Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
4 кл
31.03.2018
Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 19.06.2017г.) и рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г.): «Русский язык : 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 254 с.».
Русский язык.doc
Пояснительная записка
1. Русский язык
4 класс
2. Документы,
на основании которых составлено календарно
тематическое планирование:
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
Государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.
Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой
Народной Республики на 20172018 учебный год, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от
17.05.2017 № 522
Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе 28.08.2017
г. № 129.
Программа начального общего образования, утвержденная на
заседании научнометодического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от
19.06.2017г.) и рекомендованная Министерством образования и науки
Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г.): «Русский
язык : 14 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая
Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2е издание, доработанное.
– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 254 с.».
4. Количество часов на год – 170 часов
5. Количество часов в неделю – 5 часов
6. Контрольные работы
Виды контроля
1
семестр
Дата
проведения
2
семестр
Дата
проведения
Аудирование
Диалог
Устное сочинение
Письменное изложение
Письменное сочинение
Проверка языковых умений
и навыков
Диктант
Списывание
Общее количество
1
1
–
1
2
2
1
8
1
–
1
1
2
2
1
8
7. Цели начального курса русского языка
• создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как
носителя русского языка и тем самым способствовать формированию
1 его гражданской идентичности; для становления у него интереса к
изучению русского языка, для появления сознательного отношения к
своей речи;
• заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о
научной картинемира и как базу для формирования умения осознанно
пользоваться языком в процессекоммуникации;
• сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих
функциональную
сознательное использование средств языка,
грамотность учащихся;
• средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование
психологических новообразований младшего школьника,
его
интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование
комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
• обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой
деятельности в устной и письменной форме, становление их
коммуникативной компетенции.
8. Основная задача курса русского языка в начальных классах состоит в
обеспечении предметной подготовки обучающихся и в формировании у
них универсальных учебных действий. Для достижения курсом
русского языка поставленных целей необходима особая организация
работы по освоению его предметного содержания – необходима
реализация системнодеятельностного подхода к процессу
лингвистического образования младших школьников.
9. Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1,2. – М.:
Просвещение, 2016
№
уро
ка
№ урока
(коррек
ция.)
1
РУССКИЙ ЯЗЫК
І полугодие: 80 часов (5 часов в неделю)
Тема урока
Колво
часов
Дата
Дата
(корре
кция)
Примеча
ние
I четверть
Тема 1. (11 ч) ПОВТОРЕНИЕ
1
01.09
С. 37
Диалогическая
и
монологическая
речь.
«Волшебные» слова русской
речи:
словаприветствия,
словапрощания,
слова
просьбы, словаизвинения и
др. Нормы речевого этикета.
2 2
3
4
5
6
7
8
9
10
текста.
Признаки текста.
единство
Текст.
Смысловое
предложений в тексте.
Заглавие
Последовательность
предложений в тексте.
Последовательность частей
текста (абзацев).
Типы текстов:
описание,
повествование, рассуждение,
Типы
их особенности.
текстов:
описание,
повествование, рассуждение,
их особенности.
Виды предложений по цели
высказывания:
повествовательные,
и
вопросительные
по
побудительные;
эмоциональной
окраске
(интонации): восклицательные
и невосклицательные.
Знаки препинания в конце
предложений.
Предложения с обращением.
Нахождение в предложении
начале,
обращения
середине,
Знаки
препинания в предложениях с
обращением.
Связи между словами в
предложении.
Нахождение
главных членов предложения:
подлежащего и сказуемого.
главных и
Различение
членов
второстепенных
Предложения
предложения.
распространённые
и
нераспространённые. Диалог
Урок развития речи.
Подробное
изложение
повествовательного текста.
в
конце.
3
1
1
1
04.09
05.09
С. 8
С. 9
06.09
С. 1112
1
07.09
С. 1314
1
1
1
1
08.09
11.09
С. 1516
С. 1718
12.09
С. 1820
13.09
С. 21
1
14.09
С. 10 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Определение
в
словосочетании главного и
зависимого слов при помощи
вопроса.
1
15.09
С. 2223
Тема 2. (9 ч) ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.09
19.0
9
20.09
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
28.09
Представление о
предложениях с однородными
членами.
Связь однородных членов в
предложении: при помощи
интонации перечисления, при
помощи союзов (и, а, но).
Предложения с однородными
членами без союзов и с
союзами и, а, но.
Запятая между однородными
членами, соединёнными
союзами.
Нахождение и
самостоятельное составление
предложений с однородными
членами без союзов и с
союзами и, а, но.
Различение простых и
сложных предложений.
Союзы в сложном
предложении.
Контрольный диктант.
Анализ диктанта. Работа над
ошибками. Урок развития
речи. Составление рассказа
по репродукции картины И.
И. Левитана «Золотая осень»
и данному плану.
Тема 3. (21 ч) СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
С. 2627
С. 2829
С. 3031
С. 3233
С. 3435
С. 3637
С. 3840
С. 34
1
29.09
С.4243
Понимание слова как
единства звучания и значения.
Выявление слов, значение
которых требует уточнения.
Определение значения слова
по тексту или уточнение
4 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
значения с помощью
толкового словаря.
Представление об
однозначных и многозначных
словах, о прямом и
переносном значении слова.
Наблюдение за
использованием в речи
синонимов и антонимов.
Работа с лингвистическими
словарями (толковым,
синонимов, антонимов,
омонимов, фразеологизмов).
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием
«родственные (однокоренные)
слова».
Корень, приставка, суффикс,
окончание. Значение
суффиксов и приставок.
Различение изменяемых и
неизменяемых слов.
Образование однокоренных
слов с помощью суффиксов и
приставок.
Разбор слова по составу.
Моделирование состава слова
по определённой схеме.
Правописание слов с
безударным гласным в слове.
Правописание слов с
безударным гласным в слове.
Урок развития речи.
Деление текста на части,
составление плана.
Правописание слов с парным
по глухостизвонкости
согласным.
Правописание слов с
непроизносимым согласным.
Правописание двойных
согласных в словах.
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
02.10
03.10
04.10
05.10
06.10
09.10
10.10
11.10
12.10
13.10
16.10
17.10
С.4446
С.4748
С.4950
С.5152
С.5354
С.55
С.56
С.57
С.55,
упр.87
С.58
С.59
С. 6061 34
35
36
37
38
39
40
41
Правописание приставок и
суффиксов. Правописание
суффиксов ик и ек.
Слова с непроверяемым
написанием: железо, вокзал,
пассажир, пассажирский,
билет.
Правописание слов с
разделительными твёрдым (ъ)
и мягким (ь) знаками.
Правописание слов с
разделительными твёрдым (ъ)
и мягким (ь) знаками.
Контрольная работа.
Проверка языковых умений
и навыков.
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками. Работа
с орфографическим словарём.
Развитие речи. Письменное
изложение
повествовательного
деформированного текста.
ІІ четверть
Разбор слова по составу.
Применение правил
правописания. Составление
объявления.
1
1
1
1
1
1
1
18.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
26.10
1
06.11
С.62
С.63
С.64
С.65
С.66
С.66,
упр.110
Тема 4. (10ч) Части речи. Повторение и углубление представлений о частях
42
43
44
речи.
Части речи. Деление частей
речи на самостоятельные и
служебные.
Повторение и углубление
представлений о частях речи.
Имя существительное, имя
прилагательное, имя
числительное, местоимение,
глагол.
Повторение и углубление
представлений о частях речи.
6
1
1
07.11
08.11
С.67
С.68
1
09.11
С.6970 45
46
47
48
49
50
51
52
53
Грамматические признаки
частей речи. Контрольное
аудирование.
Повторение и углубление
представлений о частях речи.
Числительные. Правописание
числительных. Слова с
непроверяемым написанием:
двенадцать, одиннадцать,
шестнадцать, двадцать.
Наречие. Значение и
употребление в речи.
Наречие. Значение и
употребление в речи.
Правописание наречий. Слова
с непроверяемым написанием:
впереди, медленно, здесь,
вчера, теперь, завтра.
Правописание наречий.
Контрольный диктант.
Анализ контрольного
диктанта. Работа над
ошибками. Выполнение
заданий «Проверь себя»
Развитие речи. Сочинение
отзыв по репродукции
картины В. М. Васнецова
«Иван царевич на Сером
волке».
1
10.11
1
1
1
1
1
1
13.11
14.11
15.11
16.11
17.11
20.11
Тема 5. (40ч) Имя существительное.
Имя существительное.
Значение и употребление в
речи. Умение опознавать
имена собственные.
Различение имён
существительных,
отвечающих на вопросы кто?
и что?
Распознавание падежей имен
существительных.
Несклоняемые имена
существительные.
7
1
21.11
1
22.11
С.7172
С.7374
С.75
С.76
С.78
С. 77
С. 8081
С. 8283 54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Упражнение в распознавании
именительного, родительного
винительного падежей имен
существительных.
Упражнение в распознавании
одушевленных имен
существительных в
родительном, винительном и
дательном падежах имен
существительных.
Упражнение в различении
имен существительных в
творительном и предложных
падежах.
Контрольное изложение.
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками. Три
склонения имён
существительных.
Определение принадлежности
имён существительных к 1, 2
и 3му склонению.
Упражнение в распознавании
имен существительных 1го
склонения.
Урок развития речи.
Сочинение по репродукции
картины А.А. Пластова
«Первый снег».
2е склонение имён
существительных.
Падежные окончания имён
существительных 2го
склонения.
Промежуточная аттестация.
Административная
контрольная работа
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками. 3е
склонение имён
существительных.
Падежные окончания имён
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
30.11
01.12
04.12
05.12
06.12
07.12
С. 8485
С. 8687
С. 88
С. 8990
С. 9192
С. 92
С. 9394
С. 9596
С. 9698
08.12
С.99100 66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
существительных 3го
склонения.
Способы проверки
безударных падежных
окончаний имён
существительных.
Именительный и винительный
падежи.
Правописание окончаний
имён существительных в
родительном падеже.
Упражнение в правописании
имён существительных в
родительном падеже.
Урок развития речи.
Подробное изложение
повествовательного текста с
продолжением.
Именительный, родительный
и винительный падежи
одушевлённых имён
существительных.
Правописание окончаний
имён существительных в
дательном падеже
Упражнения в правописании
имён существительных в
дательном и родительном
падежах.
Правописание окончаний
имен существительных в
творительном падеже.
Письменные ответы на
вопросы по содержанию
текста.
Правописание имён
существительных в
творительном падеже,
оканчивающихся на шипящий
и ц.
Правописание окончаний
имен существительных в
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
С.102104
С.105106
С.107108
С.109110
С.101
С. 111112
С.113114
С.115116
С. 117118
С. 119120
25.12
С. 121122 77
78
79
80
81
82
предложном падеже.
Контрольное списывание.
Проверка графических
навыков письма.
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
Правописание окончаний
имен существительных в
предложном падеже.
Правописание безударных
окончаний имён
существительных во всех
падежах.
Урок развития речи.
Сочинениеотзыв по
репродукции художника И.Е.
Тропинина "Кружевница"
1
1
26.12
27.12
С. 123125
1
28.12
С. 130
РУССКИЙ ЯЗЫК
ІІ полугодие: 95 часов (5 часов в неделю)
ІІІ четверть
Упражнение в правописании
безударных падежных
окончаний имен
существительных.
Упражнение в правописании
безударных падежных
10
1
1
С. 126127
С. 128129 83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
окончаний имен
существительных.
Множественное число имен
существительных.
Именительный падеж имен
существительных во
множественном числе.
Родительный падеж имен
существительных
множественного числа.
Родительный и винительный
падежи имен
существительных
множественного числа.
Дательный, творительный ,
предложный падежи имён
существительных
множественного числа.
Обобщение знаний об имени
существительном.
Контрольный диктант.
Урок развития речи.
Подробное изложение на
основе зрительного
восприятия текста.
Анализ контрольного
диктанта. Работа над
ошибками. Обобщение
знаний об имени
существительном.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема 6. (29 ч) Имя прилагательное
Имя прилагательное.
Значение и употребление в
речи. Словообразование имён
прилагательных.
Род и число имён
прилагательных. Изменение
прилагательных по числам, по
родам (в единственном
числе).
Начальная форма имён
прилагательных.
11
1
1
1
С. 129
С. 131132
С. 133134
С. 135136
С. 137138
С. 139140
С. 141
С. 141143
С.46
С.78
С. 9 95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
Изменение по падежам имён
прилагательных в
единственном числе.
Зависимость формы имени
прилагательного от формы
имени существительного.
Склонение имён
прилагательных мужского и
среднего рода в единственном
числе.
Склонение имён
прилагательных мужского и
среднего рода в единственном
числе. Именительный падеж.
Склонение имён
прилагательных мужского и
среднего рода в единственном
числе. Родительный падеж.
Дательный падеж.
Правописание падежных
окончаний имён
прилагательных.
Урок развития речи.
Составление текста
рассуждения по репродукции
картины В. Серова «Мика
Морозов».
Именительный, винительный,
родительный падежи.
Творительный и предложный
падежи. Правописание
падежных окончаний имён
прилагательных.
Проект «Имена
прилагательные в „Сказке о
рыбаке и рыбке“ А. С.
Пушкина». Развитие мотива к
проведению
исследовательской работы.
Окончания имён
прилагательных мужского и
среднего рода в каждом из
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
С.1013
С. 1416
С.1618
С.1920
С.2021
С.13
С.2224
С.2526
С.28
С.27 105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
падежей.
Склонение имён
прилагательных женского
рода.
Именительный и винительные
падежи.
Родительный, дательный,
творительный и предложный
падежи имен прилагательных
женского рода в
единственном числе.
Упражнение в правописании
падежных окончаний имен
прилагательных женского
рода.
Упражнение в правописании
падежных окончаний имен
прилагательных женского
рода.
Урок развития речи. Отзыв
по картине Н.К.Рериха
"Заморские гости".
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
Склонение имен
прилагательных во
множественном числе.
Именительный и
винительный падежи имен
прилагательных
множественного числа.
Родительный и предложный
падежи имен прилагательных
множественного числа.
Дательный и творительный
падежи имен прилагательных
множественного числа.
Правописание окончаний
имён прилагательных
множественного числа в
каждом из падежей.
Правописание окончаний
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
С.29
С.3031
С.3233
С.3435
С.3637
С.40
С.3839
С.4142
С.4344
С.4546
С.47
С.48 117
118
119
120
121
122
123
124
125
1
1
1
1
имён прилагательных
множественного числа в
каждом из падежей.
Нормы правильного
согласования имён
прилагательных и имён
существительных в речи.
Обобщение знаний об имени
прилагательном.
Морфологический разбор
имён прилагательных.
Контрольная работа.
Проверка языковых умений
и навыков.
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
Урок развития речи.
Составление устного
сочинения о своих
впечатлениях, связанных с
восприятием репродукции
картины И. Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
Тема 7. (8 ч) Местоимения
Местоимение. Общее
представление о
местоимении. Значение и
употребление в речи.
Личные местоимения. Личные
местоимения 1, 2, 3го лица
единственного и
множественного числа.
Склонение личных
местоимений 1 и 2го лица
единственного и
множественного числа.
Окончания личных
местоимений в косвенных
формах.
Склонение личных
14
1
1
1
1
1
С.49
С.50
С.49
С. 5253
С.5455
С.5657
С. 5859
С. 6061 126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
местоимений 3го лица
единственного и
множественного числа.
Правописание косвенных
форм личных местоимений,
раздельное написание
местоимений с предлогами.
Контрольный диктант.
Анализ контрольного
диктанта. Морфологический
разбор личных местоимений.
1
1
1
Тема 8. (32 ч) Глагол
1
Глагол. Значение и
употребление в речи.
Неопределённая форма
глагола. Различение глаголов,
отвечающих на вопросы что
сделать? и что делать?
Урок развития речи.
Подробное изложение
повествовательного текста с
продолжением.
IV четверть
Время глаголов (настоящее,
прошедшее, будущее).
Изменение глаголов по
временам.
Неопределенная форма
глагола.
Неопределенная форма
глагола Упражнение в
образовании форм глаголов и
ознакомление с глагольными
суффиксами.
Неопределенная форма
глагола. Упражнение в
образовании форм глаголов и
ознакомление с глагольными
суффиксами.
Спряжение глаголов.
Изменение глаголов в
настоящем и будущем
15
1
1
1
1
1
1
С. 6263
С. 6465
С.6870
С.79
С.71
С.7273
С.7475
С.7677
С.80 136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
времени по лицам и числам
(общее
понятие).
Изменение глаголов по лицам
и числам в настоящем и
будущем времени
(спряжение).
Спряжение глаголов.
Изменение глаголов в
настоящем и будущем
времени по лицам и числам.
Лицо и число глаголов.
Глаголы, которые не
употребляются в форме 1го
лица настоящего. и будущего
времени.
2е лицо глаголов.
Правописание окончаний
глаголов во 2м лице
настоящего и будущего
времени в единственном
числе.
Урок развития речи.
Контрольная работа.
Письменное сочинение.
Способы определения І и ІІ
спряжения глаголов с
безударными личными
окончаниями.
Способы определения І и ІІ
спряжения глаголов с
безударными личными
окончаниями.
Контрольное аудирование.
I и II спряжения глаголов.
Спряжение глаголов в
будущем времени.
Правописание глаголов с
безударными личными
окончаниями.
Правописание глаголов с
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
С.8182
С.83
С.84
С.8587
С.88
С.89
С.9091
С.9394
С.9596 147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
безударными личными
окончаниями.
Правописание глаголов с
безударными личными
окончаниями.
Правописание глаголов с
безударными личными
окончаниями.
Правописание глаголов с
безударными личными
окончаниями.
Урок развития речи.
Составление текста на
спортивную тему по выбору
обучающихся.
Возвратные глаголы (общее
представление).
Правописание возвратных
глаголов в настоящем и
будущем времени.
Правописание тся и ться в
возвратных глаголах.
Правописание тся и ться в
возвратных глаголах.
Изменение глаголов
прошедшего времени по
родам и числам.
Правописание родовых
окончаний глаголов в
прошедшем времени и
суффиксов глаголов.
Правописание родовых
окончаний глаголов в
прошедшем времени и
суффиксов глаголов.
Правописание родовых
окончаний глаголов в
прошедшем времени и
суффиксов глаголов.
Обобщение по теме «Глагол».
Упражнение в правописании
глагольных форм.
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
С.9798
С.99100
С.101
С.102103
С.104106
С.106108
С.109110
С. 111112
С.113114
С.115116 158
159
160
Промежуточная аттестация.
Годовая контрольная
работа
Анализ контрольной работы.
Обобщение по теме «Глагол».
Упражнение в правописании
глагольных форм.
Урок развития речи.
Письменное изложение по
самостоятельно
составленному плану.
знаний.
1
1
1
С.117118
С. 119
Тема 8. (15 ч). Итоговое повторение. Материал для расширения и углубления
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
Язык и речь.
Текст. типы текстов.
Предложение и
словосочетание
Главные и второстепенные
члены предложения.
Однородные члены
предложения.
Слово и его лексическое
значение.
Значимые части слова.
Словообразование.
Правописание гласных и
согласных в корне слов.
Правописание гласных и
согласных в корне слов.
Контрольная работа.
Списывание.
Части речи.
Морфологические признаки
частей речи.
Урок развития речи.
Составление текста "Мои
впечатления о картине
И.И.Шишкина "Рожь"
Упражнение в правописании
частей речи.
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
С. 121
С. 122123
С. 124125
С. 126127
С. 128
С. 130131
С. 132133
С. 134
С. 135136
С. 129
С. 136 172
173
174
175
Фонетико – графические
упражнения.
Звукобуквенный и звуковой
разбор слов.
Звуки и буквы
Итоговый урок за год
1
1
1
1
С. 137138
С. 139140
С. 141144
19
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.