Александр Владимирович Салов
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»
Календарный план реализации профориентационной работы с детьми с нарушением интеллекта в коррекционной школе
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
I. Организационно-методическая работа Информационно-аналитическая деятельность |
|||
1. |
Создание банка методических материалов по профориентационной работе: а) подбор методик для изучения личности ребенка с интеллектуальными нарушениями в профориентационных целях; б) создание каталога тестовых материалов, используемых в профориентационной работе; д) методические разработки классных часов, игр, тренингов, рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам по реализации ПФПИ |
сентябрь-октябрь |
Зам. директора по УВР, педагоги-психологи |
2. |
Сбор информации об учебных заведениях города, которые будут принимать выпускников коррекционных школ |
сентябрь |
Зам. директора по УВР |
3. |
Оформление страницы школьного сайта «Выпускник» (https://portal.iv-edu.ru) и информационного стенда по профориента-ции учащихся |
октябрь |
Зам. директора по УВР, МО трудового обучения |
II. Работа с педагогическими кадрами |
|||
1. |
Консультации с учителями-предметниками, классными руководителями, социально-психологической службой по определению их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности по ПФПИ |
октябрь
|
Зам. директора по УВР |
2. |
Консультации классных руководителей по вопросам профориентационной работы с учащимися, оказание помощи классным руководителям в анализе и оценке интересов и способностей учащихся |
в течение года |
Педагоги-психологи |
3. |
Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации |
в течение года |
Зам. директора по УВР
|
4. |
Проведение ежегодного педагогического совета по трудовому обучению и профориентационной работе с учащимися |
март |
Зам. директора по УВР, МО трудового обучения |
III. Работа с учащимися |
|||
1. |
Проведение 9 тренинговых занятий ПФПИ с учащимися 7-8 классов |
январь-март |
Учителя трудового обучения, Классные руководители, Педагог-психолог |
2. |
Занятия курса психологического практикума для учащихся 7-8 классов для повышения качества коммуникативных навыков, мотивации на работу по самопознанию |
В течение года |
Педагоги-психологи |
3. |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций для учащихся 7-8 классов «От чего зависит успех» |
ноябрь |
Педагог-психолог |
4. |
Проведение классных часов, посвященных проблеме осознанного выбора профессии: «Ты и твоя профессия», «Предприятия нашего города», «Любой труд достоин уважения!», «Трудовые династии», «Современный рынок труда», «Пути получения профессии» |
В течение года |
Классные руководители |
5. |
Консультация учащихся врачом педиатром по теме: «Здоровье и выбор профессии» |
декабрь |
Классные руководители, Врач |
6. |
Организация конкурсов профессионального мастерства |
апрель |
Учителя трудового обучения |
7. |
Организация встреч с интересными людьми – представителями рабочих профессий |
В течение года |
Классные руководители |
8. |
Определение трудового прогноза на основании функциональных и психологических исследований учащихся |
февраль |
Педагог-психолог |
IV. Совместная работа школы, предприятий, службы занятости населения, учреждений начального профессионального образования |
|||
1. |
Посещение городского центра трудоустройства |
октябрь |
МО трудового обучения |
2. |
Тематические экскурсии на предприятия города |
в течение года
|
Зам. директора по УВР, классные руководители |
3. |
Посещение учащимися училищ начального профессионального образования, училища социальной защиты населения (выход на Дни открытых дверей) |
март-май |
Зам. директора по УВР, МО трудового обучения |
IV. Работа с родителями учащихся |
|||
1. |
Повышение педагогической культуры родителей (проведение индивидуальных консультаций) по вопросам изучения интересов и склонностей детей во время занятий в кружках и секциях |
в течение года
|
Классные руководители, руководители кружков |
2. |
Организация консультаций для родителей учащихся по профессиональному самоопределению с учетом индивидуальных возможностей здоровья
|
в течение года
|
Педагоги-психологи, Классные руководители, Учителя трудового обучения, Врач педиатр |
3. |
Родительские собрания по проблеме формирования профессиональных интересов учащихся |
по плану школы
|
Зам. директора по УВР, Педагоги-психологи |
4. |
Привлечение родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия города и в профессиональные училища |
в течение года
|
Классные руководители
|
5. |
Организация консультаций родителей по вопросам воспитания и профессионального самоопределения учащихся с учетом типа темперамента |
в течение года
|
Классные руководители, Педагоги-психологи |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.