Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Оценка 4.6

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
4 кл
31.03.2018
Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 19.06.2017г.) и рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г.): «Русский язык : 1-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 254 с.».
Русский язык.doc
Пояснительная записка 1. Русский язык  4 класс 2. Документы,   на   основании   которых   составлено   календарно­ тематическое планирование: ­ Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании». ­   Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324. ­ Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой Народной   Республики   на   2017­2018   учебный   год,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной   Республики   от 17.05.2017 № 522 ­  Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе 28.08.2017 г. № 129. ­ Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно­методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 19.06.2017г.)   и   рекомендованная   Министерством   образования   и   науки Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г.):  «Русский язык : 1­4 кл.:  программа  для общеобразоват. организаций  / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В.  –  2­е издание, доработанное. –  ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».  –  Донецк: Истоки, 2017. – 254 с.». 4. Количество часов на год – 170 часов 5. Количество часов в неделю – 5 часов 6. Контрольные работы  Виды контроля 1 семестр Дата проведения 2 семестр Дата проведения Аудирование Диалог Устное сочинение Письменное изложение Письменное сочинение Проверка языковых умений  и навыков Диктант Списывание Общее количество 1 1 – 1 ­ 2 2 1 8 1 – 1 ­ 1 2 2 1 8 7. Цели начального курса русского языка • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию 1 его   гражданской   идентичности;   для   становления   у   него   интереса   к изучению русского  языка, для появления сознательного отношения к своей речи; • заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картинемира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессекоммуникации; •  сформировать   комплекс   языковых  и   речевых   умений,  обеспечивающих   функциональную сознательное   использование   средств   языка, грамотность учащихся; •   средствами   предмета   «Русский   язык»   влиять   на   формирование психологических   новообразований   младшего   школьника,   его интеллектуальное   и   эмоциональное   развитие,   на   формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться; •   обеспечить   становление   у   младших   школьников   всех   видов   речевой деятельности   в   устной   и   письменной   форме,   становление   их коммуникативной компетенции. 8.   Основная задача курса русского языка в начальных классах состоит в обеспечении предметной подготовки обучающихся и в формировании у них   универсальных   учебных   действий. Для   достижения   курсом русского   языка   поставленных   целей   необходима   особая   организация работы   по   освоению   его   предметного   содержания   –   необходима реализация   системно­деятельностного   подхода   к   процессу лингвистического образования младших школьников. 9.   Учебник:   Канакина   В.П.   Русский   язык.   4   класс.   Учебник   для общеобразовательных   организаций.   В   2   частях.   Ч.1,2.   –   М.: Просвещение, 2016 № уро­ ка № урока (коррек ция.) 1 РУССКИЙ ЯЗЫК І полугодие: 80 часов (5 часов в неделю) Тема урока Кол­во часов Дата Дата (корре кция) Примеча­ ние I четверть Тема 1. (11 ч) ПОВТОРЕНИЕ 1 01.09 С. 3­7   Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные»   слова   русской речи: слова­приветствия, слова­прощания, слова­ просьбы,   слова­извинения   и др. Нормы речевого этикета.       2 2 3 4 5 6 7 8 9 10             текста.   Признаки   текста. единство Текст. Смысловое предложений в тексте. Заглавие Последовательность предложений   в   тексте. Последовательность   частей текста (абзацев). Типы   текстов:   описание, повествование,   рассуждение, Типы их   особенности.  текстов: описание, повествование,   рассуждение, их особенности. Виды   предложений   по   цели высказывания: повествовательные, и вопросительные по побудительные; эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки   препинания   в   конце предложений. Предложения   с   обращением. Нахождение   в   предложении начале, обращения середине,   Знаки препинания в предложениях с обращением. Связи   между   словами   в предложении.   Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. главных   и Различение членов второстепенных   Предложения предложения. распространённые и нераспространённые. Диалог Урок   развития   речи. Подробное изложение повествовательного текста.   в     конце.         3 1 1 1 04.09 05.09 С. 8 С. 9 06.09 С. 11­12 1 07.09 С. 13­14 1 1 1 1 08.09 11.09 С. 15­16 С. 17­18 12.09 С. 18­20 13.09 С. 21 1 14.09 С. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21   Определение в словосочетании   главного   и зависимого слов при помощи вопроса.  1 15.09 С. 22­23 Тема 2. (9 ч) ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.09   19.0 9 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 Представление о  предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в  предложении: при помощи  интонации перечисления, при  помощи союзов (и, а, но). Предложения с однородными  членами без союзов и с  союзами и, а, но. Запятая между однородными  членами, соединёнными  союзами. Нахождение и  самостоятельное составление  предложений с однородными  членами без союзов и с  союзами и, а, но. Различение простых и  сложных предложений. Союзы в сложном  предложении. Контрольный диктант. Анализ диктанта. Работа над  ошибками.  Урок развития  речи. Составление рассказа  по репродукции картины И.  И. Левитана «Золотая осень»  и данному плану. Тема 3. (21 ч)  СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ С. 26­27 С. 28­29 С. 30­31 С. 32­33 С. 34­35 С. 36­37 С. 38­40 С. 34 1 29.09 С.42­43 Понимание слова как  единства звучания и значения. Выявление слов, значение  которых требует уточнения.  Определение значения слова  по тексту или уточнение  4 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 значения с помощью  толкового словаря. Представление об  однозначных и многозначных  словах, о прямом и  переносном значении слова. Наблюдение за  использованием в речи  синонимов и антонимов. Работа с лингвистическими  словарями (толковым,  синонимов, антонимов,  омонимов, фразеологизмов). Состав слова (морфемика).  Овладение понятием  «родственные (однокоренные) слова». Корень, приставка, суффикс,  окончание. Значение  суффиксов и приставок.  Различение изменяемых и  неизменяемых слов.  Образование однокоренных  слов с помощью суффиксов и  приставок.  Разбор слова по составу.  Моделирование состава слова по определённой схеме. Правописание слов с  безударным гласным в слове. Правописание слов с  безударным гласным в слове. Урок развития речи.  Деление текста на части,  составление плана. Правописание слов с парным  по глухости­звонкости  согласным. Правописание слов с  непроизносимым согласным. Правописание двойных  согласных в словах.  5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 С.44­46 С.47­48 С.49­50 С.51­52 С.53­54 С.55 С.56 С.57 С.55, упр.87 С.58 С.59 С. 60­61 34 35 36 37 38 39 40 41 Правописание приставок и  суффиксов. Правописание  суффиксов ­ик и ­ек. Слова с непроверяемым  написанием: железо, вокзал,  пассажир, пассажирский,  билет. Правописание слов с  разделительными твёрдым (ъ)  и мягким (ь) знаками. Правописание слов с  разделительными твёрдым (ъ)  и мягким (ь) знаками. Контрольная работа.  Проверка языковых умений  и навыков. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Работа  с орфографическим словарём. Развитие речи. Письменное  изложение  повествовательного  деформированного текста. ІІ четверть  Разбор слова по составу.  Применение правил  правописания. Составление  объявления. 1 1 1 1 1 1 1 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 1 06.11 С.62 С.63 С.64 С.65 С.66 С.66, упр.110 Тема 4. (10ч)  Части речи. Повторение и углубление представлений о частях 42 43 44 речи. Части речи. Деление частей  речи на самостоятельные и  служебные. Повторение и углубление  представлений о частях речи.  Имя существительное, имя  прилагательное, имя  числительное, местоимение,  глагол. Повторение и углубление  представлений о частях речи.  6 1 1 07.11 08.11 С.67 С.68 1 09.11 С.69­70 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Грамматические признаки  частей речи. Контрольное  аудирование. Повторение и углубление  представлений о частях речи.  Числительные. Правописание  числительных.  Слова с  непроверяемым написанием:  двенадцать, одиннадцать,  шестнадцать, двадцать. Наречие. Значение и  употребление в речи. Наречие. Значение и  употребление в речи.  Правописание наречий. Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно, здесь,  вчера, теперь, завтра. Правописание наречий.  Контрольный диктант. Анализ контрольного  диктанта. Работа над  ошибками.  Выполнение  заданий  «Проверь себя» Развитие речи. Сочинение­ отзыв по репродукции  картины В. М. Васнецова  «Иван царевич на Сером  волке». 1 10.11 1 1 1 1 1 1 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 Тема 5. (40ч) Имя существительное. Имя существительное.  Значение и употребление в  речи. Умение опознавать  имена собственные.  Различение имён  существительных,  отвечающих на вопросы кто?  и что? Распознавание падежей имен  существительных.  Несклоняемые имена  существительные. 7 1 21.11 1 22.11 С.71­72 С.73­74 С.75 С.76 С.78 С. 77 С. 80­81 С. 82­83 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Упражнение в распознавании  именительного, родительного  винительного падежей имен  существительных. Упражнение в распознавании   одушевленных имен  существительных  в   родительном, винительном  и  дательном  падежах имен  существительных. Упражнение в различении  имен существительных в  творительном и предложных  падежах. Контрольное изложение. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Три  склонения имён  существительных.  Определение принадлежности имён существительных к 1, 2  и 3­му склонению. Упражнение в распознавании  имен существительных 1­го  склонения. Урок развития речи.  Сочинение по репродукции  картины А.А. Пластова  «Первый снег». 2­е склонение имён  существительных. Падежные окончания имён  существительных 2­го  склонения. Промежуточная аттестация. Административная  контрольная работа  Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. 3­е  склонение имён  существительных. Падежные окончания имён  8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12 07.12 С. 84­85 С. 86­87 С. 88 С. 89­90 С. 91­92 С. 92 С. 93­94 С. 95­96 С. 96­98 08.12 С.99­100 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 существительных 3­го  склонения. Способы проверки  безударных падежных  окончаний имён  существительных. Именительный и винительный падежи. Правописание окончаний  имён существительных в  родительном падеже. Упражнение в правописании  имён существительных в  родительном падеже. Урок развития речи.  Подробное изложение  повествовательного текста с  продолжением. Именительный, родительный  и винительный падежи  одушевлённых имён  существительных. Правописание окончаний   имён существительных в  дательном падеже Упражнения в правописании  имён существительных в  дательном и родительном  падежах. Правописание окончаний  имен существительных в  творительном падеже.  Письменные ответы на  вопросы по содержанию  текста. Правописание имён  существительных в  творительном падеже,  оканчивающихся на шипящий  и ц. Правописание окончаний  имен существительных в  9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 С.102­104 С.105­106 С.107­108 С.109­110 С.101  С. 111­112 С.113­114 С.115­116 С. 117­118 С. 119­120 25.12 С. 121­122 77 78­ 79 80 81 82 предложном падеже. Контрольное списывание.  Проверка графических  навыков письма. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.  Правописание окончаний  имен существительных в  предложном падеже.  Правописание безударных  окончаний имён  существительных во всех  падежах. Урок развития речи.  Сочинение­отзыв по  репродукции художника И.Е.  Тропинина "Кружевница"  1 1 26.12 27.12 С. 123­125 1 28.12 С. 130 РУССКИЙ ЯЗЫК ІІ полугодие: 95 часов (5 часов в неделю) ІІІ четверть Упражнение в правописании  безударных падежных  окончаний имен  существительных. Упражнение в правописании  безударных падежных  10 1 1 С. 126­127 С. 128­129 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 окончаний имен  существительных. Множественное число имен  существительных.  Именительный падеж имен  существительных во  множественном числе. Родительный падеж имен  существительных  множественного числа. Родительный и винительный  падежи имен  существительных  множественного числа. Дательный, творительный ,  предложный падежи имён  существительных  множественного числа. Обобщение знаний об имени  существительном. Контрольный диктант. Урок развития речи.  Подробное изложение на  основе зрительного  восприятия текста. Анализ контрольного  диктанта. Работа над  ошибками.  Обобщение  знаний об имени  существительном. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 6. (29 ч) Имя прилагательное Имя прилагательное.  Значение и употребление в  речи. Словообразование имён  прилагательных. Род и число имён  прилагательных. Изменение  прилагательных по числам, по родам (в единственном  числе). Начальная форма имён  прилагательных. 11 1 1 1 С. 129 С. 131­132 С. 133­134 С. 135­136 С. 137­138 С. 139­140 С. 141 С. 141­143 С.4­6 С.7­8 С. 9 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 Изменение по падежам имён  прилагательных в  единственном числе.  Зависимость формы имени  прилагательного от формы  имени существительного. Склонение имён  прилагательных мужского и  среднего рода в единственном числе.  Склонение имён  прилагательных мужского и  среднего рода в единственном числе.  Именительный падеж. Склонение имён  прилагательных мужского и  среднего рода в единственном числе. Родительный падеж. Дательный падеж.  Правописание падежных  окончаний имён  прилагательных. Урок развития речи.  Составление текста­ рассуждения по репродукции  картины В. Серова «Мика  Морозов». Именительный, винительный,  родительный падежи.  Творительный и предложный  падежи. Правописание  падежных окончаний имён  прилагательных. Проект «Имена  прилагательные в „Сказке о  рыбаке и рыбке“ А. С.  Пушкина». Развитие мотива к  проведению  исследовательской работы. Окончания имён  прилагательных мужского и  среднего рода в каждом из  12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С.10­13 С. 14­16 С.16­18 С.19­20 С.20­21 С.13 С.22­24 С.25­26 С.28 С.27 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 падежей. Склонение имён  прилагательных женского  рода. Именительный и винительные  падежи. Родительный, дательный,  творительный и предложный  падежи  имен прилагательных женского рода в   единственном числе. Упражнение в правописании  падежных окончаний имен  прилагательных женского  рода. Упражнение в правописании  падежных окончаний имен  прилагательных женского  рода. Урок развития речи. Отзыв  по картине Н.К.Рериха  "Заморские гости". Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.  Склонение имен  прилагательных во  множественном числе. Именительный  и  винительный падежи имен  прилагательных  множественного числа. Родительный и предложный  падежи имен прилагательных  множественного числа. Дательный и творительный  падежи имен прилагательных  множественного числа. Правописание окончаний  имён прилагательных  множественного числа в  каждом из падежей. Правописание окончаний  13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С.29 С.30­31 С.32­33 С.34­35 С.36­37 С.40 С.38­39 С.41­42 С.43­44 С.45­46 С.47 С.48 117 118 119 120 121 122 123 124 125 1 1 1 1 имён прилагательных  множественного числа в  каждом из падежей. Нормы правильного  согласования имён  прилагательных и имён  существительных в речи. Обобщение знаний об имени  прилагательном. Морфологический разбор  имён прилагательных. Контрольная работа.  Проверка языковых умений  и навыков. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками. Урок развития речи.  Составление устного  сочинения о своих  впечатлениях, связанных с  восприятием репродукции  картины И. Э. Грабаря  «Февральская лазурь» Тема 7. (8 ч)  Местоимения Местоимение. Общее  представление о  местоимении. Значение и  употребление в речи. Личные местоимения. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица  единственного и  множественного числа.  Склонение личных  местоимений 1 и 2­го лица  единственного и  множественного числа. Окончания личных  местоимений в косвенных  формах. Склонение личных  14 1 1 1 1 1 С.49 С.50 С.49 С. 52­53 С.54­55 С.56­57 С. 58­59 С. 60­61 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 местоимений 3­го лица  единственного и  множественного числа. Правописание косвенных  форм личных местоимений,  раздельное написание  местоимений с предлогами. Контрольный диктант. Анализ контрольного  диктанта. Морфологический  разбор личных местоимений. 1 1 1 Тема 8. (32 ч)  Глагол 1 Глагол. Значение и  употребление в речи.  Неопределённая форма  глагола. Различение глаголов,  отвечающих на вопросы что  сделать? и что делать? Урок развития речи.  Подробное изложение  повествовательного текста с  продолжением. IV четверть Время глаголов (настоящее,  прошедшее, будущее).  Изменение глаголов по  временам. Неопределенная форма  глагола.  Неопределенная форма  глагола Упражнение в  образовании форм глаголов и  ознакомление с глагольными  суффиксами. Неопределенная форма  глагола.  Упражнение в  образовании форм глаголов и  ознакомление с глагольными  суффиксами. Спряжение глаголов.   Изменение глаголов в  настоящем и будущем  15 1 1 1 1 1 1 С. 62­63 С. 64­65 С.68­70 С.79 С.71 С.72­73 С.74­75 С.76­77 С.80 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 времени по лицам и числам  (общее понятие). Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и  будущем времени  (спряжение). Спряжение глаголов.   Изменение глаголов в  настоящем и будущем  времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов.  Глаголы, которые не  употребляются в форме 1­го  лица настоящего. и будущего  времени. 2­е лицо глаголов.  Правописание окончаний   глаголов во 2­м лице  настоящего и будущего  времени в единственном  числе. Урок развития речи.  Контрольная работа.  Письменное сочинение. Способы определения І и ІІ  спряжения глаголов с  безударными личными  окончаниями. Способы определения І и ІІ  спряжения глаголов с  безударными личными  окончаниями. Контрольное аудирование. I и II спряжения глаголов.  Спряжение глаголов в  будущем времени. Правописание глаголов с  безударными личными  окончаниями. Правописание глаголов с  16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С.81­82 С.83 С.84 С.85­87 С.88 С.89 С.90­91 С.93­94 С.95­96 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 безударными личными  окончаниями. Правописание глаголов с  безударными личными  окончаниями. Правописание глаголов с  безударными личными  окончаниями. Правописание глаголов с  безударными личными  окончаниями.  Урок развития речи.  Составление текста на  спортивную тему по выбору  обучающихся. Возвратные глаголы (общее  представление).  Правописание возвратных  глаголов в настоящем и  будущем времени. Правописание ­тся и ­ться в  возвратных глаголах. Правописание ­тся и ­ться в  возвратных глаголах. Изменение глаголов  прошедшего времени по  родам и числам.  Правописание родовых  окончаний глаголов в  прошедшем времени и  суффиксов глаголов. Правописание родовых  окончаний глаголов в  прошедшем времени и  суффиксов глаголов. Правописание родовых  окончаний глаголов в  прошедшем времени и  суффиксов глаголов. Обобщение по теме «Глагол». Упражнение в правописании  глагольных форм. 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С.97­98 С.99­100 С.101 С.102­103 С.104­106 С.106­108 С.109­110 С. 111­112 С.113­114 С.115­116 158 159 160 Промежуточная аттестация. Годовая контрольная  работа  Анализ контрольной работы.  Обобщение по теме «Глагол». Упражнение в правописании  глагольных форм. Урок развития речи.  Письменное изложение по  самостоятельно  составленному  плану.   знаний. 1 1 1 С.117­118 С. 119 Тема 8. (15 ч). Итоговое повторение. Материал для расширения и углубления 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 Язык и речь.   Текст. типы текстов. Предложение и  словосочетание  Главные и второстепенные  члены предложения.  Однородные члены  предложения. Слово и его лексическое   значение.  Значимые части слова.  Словообразование. Правописание гласных и  согласных  в  корне слов. Правописание гласных и  согласных  в  корне слов.  Контрольная работа.  Списывание. Части речи.  Морфологические признаки  частей речи. Урок развития речи.  Составление текста "Мои  впечатления о картине  И.И.Шишкина "Рожь" Упражнение в правописании  частей речи.  18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С. 121 С. 122­123 С. 124­125 С. 126­127 С. 128 С. 130­131 С. 132­133 С. 134 С. 135­136 С. 129 С. 136 172 173 174 175 Фонетико – графические  упражнения.  Звукобуквенный и звуковой  разбор слов. Звуки и буквы Итоговый урок  за год 1 1 1 1 С. 137­138 С. 139­140 С. 141­144 19

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса

Календарное планирование по русскому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018