КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 8 ноября 2020 г. по 12 ноября 2021 г.
Тема недели: «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие недели: Викторина «На птичьем дворе»
Программное содержание: формирование представлений о домашних птицах , их повадках, учить звукоподражать голосам птиц.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
|
|||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
||||||||||||||||||||||||
Понедельник 8 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Подижная игра «Курочка-хохлатка» Цель: учить выполнять движения, развивать координацию речи движений
|
Корр. Раб. «Шнуровка» зрительно-моторная координация (Есения, Соня) |
Ситуативный разговор о том , что входя в группу обязательно нужно поздороваться
Напоминать детям о том чтобы не шумели, старались говорить спокойным тоном |
Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментиро-вания
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья» |
|
|||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 2 Познавательная деятельность «Домашние птицы» Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц, закрепить понятие, что домашние птицы живут с человеком (Волочкова,с.121) |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Занятие №1 Двигательная деятельность 9.00 Цель: учить подлезать под дугой не касаясь пола, учить слышать команды. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.143 №140 «Части тела птицы» |
|
Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду
|
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
||||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: способствовать пониманию текста, следить за сюжетом сказки. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Ситуации-пробы: «Угостим петушка и курочку зернышками» Цель: показать, что используя сито, можно быстро отделить мелкую крупу от крупной (например, гречку от манки) |
Корр. Раб. «Лабиринт» - прослеживающая функция глаза (Мира, Алиса) |
Ситуативные беседы
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.36 «Птички – невелички…»
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
|||||||||||||||||||||||
Вторник
9 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Х/И «По дорожке Даша шла» - учить согласовывать свои движения с текстом
Конструирование «Как на заборчике открылись ворота» Цель: вызвать интерес к сооружению заборчика с воротами, показать варианты открывающихся ворот(высокие, низкие, двойные)
|
Корр. Раб. «Чудо-крестики»-зрительное сосредоточение (Руслан, Аня) |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Закрепление умения правильно держать ложку в правой руке
|
Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментиро-вания
|
Подбор детской художественной литературы и наглядного материала по теме «Домашние птицы»
|
|
|||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 1 Познавательная деятельность . Математика №6 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Занятие № 2 Музыкальная деятельность Цель: учить двигаться в хороводе, помочь запомнить песенки |
|
|||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.144 №141 «Голуби» |
|
Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
||||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение рассказа Е. Чарушин «Курочка» Цель: учить понимать содержание рассказа, формировать умение высказываться 2-3 предложениями. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Игра «Курочка – рябушечка» Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
|
Корр.раб. «Макси-пазлы» - зрительное сосредоточение (Артем, Арсений М) |
Ситуативные беседы Игровая ситуация «Учим Медвежонка обращаться с просьбой» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения.
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Небыкова с.11 №8 «В гостях у курочки»
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
|||||||||||||||||||||||
Среда
10 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Дид.игра «Найди пару» Цель: развивать внимание и память |
Дид.игра «Узнай по контуру». Цель: учить определять предмет по контуру, (Ульяна, Аня) |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Ситуация-иллюстрация «Подружки поссорились». Цель: обучать детей образцам вежливого общения «Пройдите, пожалуйста», и т.д. |
Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментиро-вания
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. |
||||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 2 Комммуникативная деятельность Пересказ «Петушок с семьей» : учить детей совместному со взрослым пересказу сказки (Карпухина,с.27) |
|||||||||||||||||||||||||
|
Занятие № 1 Двигательная деятельность |
||||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.145 №142 «Перелётные птицы» |
|
Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|||||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Игра—имитация «Вышла курочка гулять» |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Восприятие художественной литературы: Пересказ сказки «Курочка Ряба» -учить детей последовательно пересказывать сказку
Игра малой подвижности «Найди свой домик» Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет. |
Корр.раб «Сложи узор» - зрительное восприятие (Аня, Есения Г) |
Ситуативные беседы Ситуативный разговор «Почему индюк и куры на юг не улетели» Цель: побуждать использовать в детской речи слова-действия, формировать знания о домашних птицах. |
|
|
|||||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.63 «Птицы в стайки собираются…»
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||||||||||||||
Четверг
11 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Дид.игра «Чьи детки?» Цель: Учить правильно называть птиц и птенцов, развивать связную речь.
|
Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, пересказывать отдельные эпизоды. |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: учить общаться между собой вежливо, спокойно. |
Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментиро-вания
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы»
|
||||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 1 Конструирование. Заборчик для петушка» Цель: учить ставить кирпичики вертикально, соблюдая расстояние. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Занятие № 2"Музыкальная деятельность Цель: учить водить хоровод, подпевать в такт |
||||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
|
|
Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|||||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Д/И «Кто позвал» - развивать слуховое внимание |
|
Ложиться спокойно, не мешая другим |
|
|
|||||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Исследования объектов природы через наблюдение: «Проращивание фасоли для птиц» Цель: расширить представления о росте растений. |
Корр.раб «Обводка по контуру» - зрительно-моторная координация (Ариана, Алиса) |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.103
«Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Пятница 12 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
Дид.игра «Узнай по контуру». Цель: учить определять предмет по контуру, |
Корр.раб «Мозаика»- зрительное восприятие (Аня, Соня, Есения Е) |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Напоминать детям при чихании и кашле – прикрывать рот рукой
|
Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорики
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Совместные рисунки детей и родителей по теме: «Домашние птицы» |
|
|||||||||||||||||||
НОД |
|
Занятие № 1 Изобразительная деятельность (лепка) «Зернышки для цыплят» Цель: учить отщипывать кусочки от целого куска, формировать |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Занятие 2 .Двигательная деятельность (группа) |
|
|||||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.147 №144 «Забота о птицах» |
|
Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закрепление последовательности одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|
||||||||||||||||||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…» |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Подвижная игра «Наседка и цыплятки» Цель: учить детей подлезать под веревку. |
Корр.раб «Чудо-крестики» зрительно-моторная координация (Артем, Руслан) |
Ситуативные беседы о том что нужно следить за внешним видом, быть опрятным и аккуратным
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.99 «Наблюдение за птицами» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
|||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.