Календарный план реализации профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта в коррекционной школе
Оценка 4.9

Календарный план реализации профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта в коррекционной школе

Оценка 4.9
docx
04.03.2020
Календарный план реализации профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта в коррекционной школе
Календарный план профориентационной работы.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

Календарный план реализации профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта в коррекционной школе

 

Содержание

Сроки

Ответственный

I. Организационно-методическая работа

Информационно-аналитическая деятельность

1.

Создание банка методических материалов по профориентационной работе:

а) подбор методик для изучения личности ребенка с интеллектуальными нарушениями в профориентационных целях;

б) создание каталога тестовых материалов, используемых в профориентационной работе;

д) методические разработки классных часов, игр, тренингов, рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам по реализации ПФПИ

сентябрь-октябрь

 

Зам. директора по УВР, педагоги-психологи

2.

Сбор информации об учебных заведениях города, которые будут принимать выпускников коррекционных школ

сентябрь

Зам. директора по УВР

3.

Оформление страницы школьного сайта «Выпускник»  (https://portal.iv-edu.ru) и информационного стенда по профориента-ции учащихся

 

октябрь

Зам. директора по УВР, МО трудового обучения

II. Работа с педагогическими кадрами

1.

Консультации с учителями-предметниками, классными руководителями, социально-психологической службой по определению их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности по ПФПИ

 

 

 

октябрь

 

 

 

Зам. директора по УВР

2.

Консультации классных руководителей по вопросам профориентационной работы  с учащимися, оказание помощи классным руководителям в анализе и оценке интересов и способностей учащихся

в течение года

Педагоги-психологи

3.

Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации

в течение года

Зам. директора по УВР

 

4.

Проведение ежегодного педагогического совета по трудовому обучению и профориентационной работе с учащимися

март

Зам. директора по УВР,

МО трудового обучения

III. Работа с учащимися

1.

Проведение 9 тренинговых занятий ПФПИ с учащимися 7-8 классов

январь-март

Учителя трудового обучения,  Классные руководители,  Педагог-психолог

2.

Занятия  курса психологического практикума для учащихся 7-8 классов для повышения качества коммуникативных навыков, мотивации на работу по самопознанию

В течение года

Педагоги-психологи

3.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся 7-8 классов «От чего зависит успех»

 

ноябрь

Педагог-психолог

4.

Проведение классных часов, посвященных проблеме осознанного выбора профессии: «Ты и твоя профессия», «Предприятия нашего города», «Любой труд достоин уважения!», «Трудовые династии», «Современный рынок труда», «Пути получения профессии»

В течение года

Классные руководители

5.

Консультация учащихся врачом педиатром  по теме: «Здоровье и выбор профессии»

декабрь

Классные руководители,

Врач

6.

Организация конкурсов профессионального мастерства

апрель

Учителя трудового обучения

7.

Организация встреч с интересными людьми – представителями рабочих профессий

В течение года

Классные руководители

8.

Определение трудового прогноза на основании функциональных и психологических исследований учащихся

февраль

 

Педагог-психолог

IV. Совместная работа школы, предприятий,

службы занятости населения, учреждений начального профессионального образования

1.

Посещение городского центра трудоустройства

октябрь

МО трудового обучения

2.

Тематические экскурсии на предприятия города

в течение года

 

Зам. директора по УВР,

классные руководители

3.

Посещение учащимися училищ начального профессионального образования, училища социальной защиты населения (выход на Дни открытых дверей)

 

март-май

Зам. директора по УВР,

МО трудового обучения

IV. Работа с родителями учащихся

1.

Повышение педагогической культуры родителей (проведение индивидуальных консультаций) по вопросам изучения интересов и склонностей детей во время занятий в кружках и секциях

в течение года

 

Классные руководители, руководители кружков

2.

Организация консультаций для родителей   учащихся по профессиональному самоопределению с учетом индивидуальных возможностей здоровья

  

в течение года

 

Педагоги-психологи, Классные руководители,

Учителя трудового обучения,

Врач педиатр

3.

Родительские собрания по проблеме формирования профессиональных интересов учащихся

по плану школы

 

Зам. директора по УВР, Педагоги-психологи

4.

Привлечение родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия города и в профессиональные училища

в течение года

 

Классные руководители

 

5.

Организация консультаций родителей по вопросам воспитания и профессионального самоопределения учащихся с учетом типа темперамента

в течение года

 

Классные руководители,

Педагоги-психологи

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

II . Работа с педагогическими кадрами 1

II . Работа с педагогическими кадрами 1

В течение года Педагоги-психологи 3

В течение года Педагоги-психологи 3

Посещение городского центра трудоустройстваоктябрьМО трудового обучения 2

Посещение городского центра трудоустройстваоктябрьМО трудового обучения 2

Классные руководители 5

Классные руководители 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020