Календарный план на неделю по теме "Зима" для ДОУ
Оценка 5

Календарный план на неделю по теме "Зима" для ДОУ

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
26.04.2020
Календарный план на неделю по теме "Зима" для ДОУ
Календарное планирование по теме "Зима" на неделю для подготовительной группы ДОУ
Тема недели зима.docx

Тема недели «Зимушка-зима»

Понедельник

Утро.

1.      Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

2.      Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др. мотивировать на деятельность.

3.      Индивидуальная работа «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики).

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Веселый снеговик»

Программные задачи: закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года; удовлетворение потребности детей в самовыражении; приобщать к общепринятым нормам и правилам; способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их; способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости; развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином; развитие продуктивной деятельности детей; осваивание способа создания знакомого образа посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости;

Словарная работа: нагревать, распределять по спирали.

Материал: набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, картон, синего цвета формата А4 с силуэтом снеговика с метлой, «пластилиновые нити» белого и коричневого цвета.

Методические приемы: орг. момент – «Зимние приметы», чтение стихотворения Е. Трутневой «Что такое за окном», д/и «Доскажи словечко», беседа, загадка о зиме, снеге, показ способа лепки, алгоритма действий, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность.

2.      П./и. «Передай мяч» - закрепить умение детей действовать сообща, соблюдать привила.

3.      П.И «Перелет птиц» - Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

4.      Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

5.      Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

2 пол. дня

1.      «Уроки добра» Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

2.      Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

3.      Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

4.      Индивидуальная работа - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления).

Прогулка.

1.      Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

2.      П/И «Ветер, льдинки и мороз». – учить соблюдать правила, развивать двигательную активность.

3.      Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

 

 

Вторник

Утро

1.      Тренинг «Свеча» Ц: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

2.      Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

3.      Индивидуальная работа. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).

4.      Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет?» Цель: закреплять знания детей о зиме.

5.      Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Многоугольник»

Программные задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развивать внимание, память, мышление.

Словарная работа: множество, 5-,6-,10-угольники

Материал: цифры, математические линейки, многоугольники, квадраты, ножницы, тетради, карандаши, мяч

Методические приемы: орг. момент – «Считай обратно», д/и «Столько же, больше, меньше на 1», «Считай дальше», составление 5-,6-,10-угольников из квадрата при помощи ножниц, физминутка, составление плана-карты, ориентировка на листе бумаги, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное №27

II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Зимний лес»

Программные задачи: Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу; познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой, украшать стразами, учить находить слова для описания красоты природы, время действия, развивать творческую индивидуальность, память, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: оттиск, прорисовка, хрустальная, заколдованная, колючая.

Материал: тонированные альбомные листы. Белая гуашь, губка, кисть, стаканчики с водой, ватные палочки, репродукция картины Шишкина «Зимний лес»

Методические приемы: орг. момент – шире круг, чтение стих. А. С. Пушкина «Зимнее утро», беседа о зиме, рассказ воспитателя, д/и «Снежок», прослушивание музыки Свиридова «Метель. Вальс.», рассматривание картины Шишкина «Зимний лес», показ техники рисования – капустным листом, пальчиковая гимнастика, самостоятельная и инд. работа, анализ работ, чтение стихотворения С. Есенина «Белый снег пушистый».

Прогулка.

1.      Наблюдение за сугробами. Отметить где сугробы глубже? Почему? Развивать мышление, установления причинно-следственной связи.

2.      П\и «Два мороза» Развивать ловкость, внимание.

3.      П\и «Зимние фигуры» развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию.

4.      Поупражнять Дашу, рому в развитии основных движений (имитация-катание на коньках). Развивать координацию.

5.      Проблемная ситуация: «Как залить горку без воды?» способствовать развитию конструктивного мышления, изобретательности.

6.      Игры детей со снегом, постройка крепости, лабиринтов. Развивать конструктивное мышление. Совместная деятельность – собрать снег в одном месте для построек. Воспитывать желание помогать взрослым.

2 пол. дня.

1.      Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

2.      Чтение сказки К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Цель: Закрепить знания детей о зимнем времени года, понимать смысл сказки, определять характер героев. Расширять и активизировать словарный запас детей

3.      Д/и «Что было бы, если.» Ц: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

4.      П/И «Два мороза» Ц: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

5.      Индивидуальная работа – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Прогулка.

1.      Продолжить наблюдение за сугробами, отметить там, куда снег накидали они стали ещё выше.

2.      П\и «Зайцы и лиса» развивать ловкость.

3.      Упражнять в О.Р.У. Развивать чёткость в выполнении движений. Инд. работа.

4.      Беседа об играх на снегу; нельзя валяться, кидать снег в лицо, обсыпаться снегом.

 

 

Среда

Утро

1.      Беседа «Как звери в лесу зимуют» Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

2.      Индивидуальная работа. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П»).

3.      Закрепить название зимних месяцев. Сосчитать сколько их, называть последовательно и вразброс. Инд. работа.

4.      Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой».  Цель: Закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р.  ОБЖ «Нас мороз не заморозь»

Программные задачи: приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок, развивать способности у детей к предвидению возможной опасности, развивать интерес детей к собственной безопасности.

Словарная работа: промокшая, замерзшая, отморожена, предотвратить.

Материал: презентация, проектор, ноутбук

Методические приемы: орг. момент «Опасно-безопасно», загадки о зиме, рассказ воспитателя, показ на слайдах, рассматривание стадий обморожения, первая помощь потерпевшим, правила предотвращения обморожения, чтение стихотворения И. Золотухиной «Злой мороз»

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка.

1.      Наблюдение за одеждой прохожих, как они одеты, почему? Подвести к пониманию того, что зимой холодно, морозно. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе.

2.      П\и - «Мы мороза не боимся» упражнять в беге с увертыванием.

3.      П\и - «Льдинки, ветер и мороз» развивать внимание, ловкость.

4.      Инд. работа. Поупражнять - в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль.

5.      Ситуативный разговор «За что я люблю зимнее время года» Побудить детей к активной беседе, рассуждению. Развивать связную речь.

6.      Совместная деятельность: «Поможем дворнику», расчистить дорожки от снега. Воспитывать желание помогать.

7.      «Весёлые снежки» игры в снежки. Развивать командные игры, дружеские отношения.

2 пол. дня

1.      Разучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблице.

2.      Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

3.      Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Прогулка.

1.      Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

2.      Индивидуальная работа– учить прыгать через скакалку.

3.      Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)


Злой мороз И. Золотухина


Нынче, по утру, мороз

Ухватил меня за нос.

А потом щипнул за пятку,

Холодком заполз в перчатку.

Пробежался по спине.

Стало очень зябко мне.

А мороз не унимается,

И за ушки принимается,

И за щечки кусь да кусь,

Только слышно хрусть да хрусть.

Расхрабрился, затрещал,

А я взял и убежал.



Четверг

Утро.

1.      Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

2.      Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

3.      Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц: умение на ощупь определять свою обувь.

4.      Индивидуальная работа учить отбивать мяч от пола

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «Измерение жидких веществ»

Программные задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Словарная работа: минута, увеличить, уменьшить

Материал: цифры, банка с водой, мерный стакан, счетные палочки, песочные часы, тетради, карандаши

Методические приемы: орг. момент – «Скажи на 1 больше, меньше», правила измерения жидкостей, упражнение «Что можно сделать за 1, 5 минут», д/и «Сложи фигуру из палочек», физминутка, работа в тетрадях, итог

3. Х.Э.Р. Рисование «Зимний пейзаж»

Программные задачи: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа, формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования, развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность,
вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке,
дополняя создаваемый образ интересными деталями, воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, снег, кисточки белка №1, №5 репродукции картин о зиме.

Словарная работа: кристалл, впитывает

Методические приемы: орг. момент «Докончи предложение словом снег», физминутка, рассматривание снега, сюрпризный момент – письмо с загадкой о зиме, посылка с солью, рассматривание репродукций картин, объяснение воспитателя с частичным показом способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 14

Прогулка.

1.      Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку на участке. Закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду (воробей, синица и др.), вести себя тихо возле кормушки.

2.      П\и - «Воробушки и автомобиль» закреплять умение играть самостоятельно, выполнять правило игры.

3.      П\и - «Ловишки» - упражнять в умении догонять. Развивать ловкость.

4.      «Цапля» поупражнять в умении стоять на одной ноге (кто дольше). Развивать координацию.

5.      Ситуативный разговор «Оцени поступок». Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам.

6.      Совместная деятельность - насыпать корм в кормушку, помести лавочки от снега; воспитывать желание помогать взрослым.

2 пол. дня

1.      С/р игра «Библиотека» Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

2.      Чтение русской народной сказки «Рукавичка» закреплять умение слушать знакомые сказки, не выкрикивать, описывать поступки героев.

3.      Беседа «Почему мне нравится зима» Ц: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

4.      Индивидуальная работа. Д/и «Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9).

5.      Экспериментальная деятельность в центре Ц: продолжать знакомиться со свойствами воды.

Прогулка.

1.      Продолжать наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку, развивать наблюдательность.

2.      П\и «День –ночь» развивать терпение, играть по правилу игры.

3.      Закрепить умение называть следующее число до 10.

4.      Игровая ситуация «Помоги другу» - закреплять навык обращения друг к другу за помощью.

 

 

 

 

 

Пятница

Утро

1.      Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

2.      Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

3.      Индивидуальная работа. Д/и «Найди отличия». Ц развивать внимание, память, мышление.

4.      Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» следить за осанкой во время обеда.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «Зимний пейзаж»

Программные задачи: Формировать умение составлять из элементов аппликации целую композицию; развивать навыки вырезания и приклеивания; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: картон синего цвета; бумага синего, белого, голубого, бирюзового цвета (холодных зимних тонов), обложка от белого картона с изображениями зимы (или ее элементов); клей-карандаш; ножницы; простой карандаш (при необходимости).

Словарная работа: бирюзовый, холодный цвет, пейзаж

Методические приемы: орг. момент «Назови приметы зимы», рассматривание изображений зимы, показ способа вырезания по контуру, путем складывания пополам бумаги, п/г, составление экспозиции, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. П.Р. Экология «Зимушка-зима»

Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.

Материалы: танграм, следы зверей, пеньки, письмо, Красная книга, загадки, снежинки, плакат «Не губи природу!», театр зверей, угощение для птиц, деревья (елки, березки), костюм лесовика.

Словарная работа: запорошила, поредел, шатун

Методические приемы: сюрприз- Лесовичок, загадки о зиме, д/и «Назови признак», дыхательная гимнастика, физминутка «Снеговик», д/и «Объясни», загадки о животных, д/и «Танграм», п/и «Мороз – красный нос», рассматривание Красной книги, итог.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 28

Прогулка.

1.      Наблюдение за красотой зимней природы, уточнить представления детей о признаках зимы, умением любоваться зимним пейзажем; развивать эстетическое восприятие природы.

2.      П\и - «Мы мороза не боимся» упражнять беге на перегонки.

3.      П\и - «Лиса и зайцы» развивать ловкость.

4.      Инд. работа. Упражнять в умении перешагивать через небольшие снежные препятствия. Развивать координацию, ловкость.

5.      Ситуативный разговор «Играем дружно» - учить детей сопровождать речью игровые и бытовые действия (ребята, давайте вместе поиграем, и т.д.)

6.      Спорт. игра «Хоккей». Воспитывать умение играть в команде, договариваться между собой, играть по правилам, доигрывать до конца, вести счёт забитых голов.

2 пол. дня

1.      Вернисаж «Зимняя сказка» Ц: Учить детей презентовать, представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

2.      Индивидуальная работа- экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки).

3.      «Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).

Прогулка

1.      Беседа-наблюдение: «Как стали одеваться люди». Ц: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

2.      Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега. Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

3.      П/и «Мороз-красный нос». Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

4.      П/И «Бабка- ежка» Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема недели «Зимушка-зима» Понедельник

Тема недели «Зимушка-зима» Понедельник

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе

П\и «Зимние фигуры» развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию

П\и «Зимние фигуры» развивать самостоятельность в выборе фигуры, координацию

Инд. работа. Поупражнять - в метании снежного комочка вдаль

Инд. работа. Поупражнять - в метании снежного комочка вдаль

Методические приемы: орг. момент – «Скажи на 1 больше, меньше», правила измерения жидкостей, упражнение «Что можно сделать за 1, 5 минут», д/и «Сложи фигуру из…

Методические приемы: орг. момент – «Скажи на 1 больше, меньше», правила измерения жидкостей, упражнение «Что можно сделать за 1, 5 минут», д/и «Сложи фигуру из…

Пятница Утро 1. Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»

Пятница Утро 1. Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»

Беседа-наблюдение: «Как стали одеваться люди»

Беседа-наблюдение: «Как стали одеваться люди»

Календарный план на неделю по теме "Зима" для ДОУ

Календарный план на неделю по теме "Зима" для ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020