КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 19сентября 2022г. по 23 сентября 2022 г.
Тема недели: «КАКОЙ Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?»
Итоговое мероприятие недели : Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей)
Программное содержание: развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строении человека; о делах и добрых поступках; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей, воспитывать доброжелательное отношение к людям.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни». Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. · П\и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. .
|
Инд.раб: «Правая, левая». Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке. . |
Труд: «Уголок природы». Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет поддон.
|
Центр сенсорного и математического развития Н\игра по методике В.В. Воскобовича «Шнур-затейник» Цель: развитие моторики рук, воображения, внимания.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
||
НОД |
Познавательное развитие |
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Тема «Кто мы? Какие мы». Цель: познакомить детей с понятием слова «человек»; развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия «девочка», «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников, А. А. Вахрушев, стр.39
|
|||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
|
||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 10. · П\и «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.
|
Инд.раб. упражнять в подборе слов со звуком (А).
|
Трудовое поручение: Цель: Помочь дворнику собирать сухие листья на дорожках детского сада и уносить их в определённое место. |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
|
|
|||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение стихотворения С.Маршака «Одна дана нам голова…» Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить детей внимательно отвечать на вопросы по тексту, закрепить знание о частях тела и их названии.
|
· Сл.игра «Наоборот». Цель: усвоение противоположных значений:
|
Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
|||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №2) · Игра – забава «Мыльные пузыри» (выдувание пузырей) Цель: закрепить свойства жидкого мыла; создать радостное настроение. · Слушание музыкальной композиции «Новая кукла» (муз. Чайковского) Цель: слушать песню, при желании подпевать, отвечать на вопросы по содержанию. «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 126
|
Д\и «Муха». Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вперёд, назад, вверх, вниз).
|
· Игровая ситуация: «Вежливая просьба» Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
|
Центр экспериментирования · Опыт «Такое разное мыло». Цель: сравнение кусков мыла по форме, цвету, запаху, состоянию (твёрдое, жидкое). · Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.
|
Предложить родителям принять участие в коллажирование по теме «Мои любимые игрушки» (фото или рисунок любимой игрушки ребёнка).
|
|||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 10. · П\и «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||
ВТОРНИК 20 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта: «Мальчик и девочка». Цель: Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.).
|
Инд.раб: «Правая, левая». Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке.
|
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе дет.сада. |
Центр экспериментирования. Игра - экспериментирование «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение?» Цель: Расширять представления о себе как об
уникальной и неповторимой личности,
|
Предложить родителям принять участие в коллажирование по теме «Мои любимые игрушки» (фото или рисунок любимой игрушки ребёнка).
|
НОД |
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений. Тема «Поиграем». Цель: формировать умение слушать и правильно выполнять словесные инструкции, отвечать на вопросы, упражнять в назывании порядковых числительных, в пространственном ориентировании. «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 36
Составление сюжетного рассказа «Давай поговорим» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций, говорить громко и выразительно; обогащать словарный запас детей посредством диалога. Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 30 ***«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» авт. Петрова Т.И., Петрова Е.С. стр. 99 |
|||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность в зале. |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 11.
|
Инд.раб. упражнять в подборе слов со звуком (А).
|
Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Д\и «Что изменилось?» Цель: развивать зрительную память, внимание, выдержку. |
|
Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Беседа и разговоры с детьми по их интересам. Цель: развитие связной разговорной речи, умение поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками. · Театральная игра «Продолжи и покажи» Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки. |
Д\и «Муха». Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вперёд, назад, вверх, вниз). .
|
Развивать у детей самостоятельность: умение приводить в порядок себя после сна, устранять неполадки с небольшой помощью воспитателя. |
Центр сенсорного и математического развития · Д\и «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, пригодных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
|
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 14 · П/и «Пустое место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге. ·
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||
СРЕДА 21 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Ситуация комментирующей речи «Имя человека». Цель: дать понятие о происхождении имен; учить детей обращаться друг к другу по имени; рассказать о значении различных имен, о чертах характера, соотносимых с определенными именами.
|
Инд.раб.: Ситуация – иллюстрация «Тело человека» Цель: учить детей узнавать, называть части тела, определять назначение.
|
· Свободное общение воспитателя с детьми на тему: «Для чего нужна зарядка». Цель: нацелить детей на то, что зарядка это не развлечение, а необходимая процедура, которая нужна для закрепления здоровья.
|
Центр творчества. · И/у «Вырежи по контуру». Цель: учим детей правильно держать ножницы и вырезать по контуру. · И\упр. «Портреты» Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.
|
Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет».
|
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 36 |
|||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность в зале. 15.30
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 12. · Творческая игра «Угадай, кто это?» Цель: сближение в игре детей друг с другом. («Азбука общения», стр. 189)
|
Инд.раб. «Какое время года?» Цель: закрепить знание сезонных изменений в природе.
|
Ситуативный разговор «Кто как одевается?» - закрепить понятие «Сезонная одежда» |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, прививать у детей потребность соблюдать КГН.
|
· Предвари тельная работа: раскрашивание макарон для занятия «Осеннее дерево». Цель: закрепить знание осенней цветовой гаммы, формировать навык раскрашивания полуобъёмных фигурок. |
«Дежурство по столовой». Цель: Продолжать развивать навыки дежурства по столовой, раскладывать ложки, ставить на стол хлебницы, салфетницы. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Мотивирующая речь игровая ситуация «Вежливая просьба». Цель: Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте).
|
Рассматривание иллюстраций и ситуативные беседы на тему «Мои эмоции» Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Формировать умение детей распознавать настроение других.
|
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. |
· Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
|
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 12. · Поисковое экспериментирование «Откуда берется дождь» Цель: обратить внимание на интересное явление, развивать мышление. Материал: банка, горячая вода, крышка, лед. Ход. Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на нее лед. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он поднимается вверх. Вверху холодно (у нас на крышке лежит лед) и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется дождь.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||
ЧЕТВЕРГ 22 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Игровая ситуация: «Обращение к взрослому человеку». Цель: Закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости.
|
· Инд\упр «Укрась кукле платье». Цель: упражнять в закрашивании изображения, украшать деталями. (по желанию детей) |
· Рассматривание сюжетных картинок «О гигиене», «Правила личной гигиены». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены. |
Центр книги. · Рассматривание иллюстраций знакомого произведения К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать самостоятельно его рассказывать. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.
|
НОД |
Речевое развитие |
Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка». Цель: учить детей запоминать стихотворение; замечать как изменился внешний вид девочки от того, что она плакала; учить назвать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме . (Аджи, 42) |
|||||
Художественно – эстетическое развитие |
Лепка. Тема «Мы гуляем». Цель: учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты, закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; поощрять творческую инициативу. |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № 12. · Игра – ситуация «Поделись с товарищем» Цель:. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре. *Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» стр. 137
|
Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка». Цель: упражнять в выразительном чтении. .
|
Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Обсуждение стихотворения А. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» Цель: формировать у детей представления о дружбе. |
Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Ситуация комментирующей речи «Собеседник». Цель: Познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.
|
Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка». Цель: упражнять в выразительном чтении.
|
· Слушание произведения С. Маршака «Урок вежливости» и рассматривание иллюстраций Цель: познакомить детей с правилами поведения в игровой форме.
|
· Игры- экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос- определять запах; пальцы -определять форму, структуру поверхности и т.д.)
|
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка. |
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 12. · Наблюдение за объектами «Опасные предметы». Цель: продолжать знакомить детей с предметами и действиями опасными для зрения и слуха. · Инд.раб. «Какое время года?» Цель: закрепить знание сезонных изменений в природе.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПЯТНИЦА 23 сентября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. · Театральная игра «Внимательные звери». Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений. (см. Картотеку). |
· Предвари тельная работа: раскрашивание макарон для занятия «Осеннее дерево». Цель: закрепить знание осенней цветовой гаммы, формировать навык раскрашивания полуобъёмных фигурок. |
· Упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены
|
Центр физической активности. · Спортивная игра «Сбей кеглю». Цель: развитие умения прицеливаться, развитие глазомера. Центр экологии. · Д/и «Наряды матушки-земли» Цель: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка. |
НОД |
Познавательное развитие |
LEGO-конструирование «Построй сам» . Цель: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов; сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать |
|||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 13.
|
. |
|
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Обмен впечатлениями о стихотворении О.Высотской «Детский сад». Цель: формировать интерес к чтению, способствовать первичным представлениям о себе и других людях, осознавать себя частью социальной группы (группа д\с). |
Инд.раб.: Ситуация – иллюстрация «Тело человека» Цель: учить детей узнавать, называть части тела, определять назначение.
|
Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №1) · Игра-драматизация «Узнай себя». Цель: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений · Х\и «По малинку в сад пойдём…» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
|
· И\упр. «Дорисуй и раскрась…» Цель: учить дорисовывать и закрашивать, проводя линии в одном направлении.
|
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. |
· Упражнение с малым мячом : Подкидывание мячика вверх сначала одной рукой, затем другой. Цель: развитие зрительно – моторной координации.
|
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка. |
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 14. · Имитационное упражнение: «Давайте всё делать, как я» Цель: проговаривать слова текста, имитировать действия. ·
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.