Календарный план на неделю по теме "Перелетные птицы" для ДОУ
Оценка 4.7

Календарный план на неделю по теме "Перелетные птицы" для ДОУ

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
28.04.2020
Календарный план на неделю по теме "Перелетные птицы" для ДОУ
Календарное планирование по теме Перелетные птицы на неделю для подготовительной группы ДОУ
Тема перелетные птицы.docx

Тема: «Перелетные птицы»

Понедельник 

Утро

1.      Беседа «Перелётные птицы» - Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

2.      Дежурство по столовой. Цель: воспитывать аккуратность.

3.      Игра-диалог «Федул, что губы надул?» - Развивать диалогическую речь, учить голосом передавать интонационную выразительность

4.      Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

 НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Грачи»

Программное содержание: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой, закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Материалы: дерево, колечко, картинка с изображением грача, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись «Пение птиц».

Словарная работа: крыльцо, заострённый.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», поэтапный показ способа действия, пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

2.      Трудовые поручения: подкормка птиц.: цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

3.      Инд. работа по ФЭМП. Цель: продолжать учить правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?» Д/И «Угадай, чего не стало». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Предложить детям

4.      С. р. и «зоомагазин». Цель: учить детей составлять описания птиц, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.

2-ая половина дня

1.      Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» - Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.

2.      П/И «Краски». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

3.      Д/У «Составь предложение» инд. работа. Развитие связной речи, умение составлять предложения о птицах.

4.      «Внешность может быть обманчива» Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

5.      Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей правильно называть игры, рассказывать правила, договариваться с товарищами о выборе игры.

 

 

Вторник 

Утро

1.      Загадывание загадок о птицах «Кто я?» Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.

2.      Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

3.      Упражнение «Самый аккуратный». Цель: учить аккуратно складывать вещи в шкаф.

4.      Беседа о труде продавца Цель: помочь освоить разнообразные игровые роли.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Часть и целое»

 Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10, совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части, упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа, развивать внимание.

Материал: мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами (см. рис. 43).

Словарь: циферблат, полдень, распорядок, восьмушка.

Методические приемы: орг. момент - упражнение «Скажи наоборот», упражнение «Составим задачу», упражнение «Когда сова ложится спать?», физминутка, упражнение «Чаепитие у совы», д/и «Путаница», итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 47

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Перелетные птицы»

Программное содержание: расширить представления детей о перелётных птицах, закрепить названия перелётных птиц, птенцов, их внешний вид, образ жизни, познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения птиц, продолжать учить наносить природный материал (опилки, развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, мыслительные процессы сравнения и обобщения, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Материалы: ИКТ, презентация «Перелетные птицы», картинки с изображением перелетных птиц, трафареты, опилки, гуашь, 3 кисти, лист А4, баночки с водой, клей ПВА, подносы, салфетки.

Словарная работа: лететь «клином», «вереницей», «стайкой»,

Методические приемы: орг. момент – приветствие, беседа о весне и о перелетных птицах, словарная работа, показ презентации, д/и «Кто какой голос подает?», загадка, рассматривание картинки ласточки, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Прогулка

1.      Наблюдение за птицами. цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением.

2.      П/и «Лягушки и цапля» - Развивать быстроту, ловкость, имитировать повадки животного.

3.      П/И «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.

4.      Игра «Узнай по голосу». Цель: развивать внимание, умение припоминать

5.      Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

6.      ФКГН. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

7.      Помочь организовать с/р игру «Зоомагазин». Цель: продолжать учить усложнять сюжет игры путём добавления новых ролей.

2-ая половина дня

1.      Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели». Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».

2.      П/и «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

3.      Инд. работа по самообслуживанию. Цель: продолжать учить приводить свой внешний вид в порядок. Игровое упражнение «Кто быстрее?». Цель: развивать скоростные качества, внимание, воспитывать выдержку.

4.      Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, развивать двигательную активность.

 

 

 

Среда   

Утро

1.      Беседа «Птицы улетели». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку.

2.      Инд. поручения – полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие.

3.      Упражнение «Чистая обувь». Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Предложить с/р игру «зоомагазин». Сюжет «Мама покупает птичку». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «Когда нельзя слушаться старших». 

Программные задачи: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения, умение определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью, способствовать воспитанию уверенности в своих силах и осторожность, учить предчувствовать и оценивать опасность, познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы; способствовать формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения, укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, учить ребенка защищать свою жизнь.

Материал: мяч, рабочие тетради, цветные карандаши, д/и «Один дома».

Словарная работа: доброжелательность, обманчивость, предосторожность.

Методические приемы: орг. момент - д/и "Можно- нельзя», беседа «Когда нельзя слушаться старших», д/ игра «Добрый или злой человек», д/и «Один дома», физминутка, чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1.      Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.

2.      П/И «Пятнашки» цель: Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

3.      Д/и «Мяч передай, птиц называй»- Закреплять в названии птиц.

4.      Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопрос «Сколько всего?» Игровое упражнение «Где стоит». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

2-ая половина дня

1.      Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

2.      П/И «я знаю пять …»-классифицировать и быстро называть цель:(скорость реакции)

3.      Индивидуальная работа по изо «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.

4.      Д/и «Выбери нужное» - цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

5.      Предложить детям спортивное оборудование (мяч, обруч и т. д). Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием.

 

 

 

 

Четверг 

Утро

1.      Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

2.      Беседа «Основные правила поведения и действия при пожаре». Цель: закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

3.      Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Развивать динамическую координацию кистей.

4.      Игровое упр. «Моя одежда». Цель: формировать навыки самообслуживания.

5.      Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Счет десятками»

Программное содержание: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10, упражнять в счете до 100 десятками, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание.

Материал: мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки, тетради в клетку, карандаши.

Словарь: сорок, пятьдесят, девяносто.

Методические приемы: орг. момент - упражнение «Назови число», сравнение чисел, обозначение итог сравнения знаками, упражнение «Составим задачу», счет до 100, физминутка, д/и «Назови часть», упражнение «Продолжи узор», игра «Путаница», итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «Перелетные птицы».

Программные задачи: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму; продолжать учить работать с простым карандашом, регулируя силу нажатия на карандаш; развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; развивать коллективное творчество, воспитывать бережное отношение к пернатым обитателям природы.

Оборудование и материалы: альбомные листы, заранее тонированные детьми, акварель, гуашь, простые карандаши, непроливайки с водой, кисточки, подставки под кисти, картинки с перелетными птицами, аудиозапись с голосами птиц.

Словарная работа: оперение, взмах, длинноногая, длинношее.

Методические приемы: орг. момент – запись голосов птиц, загадки о птицах, рассматривание картинок птиц, беседа о строение птиц, физминутка, напоминание способов рисования, п/г, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 23

Прогулка

1.      П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.

2.      П/И «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

3.      Индивидуальная работа по ФК. Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

4.       Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья.

5.      С/р игра «Птичий магазин» Цель: продолжать учить самостоятельно распределять роли, придерживаться заранее придуманному сюжету.

2-ая половина дня

1.      Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения - развитие памяти, артистичности.

2.      П/и «Зеркало». Цель: учить правильно воспринимать изображение.

3.      Индивидуальная работа по рисованию Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека.

4.      Игровое упражнение «Скажи ласково». Цель: развивать речь, мышление.

5.      Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры.

 

 

 

Пятница 

Утро

1.      Д/и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.

2.      Беседа «Как вести себя в лесу» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия перелётных птиц.

3.      Инд. поручения в уголке природы (протереть листочки, прорыхлить почву). Цель: воспитывать трудолюбие.

4.      Упражнение «Я все делаю сам». Цель: Способность повышению самостоятельности детей.

5.      Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности н/п игры «Мозаика», «Лото», «Пазлы». Цель: продолжать учить организовывать игры.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Лебеди»

Программные задачи: закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься, продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу, формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции, продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам, закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, образец, картон формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы, альбомные листы.

Словарная работа: стая, переливы, белоснежный.

Методические приемы: орг. момент - игра «Зимующие и перелетные птицы», упражнение «Что за птица», рассматривание образца, поэтапный показ способа действия, физминутка, напоминание правил работы с ножницами, практическая работа, итог.

3. П.Р. Экология «Перелетные птицы»

Программные задачи: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развитие у детей познавательных интересов, обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать им определение; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску, развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Словарная работа: перелетные, журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец, стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев, силуэт птицы, конверты с разрезными картинками.

Методические приемы: орг. момент – загадка о ласточке, аудиописьмо, беседа о перелетных птицах, игра «Четвертый лишний?», словарная работа, игра «Кто как голос подает?», игра «У кого какое тело?», физминутка, упражнение «Продолжи предложение, найди причину», игра “Собери картинку”, упражнение “Выпусти птицу”, дорисовка недостающих деталей у птиц, аудиозапись, итог – стих «Берегите птиц» Муса Джангазиев.

II Ф.Р. Физкультурное № 48

Прогулка

1.      Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

2.      П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

3.      П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

4.      П/И «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

5.      Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять в количественном счёте в пределах 10.

6.      Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: развивать ловкость, силу броска правой и левой рукой. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения.

2-ая половина дня

1.      Чтение сказки А. Толстого «Сорока» цель: учить понимать главную мысль сказки; развивать знания детей о жанровых особенностях сказки; воспитывать интерес к художественному слову.

2.      Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

3.      П/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

4.      Индивидуальная работа по изо деятельности. Цель: продолжать учить работать пластилином в технике барельеф.

5.      Игровое упражнение «Устраняем беспорядок» Цель: продолжать учить наводить порядок в игрушках.

6.      Предложить детям с. р. и. «зоомагазин» цель: закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.


 

Тема: «Перелетные птицы» Понедельник

Тема: «Перелетные птицы» Понедельник

Подвижные игры по выбору детей

Подвижные игры по выбору детей

Помочь организовать с/р игру «Зоомагазин»

Помочь организовать с/р игру «Зоомагазин»

Загадывание загадок о разных птицах

Загадывание загадок о разных птицах

Словарная работа: оперение, взмах, длинноногая, длинношее

Словарная работа: оперение, взмах, длинноногая, длинношее

Методические приемы: орг. момент - игра «Зимующие и перелетные птицы », упражнение «Что за птица », рассматривание образца, поэтапный показ способа действия, физминутка, напоминание правил…

Методические приемы: орг. момент - игра «Зимующие и перелетные птицы », упражнение «Что за птица », рассматривание образца, поэтапный показ способа действия, физминутка, напоминание правил…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020