Календарный план (10.02.2020-14.02.2020) Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)» средняя группа
Оценка 5

Календарный план (10.02.2020-14.02.2020) Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)» средняя группа

Оценка 5
docx
25.02.2020
Календарный план (10.02.2020-14.02.2020) Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)» средняя группа
февраль 2 неделя.docx

Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)

Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Понедельник 10.02.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»

Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Цель: привлечение детей к жизни взрослых

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Софией и Артемом.

Трудовые поручения:

«Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Д/И «Классификация», «Парочки».

Книги о растениях.

Игры по интересам.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни

 

НОД

Психология

По плану педагога-психолога

 

Математика

Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий»

Программное содержание:

Учить сравнивать количество предметов,  понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; учить сравнивать предметы, по ширине выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;  учить решать логическую задачу на установление последовательности событий; развивать мышление; воспитывать усидчивость, внимание.

Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.58

Физкультура

(улица)

По плану инструктора по физическому воспитанию

 

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д. (групповая).

Оздоровительная пробежка по территории д/с «В поисках клада». Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. (групповая)

Словесная игра «А что потом?». Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Развитие припоминания, связной речи (Милана, Настя).

Украшение участка цветной водой. Учить детей пользоваться лейкой, доставлять ребятам радость. Вызвать положительные эмоции. (подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Выносной материал: совочки, санки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

 – развитие навыков совместной игровой деятельности  

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

«Русские сказки (мини – викторина). Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

Разгадывание загадок о комнатных растениях

Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Алиной и Варей.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы»

Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.

Труд: очистим скамейки от снега.

Подвижная игра: «Мы ногами топаем…», «Птичка и кошка»

«Морозный  ветер»

Цель: Выявлять и  расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа (Даша, Влад). Посчитаем до 5. 

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)

Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Вторник  11.02.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Стихотворение «В нашей группе на окне»

 

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок».

Н\П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

НОД

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Е,Чарушина «Курочка»

Задачи: Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка». Учить сравнивать изображённых на картине курицу и цыплёнка по размеру, цвету подбирать определения и антонимы.

О.С.Ушакова Развитие речи детей 4-5 лет стр.152

Музыкальное

По  плану музыкального руководителя

 

Экологическая прогулка

По пану воспитателя эколога

 

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов

П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

П/и. «Бездомный заяц». Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков (групповая).

 

П/У «Летает – не летает»

Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании с Алиной и Денисом

С/р «Строители».(постройки из снега)Учить детей договариваться о том что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду строителя

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

 Развитие движений. Отрабатывать бег змейкой, обегая поставленные предметы (подгрупповая)

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

     

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

Разгадывание загадок о комнатных растениях

Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное.

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы»

Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек;

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев

Д/И «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения с Юрой и Кириллом

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему

Создание паспорта «Комнатные растения группы»;

Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за зимней погодой

Цель: Продолжать формировать представление о сезонных явлениях.

Инд. работа (Ратмир, Лиза). Шагаем и считаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Цель:  Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей  с выносным материалом.

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)

Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Среда  12.02.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)

Д/И «Покажи на схеме части растений»

Д/И «Найди растение по названию»

Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Игорем.

 Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке

 

Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений

Рассматривание картинок комнатных растений принесенных детьми.

н\п игры, мозаика, пазлы. Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

 

Индивидуальные беседы по развитию и уровню  сформированности культурно – гигиенических навыков

 

НОД

Лепка

Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография)

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями, растениями. Закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии. Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его между ладонями прямыми движениями. Продолжать учить прижимать кусочек пластилиа к листу бумаги. Создавать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от самостоятельной работы.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.282

Физкультура

По плану инструктора по физическому воспитанию

 

ОБЖ

Тема: «Как не замерзнуть в холода»

Цель: Помочь сформулировать правила поведения на улице в мороз. Формировать стремление их неукоснительно соблюдать.

 

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Волшебница зима». Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе.

П/ игра  «Два Мороза».  Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Д/и «Подбери похожие слова». Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать и различать близкие по звучанию слова.

Физ. упр. «Прокати кольцо по скамейке». Учить детей прокатывать кольцо по центру скамейки, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, уверенность в себе.

(Алина, Кирилл)

Ремонтируем снежные постройки. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами. Учить восстанавливать снежные постройки.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

 

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

Пришвин «Золотой луг»,  Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

Цель: развивать образное восприятие,  воображение, творчество

Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве»

Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей

Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле

Д\И «Загадки о комнатных растениях»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения с Кириллом.

Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений»

Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям.

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр)

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за сугробами Цель: уточнить представление о признаках зимы, об изменениях, происходящих в неживой природе

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации

Д/И «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами с Артемом и Сашей.

Трудовая деятельность «Уборка снега на дорожках»

Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе, о природы в зимнее время года;

Воспитывать бережное отношение к труду взрослых  Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

 

 

Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)

Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Четверг 13.02.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Рассматривание комнатных растений.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов»

Цель: привлечение детей к жизни взрослых

Д/И «Определи, чего не стало»

Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности у Кирилла и Насти.

Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями

Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности

Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах»

 

НОД

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

 

Окружающий мир

Тема: « Как поливать растение»

Программное содержание: закрепить знания детей структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.95

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Обобщить результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

П/игра «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм.

«Выложи сам». Учить детей выкладывать рисунок из цветных льдинок по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру и цвету; учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре; развивать мелкую моторику рук (Варя, Саша).

Дидактическая игра  «Возьми игрушку». Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

П/ игра  «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, стараясь не попадаться водящему.

Уборка участка от снега.

Самостоятельные игры детей  с выносным материалом.

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

 

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель: расширять характерные признаки комнатных растений.

Разучивание загадок, скороговорок о цветах

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов»

Цель: развитие музыкального слуха у детей

Д/И «Отгадай»

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения с Артемом и Егор.

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок»

Мастерская открыта.

Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые стаканчики, тесто) «Кактус»

Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома тему недели?»

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за зимним небом

Цель: закреплять умение видеть красоту зимнего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях

Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий с Кириллом и Игорем.

Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?»

Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле

Трудовое поручение: расчистить лопатками крыльцо от снега

Цель: развивать умение использовать орудие труда по назначению

 


 

Календарный план (10.02.2020-14.02.2020)

Тема: ««Зеленый друг» (комнатные растения)»»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Пятница 14.02.2020  

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов.

М/игра «Мы не скажем -  а покажем»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Беседа с детьми. «Что интересного узнали о цветах?  Какой цветок больше всех понравился?»

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Сашей и Артемом

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя

Подготовить материал для художественного творчества – рисование.

 

 

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни

 

НОД

Экология

По плану воспитателя эколога

 

Рисование

Тема: «Бальзамин» (предметное рисование)

Программное содержание: расширять знания детей о комнатных растениях; формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними; учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности; развивать память, речь, внимание, творческие способности.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.223

Физическое развитие

Занятие№2

Программное содержание:

Способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий; ползать по скамейке на четвереньках. Воспитывать  инициативу при выполнении заданий.

М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей 3-5 лет»

Стр.96

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  за небом и облаками. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча».

П/и «Гуси-лебеди». Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

«Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исходное положение. Развитие глазомера, координации движений. (подгрупповая)

Дидактическая игра «Какое небо?». Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные

Уборка снега с игрового оборудования. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

«По страницам любимых книг» - «Закончи стихотворение». Развитие памяти, мышления, припоминания. Вызвать у детей радостное настроение.

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Игровая ситуация «Новый домик для цветка» (пересаживаем с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д).

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Д/и. «Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов.

Д/И «Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия с Лерой и Софией.

Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Цель: развивать любознательность у детей

Организация выставки «Комнатные цветы»

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под землей

П/И «Бездомный заяц» «Лягушки»

Цель: развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре

Д/И «Где, что можно делать?» «Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Софией и Никитой.

Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций

 


 

Календарный план (10.02.2020-14

Календарный план (10.02.2020-14

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Календарный план (10.02.2020-14

Календарный план (10.02.2020-14

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Календарный план (10.02.2020-14

Календарный план (10.02.2020-14

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Календарный план (10.02.2020-14

Календарный план (10.02.2020-14

Работа перед сном познавательное развитие

Работа перед сном познавательное развитие

Календарный план (10.02.2020-14

Календарный план (10.02.2020-14

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020