее имени, менять силу голоса, в соответствии с характером куклы

Дидактическая игра  «Два- пять», учить согласовывать сущ.  с числит. с Машей С.,  Артемом Ш., Кириллом В., Сережей Ч.

КГН Беседа о правилах поведения за столом.

Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов.

Карточки в уголке дежурных.    

НОД

Кружок «Домисолька» подгруппа детей

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Гимнастика после сна  карточка №4.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» (перчатки),       учить выразительно исполнять роли, соблюдать сценические правила     

 

 Закреплять умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

 Беседа

«Чтобы не случилось беды», закрепить правила ПДД

 Центр Учусь говорить» иллюстрации «Ситуации возникновения ПДД»  

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

 Беседа «Кто построил детский сад».

Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии. Обратить внимание на дома вокруг детского сада их этажность и архитектурные решения.

Игровое упражнение с Мишей М., Дашей М., Соней П. «Потерялся ребенок», закреплять умение по описанию внешнего вида называть товарища    

 Ситуативный разговор  Беседа «Погода и здоровье» обобщить и дополнить представления детей об особенностях зимней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит, соблюдать элементарные правила безопасности.

 Иллюстрации «Хорошо-плохо»  

 

 

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ  01 февраля

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

01 февраля

Четверг «День любимой игрушки»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

Гимнастика (карточка 6, комплекс №11).

Дидактическая игра  «Что кому», учить детей проводить линии от игрушки к ее владельцу, обводить по пунктирным линиям героев игры; закреплять моторику, координацию, ориентировку на листе бумаги (верхний левый (правый) угол, нижний правый (левы) угол и др.

   Словесная игра «Моя любимая игрушка», закрепить умение описывать свою любимую игрушку, используя схему с  детьми компенсирующей направленности.

 

 Ситуативный разговор (презентация) «ФЕВРАЛЬ», познакомить с основными народными приметами февраля, праздничными датами. 

Дидактическая игра:

«Что кому»»,  закрепить названия  зимних видов спорта, называть спортивный инвентарь спортсменов по видам спорта.

 Центр «Художественной литературы»

иллюстрации  «Зимние  забавы», «Зимние виды спорта»

Центр «Маленькие 

художники» 

  рисунки «Моя любимая игрушка».

 

Консультация «Убираю игрушки сам»

  

НОД

Физкультурное развитие

С.Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. (занятие №41 стр. 59). Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявлять инициативу и творчество. Закреплять умение отбивать мяч об пол с продвижением вперед; прыжки с высоты в обозначенное место. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Игра соревнование  «Через обруч».

 Речевое развитие

 

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, занятие 2. Стр.74.Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

Беседа на тему:   «Опасный и интересный лед»; вспомнить  правила поведения на льду, какие игры можно организовать.

П.И. «Лыжники», закрепить скользящий шаг, формировать дух соревнования.   Самостоятельные игры  со  снегом, закрепить свойства снега: сыпучий, мягкий, липкий.   

 Игровое упражнение «Из обруча в обруч» с Данилом Л., Кириллом  В., Машей С.  Кириллом В., Ярославом Р., Никитой П., Аней С., закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Фоторепортаж      “Как   мы помогаем птицам», развесить кормушки, разложить корм, предварительно условиться определить какой корм больше нравиться птицам (зерна, хлеб, семечки, сало и др.)

Выносной материал: мяч, скакалки, обручи.

Кормушки и корм для птиц

Центр «Учусь говорить»: иллюстрации «Наземный транспорт»

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. (ФЭМП)

Дидактическая игра «Где вы были?», закрепить умения детей имитировать  движения определенного вида деятельности не называя его.

   

Дидактическое упражнение «как узнать что длиннее или толще», закрепить умение  измерять величину предметов, используя условные мерки.

Беседа: «Не играй с бродячими животными,  разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Мерки для измерения величины

НОД

Кружок   АБВГДЕйка

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

  Гимнастика после сна карточка №4.

Сюжетно-ролевая игра  «Библиотека»,  закрепить умение распределять  роли,  выполнять роли в соответствии с условиями игры, взятой на себя ролью.

Труд в книжном уголке: «Больница для книг» - воспитывать бережное отношение к книге.

 Работа в центре «Маленькие 

художники», закрепить умение рисовать разные фигуры, предметы по пунктирам с Кириллом Д, Ариной Н., Артемом Ш.

Просмотр мультфильма  «Буратино», провести беседу по фильму, учить давать характеристику героям.  Обыграть  некоторые сюжеты с использованием героев театра.   

 Центр  «Художественной литературы »  «Театр» куклы-перчатки «Буратино»    

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

 М. П/и. «Лавата» -  закреплять внимание, координацию движения. П/и «Прыжки и перебежки с мячом» (прыжки). «Сбей колпак снежками»-глазомер.

Игровое упражнение с девочками «Сбей кеглю», закреплять  глазомер, движение руки в соответствии с целью.   

 Ситуативный разговор  «Как я дома убираю свои игрушки», закреплять ответственность, трудовые навыки.   

 Центр «Спортивный уголок» кегли, мячи.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА  02 февраля

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02 февраля, пятница

«День народной игрушки»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

 

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

Худ-эст.р.

Утренняя

гимнастика  (карточка 6, комплекс №11).

Наблюдение за ходом опыта «Выращиваем лук», зарисовать результаты наблюдения

Поручение: описать погоду и отметить в календаре

Разучивание физминутки «Дом» (стр. 10 М.М. Борисова)

Игровое упражнение «Знатоки», детям логопедической группы предложить разделить овощи и фрукты, назвать основные признаки.

 Ситуативный разговор (презентация) «Народная игрушка», расширить знания детей о разных видах народной игрушки. Загадки об игрушках, учить детей отгадывать загадки, называть игрушку по основным признакам, поупражняться в самостоятельном придумывании загадки.

  Центр «Маленькие 

художники»: 

-иллюстрации  «Матрешки»  «Городецкая деревянная игрушка», «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Каргопольские игрушки» «Богородские игрушки»

Совместное оформление альбома «Поет зима, аукает…»: включить иллюстрации картинки  «Зима в деревне и в городе»

НОД

Познавательное: ознакомление с окружающим миром  природы  

С.Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада, стр.79. Тема: «Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?». Уточнить, чем питаются птицы (зерносмесь, мягкие корма (крошки яиц, творога, каши, хлеба, тертая морковь), кусочки свежих фруктов, выращенная зелень).

Художественно-эстетическое развитие:  музыка

  По плану музыкального руководителя

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф.р

П.р.

Соц-ком.

Р.р.

 

 Беседа   «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

П.и. «Удочка», «Два мороза», закрепить прыжки в высоту с места, быстроту бега.

М.п.и. «Золотые ворота», развивать ловкость, внимание.

 Игровое упражнение «Скачи по дорожке на одной ножке» с Данилом Л., Кириллом  В., Машей С.

 Ситуативный разговор «Кто убирает на участок дорожки детского сада», сформировать представления о труде дворника, воспитывать желание соблюдать чистоту и  оказывать посильную помощь в уборке территории.     

Выносной материал: мяч, скакалки.

Инструменты для трудовой деятельности: веники, лопатки, грабли

 

Работа перед сном

 

 

Соц-ком.р.

Р.р.

П.р. (ФЭМП)

 Беседа: «Все сказки похожи», закрепить знания детей  об основных частей сказок  

 присказка, зачин, концовка.

 Дидактическая игра «Кто кому», закрепить с детьми компенсирующей направленности названия детенышей диких и домашних животных.     

«Дежурство по столовой»: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Сервировка стола (дежурные дети)

Вечер

 

 

 

 П.р.

Соц-ком. р.

Р.р.

Худ-эст. р.

Конструктивно-модельная деятельность «Игрушка-сувенир для друга», закрепить умение вырезать из бумаги по контуру, учить делать поделку объемной формы – конуса, украшать поделку, развивать творчество. Закрепить дружеские взаимоотношения

 Работа в центре «Маленькие 

художники», Самостоятельная худ. деятельность: предложить силуэты матрешек и народных игрушек    

  «Трудовая деятельность» в игровых уголках:  учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы  

 Центр «Трудовой деятельности»  материал для хозяйственно-бытовой трудовой деятельности  

Прогулка

 

 

 

 

Ф.р

П.р.

Р.р.

 Игра-эстафета "Веселые клоуны", цель: закреплять знания об искусстве цирковых артистов.                                

 Развитие чувства равновесия.

П.и. «Пешеходы и автомобили»

Игровое упражнение «Живые Дни недели», закрепить знание и последовательность дней недели, находить свое место в «неделе» (группы мальчиков и девочек)  

Игровое упражнение «Чистоговорка: «Зима», закрепить с Денисом З., Ярославом Р., Славой Щ., Дашей М. звукропроизношение.

 Ситуативный разговор  «Для чего мы занимаемся  спортом», уточнить  знания детей о видах физкультурной и закаливающих видах деятельности, их ценности и необходимости для здоровья.    

 Плоскостные атрибуты для игры по ПДД «Светофор»

 

 


 

Неделя (29.01.-02.02.) : Февраль – зиму закрывает, холода продолжает

Неделя (29.01.-02.02.) : Февраль – зиму закрывает, холода продолжает

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

Зимняя сказка» Пальчиковая гимнастика: «Засиделись в избушке братцы» -развитие моторики

Зимняя сказка» Пальчиковая гимнастика: «Засиделись в избушке братцы» -развитие моторики

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

НОДХудожественно-эстетическое развитие:

Прогулка Ф.р П

Прогулка Ф.р П

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

Домашнее задание с ребенком «Нарисуй свою любимую игрушку»

Домашнее задание с ребенком «Нарисуй свою любимую игрушку»

Утро Ф.р П.р

Утро Ф.р П.р

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

Игра соревнование «Через обруч»

Игра соревнование «Через обруч»

Вечер П.р. Соц-ком

Вечер П.р. Соц-ком

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)Взаимодействие с…

Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.

Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.

Вечер П.р. Соц-ком

Вечер П.р. Соц-ком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021