КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «КЕМ БЫТЬ?»

  • Документация
  • docx
  • 23.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели: «КЕМ БЫТЬ?» Итоговое мероприятие недели: Физкультурный досуг «Цирк». Цель: доставить детям радость от выполнения физических упражнений. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Иконка файла материала 5 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

на период   с 28 ноября 2022 г.  по 2 декабря 2022 г.

Тема недели: «КЕМ БЫТЬ?»

Итоговое мероприятие недели: Физкультурный досуг «Цирк».

Цель: доставить детям радость от выполнения физических упражнений.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

28 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №.

·         Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Кем работают ваши родители?»

Цель: развитие связной разговорной речи, умение вести диалог со взрослым.

·         Д\и «Длинный – короткий».

Цель: формировать умение определять короткие и длинные слова.

·         Игры-эксперименты с водой:

переливание жидкости на скорость, действия с водяными игрушками (мельницей, брызгалками).

 

Инд.раб:

И/упр. «Дорисуй, чего не хватает…» («Игровизор»).

Цель: формировать умение детей дорисовывать предмет, эстетически преобразовывая его.

 

·         Работа с

детьми в уголке природы.

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами ухода за растениями; учить оказывать посильную помощь.

Формировать

умение помогать взрослому: снимать грязные и развешивать чистые полотенце; раскладывать мыло в мыльницы.

·         Закреплять

навыки подготовки материала к занятиям по рисованию.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Упражнять в умении выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе

 

Конструиров

ание «Город мастеров»

Цель: Закреплять знания о форме, цвете, величине. Упражнять в умении составлять из геометрических фигур ракету для космонавта, корабль для моряка, машину для водителя.

 

 

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

НОД

Познавательное развитие

Тема «Кем быть?».

Цель: познакомить с названиями профессий, содержанием трудовой деятельности представителей некоторых профессий; показать возможность каждой профессии; учить рассказывать о профессии.

*«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 104

 

 

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 118

·         Сл\и «Из чего сделано?»

Цель: упражнять в умении детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

·         П/и «Ниточка- иголочка».

Цель: Развивать умение в ходьбе друг за другом.

П\игра «Пилоты»

Цель: Учить детей находить свое место в колонне после бега.

Инд.раб:

Упражнять в произношении скороговорок.

Цель: работа над дикцией, темпом речи.

Дима

 

Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Слушание книги и рассматривание иллюстраций

«Чем пахнут ремесла?»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста; расширить и обогатить знания детей о людях разных профессий

Д\игра «Что лишнее»

Цель: Развивать логическое мышление, закреплять знания детей о профессиях.

 

Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение  туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №)

·         Ситуация общения и накопления положительного социального опыта «Какие профессии вы знаете?»

Цель: Обогащать знания детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение.

·         Д\и «Укрась витрину магазина».

Цель: формировать умение группировать предметы на основе общих признаков (хлебобулочные изделия, мясные продукты, овощи – фрукты, молочные продукты, кондитерские изделия и т.д.)

 

·         И\раб.

 «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение детей находить слова-антонимы, активизировать словарь.

 

 

 

Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение самостоятельно замечать неполадки во внешнем виде, и самостоятельно их устранять или обратиться за помощью к взрослым.

 

Трудовое поручение «Наведем порядок в медицинском уголке»

Цель: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, доводить начатое дело до конца

Центр творчества.

·         И\у «Обведи

по точкам и раскрась»

Цель: учить обводить орудия труда, развивать мелкую моторику, развивать интерес к изобразительной деятельности

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за увядшими растениями

Цель: расширять представления об осени как времени года; уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

·         П/и «Найди себе пару».

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

·         П/и «Ниточка- иголочка».

Цель: Развивать умение в ходьбе друг за другом.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

29 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта «Кто работает в поликлинике?».         

Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям.

·         Игра – упражнение «Машины на службе у людей разных профессий».

Цель: знать, какие машины и электрооборудование нужны людям разных профессий.

 

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала: Маша

·         Сл\и

«Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных: Алиса

 

Совершенствовать навыки при умывании: закатывать рукава;

пользоваться мылом, намыливать руки до появления пены;

набирать в ладони нужное количество воды;

мыть лицо двумя руками;

мыть руки до локтей;

стряхивать излишки воды с рук над раковиной;

досуха вытирать руки и лицо личным полотенцем.

Центр конструирования

·         Игры с

конструктором по выбору детей

Цель: учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его.

 

 

 Оформление папки – передвижки «Детские конфликты».

Цель: дать рекомендации родителям о способах разрешения детских конфликтов.

НОД

Познавательное развитие

Тема « Овал».

Цель:  1) сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;

закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам; Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 132  № 9

 

 

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема «Красивое платье кукле Кате» (декоративное рисование)

Цель: учить детей раскрашивать кистью силуэт платья правильно держа кисть, развивать эстетическое восприятие.

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 180

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.

 (по плану муз.руководителя)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 112.

·         Сл\и «Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных:

·         Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

 

И\упр. «Найди пару» ( пособие «Разноцветные верёвочки»)

Цель: актуализировать способ сравнения предметов по длине путём наложения; закрепить сравнение предметов этим способом. Никита

 

Трудовое поручение: «Сбор игрушек после прогулки».

Цель: развитие трудовых навыков, развивать желание помогать друг другу.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Разучивание загадки «Повар»

Цель: помочь запомнить загадку, учить выразительно рассказывать ее, закрепить знания о профессии повара

 

 

. Инд.раб:

И\упр. «Муха»

Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вверх, вниз, вправо, влево).

Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение  туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·         Словесная игра «Добавь слово»

Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка)

·         Ситуация общения и накопления

положительного социального опыта « Какие профессии вы знаете?»

Цель: Обогащать знания детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение.

·         Игра- экспериментирование «Что лучше: ткань или бумага?»

Цель: познакомить со свойствами  разных материалов и местах их использования.

 

Инд.раб:

И/упр. «Дорисуй, чего не хватает…» («Игровизор»).

Цель: формировать умение детей дорисовывать предмет, эстетически преобразовывая его.

Тася

Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение самостоятельно замечать неполадки во внешнем виде, и самостоятельно их устранять или обратиться за помощью к взрослым.

·         Д/и

«Что будет, если…»

Цель: понимать значимость профессий в жизни людей, рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

·         Игр.\упр.

«Шнуровка «Дерево».

Цель: развитие мелкой моторики, знание сезонных изменений в неживой природе.

 

·         И\у

«Трудные виражи»

Цель: развивать точность движений, умение пользоваться карандашом

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Хороводная игра «Скачут по дорожке…»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

·         П/и

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

30 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуативный разговор «Кто лечит зверей?».

Цель: вызвать интерес детей к профессии ветеринара,

вызвать у детей интерес к данной профессии.

·         И\упр. «Кому, что нужно для работы?»

Цель: развивать умение классифицировать предметы, соотносить их с профессиональной деятельностью человека.

·         Игра-  конструирования из палочек Кюизенера «Строительство домов»

Цель: закрепить умение моделировать предмет из палочек

Инд. раб:

И/У

«Вопрос-ответ».

Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.)

 

Беседа «Мы умеем вежливо разговаривать»

Цель: закреплять умение благодарить за услуги, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

 

Центр творчества.

·         И\упр.

«Обведи по точкам и раскрась»

Цель; развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

 

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка.

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале.  15.30

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 14.

·         Игровое упражнение: «Перепрыгни через ручеек».

 Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах.

·         П/и «На месте замри».                        

Цельразвивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

·         П/и

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 

 

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине.

С подгруппой.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение стихов

 С. Черткова «Детям о профессии»

Цель: продолжаем знакомить детей с различными видами профессий

И\упр. «Чей силуэт?»

Цель: упражнять в обводке по силуэтному контуру, регулировать силу нажима карандаша.

Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение  туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

 (Комплекс №)

·         Ситуация - упражнение «Закончи предложение»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений. 

·         Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер»

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать интерес к профессии шофера.

Инд.раб: Д/и «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Саша,Матвей

Игровая ситуация

«Если у тебя что-то заболело».

Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.

 

С/р игра «Повар»

Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за воробьями и голубями, отметить отличие в передвижении (ходят, прыгают), какие звуки издают.

·         Игр.\упр. «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

·         П\игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии профессий

ЧЕТВЕРГ

1 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №.

·         Ситуация комментирующей речи «Расскажи, что напутал Незнайка»

Цель: закрепить знание действий, выполняемыми людьми разных профессий

·         Мотивирующая ситуация «Как воду сделать чистой?»

Создание проблемной ситуации.
Воспитатель спрашивает у Капитошки, почему его сёстры потерялись. Он отвечает, что они жили в озере, где вода была чистая (ставит на демонстрационный стол ёмкость с чистой водой), но что-то случилось и вода недавно стала другой (ставит ёмкость с мутной водой). Тогда капельки стали убегать из озера. Капитошка печален и просит у ребят помощи в очистке озёрной воды.

Инд.раб:

 упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Дима

Закреплять навыки культурного поведения, вежливого обращения с окружающими.

·          Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

·         Игра – этюд

«Покажи профессию».

Цель: учить детей умению пользоваться выразительными движениями для передачи действий .

 

Беседа на тему «Активные дети».

Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми.

НОД

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Играем в Айболита».

Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение рассказыванию по отдельному фрагменту картины по плану и образцу. Расширение и уточнение словаря (игрушка, мишка, зайка, машина; играть, лечить, делать; белый, красный).развитие навыков речевого общения, речевого дыхания, связной речи.

«Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим»:  авт. – сост. Н.В. Нищева;   Стр. 6

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация.  Тема: «Поможем повару».

Цель: расширить и уточнять представление детей о труде повара; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом, закреплять навык наклеивания , соблюдая последовательность действий. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»/ Из опыта работы по программе «Детство». С. 311  

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 194

·         П\ игра «День-ночь»

Цель. Создать у детей хорошее настроение. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

·         П/и «На месте замри».                         

Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

·         Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.»

Цель: повторить два агрегатных состояния воды – жидким и твердым.

 

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Целиучить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

 

 Труд.

Цель:  развивать у детей выносливость, воспитывает ответственное отношение к порученному делу, организованность, умение работать слаженно, сообща.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать  к сопереживанию . Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми т сверстниками, тренировать навыки использования описательных монологов и элементов объяснительной речи.

«Сценарии образовательных ситуаций   по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4-5 лет)» стр. 48.

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение подготавливать свою постель ко сну – разбирать, аккуратно складывать покрывало.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна.

 (Комплекс №)

·         Свободное общение с детьми на тему «Кто это знает и умеет?»

Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

·         Игра- релаксация «Холодно- жарко».

Цель: Учить расслаблению.

·         Детский концерт для игрушек.

Цель: исполнение знакомых детских песенок.

 

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Алиса

И/у по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз)

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению.

 

Ситуативная

беседа при рассматривании альбома «Кому, что надо для работы»

 Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

 

Центр коммуникации.

·         Инсценировка

русской народной прибаутки «Идёт Кузьма из кузницы»

Цель: импровизировать с помощью мимики и движений в процессе создания образов героев

 

С/р игра

««Строители». Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей.

 

Восприятие художественной литературы и фольклора.

·         Слушание книги и рассматривание иллюстраций

«Чем пахнут ремесла?»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста; расширить и обогатить знания детей о людях разных профессий.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за растениями после заморозков: трава побурела, цветы погибли от холода.

·         П\ игра по желанию детей.»

Цель. Создать у детей хорошее настроение.

·         Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

2  декабря

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Все профессии важны»

Цель: закрепить с детьми ряд профессий (водителя, врача, повара), вспомнить, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где встречаются эти профессии.

·         Отгадывание загадок на тему «Профессии».

Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.

·         Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным.

·         Инд.раб: Д\и

«Найди лишний предмет».

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать предметы труда по общему существенному признаку, сопровождать своё решение аргументированным ответом.

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе быстро, как солдаты»

Цель: приучать соблюдать в группе порядок.

 

Центр

конструирования

Конструирование по схеме.

 Цель: продолжать учить делать постройки по схеме, учить определять детали, из которых выполнен образец постройки. Материал: наборы строительного материала, схемы..

·         Тренажёр «Балансир»

Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления.

 

Рекомендовать родителям по теме:

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

НОД

Худож.-эстетич.

 развитие

Конструктивная деятельность.

LEGO-конструирование «Роботы»

Цель: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов; сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать

 

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 8.

·         П/и «Самолеты».

Цель: развивать легкость движений, учить действовать после сигнала.

·         М.п.игра: «Угадай профессию по жестам»

Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

 

 И\упр. «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Егор

·          Игровая

ситуация «Неряшливый шкафчик».

Цель: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение стихотворения

 С Михалкова «Дядя Степа»

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию.

 

работа по сенсорному воспитанию.

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Никита

Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение  туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·         Игра – ситуация «Как я с мамой ходил в магазин»

Цель: формировать знания о профессии продавца, воспитывать культуру поведения.

·         Обсуждение пословиц

«Человек славен трудом», «Землю красит солнце, а человека – труд».

Цель: показать значение труда в жизни людей. 

·         Игровое упражнение «Бравые солдаты» 

Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера.

·         П/и «Змейка».

Цель: упражнять в пролезании между ног водящего, закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры

Инд.раб:

выучить пальчиковую гимнастику

«Дом»

-Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том.

 

Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

·         Мотивирую

щая речь игровая ситуация «Что делать, если кто-то заболел»» 

Цель : Закреплять знания о профессии врача, воспитывать уважение к представителям этой профессии.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Рассмотреть состояние деревьев, травы на участке, отметить изменения.

·         П/ игра «Цветные автомобили».

Цель:Учить соблюдать правила игры.

·         П/и «Найди белочку».

 Цель. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей