КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ ПО ТЕМЕ "НАСЕКОМЫЕ" МОЖЕТ СТАТЬ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ, ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В ПЛАНИРОВАНИИ НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ. ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАН МАТЕРИАЛ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, ЧТО ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ.
Тема согласно комплексно тематического плана: «Насекомые», срок реализации с 24 по 28 апреля 2017 г.
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение группы)
Взаимодействие
с родителями,
соц. партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными
школами ОУ).г
. Утро
7
1
.
4
0
.
4
2
,
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Утренняя гимнастика:
комплекс № 32
(с косичкой).
Артикуляционная
гимнастика № 1.
Пальчиковая
гимнастика:
«Сколько насекомых здесь».
Малоподвижная игра:
«Береги руки!».
Цель: развивать внимание,
быстроту реакции.
Хозяйственнобытовой
труд: уборка в групповой
комнате.
Цель: формировать у детей
осознанное отношение к
порядку, учить поддерживать
его самостоятельно; закреплять
трудовые умения, связанные с
выполнением влажной уборки;
поощрять инициативу и
самостоятельно детей,
формировать культуру труда.
Ситуативная
беседа:
«Следует –
не следует»
с целью
закрепления
правил
поведения
в детском саду
и на улице
(Ваня Сад.,
Витя,
Серёжа,
Даша).
Сообщение детям темы недели:
ситуативная беседа
«Таинственный
мир насекомых».
Цели: уточнить знания детей о на
секомых, их разнообразии,
отличительных признаках, питании,
передвижении; развивать фразовую
речь; активизировать словарь по
теме.
ОБЖ.
Обыгрывание ситуаций:
«Оказания первой помощи».
Цель: показать детям в игровой
ситуации приемы оказания первой
помощи при ушибах и порезах.
Создать игровую ситуацию
для организации детьми
сюжетно – ролевой игры:
«Юные натуралисты».
Цель: активизировать знания о
многообразии
представителей
животного мира; освоение умений
развивать предложенный игровой
сюжет.); воспитывать дружеские
взаимоотношения в игре.
Ознакомить
родителей
с темой недели.
Показать,
какой объём
знаний должны
получить дети
в детском саду
и как родители
могут помочь
в расширении
объёма знаний
о насекомых.
Внести косички
по количеству детей
для проведения
утр. гимнастики.
Подготовить
картинки к игре
«Оказываем первую
помощь»,
бинт, ватные диски,
ёмкость с водой
для практического
обучения оказанию
доврачебной помощи
при травмах.
Обогатить
центр исследовательской
деятельности
материалом (ув. стёкла,
картинки и модели
насекомых,
для возникновения
у детей интереса
к сюжетной игре
«Юные
натуралисты».
Непрерыв
ная
образовате
льная
деятельн
ость
1. Логопедическая образовательная деятельность 09.00 – 09.20.
Тема: «Насекомые».
Программные задачи:
1. Учить детей образовывать множественное число глаголов, существительных и прилагательных от ед. ч.
2. Учить детей составлять рассказ о поздней осени с опорой на плансхему.
3. Уточнить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.
5. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.
Оборудование: пейзажные и сюжетные картинки с изображением ранней,
золотой и поздней осени, схема рассказа об осени.
Конспект (у логопеда).2. Физическая культура № 1 12.05 – 12.30.
Программные задачи:
Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Продолжать влезать на гимнастическую стенку, не пропуская
реек; прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед. Упражнять в ходьбе по шнуру боком, сохраняя
равновесие. Развивать смелость, настойчивость, выносливость. Воспитывать самостоятельность, честность.
Оборудование: кегли 10 шт., шнуры 2 шт., скакалки по количеству детей.
Ход НОД.
ОРУ: Без предметов № 33.
ОВД: 1. Влезание на гимн. стенку произвольным способом.2. Прыжки через скакалку на месте. 3. Ходьба по
шнуру боком приставным шагом, руки на поясе.
Подвижная игра: «Утки и охотники».
Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал?»
Конспект (у физрука).Понедельн
ик,
24.04.17 г.
Подготовка
к
прогулке.
Прогулка
Наблюдение
за высотой
стояния солнца.
Цель: закреплять знания о
влиянии солнечной энергии
на жизнь растений,
животных и человека.
Подвижные игры:
«Сделай фигуру».
Цель: познакомить с новой
игрой; учить выполнять
действия по сигналу, не
наталкиваясь друг на друга.
«Самолеты».
Цель: формировать умение
двигаться в разных
направлениях не наталкиваясь
друг на друга; приучать
действовать по сигналу.
Упражнение:
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость
бросков, развивать глазомер.
Работа
по заданию
логопеда
(см. тетрадь
взаимосвязи
логопеда
с воспитателями).
Работа
по развитию
ОВД:
ходьба
с перешагиванием
через набивные мячи
попеременно правой
и левой ногой
(Витя, Валентин,
Ваня Ст.).
Одевание: беседа с наиболее
подвижными мальчиками
о правилах поведения
в раздевалке.
Дидактическая игра:
«Мяч бросай
насекомое называй!».
Цель: учить называть насекомых
в соответствии со способом
передвижения (прыгает, ползает,
летает); активизировать память,
мышление.
Трудовые поручения:
оказание помощи в смене песка
в песочнице детей младшей
группы.
Цель: учить использовать свои
трудовые умения для решения
практических задач; поощрять
желание детей приносить пользу,
оказывать помощь младшим.
Самостоятельная игровая
деятельность
по интересам.
Вынести
мяч, набивные мячи
или кубики (4 шт),
коробку, мячи
для проведения
упражнений,
формирования
физических навыков.
Поручить Даше
вынести веники,
лопатки, ведёрки
для трудовой
деятельности по смене
песка.
Вынести
машины, куклы,
коляски, скакалки,
мячи, настольные
игры (на выбор)
для самостоятельной
деятельности
с целью развития и
расширения интересов
мальчиков и девочек.
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями,Режим
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение группы)
соц. партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными
школами, ОУ)
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
и
л
е
д
е
н
и
н
ДУтро
.
г
7
1
.
4
0
.
6
2
,
а
д
е
р
С
е
р
С
Утренняя гимнастика:
комплекс № 32
(с косичкой).
Артикуляционная
гимнастика № 1.
Пальчиковая
гимнастика:
«Сколько насекомых здесь».
Игра малой подвижности:
«Жучок».
Цель: развивать дружеские
отношения в детском
коллективе.
Разучивание
стихотворения
«Трудолюбивая пчелка»
(по методике
«Расскажи стихи руками»).
Цель: развить память,
моторику, умение
ориентироваться в
пространстве, речь, чувство
ритма.
Работа
по заданию
логопеда
(см. тетрадь
взаимосвязи
логопеда
с воспитателями).
Работа
по ФЭМП:
дидактическая
игра
(Максим,
Ваня Сторч).
«Найди насекомых
и сосчитай».
Цель: упражнять детей в
нахождении насекомых
«спрятавшихся» на
картинке, в счёте в
пределах 10; воспитывать
бережное отношение к
представителям живой
природы
Познакомить
родителей
с содержанием
папки
передвижки
«ПЕРВАЯ
ПОМОЩЬ
ПРИ УКУСАХ
НАСЕКОМЫХ»
Самообслуживание:
игровая ситуация
«Уход за обувью».
Цель: углубить представления
детей о правилах ухода за
одеждой и обувью, учить
выполнять все необходимые
действия по уходу за ними
(чистить, мыть, ставить на место
обувь, аккуратно складывать
одежду, просушивать ее);
формировать соответствующие
навыки самообслуживания,
воспитывать аккуратность,
самостоятельность.
Экспериментально –
исследовательская
деятельность: рассматривание,
как насекомые маскируются.
Цель: развивать познавательный
интерес, активизировать словарь,
формировать наблюдательность,
воспитывать любовь к природе.
Внести косички
по количеству детей
для проведения
утр. гимнастики.
Выложить
иллюстрации
с изображением
насекомых
для упражнения в счёте.
Подготовить
текст
стихотворения
«Трудолюбивая
пчёлка».
Обогатить центр
экспериментирования
набором
увеличительных стёкол
для проведения
исследования,
расширения
представлений об
особенностях
окраски насекомых.Непрерыв
ная
образовате
льная
деятельн
ость
1. Логопедическая образовательная деятельность 09.00 – 09.20.
Тема: «Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин»
Программные задачи:
Коррекционнообразовательные:
учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;
учить логическому построению высказывания.
Коррекционноразвивающие:
развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
активизировать словарь по теме;
развивать внимание, мышление, связную речь;
развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Коррекционновоспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Оборудование: серия сюжетных картинок к рассказу. Конспект (у логопеда).
2. Физическая культура № 2
Программные задачи:
Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Отрабатывать умение влезать на гимнастическую стенку.
Упражнять в ходьбе с перешагиванием через ориентиры, сохраняя равновесие; в прыжках на двух ногах через
шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед. Развивать смелость, настойчивость, выносливость. Воспитывать
самостоятельность, честность.
Оборудование: набивные мячи 10 шт. кегли – 100 шт,, шнуры 2 шт., скакалки по количеству детей.
Ход НОД. ОРУ: Без предметов № 33.
ОВД: 1. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. 2. Ходьба на носках между
набивными мячами. 3. Влезание на гимнастическую стенку, не пропуская реек.Подвижная игра: «Утки и
охотники». Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал?»
Конспект (у физрука).
12.05 – 12.30.Среда,
26.04.17 г.
Подготовка
к
прогулке.
Прогулка
Проблемная ситуация:
поиск муравейника.
Цели: закрепить знания о
жилище муравья, способе
охраны муравейников;
активизировать словарь детей.
Подвижные игры:
«Совушка»,
«Кто быстрее»
(какие муравьи быстрее
доберутся домой).
Цель: формировать у детей
умение действовать по сиг
налу, умение владеть своим
телом; развивать
увертливость, ловкость,
быстроту.
Упражнение:
«Бег с препятствиями».
Цель: упражнять детей в
преодолении препятствий
во время бега; формировать
быстроту реакции;
воспитывать смелость,
настойчивость.
Работа
по развитию
ОВД:
ходьба по наклонной
доске, сохраняя
равновесие;
помочь преодолеть
неуверенность, страх
(Ульяна,
Анфиса,
Серёжа).
Трудовые поручения:
посев семян кабачков на грядке.
Цель: познакомить детей с трудовой
операцией по посадке семян; учить
делать углубления для посадки
семян; рассказать о технике
подготовки лунок, о правилах личной
гигиены при работе на огороде.
Дид. игра: «Добавлялки».
Цель: упражнять детей в
составлении предложений, подбирая
картинки по смыслу; воспитывать
бережное отношение к насекомым.
В комнату влетел… (комар, жук).
На цветок села…(бабочка, пчела,
стрекоза).
Над едой кружила большая…(оса, муха).
На полянке собирала мёд
трудолюбивая…(пчела).
ОБЖ. Беседа на тему: «Пчела
защищается вынужденно».
Цель: закрепить знания детой о
пчелах; дать знания об опасности
укусов пчёл и их пользе;
формировать представление о
безопасности и оказания первой
помощи при укусе пчелы,
насекомых.
Поручить Анфисе
и Серёже
вынести лопатку, лейки
с водой на огород
для посева семян
с целью формирования
ответственности.
Вынести
доску, кубики 6 шт.
для упражнений
с целью формирования
физических навыков.
Оказать помощь
детям в организации
сюжетной игры
по интересу, нацелить на
самостоятельное,
творческое решение
игровых задач,
побуждают к разным
способам
воспроизведения
действительности
в игре.
Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями,Режим
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение группы)
соц. партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными
школами ОУ)
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
и
л
е
д
е
н
и
н
Д.
г
7
1
.
4
0
.
8
2
,
а
ц
и
н
т
я
П
.
г
3
1
.
0
1
.
7
1
,
г
р
е
в
т
е
Ч
Утро
Утренняя гимнастика:
комплекс № 32
(с косичкой).
Артикуляционная
гимнастика № 1.
Пальчиковая
гимнастика:
«Сколько насекомых здесь».
Игра малой подвижности:
«Тишина».
Цель: развивать умение
передвигаться в колонне по
одному, действовать по
сигналу.
Работа в уголке природы:
полив растений.
Цель: учить детей определять
необходимость полива
растений (на глаз, на ощупь, по
состоянию листьев),
напомнить правила полива;
учить осознанно и
ответственно относиться к
выполнению обязанностей
дежурного.
Создать игровую
ситуацию
для организации
сюжетно – ролевой игры:
«Семья. В музее
насекомых».
Цель: формировать у детей
умение организовывать игры,
придумывать сюжет,
самостоятельно
распределять роли и
выполнять их.
Рекомендовать
родителям
чтение
литературных
произведений:
К. Чуковский
«Тараканище»,
В. Зотов «Божья
коровка»,
«Кузнечик»,
Е. Серова
«Добрый
великан»,
Ю. Дмитриев
«Муравей –
красная точка»,
«У меня дома
пчела»,
С. Баруздин
«Пчела»,
Е. Фейерабенд
«Кузнечики»
Работа
по развитию
связной речи:
д\у «Расскажика!».
Цель: развитие
умения составлять
описательный рассказ
с опорой на картинку.
(Даша,
Максим,
Ваня СТ.).
Игры с песком.
Цели: развить конструктивные
навыки; закрепить знание свойств
песка. Дети строят муравейник
(для обыгрывания игрушки
муравьи).
Дидактическая игра:
«Что сначала, что потом?».
Цель: обобщить знания детей о
насекомых; упражнять в
составлении последовательного
рассказа по цепочке.
• Бабочка отложила яички на
цветке.
• Потом появилась гусеница.
• Гусеница питалась листьями и
росла.
• Потом гусеница превратилась в
куколку.
• Вот из куколки появляется
бабочка. У неё мокрые крылья.
Бабочка сушит крылья на
солнышке. Как только крылья
подсохнут, бабочка начинает
летать.
Предложить детям выбрать
настольно – печатные игры
на выбор.
Цель: развитие мышления, ло
гики, внимания; формировать
умение самостоятельно
организовывать игры по
интересам.
Самостоятельная деятельность
детей по интересам.
Внести косички
по количеству детей
для проведения
утр. гимнастики.
Выложить
иллюстрированный
материал
«Насекомые»,
«Что сначала,
что потом?»
для индивидуальной
работы,
расширения знаний
об объектах природы.
Выложить
настольные
дидактические игры:
«Мозаика»,
«Домино»,
«Собери квадрат»,
«Пазлы»,кубик
Рубика, змейки
для организации
самостоятельной
деятельности детей
Выложить атрибуты
для сюжетных игр,
наборы насекомых
создать основу для
развития сюжета и
обогащения содержания
игры «Семья»..Пятница,
28.04.17 г.
Непрерыв
ная
образовате
льная
деятельн
ость
1. Изобразительная деятельность. Аппликация 09.00 – 09.20.
Тема: «Дидактическая игра «Бабочки».
Программные задачи:
Развивать у детей чувство симметрии (составление крыльев бабочек из одинаковых фигур по цвету, величине и
форме в зеркальной симметрии).
Воспитывать внимательность, зрительно двигательный контроль, интерес к окружающей природе.
Материалы: карточки с неполным изображением бабочек (без крыльев с правой или левой стороны). Крылья
бабочек составлены из кругов и овалов или из полукругов и полуовалов; геометрические фигуры: круги, овалы,
полукруги, полуовалы двух размеров и разного цвета; изображение реальной бабочки; клей, кисть для клея,
клеенка, салфетки.
Ход НОД.
Оргмомент.
1 часть. Показать детям изображение бабочки и предложить ответить на вопрос, можно ли назвать бабочку
симметричной и почему (форма крыльев и узор на них одинаковые на левой и правой стороне).
2 часть. Предложить детям поиграть в игру «Бабочки». Раздать карточки с неполным изображением бабочек.
Дети должны назвать геометрические фигуры, из которых составлены крылья. На середину стола поставить
низкую коробку с геометрическими фигурами. Игровая задача – составить полное изображение бабочки так,
чтобы ее крылья получились симметричными. Самостоятельная работа детей.
3 часть. После выполнения задания дети обмениваются карточками.
Воспитатель оставляет у себя геометрические формы и проводит игру на определение формы крыльев.
Г. С. Швайко «Занятия по ИЗО деятельности в детском саду» Старшая группа.
Занятие № 2, стр. 137.2. Физическая культура № 4 (на прогулке) 11.55 – 12.20.
Программные задачи:
упражнять в ходьбе и беге между предметами;
упражнять в метании в цель, развивая глазомер;
упражнять в прыжках и в равновесии;
воспитывать старание, целеустремленность.
Методы и приемы: объяснение, напоминания, указания, вопросы, команды, зрительные ориентиры.
Оборудование: мячи, кегли, обручи
Ход НОД.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между
предметами змейкой.
2 часть.
Подвижные игры и игровые задания: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «С кочки на кочку».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Конспект.
Наблюдение:
«Куда исчезают лужи».
Цель: уточнить
представления о свойствах
воды, о факторах, влияющих
на её состояние; развивать
мышление, речь.
Подвижные игры:
«Встречные перебежки».
Цель: познакомить с новой
игрой; продолжать учить
бегать и прыгать, не
наталкиваясь на товарища.
«Поймай комара».
Цели: поупражнять детей в
прыжках; развить точность
движений, ловкость.
Упражнение:
«Сбей кегли».
Цель: упражнять
Ваню Ст.,
Анфису,
Максима
в умении
выполнять выдох,
равномерной
направленной
струей.
Игра «Хорошо – плохо».
Цель: уточнить знания о
насекомых, приносящих
прямую пользу человеку
(медоносная пчела, тутовый
шелкопряд, насекомые
опылители и т. д.), и вредных
насекомых, питающихся
растениями, портящих пищевые
продукты, одежду, мебель и т.
д.
Подчеркнуть роль человека,
от деятельности которого
зависит, какой будет природа.
Человеку приходится
учитывать значение насекомых,
охранять и разводить полезных,
вести борьбу с вредными.
Познакомить детей
Вынести
гимнастическую
палку,
мешочки с песком
для формирования
ловкости
и глазомера.
Помочь детям
в выборе игрового
оборудования
и атрибутов
с целью приобщения
всех детей к активной
самостоятельной
деятельности.
.
г
7
1
.
4
0
.
8
2
,
а
ц
и
н
т
я
П
Подготовка
к
прогулке.Работа
по заданию
логопеда
(см. тетрадь
взаимосвязи
логопеда
с воспитателями).
Прогулка
Упражнение:
«Брось за палку».
Цель: упражнять в метании в
горизонтальную цель,
Ситуативная
беседа:
«Личные предметы».
Цель: систематизировать
знания детей о том, почему
предметы личной гигиены
должны быть
индивидуальными; учить
содержать эти предметы в
чистоте и порядке;
закреплять устойчивые
культурно гигиенические
навыки.
с пословицами
и поговорками о насекомых.
Цель: формировать понимание
детьми значения пословиц и
поговорок, сравнения действий
человека и насекомых;
воспитывать интерес к
народному фольклору, к миру
насекомых.
Слетелись как мухи на мед.
Шуршат, как тараканы за
печкой.
Трудится, как пчелка.
Тащит в дом, как муравей.
Самостоятельная
игровая деятельность.
Цель: способствовать
развитию самостоятельной игры
детей, поиску новых игровых
задач и способов решения.
Предложить
Ване Ст.
найти в центре
речевого развития
набор шариков и
кегли,
выложить на стол
для формирования
уверенности,
самостоятельности.
Оказать
малообщительным
детям помощь в выборе
игр для обеспечения
разнообразной
деятельности.Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Режим
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение группы)
Взаимодействие
с родителями,
соц. партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными
школами, ОУ).
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
и
л
е
д
е
н
и
н
ДВторая
половина
дня.
г
.
7
1
.
4
0
.
5
2
,
к
и
н
р
о
т
В
Оздоровительная
гимнастика
после сна
(комплекс № 16).
Хождение босиком
по массажным дорожкам.
Цель: профилактика плоскос
топия; оздоровление и
закаливание организма.
Артикуляционная
гимнастика № 1.
Пальчиковая
гимнастика:
«Сколько насекомых здесь».
Работа
по ФЭМП:
развивающая игра
«Сосчитай
насекомых».
Цель: закрепить
порядковый счёт,
умение соотносить
цифру с количеством
предметов.
(Максим,
Ваня Сторч.,
Ваня Сад.,
Даша).
Конструктивно –
модельная деятельность.
Тема: «Плоскостное
моделирование
из геометрических фигур»
(куклы, животные,
насекомые).
Цель: Упражнять детей в
конструировании по схемам.
Развивать пространственное
мышление, сообразительность,
самостоятельность в
нахождении собственных
решений. Учить проявлять
уверенность, отстаивать свою
идею, критически оценивать
свои действия. Поощрять
экспериментирование,
необычные конструкторские
решения.
Л.В. Куцакова
«Конструирование и художественный
труд в детском саду», М.2013, стр. 142.
Обратиться
к родителям
с просьбой
помочь обновить
и пополнить
инвентарь
для
исследовательской
деятельности.
Выложить
модели насекомых
из пластика,
математические
пеналы
для упражнения
в счёте и игр.
Выложить
материал
для конструирования:
геометрические
фигуры, схемы.
Непрерывн
ая
образовате
льная
деятельн
ость
3. Ознакомление с миром природы. 15.40 – 16.05.
Тема: «Кто такие насекомые?».
Программные задачи:
Расширять представления детей о мире насекомых.
Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам.Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них чтото новое, бережное отношение к нашим
«шестиногим соседям».
Материал: иллюстрированный дидактический материал «Насекомые», материал «Насекомые. Кто они такие?».
Ход НОД.
Оргмомент.
1 часть.
Беседа, кого мы можем встретить на полянке в лесу (зверей, птиц).
2 часть. Обратить внимание, что вокруг множество живых существ – насекомых Чтение стихотворения.
Выделение существенных признаков строения тела. Уточнение среды обитания, чем питаются, для кого они –
корм.
3 часть.
Загадывание загадок про насекомых.
Рассказать про муравья, его силу, трудолюбие, настойчивость. Предложить детям рассказать об интересных
встречах с насекомыми. Подвести к осознанию того, что их надо любить, не уничтожать.
Чтение стихотворений про насекомых.
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Экология. Конспект занятий в старшей группе детского сада»,
В. 2004, стр. 112.Вторник,
25.04.17 г.
Вечер.
Прогулка.
Наблюдение
за насекомыми.
Цель: уточнить, чем питаются
насекомые; какие животные
питаются насекомыми; что
случится, если все насекомые
исчезнут.
Подвижные игры:
«День и ночь» («дневные и
ночные бабочки»)
Цели: развить умение
действовать по сигналу,
передавать способ передвижения
бабочки; сдерживаться,
выполнять правила игры.
«С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки
прыжков в длину;
формировать выносливость,
настойчивость.
Упражнение:
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух
ногах с продвижением вперед
на 23м.
Дидактическая игра:
«Найди различия
и сходство».
Цели: уточнить главные отли
чительные признаки всех на
секомых; развить умение срав
нивать; активизировать память,
мышление, речь.
Работа
по развитию
ОВД:
упражнять
Дашу,
Максима,
Ваню Сад.
в ходьбе по шнуру
боком приставным
шагом с мешочком
на голове.
Беседа с Серёжей
«Если тебя
обидели».
Цель: формировать
умение спокойно
разбираться в
конфликте со
сверстниками – не
толкать и не кричать;
воспитывать
дружеские
взаимоотношения.
Беседа: «Насекомые –
польза и вред».
Цель: уточнить и обогатить
знания о разнообразии
насекомых, о приносимой ими
пользе или вреде; формировать
познавательный интерес, знания
об оказании первой помощи при
укусах насекомых.
Оздоровительная
пробежка
по территории детского
сада с целью развития
выносливости организма и
формирования правильного
дыхания.
Рассказ воспитателя:
«Дар пчелы – мёд».
Цель: уточнить знания о
продукте, который
вырабатывают пчелы, свойствах
меда (цвет, вкус, тягучесть,
зависимость от растений, с
которых пчела собирала
нектар); активизировать
словарь; расширить знания
детей о пользе мёда, его
использовании в лечении разных
заболеваний.
Самостоятельная
деятельность детей.
Цель: формировать умение
детей самостоятельно
организовывать игры, находить
себе занятие и товарищей по
интересам
Разместить
на доске
иллюстрации
насекомых (пчела, оса,
шмель, тутовый
шелкопряд, бабочка
капустница)
с целью формирования
представлений
об объектах природы.
Вынести
для упражнений
в прыжках
обручи (5 шт.), шнур
с целью развития
навыков ОВД.
Вынести
спортивное
оборудование
( мячи, скакалки,
кубики, обручи,
гимнастические
палки)
для самостоятельной
деятельности,
с целью повышения
двигательной
активности детей.Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями,Режим
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещение группы)
соц. партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными
школами, ОУ)
г
. Вторая
половина
7
1
дня.
.
4
0
.
7
2
,
г
р
е
в
т
е
Ч
Оздоровительная
гимнастика
после сна
(комплекс № 16).
Хождение босиком
по массажным дорожкам.
Цель: профилактика плоскос
топия; оздоровление и
закаливание организма.
Артикуляционная
гимнастика № 1.
Пальчиковая
гимнастика:
«Сколько насекомых здесь».
Работа
по заданию
логопеда
(см. тетрадь
взаимосвязи
логопеда
с воспитателями).
Познакомить
родителей
с
консультацией
медсестры:
«Почему дети
болеют
в детском саду».
Чтение:
«Сказка про Комара
Комаровича»
Д. Н. МаминаСибиряка.
Цель: развивать умение на
слух воспринимать
информацию и слуховую
память; воспитывать интерес
к авторской литературной
сказке.
Дидактическое упражнение:
«Последовательность
событий»
Цели: научить устанавливать
правильную последовательность
событий в жизни насекомых в
зависимости от времени года,
тепла, причинно следственные
связи; развить речь.
Подготовить
для чтения текст
«Сказка про Комара
Комаровича»
Разместить
на доске
иллюстрации
с изображением
насекомых
для рассматривания
и установления
последовательности
этапов развития,
с целью формирования
представлений
об объектах природы.Непрерыв
ная
образовате
льная
деятельн
ость
3. Изобразительная деятельность. Рисование 15.40 – 16.05.
Тема: «Не обижайте муравья» (краски).
Программные задачи:
Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить продумать и нарисовать другие варианты
концовки; научить рисовать Муравья из трех частей; учить эмоционально откликаться на красоту полевых цветов,
отражать свои впечатления в рисунке, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет;
воспитывать доброту сострадание, желание помочь в трудную минуту.
Материалы: иллюстрации по теме, печатки, штампики; акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД.
Оргмомент.
1 часть.
Чтение сказки. Предложить переделать конец сказки на весёлый.
2 часть.
Предложить детям нарисовать иллюстрацию к сказке. Затем рассмотреть муравья, уточнить, какой формы
рисовать части его туловища.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
3 часть.
В заключение все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много красивых цветов, и
получилась большая картина – «волшебный сад».Предложить детям сказать, у кого наиболее выразительным
оказался муравей.
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «ИЗО в старшей группе детского сада», М. 2004. Занятие № 5, стр. 40.
Вечерняя коррекционная работа по заданию логопеда
(см. тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями).Четверг,
27.04.17 г.
Вечер.
Прогулка
Наблюдение
за поведением
прилетевших птиц.
Цель: закреплять знания детей о
перелётных птицах,
способствовать развитию
наблюдательности; воспитывать
любознательность, любовь к
родной природе.
Подвижные игры:
«Охотники и утки».
Цель: упражнять детей в
попадании мячом в
движущуюся цель, в беге с
увёртыванием; формировать
ловкость, быстроту реакции.
«Медведь и пчелы».
Цель: развить умение бегать в
разных направлениях, ловкость.
Упражнение:
«Кати в цель».
Цель: развивать координацию
движений.
Предложить детям отгадать
загадки про насекомых
Цель: учить понимать образный
смысл
развивать
слуховую и зрительную память,
воображение, речь.
загадок;
Работа
по ИЗО:
«Нарисуй,
какое хочешь
насекомое».
Цель: упражнять в
умении передавать
в рисунке
характерные
особенности
насекомых (крылья,
усики, 6 лапок,
голова, грудь,
брюшко и т. д.)
(Максим,
Валентин).
Работа
по развитию
ОВД:
упражнять
Ваню Сад.,
Кирилла,
Ульяну
в перебрасывании
мячей друг другу
двумя руками
из – за головы
с расстояния 2,5 м.
Слушание музыкального
произведения Н. А. Корсакова
«Полёт шмеля».
Цель: развивать музыкальный
слух, воображение.
Игра рассуждение:
«Что не так?».
Цель: закрепить знания об
общих и отличительных признаках
насекомых; формировать умение
анализировать и делать выводы на
основе натуралистических знаний;
развивать мышление, память, речь
детей; воспитывать умение
отстаивать своё мнение.
«Жили – были 2 бабочки,
подружки. Неразлучными
подружками они были, вместе
прыгали с цветка на цветок,
любили гулять под дождем, а ближе
к осени они, как перелетные птицы
отправлялись на юг. Но вот
однажды, одна из них заболела, и
подружка решила принести ей
муху, чтобы та подкрепилась и
выздоровела».
Самостоятельная деятельность
детей по интересам.
Цель: поощрять самостоятельные
объединения для игр с учётом
интересов других.
Вынести
средний мяч
для проведения
подвижной игры,
развития ОВД,
формирования
потребности
в активной
двигательной
деятельности.
Обогатить
центр изодеятельности
набором бумаги
разного размера,
красками, цветными
карандашами,
восковыми мелками
для развития
навыков рисования
насекомых.
Подготовить
загадки
про насекомых,
компьютер, запись
муз. произведения
с целью формирования
устойчивого
интерса к муз.
произведениям разного
жанра.