КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «КАКОЙ Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?»
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «КАКОЙ Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?»

Оценка 4.9
Документация
docx
02.11.2023
КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «КАКОЙ Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?»
Программное содержание: развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строении человека; о делах и добрых поступках; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей, воспитывать доброжелательное отношение к людям.
3 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 19сентября   2022г.  по 23 сентября 2022 г.

Тема недели: «КАКОЙ Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?»

Итоговое мероприятие недели : Коллажирование    «Мои любимые игрушки» (с участием родителей)

Программное содержание:  развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строении человека; о делах и добрых поступках; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

19 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни».

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

·         П\и «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

.

 

 

Инд.раб: «Правая, левая».

Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке.

.

Труд: «Уголок природы».

Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет поддон.

 

Центр

сенсорного и математического развития

Н\игра по методике В.В. Воскобовича «Шнур-затейник»

Цель: развитие моторики рук, воображения, внимания.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Тема «Кто мы? Какие мы».

Цель: познакомить детей с понятием слова «человек»; развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия «девочка», «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок

«Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников, А. А. Вахрушев, стр.39

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 10.

·         П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

 

Инд.раб. упражнять в подборе слов со звуком (А).

 

Трудовое поручение:

Цель: Помочь дворнику собирать сухие листья на дорожках детского сада и уносить их в определённое место.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение стихотворения С.Маршака «Одна дана нам голова…»

Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить детей внимательно отвечать на вопросы по тексту, закрепить знание о частях тела и их названии.

 

·         Сл.игра

«Наоборот».

Цель: усвоение противоположных значений:

 

Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №2)

·         Игра – забава «Мыльные пузыри» (выдувание пузырей)

Цель: закрепить свойства жидкого мыла; создать радостное настроение.

·         Слушание музыкальной композиции «Новая кукла» (муз. Чайковского)

Цель: слушать песню, при желании подпевать, отвечать на вопросы по содержанию.

 «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 126

 

Д\и «Муха».

Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вперёд, назад, вверх, вниз).

 

·         Игровая

ситуация: «Вежливая просьба»

Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

 

Центр экспериментирования

·         Опыт «Такое разное мыло».

Цель: сравнение кусков мыла по форме, цвету, запаху, состоянию (твёрдое, жидкое).

·         Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Предложить родителям принять участие в коллажирование  по теме  «Мои любимые игрушки»  (фото или рисунок любимой игрушки ребёнка).

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 10.

·         П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

20 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Ситуация общения и

накопления положительного социально – эмоционального опыта: «Мальчик и девочка».

Цель: Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.).

 

 

Инд.раб: «Правая, левая».

Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке.

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе дет.сада.

Центр

экспериментирования.

Игра - экспериментирование «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение?»

Цель: Расширять представления о себе как об уникальной и неповторимой личности,
обладающей своеобразными чувствами, эмоциями,
желаниями, потребностями. Формировать положительное мнение о себе.

 

Предложить родителям принять участие в коллажирование  по теме  «Мои любимые игрушки»  (фото или рисунок любимой игрушки ребёнка).

 

НОД

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Поиграем».

Цель: формировать умение слушать и правильно выполнять словесные инструкции, отвечать на вопросы, упражнять в назывании порядковых числительных, в пространственном ориентировании.

«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 36

 

Составление сюжетного рассказа  «Давай поговорим»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций, говорить громко и выразительно; обогащать словарный запас детей посредством диалога.

Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 30

***«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» авт. Петрова Т.И., Петрова Е.С. стр. 99

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 11.

 

 

Инд.раб. упражнять в подборе слов со звуком (А).

 

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Д\и «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память, внимание, выдержку.

 

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Беседа и

разговоры с детьми по их интересам.

Цель: развитие связной разговорной речи, умение поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками.

·          Театральная игра «Продолжи и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Д\и «Муха».

Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вперёд, назад, вверх, вниз).

.

 

Развивать у детей самостоятельность: умение приводить в порядок себя после сна, устранять неполадки с небольшой помощью воспитателя.

Центр сенсорного и математического развития

·         Д\и

«Придумай сам»

Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, пригодных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 14

·         П/и «Пустое место».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в быстром беге.

·          

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

21 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Ситуация комментирующей речи «Имя человека».

Цель:  дать понятие о происхождении имен; учить детей обращаться друг к другу по имени; рассказать о значении различных имен, о чертах характера, соотносимых с определен­ными именами.

 

Инд.раб.:

Ситуация – иллюстрация «Тело человека»

Цель: учить детей узнавать, называть части тела, определять назначение.

 

·         Свободное

общение воспитателя с детьми на тему: «Для чего нужна зарядка».

Цель: нацелить детей на то, что зарядка это не развлечение, а необходимая процедура, которая нужна для закрепления здоровья.

 

Центр творчества.

·         И/у

«Вырежи по контуру».

Цель: учим детей правильно держать ножницы и вырезать по контуру.

·         И\упр.  «Портреты»

Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. 

 

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет».

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 36

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале.  15.30

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 12.

·         Творческая игра «Угадай, кто это?»

Цель: сближение в игре детей друг с другом. («Азбука общения», стр. 189)

 

 

Инд.раб. «Какое время года?»

Цель: закрепить знание сезонных изменений в природе.

 

Ситуативный разговор «Кто как одевается?» - закрепить понятие «Сезонная одежда»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, прививать у детей потребность соблюдать КГН.

 

·         Предвари

тельная работа: раскрашивание макарон для занятия «Осеннее дерево».

Цель: закрепить знание осенней цветовой гаммы, формировать навык раскрашивания полуобъёмных фигурок.

«Дежурство по столовой».

Цель: Продолжать развивать навыки дежурства по столовой, раскладывать ложки, ставить на стол хлебницы, салфетницы.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Мотивирующая речь игровая ситуация «Вежливая просьба».

Цель:   Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте).

 

Рассматривание иллюстраций и ситуативные беседы  на тему «Мои эмоции»

Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Формировать умение детей распознавать настроение других.

 

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

·         Сюжетно

– ролевая игра «Семья»

Цель: Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 12.

·         Поисковое экспериментирование «Откуда берется дождь»

Цель: обратить внимание на интересное явление, развивать мышление. 

Материал: банка, горячая вода, крышка, лед.

Ход. Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на нее лед. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он поднимается вверх. Вверху холодно (у нас на крышке лежит лед) и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется дождь.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

22 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Игровая ситуация: «Обращение к взрослому человеку».

Цель: Закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости.

 

 

·         Инд\упр

«Укрась кукле платье».

Цель: упражнять в закрашивании изображения, украшать деталями.

(по желанию детей)

·         Рассматривание сюжетных картинок «О гигиене», «Правила личной гигиены».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены.

 Центр книги.

·         Рассматривание

иллюстраций знакомого произведения  К.Чуковского «Мойдодыр».

Цель: формировать у  детей умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать самостоятельно его рассказывать.

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

 

НОД

Речевое развитие

Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка».

Цель: учить детей запоминать стихотворение; замечать как изменился внешний вид девочки от того, что она плакала; учить назвать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме

. (Аджи, 42)

Художественно – эстетическое развитие

Лепка.  Тема «Мы гуляем».

Цель: учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты, закреплять умение лепить предметы конструктивным способом; поощрять творческую инициативу.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок № 12.

·         Игра – ситуация  «Поделись с товарищем»

Цель:. Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.

*Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» стр. 137

 

 

Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка».

Цель: упражнять в выразительном чтении.

.

 

 Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных.

Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Обсуждение стихотворения     А. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»

Цель: формировать у детей представления о дружбе.

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·         Ситуация комментирующей речи  «Собеседник».

Цель:   Познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.

 

Чтение наизусть стихотворения А.Барто «Девочка - ревушка».

Цель: упражнять в выразительном чтении.

 

·         Слушание произведения С. Маршака «Урок вежливости»  и рассматривание иллюстраций

Цель: познакомить детей с правилами поведения в игровой форме.

 

·         Игры-

экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос- определять запах; пальцы -определять форму, структуру поверхности и т.д.)

 

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 12.

·         Наблюдение за объектами  «Опасные предметы».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами и действиями опасными для зрения и слуха.

·         Инд.раб. «Какое время года?»

Цель: закрепить знание сезонных изменений в природе.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

23 сентября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с млад­шим».

Цель:  Формировать у детей навыки культурного поведения при об­щении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль стар­ших, брать на себя ответственность.

·         Театральная игра «Внимательные звери».

Цель: тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений. (см. Картотеку).

·         Предвари

тельная работа: раскрашивание макарон для занятия «Осеннее дерево».

Цель: закрепить знание осенней цветовой гаммы, формировать навык раскрашивания полуобъёмных фигурок.

·         Упражнение

«Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены

 

Центр

физической активности.

·         Спортивная

игра «Сбей кеглю».

Цель: развитие умения прицеливаться, развитие глазомера.

Центр экологии.

·         Д/и «Наряды

матушки-земли»

Цель: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

НОД

Познавательное развитие

LEGO-конструирование «Построй сам» .

Цель: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов; сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 13.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

                                       

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Обмен впечатлениями о стихотворении О.Высотской «Детский сад».

Цель: формировать интерес к чтению, способствовать первичным представлениям о себе и других людях, осознавать себя частью социальной группы (группа д\с).

Инд.раб.:

Ситуация – иллюстрация «Тело человека»

Цель: учить детей узнавать, называть части тела, определять назначение.

 

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №1)

·          Игра-драматизация «Узнай себя».

Цель: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений

·         Х\и «По малинку в сад пойдём…»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

 

·         И\упр.

«Дорисуй и раскрась…»

Цель: учить дорисовывать и закрашивать, проводя линии в одном направлении.

 

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

·         Упражнение

с малым мячом : Подкидывание мячика вверх сначала одной рукой, затем другой.

Цель:  развитие зрительно – моторной координации.

 

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 14.

·         Имитационное упражнение: «Давайте всё делать, как я» 

Цель: проговаривать слова текста, имитировать действия.

·          

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ВТОРНИК 20 сентября Утро

ВТОРНИК 20 сентября Утро

ВТОРНИК 20 сентября Утро

ВТОРНИК 20 сентября Утро

Работа перед сном Познавательное развитие

Работа перед сном Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

ПЯТНИЦА 23 сентября Утро

ПЯТНИЦА 23 сентября Утро

ПЯТНИЦА 23 сентября Утро

ПЯТНИЦА 23 сентября Утро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023