КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «Домашние птицы»
Оценка 4.6

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «Домашние птицы»

Оценка 4.6
docx
14.11.2021
КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «Домашние птицы»
Цель: формирование представлений о домашних птицах , их повадках, учить звукоподражать голосам птиц.
2 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 8 ноября  2020 г.  по 12 ноября 2021 г.

Тема недели: «Домашние птицы»

Итоговое мероприятие недели:  Викторина «На птичьем дворе»

Программное содержание: формирование представлений о домашних птицах , их повадках, учить звукоподражать голосам птиц.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

 

 

Понедельник

8 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

 

 

Подижная игра «Курочка-хохлатка» Цель: учить выполнять движения, развивать координацию речи движений

 

 

 

 Корр. Раб. «Шнуровка»  зрительно-моторная координация

(Есения, Соня)

Ситуативный разговор о том , что входя в группу обязательно нужно поздороваться

 

 

Напоминать детям о том чтобы не шумели, старались говорить спокойным тоном

Самостоятельная деятельность детей в центре  экспериментиро-вания

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья»

 

НОД

 

 

Занятие № 2  Познавательная деятельность

«Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц, закрепить понятие, что домашние птицы живут с человеком  (Волочкова,с.121)

 

 

 

Занятие №1 Двигательная деятельность 9.00

Цель: учить подлезать под дугой не касаясь пола, учить слышать команды.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

 

Небыкова  с.143 №140

«Части тела птицы»

 

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: способствовать пониманию текста, следить за сюжетом сказки.

 

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

 

 Ситуации-пробы:

«Угостим петушка и курочку зернышками»

Цель: показать, что используя сито, можно быстро отделить мелкую крупу от крупной (например, гречку от манки)

 

 

Корр. Раб.  «Лабиринт» - прослеживающая функция глаза

(Мира, Алиса)

Ситуативные беседы

 

 

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Кастрыкина с.36

«Птички – невелички…»

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Вторник

 

9 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

 

Х/И «По дорожке Даша шла»   - учить согласовывать свои движения с текстом

 

 

Конструирование

«Как на заборчике открылись ворота»

Цель: вызвать интерес к сооружению заборчика с воротами, показать варианты открывающихся ворот(высокие, низкие, двойные)

 

 

 

 Корр. Раб.

«Чудо-крестики»-зрительное сосредоточение

(Руслан, Аня)

Ситуативный разговор о правилах поведения  в группе.

 

Закрепление умения правильно держать ложку в правой руке

 

Самостоятельная деятельность детей в центре  экспериментиро-вания

 

Подбор детской художественной литературы и наглядного материала по теме «Домашние птицы»

 

 

 

 

НОД

 

 

Занятие № 1 Познавательная деятельность . Математика №6

 

 

 

Занятие № 2 Музыкальная деятельность

Цель: учить двигаться в хороводе, помочь запомнить песенки

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

 

Небыкова  с.144 №141

«Голуби»

 

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение рассказа Е. Чарушин «Курочка» Цель: учить понимать содержание рассказа, формировать умение высказываться 2-3 предложениями.

 

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

 

 Игра «Курочка – рябушечка»

Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

 

 

Корр.раб. «Макси-пазлы» - зрительное сосредоточение

(Артем, Арсений М)

Ситуативные беседы

Игровая ситуация «Учим Медвежонка обращаться с просьбой» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения.

 

 

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Небыкова  с.11  №8

«В гостях у курочки»

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Среда

 

10 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

 

 

 

Дид.игра «Найди пару» Цель: развивать внимание и память

 Дид.игра    «Узнай по контуру».

Цель: учить определять предмет  по контуру,

(Ульяна, Аня)

Ситуативный разговор о правилах поведения  в группе.

 

Ситуация-иллюстрация «Подружки поссорились». Цель: обучать детей образцам вежливого общения «Пройдите, пожалуйста», и т.д.

Самостоятельная деятельность детей в центре  экспериментиро-вания

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

Консультация о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

НОД

 

 

Занятие № 2  Комммуникативная деятельность

Пересказ «Петушок с семьей» : учить детей совместному со взрослым пересказу сказки (Карпухина,с.27)

 

 

Занятие № 1  Двигательная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

 

Небыкова  с.145 №142

«Перелётные птицы»

 

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Игра—имитация

«Вышла курочка гулять»

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

 

 Восприятие художественной литературы:

Пересказ сказки «Курочка Ряба»  -учить детей последовательно пересказывать сказку

 

Игра малой подвижности «Найди свой домик» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.

 

Корр.раб «Сложи узор» - зрительное восприятие

(Аня, Есения Г)

Ситуативные беседы

Ситуативный разговор «Почему индюк и куры на юг не улетели» Цель: побуждать использовать в детской речи слова-действия, формировать знания о домашних птицах.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Кастрыкина с.63

«Птицы в стайки собираются…»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

Четверг

 

11 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

 

 

 

Дид.игра «Чьи детки?»

Цель: Учить правильно называть птиц и  птенцов, развивать связную речь.

 

 

 

 Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, пересказывать отдельные эпизоды.

Ситуативный разговор о правилах поведения  в группе.

 

 

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: учить общаться между собой вежливо, спокойно.

Самостоятельная деятельность детей в центре  экспериментиро-вания

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы»

 

НОД

 

 

Занятие № 1  Конструирование. Заборчик для петушка»

Цель: учить ставить кирпичики вертикально, соблюдая расстояние.

 

 

Занятие № 2"Музыкальная деятельность

Цель: учить водить хоровод, подпевать в такт

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

 

 

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Д/И «Кто позвал» - развивать слуховое внимание

 

 

Ложиться спокойно, не мешая другим

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

 

 Исследования объектов природы через наблюдение:

«Проращивание фасоли для птиц»

Цель: расширить представления о росте растений.

 

Корр.раб «Обводка по контуру» - зрительно-моторная координация

(Ариана, Алиса)

 

 

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Кастрыкина с.103

 

  «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

Пятница

12 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

 

 Дид.игра    «Узнай по контуру».

Цель: учить определять предмет  по контуру,

 

 Корр.раб «Мозаика»- зрительное восприятие

(Аня, Соня, Есения Е)

Ситуативный разговор о правилах поведения  в группе.

 

Напоминать детям при чихании и кашле – прикрывать рот рукой

 

Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорики

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

Совместные  рисунки детей и родителей по теме:

«Домашние птицы»

 

НОД

 

 

 Занятие № 1 Изобразительная деятельность  (лепка)

«Зернышки для цыплят»

 Цель: учить отщипывать кусочки от целого куска, формировать

 

 

 

Занятие 2 .Двигательная деятельность (группа)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Небыкова  с.147 №144

«Забота о птицах»

 

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

Закрепление последовательности одевания и раздевания.

 

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…»

 

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

 

 Подвижная игра «Наседка и цыплятки» Цель: учить детей подлезать под веревку.

 

Корр.раб «Чудо-крестики»  зрительно-моторная координация

(Артем, Руслан)

Ситуативные беседы

о том что нужно следить за внешним видом, быть опрятным и аккуратным

 

 

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Кастрыкина с.99

«Наблюдение за птицами»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Речевое развитие Небыкова с

Речевое развитие Небыкова с

Конструирование «Как на заборчике открылись ворота»

Конструирование «Как на заборчике открылись ворота»

Физическое развитие Речевое развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке

ДОУ)Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

ДОУ)Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Д/И «Кто позвал» - развивать слуховое внимание

Д/И «Кто позвал» - развивать слуховое внимание

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021