Календарное планирование тематической недели в средней группе «Наша Родина. Наш поселок»
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
26.02.2018
Календарное планирование поможет воспитателям в разработке тематической недели "Наша Родина"
В плане преследуются цели закрепить знания детей о стране, родном поселке в котором мы проживаем. Систематизировать знания о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности
Наша Родина.docx
Цель: закрепить знания детей о стране, родном поселке в котором мы проживаем. Систематизировать знания о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой,
Тема: «Наша Родина. Наш поселок» 05.02 09.02. 2018г
языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности
ь
н
е
и
Д
л
е
и
д
л
е
е
н
д
е
ь
н
н
я Утро:
е
Д
л
а
я Утро:
р
л
в
а
е
р
ф
в
я Утро:
е
л
5
ф
а
к
р
6
и
в
е
н
ф
к
ь
и
и
л
л
е
7
н
е
д
е
д
р
н
НОД
а
е
ь
о
н
д
н
е
т
Режим
Д
е
о
В
р
П
я Утро:
НОД
С
л
а
р
в
е
ф
8
НОД
Прогулка
Прогулка:
Прогулка
работа до и
после сна
работа до и
НОД
Вечер:
после сна
Вечер:
работа до и
после сна
Прогулка:
Вечер:
Прогулка.
Прогулка
Прогулка
г
р
е
в
т
е
Ч
Взаимодействие с
Взаимодействие с
родителями/
родителями/
социальными
Взаимодействие с
социальными
партнерами
родителями/
партнерами
социальными
партнерами
Консультация «
Взаимодействие
Роль семьи в
с родителями.
воспитании
Памятка «Воспит
Папка –
патриотических
ание любви
раскладушка
чувств у
к Родине»
«Опасные
дошкольников».
ситуации дома»
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Привлечь
родителей к
уборке снега с
территории
детского сада
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
Организация развивающей среды
для самостоятельной
детей
Интеграция
образовательных
Интеграция
областей
образовате
Интеграция
льных
образователь
областей
ных областей
Социально
коммуникативно
Социально
е развитие .
коммуникати
Познавательное.
вное
Физическо
развитие .
Социально
Познаватель
коммуника
ное.
тивное
Физическое
развитие .
развитие
Познавател
ьное.
Худ.Эстет
Интеграция
Физическое
образова
Познаватель
тельных
ное
областей
помещения группы)
группы)
Образовательная деятельность в
режимных моментах
режимных моментах
Групповая,
подгрупповая
Групповая,
подгрупповая
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Д/и «Назови часть
Индивидуальная
предмета» учить
Инд р по раз. речи
«разбирать»
Цель: учить детей
любой объект на
подбирать к
составляющие
Инд/ р по аппликации
действиям предметы.
части.
«Флаг России» Цель: учить
детей из кусочков бумаги
выкладывать рисунок,
дополнять его ; воспитывать
уважение и любовь к
своей Родине
Индивидуальная
Организация развивающей среды для
деятельности детей (центры
самостоятельной деятельности
активности, все помещения
детей (центры активности, все
Д/и «Забавные человечки»
Цель: учить определять по
Пальчиковая
схеме изображенное
игра «Прогулка»
настроение персонажа и
Цели: развивать мелкую
изображать его эмоцию.
Беседа: «Я расскажу тебе,
моторику, координацию
малыш, о георгиевской
движений.
ленточке»
Цель: рассказать детям о
георгиевской ленточке –
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
символе мужества и
храбрости.
(центры активности, все помещения
Беседа. «Мой родной поселок»Уточнить и
Ситуативный
разговор «Я –
закрепить общие представления о родном
Образовательная
Д\и ОБЖ «Источники
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе
гражданин России»
поселке, формировать у детей интерес к
деятельность в
опасности»
улыбку»
Цель: обобщать
своему поселку, улице, закрепить знание
режимных моментах
Цель: закрепить
Рассматривание тематических
представления
домашнего адреса; познакомить с историей
Муз. воспитание.
Беседа «Наша родина – Россия»
знания о предметах,
иллюстраций «Россия – Родина моя» Цель:
Прослушивание
детей о России как
поселка; развивать навыки речевого общения
Формировать умение детей подбирать
которые могут быть
знакомить с гербом, с флагом, гимном;
гимна России.
С/р и «Почта»Цели: учить детей пользоваться
о едином
прилагательные к существительному;
объектами
совершенствовать знания о Родине.
Цель: знакомить детей
государстве.
в игре предметамизаместителями.
обогащать словарный запаса детей новыми
возникновения
Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять
с гимном России, с его
Мир музыки
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
словами (Россия, россияне, президент и
опасности
значимостью;
в умении составлять описательные рассказы.
Образовательная
т.д.); совершенствовать монологическую
Изодеятельность. Развивайте у дошкольников творчество» Казакова «Падает снежок» Ст.84
Математическое развитие. Комплексные занятия по программе «Детство» З.А.Ефанова А.В.Елоева,
воспитывать уважение
деятельность в
речь
и любовь к своей
О.В.Богданова «Путешествие по поселку» ст.176
группы)
стране.
П/и «Подсолнухи»
Инд/р по раз движ
Наблюдение за погодными изменениями в
Познавательное
Д/и «Раз – словечко, два словечко»
Социально
Настольно
Работа со
Физическое Физическая культура (на улице) по плану физрука
Развитие речи. Комплексные занятия по программе «Детство» З.А.Ефанова А.В.Елоева, О.В.Богданова
Речевое
Социально
Цель: познакомить с
«Бросание мяча
природе. Цель. Развивать умение делать
коммуникати
развитие
печатная: «Определ
стихотворением
Цель: упражнять в умение составлять
Д/и «Когда это
П/и «Из следа в след»
Наблюдение за вороной.
коммуникативно
Познаватель
«Улица моего поселка» ст.17
вное
кубанской игрой,
вверх»
выводы о изменениях в природе, мороз,
и, чего не стало»
С.Михалкова «Крем
рассказ по серии картин
ное
е развитие .
бывает?» Цель:
Цель: учить
развитие .
Цели: расширять представления о весне.
Физическая культура
Физическое
развивать у детей
Цель: развивать
снегопад, метель.
Речевое
Социально
Цель: развивать
лёвские звезды»
Беседа «Я – гражданин России»
Познаватель
развитие
развивать умения
соблюдать правила
Хороводная игра (русская
выдержку.
ловкость,
развитие.
коммуникати
Рисуем на снегу. «Воздушные шары»
мышление, умение
Цель: развить
ное.
Цель: систематизация первичных
выносливость.
Художественно
вное
детей
игры, двигательную
народная) «Капуста»
Цель: закрепление пространственных
Физическо
Наблюдение за трудом дворника
Познавател
Трудовая деятельность:
П/и «День – ночь»
анализировать
память, речь,
представлений о России, как
развитие .
эстетическое
ьное
ориентироваться в
активность.
представлений.
Цель: развивать ловкость движений.
Полив цветов в группе
Ц: развивать
Цели: формировать готовность прийти на
предметы и
воспитывать любовь
развитие.
Речевое
о «большой» Родине.
Социально
частях суток.
Цель: учить работать
двигательную
Физическое
развитие.
помощь, способность оценить результаты
находить общее.
к Родине
коммуника
развитие.
Художествен
сообща, добиваться
активность, умение
труда.
тивное
но
выполнения задания
действовать по сигналу.
развитие .
Д/и «Кто где живет»
ХТ. Работа с дежурными. Цель: учить аккуратно накрывать на столы, правильно класть ложки и вилки. Гимнастика
Социальный мир. Комплексные занятия по программе «Детство»З.А.Ефанова А.В.Елоева, О.В.Богданова
Познаватель
эстетическое
.
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить
Инд р по лепке
Д/и «Назови правильно».
ное.
общими усилиями
Цель: закрепить знания областей обитания
развитие.
пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
«Береза символ России» ст.177
Художеств
«Колосок»
Цель: развивать
детей определять предметы на ощупь.
Физическое
животных и птиц
Самостоятельные
«Викторина по русским народным
Д/и «Насекомые
енно
Худ.Эстет. Мир музыки
развитие.
Цель: познакомить
наблюдательность, внимание
Беседа «Мы друзья» Цель: развивать
Показ фильмов познавательного характера. «Крошка Енот» Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно
эстетическ
строительно
сказкам».
птицы»
со строением
детей; учить группировать
элементарные представления о дружеских
ое
П/и: «Хитрая лиса»,
нужно дружить и с чего начинается дружба. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Трудовые поручения уборка
Наблюдения за сезонными изменениями
Познаватель
Цель: развитие умения
конструктивные
Цель: вспомнить с детьми русские
развитие.
колоска пшеницы;
предметы по какомулибо
взаимоотношениях.
ное
Презентация «Россия – Родина моя»
Рассмотреть
С/ р игра «Концерт»
участка от снега.
Ц: развивать наблюдательность,
«Кто сделает меньше
Физическое
народные сказки, их название и
игры по
выделять существенные
закрепить знакомые
признаку.
Социально
фотографии,
Цель: развивать умение
прыжков?» Ц:
Цели: приобщение детей к национальной
Цель: воспитывать желание
развитие.
формировать представления о сезонных
коммуникати
признаки предмета.
содержание.
инициативе детей
приемы лепки
иллюстрации с
детей организовывать
культуре; развитие интереса к русскому
трудиться в коллективе.
изменениях в природе, учить различать
вное
продолжать учить
«Наш город»,
Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.
изображением домов,
игру.
народному творчеству.
Самостоятельная игровая
развитие .
характерные приметы зимы; закреплять
П/ и «Ручеек» Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
«Наш
прыгать гигантскими
Речевое
зданий детского сада,
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
деятельность.
умение воспринимать поэтическое
развитие.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
микрорайон».
шагами; начинать игру
улиц поселка
Цель: упражнять детей в произношении
описание зимы.
Художествен
Игровое упражнение по ПДД. "Тротуар и дети" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
по сигналу
вежливых слов, активизировать словарь по
но
эстетическое
данной теме.
учить детей правильно выбирать место для игр.
воспитателя.
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. «
Отгадай загадку о Севере. 1. Народный музыкальный инструмент народов севера. (бубен).
П/и «Капуста» Цель: развивать ловкость движений.
2. В тундре голой и холодной он стадо оленей пасет, зря тут бродит волк голодный, к стаду он не подойдет.
Потому что это стадо стережет (оленевод). 3. Стройный быстрый рога ветвисты, Пасется весь день, кто же
Д/и «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщенные слова.
это.? (олень).
Трудовая деятельность.
Внесение географической карты
Уборка территории от снега.
страны, глобус.
Трудовая деятельность
Цели: воспитывать
Труд. поручения в уголке природы
Помощь в сборке
трудолюбие; учить помогать
полить комнатные растения.
друг другу.
скошенной травы на
Ц: формировать умения заботиться о
участке.
Напомнить детям, что
живой природе.
Цель: воспитывать
они должны знать адрес,
Самостоятельная игровая
желание трудиться
деятельность в центрах занятости.
город, в котором они
сообща.
живут и т.д.
рисование «Флажки
к празднику»
Инд раб по рисованию
Цель: закреплять
«Рушник» Цель:
умение детей
Катание с горки
развивать творческие
рисовать предметы
Д/И «Какой, какая,
Ц: развивать
навыки и мелкую
прямоугольной
какие?» (город, площадь,
двигательную
моторику, умение
формы.
улица и т.д.).
активность, учить
распределять узор по
Ц: Развивать речь детей,
соблюдать правила
умение придумывать
своему замыслу.
поведения во время
прилагательные к словам.
катания с горы.
Чтение. Маяковский. «Что такое хорошо» Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья работа до и
после сна.
Вечер:
развитие.
Физическое
развитие.
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья. КГН. Формировать умение не отвлекаясь аккуратно складывать
вещи в шкаф, сушить мокрые с помощью взрослого.
Д\И «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение
отгадывать загадки, развитие
воображения.
С/ р и «Водители» Цели: учить детей
распределять роли и действовать
согласно принятой на себя роли.
Вырежи по контуру
Ц: Совершенствовать
умение работать
ножницами, вырезать
изображение точно ко
контуру.
Построить из
крупного
конструктора «Дом»,
в нем много квартир,
в них живет много
людей.
Трудовые поручения
предложить собрать игрушки.
Ц: воспитывать бережное
отношение к игрушкам,
закреплять умение убирать за
собой. Самостоятельная
игровая деятельность в центрах
занятости
Прогулка.
Наблюдение за улицей около детского сада. Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать
наблюдательность, учить замечать изменения.
Д/И «Придумай предложение» Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город».
П/И «Чайчай выручай» Ц: развивать бег, быстроту реакции.
Режим
Утро:
9
Интеграция
образователь
ных областей
Социально
коммуникати
вное
развитие .
Познаватель
ное.
Физическо
а
ц
и
н
т
я
П
НОД
Познаватель
ное.
Прогулка:
Познаватель
ное
Социально
коммуникати
вное
развитие .
Речевое
развитие.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности
Взаимодействие с
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Н/п игра «Лото»
Цель: развивать
внимание,
мышление, умение
играть малыми
подгруппами.
Чтение пословиц и
поговорок о Родине
Ц: Учить детей
понимать пословицы
и поговорки,
развивать
мышление.
Беседа «Север –край земли» ИКТ Цель:
расширить и закрепить знания детей о
родном крае.
Чтение З. Александрова «Родина»
Ц: развивать поэтическое восприятие,
вызвать эмоциональный отклик.
Д/и «Назови одним словом»
Ц: Развивать умение детей обобщать по
одному признаку
Природный мир Комплексные занятия по программе «Детство» З.А.Ефанова А.В.Елоева, О.В.Богданова
«Природа родного края» ст.173
Физическое развитие
Наблюдения за сосульками.
Ц: закреплять знания о различных
состояниях воды.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (сосулька)
П/и «Ловишки» Ц: развивать
двигательную активность, бег.
П/и «Охотники и
зайцы»
Ц: развивать
двигательную
активность детей,
бег.
П/И «Мышеловка».
Ц: развивать
внимательность,
умение действовать
по словесному
сигналу, бегать по
ограниченной
«Берегись охотника» Цель:
развитие скорости, быстроту
реакции, выносливость,
координацию движений. У одного
из игроков в руках хвост лисы или
песца. Водящий старается догнать
и запятнать того, кто бежит с
хвостом
Трудовые поручения покормить
птичек, прилетевших к кормушке.
Самостоятельная игровая
деятельность на участке. Художествен
но
эстетическое
развитие.
Физическое
развитие.
поверхности.
работа до и
после сна.
Вечер:
я
л
а
р
в
е
ф
Прогулка
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Беседа с детьми на тему «Страна, где мы
живем». Ц: Закрепить знание название страны,
ее природы. Дать знание о богатстве
России. Познакомить с географической
картой, расположением на ней
России. Воспитывать чувство гордости за свою
страну.
Трудовые
порученияполив
комнатных растений.
Ц:совершенствовать
умение ухаживать за
комнатными
растениями.
Д/и «Четвертый
лишний»
Ц: развивать логическое
мышление, внимание,
умение выделять из
группы лишний предмет,
объяснять почему
С/р игра «Семья» (путешествие)
Ц: развивать интерес к игре, учить
вежливому тактичному обращению
в ходе ролевого взаимодействия
Наблюдение за ветром Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать
познавательный интерес, развивать речь.
Д/и «Какой ветер?» Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.
П/и «Охотники и зайцы» Ц: развивать двигательную активность детей, бег.
П/и «Ловишки с обручем» Ц: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.
Календарное планирование тематической недели в средней группе «Наша Родина. Наш поселок»
Календарное планирование тематической недели в средней группе «Наша Родина. Наш поселок»
Календарное планирование тематической недели в средней группе «Наша Родина. Наш поселок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.