КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «КАКОЙ Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?»

  • Документация
  • docx
  • 02.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строении человека; о делах и добрых поступках; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей, воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Иконка файла материала 3 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 19сентября   2022г.  по 23 сентября 2022 г.

Тема недели: «КАКОЙ Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?»

Итоговое мероприятие недели : Коллажирование    «Мои любимые игрушки» (с участием родителей)

Программное содержание:  развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строении человека; о делах и добрых поступках; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

19 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни».

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

·         П\и «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

.

 

 

Инд.раб: «Правая, левая».

Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке.

.

Труд: «Уголок природы».

Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет поддон.

 

Центр

сенсорного и математического развития

Н\игра по методике В.В. Воскобовича «Шнур-затейник»

Цель: развитие моторики рук, воображения, внимания.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Тема «Кто мы? Какие мы».

Цель: познакомить детей с понятием слова «человек»; развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия «девочка», «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок

«Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников, А. А. Вахрушев, стр.39

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 10.

·         П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

 

Инд.раб. упражнять в подборе слов со звуком (А).

 

Трудовое поручение:

Цель: Помочь дворнику собирать сухие листья на дорожках детского сада и уносить их в определённое место.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение стихотворения С.Маршака «Одна дана нам голова…»

Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить детей внимательно отвечать на вопросы по тексту, закрепить знание о частях тела и их названии.

 

·         Сл.игра

«Наоборот».

Цель: усвоение противоположных значений:

 

Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №2)

·         Игра – забава «Мыльные пузыри» (выдувание пузырей)

Цель: закрепить свойства жидкого мыла; создать радостное настроение.

·         Слушание музыкальной композиции «Новая кукла» (муз. Чайковского)

Цель: слушать песню, при желании подпевать, отвечать на вопросы по содержанию.

 «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 126

 

Д\и «Муха».

Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вперёд, назад, вверх, вниз).

 

·         Игровая

ситуация: «Вежливая просьба»

Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

 

Центр экспериментирования

·         Опыт «Такое разное мыло».

Цель: сравнение кусков мыла по форме, цвету, запаху, состоянию (твёрдое, жидкое).

·         Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Предложить родителям принять участие в коллажирование  по теме  «Мои любимые игрушки»  (фото или рисунок любимой игрушки ребёнка).

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 10.

·         П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

20 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Ситуация общения и

накопления положительного социально – эмоционального опыта: «Мальчик и девочка».

Цель: Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.).

 

 

Инд.раб: «Правая, левая».

Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке.

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе дет.сада.

Центр

экспериментирования.

Игра - экспериментирование «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение?»

Цель: Расширять представления о себе как об уникальной и неповторимой личности,
обладающей своеобразными чувствами, эмоциями,
желаниями, потребностями. Формировать положительное мнение о себе.

 

Предложить родителям принять участие в коллажирование  по теме  «Мои любимые игрушки»  (фото или рисунок любимой игрушки ребёнка).

 

НОД

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Поиграем».

Цель: формировать умение слушать и правильно выполнять словесные инструкции, отвечать на вопросы, упражнять в назывании порядковых числительных, в пространственном ориентировании.

«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 36

 

Составление сюжетного рассказа  «Давай поговорим»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций, говорить громко и выразительно; обогащать словарный запас детей посредством диалога.

Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 30

***«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» авт. Петрова Т.И., Петрова Е.С. стр. 99

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 11.

 

 

Инд.раб. упражнять в подборе слов со звуком (А).

 

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Д\и «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память, внимание, выдержку.

 

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Беседа и

разговоры с детьми по их интересам.

Цель: развитие связной разговорной речи, умение поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками.

·          Театральная игра «Продолжи и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Д\и «Муха».

Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вперёд, назад, вверх, вниз).

.

 

Развивать у детей самостоятельность: умение приводить в порядок себя после сна, устранять неполадки с небольшой помощью воспитателя.

Центр сенсорного и математического развития

·         Д\и

«Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, пригодных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 14

·         П/и «Пустое место».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге.

·          

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

21 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Ситуация комментирующей речи «Имя человека».

Цель:  дать понятие о происхождении имен; учить детей обращаться друг к другу по имени; рассказать о значении различных имен, о чертах характера, соотносимых с определен­ными именами.

 

Инд.раб.:

Ситуация – иллюстрация «Тело человека»

Цель: учить детей узнавать, называть части тела, определять назначение.

 

·         Свободное

общение воспитателя с детьми на тему: «Для чего нужна зарядка».

Цель: нацелить детей на то, что зарядка это не развлечение, а необходимая процедура, которая нужна для закрепления здоровья.

 

Центр творчества.

·         И/у

«Вырежи по контуру».

Цель: учим детей правильно держать ножницы и вырезать по контуру.

·         И\упр.  «Портреты»

Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. 

 

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет».

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 36

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале.  15.30

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 12.

·         Творческая игра «Угадай, кто это?»

Цель: сближение в игре детей друг с другом. («Азбука общения», стр. 189)

 

 

Инд.раб. «Какое время года?»

Цель: закрепить знание сезонных изменений в природе.

 

Ситуативный разговор «Кто как одевается?» - закрепить понятие «Сезонная одежда»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, прививать у детей потребность соблюдать КГН.

 

·         Предвари

тельная работа: раскрашивание макарон для занятия «Осеннее дерево».

Цель: закрепить знание осенней цветовой гаммы, формировать навык раскрашивания полуобъёмных фигурок.

«Дежурство по столовой».

Цель: Продолжать развивать навыки дежурства по столовой, раскладывать ложки, ставить на стол хлебницы, салфетницы.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Мотивирующая речь игровая ситуация «Вежливая просьба».

Цель:   Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте).

 

Рассматривание иллюстраций и ситуативные беседы  на тему «Мои эмоции»

Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Формировать умение детей распознавать настроение других.

 

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

·         Сюжетно

– ролевая игра «Семья»

Цель: Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 12.

·         Поисковое экспериментирование «Откуда берется дождь»

Цель: обратить внимание на интересное явление, развивать мышление. 

Материал: банка, горячая вода, крышка, лед.

Ход. Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на нее лед. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он поднимается вверх. Вверху холодно (у нас на крышке лежит лед) и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется дождь.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

22 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Игровая ситуация: «Обращение к взрослому человеку».

Цель: Закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости.

 

 

·         Инд\упр

«Укрась кукле платье».

Цель: упражнять в закрашивании изображения, украшать деталями.

(по желанию детей)

·         Рассматривание сюжетных картинок «О гигиене», «Правила личной гигиены».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены.

 Центр книги.

·         Рассматривание

иллюстраций знакомого произведения  К.Чуковского «Мойдодыр».

Цель: формировать у  детей умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать самостоятельно его рассказывать.

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

 

НОД

Речевое развитие

Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка».

Цель: учить детей запоминать стихотворение; замечать как изменился внешний вид девочки от того, что она плакала; учить назвать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме

. (Аджи, 42)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка.  Тема «Мы гуляем».

Цель: учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты, закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; поощрять творческую инициативу.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок № 12.

·         Игра – ситуация  «Поделись с товарищем»

Цель:. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

*Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» стр. 137

 

 

Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка».

Цель: упражнять в выразительном чтении.

.

 

 Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных.

Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Обсуждение стихотворения     А. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»

Цель: формировать у детей представления о дружбе.

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Ситуация комментирующей речи  «Собеседник».

Цель:   Познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.

 

Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка».

Цель: упражнять в выразительном чтении.

 

·         Слушание произведения С. Маршака «Урок вежливости»  и рассматривание иллюстраций

Цель: познакомить детей с правилами поведения в игровой форме.

 

·         Игры-

экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос- определять запах; пальцы -определять форму, структуру поверхности и т.д.)

 

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 12.

·         Наблюдение за объектами  «Опасные предметы».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами и действиями опасными для зрения и слуха.

·         Инд.раб. «Какое время года?»

Цель: закрепить знание сезонных изменений в природе.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

23 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с млад­шим».

Цель:  Формировать у детей навыки культурного поведения при об­щении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль стар­ших, брать на себя ответственность.

·         Театральная игра «Внимательные звери».

Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений. (см. Картотеку).

·         Предвари

тельная работа: раскрашивание макарон для занятия «Осеннее дерево».

Цель: закрепить знание осенней цветовой гаммы, формировать навык раскрашивания полуобъёмных фигурок.

·         Упражнение

«Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены

 

Центр

физической активности.

·         Спортивная

игра «Сбей кеглю».

Цель: развитие умения прицеливаться, развитие глазомера.

Центр экологии.

·         Д/и «Наряды

матушки-земли»

Цель: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

НОД

Познавательное развитие

LEGO-конструирование «Построй сам» .

Цель: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов; сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 13.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

                                       

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Обмен впечатлениями о стихотворении О.Высотской «Детский сад».

Цель: формировать интерес к чтению, способствовать первичным представлениям о себе и других людях, осознавать себя частью социальной группы (группа д\с).

Инд.раб.:

Ситуация – иллюстрация «Тело человека»

Цель: учить детей узнавать, называть части тела, определять назначение.

 

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·          Игра-драматизация «Узнай себя».

Цель: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений

·         Х\и «По малинку в сад пойдём…»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

 

·         И\упр.

«Дорисуй и раскрась…»

Цель: учить дорисовывать и закрашивать, проводя линии в одном направлении.

 

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

·         Упражнение

с малым мячом : Подкидывание мячика вверх сначала одной рукой, затем другой.

Цель:  развитие зрительно – моторной координации.

 

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 14.

·         Имитационное упражнение: «Давайте всё делать, как я» 

Цель: проговаривать слова текста, имитировать действия.

·