Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)
Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Понедельник 10.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения» Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Цель: привлечение детей к жизни взрослых |
Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Софией и Артемом. |
Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку |
Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Д/И «Классификация», «Парочки». Книги о растениях. Игры по интересам. |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни |
|
НОД |
Психология |
По плану педагога-психолога |
|
|||
Математика |
Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий» Программное содержание: Учить сравнивать количество предметов, понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание. |
Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.58 |
|||||
Физкультура (улица) |
По плану инструктора по физическому воспитанию |
|
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д. (групповая). Оздоровительная пробежка по территории д/с «В поисках клада». Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. (групповая) |
Словесная игра «А что потом?». Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Развитие припоминания, связной речи (Милана, Настя). |
Украшение участка цветной водой. Учить детей пользоваться лейкой, доставлять ребятам радость. Вызвать положительные эмоции. (подгрупповая) |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Выносной материал: совочки, санки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. – развитие навыков совместной игровой деятельности |
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие |
«Русские сказки (мини – викторина). Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения Разгадывание загадок о комнатных растениях Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное |
Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Алиной и Варей. |
Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы» Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений. |
Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»» Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности |
Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний» |
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам. Труд: очистим скамейки от снега. Подвижная игра: «Мы ногами топаем…», «Птичка и кошка» «Морозный ветер» Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Инд. работа (Даша, Влад). Посчитаем до 5. Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. |
Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)
Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Вторник 11.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок) Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения Д/и « Найди лишнее» (обобщение). Стихотворение «В нашей группе на окне»
|
Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором |
Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых |
Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Наборы картинок серии «Комнатные растения» Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок». Н\П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации». |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
|
НОД |
Развитие речи |
Тема: Пересказ рассказа Е,Чарушина «Курочка» Задачи: Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка». Учить сравнивать изображённых на картине курицу и цыплёнка по размеру, цвету подбирать определения и антонимы. |
О.С.Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет стр.152 |
|||
Музыкальное |
По плану музыкального руководителя |
|
|||||
Экологическая прогулка |
По пану воспитателя эколога |
|
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке» Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами П/и. «Бездомный заяц». Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков (групповая).
|
П/У «Летает – не летает» Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании с Алиной и Денисом |
С/р «Строители».(постройки из снега)Учить детей договариваться о том что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду строителя |
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Развитие движений. Отрабатывать бег змейкой, обегая поставленные предметы (подгрупповая) Сюжетно – ролевые игры по желанию детей
|
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие |
Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения Разгадывание загадок о комнатных растениях Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное. |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев |
Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения с Юрой и Кириллом |
Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему |
Создание паспорта «Комнатные растения группы»; Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей |
Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе |
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за зимней погодой Цель: Продолжать формировать представление о сезонных явлениях. Инд. работа (Ратмир, Лиза). Шагаем и считаем до 5. Цель: Развитие математических способностей. Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Цель: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. |
Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)
Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Среда 12.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Д/И «Покажи на схеме части растений» |
Д/И «Найди растение по названию» Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Игорем. |
Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке
|
Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений Рассматривание картинок комнатных растений принесенных детьми. н\п игры, мозаика, пазлы. Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.
|
Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков |
|
НОД |
Лепка |
Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями. Закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии. Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями. Продолжать учить прижимать кусочек пластилиа к листу бумаги. Создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы. |
Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.282 |
|||
Физкультура |
По плану инструктора по физическому воспитанию |
|
|||||
ОБЖ |
Тема: «Как не замерзнуть в холода» Цель: Помочь сформулировать правила поведения на улице в мороз. Формировать стремление их неукоснительно соблюдать. |
|
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение «Волшебница зима». Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. П/ игра «Два Мороза». Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Д/и «Подбери похожие слова». Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать и различать близкие по звучанию слова. |
Физ. упр. «Прокати кольцо по скамейке». Учить детей прокатывать кольцо по центру скамейки, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, уверенность в себе. (Алина, Кирилл) |
Ремонтируем снежные постройки. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами. Учить восстанавливать снежные постройки. |
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
|
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие |
Пришвин «Золотой луг», Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Дидактическая игра « Покажи и назови части растения» Цель: развивать образное восприятие, воображение, творчество Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве» Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле |
Д\И «Загадки о комнатных растениях» Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения с Кириллом. |
Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений» Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям. |
Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр) Практическое упражнение по уходу за цветами. Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. |
Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе |
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за сугробами Цель: уточнить представление о признаках зимы, об изменениях, происходящих в неживой природе Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» П/И «Самолеты» «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации Д/И «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами с Артемом и Сашей. Трудовая деятельность «Уборка снега на дорожках» Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе, о природы в зимнее время года; Воспитывать бережное отношение к труду взрослых Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»
|
Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)
Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Четверг 13.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Рассматривание комнатных растений. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов» Цель: привлечение детей к жизни взрослых |
Д/И «Определи, чего не стало» Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Кирилла и Насти. |
Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями |
Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности |
Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах» |
|
НОД |
Музыкальное |
По плану музыкального руководителя |
|
|||
Окружающий мир |
Тема: « Как поливать растение» Программное содержание: закрепить знания детей структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. |
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.95 |
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за солнцем. Обобщить результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы. П/игра «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм. |
«Выложи сам». Учить детей выкладывать рисунок из цветных льдинок по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру и цвету; учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре; развивать мелкую моторику рук (Варя, Саша). |
Дидактическая игра «Возьми игрушку». Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. |
П/ игра «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, стараясь не попадаться водящему. Уборка участка от снега. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие
|
Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Природное окружение «Кто живет на подоконнике?» Цель: расширять характерные признаки комнатных растений. Разучивание загадок, скороговорок о цветах Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов» Цель: развитие музыкального слуха у детей |
Д/И «Отгадай» Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения с Артемом и Егор. |
Коллективная работа из различных материалов «Цветы» Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики |
Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко» Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок» Мастерская открыта. Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые стаканчики, тесто) «Кактус» |
Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома тему недели?» |
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за зимним небом Цель: закреплять умение видеть красоту зимнего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий с Кириллом и Игорем. Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле Трудовое поручение: расчистить лопатками крыльцо от снега Цель: развивать умение использовать орудие труда по назначению |
Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)
Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Пятница 14.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов. М/игра «Мы не скажем - а покажем» Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. Беседа с детьми. «Что интересного узнали о цветах? Какой цветок больше всех понравился?» |
Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Сашей и Артемом |
Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя |
Подготовить материал для художественного творчества – рисование.
|
Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни |
|
НОД |
Экология |
По плану воспитателя эколога |
|
|||
Рисование |
Тема: «Бальзамин» (предметное рисование) Программное содержание: расширять знания детей о комнатных растениях; формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними; учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности; развивать память, речь, внимание, творческие способности. |
Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.223 |
|||||
Физическое развитие |
Занятие№2 Программное содержание: Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий; ползать по скамейке на четвереньках. Воспитывать инициативу при выполнении заданий. |
М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей 3-5 лет» Стр.96 |
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за небом и облаками. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча». П/и «Гуси-лебеди». Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей. |
«Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исходное положение. Развитие глазомера, координации движений. (подгрупповая) |
Дидактическая игра «Какое небо?». Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные |
Уборка снега с игрового оборудования. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие |
«По страницам любимых книг» - «Закончи стихотворение». Развитие памяти, мышления, припоминания. Вызвать у детей радостное настроение. |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Игровая ситуация «Новый домик для цветка» (пересаживаем с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д). Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Д/и. «Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов. |
Д/И «Сложи цветок» Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия с Лерой и Софией. |
Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» Цель: развивать любознательность у детей |
Организация выставки «Комнатные цветы» Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов. |
Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации |
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за кустарниками и деревьями Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под землей П/И «Бездомный заяц» «Лягушки» Цель: развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре Д/И «Где, что можно делать?» «Будь внимательным» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Софией и Никитой. Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.