Календарный план старшая группа: на тему "Перелетные птицы"
Оценка 4.6

Календарный план старшая группа: на тему "Перелетные птицы"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитание
17.10.2021
Календарный план старшая группа: на тему  "Перелетные птицы"
Календарный план на тему "Перелетные птицы"
перелетные птицы каленн план.docx

 

Тема: Перелётные птицы

 

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.  Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4- 6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

                                                                                                                                                

Дата, тема недели

 

НОД

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Наглядный демонстрационный материал

Работа с родителями

27.09

Пон.

 

Развитие речи

Обучение грамоте

 

Слово. Предложение.

 

Учить составлять предложение из двух слов, называть первое, второе слово.

Учить называть слова с заданным звуком.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование

Ласточка в полете.

Птицы на юг улетают

Цель: Учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции. Развивать технические умения при рисовании красками: рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях. Воспитывать интерес к познанию жизни пернатых.

 

 

Утренняя гимнастика

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Д/И «Птичьи голоса»». Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Диму, Данила. Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу, трудолюбие.

П/У «Умываемся, закаляемся» Цель: Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Индивидуальная работа по развитию речи с Данилом, Ильей, Дашей.

Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Прогулка:

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Наблюдение: «Птицы рядом с нами». Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

Труд в природе: сбор семян растений. Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.

Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа с Давидом, Дашей, Сашей, Мариной.

И/У «Воробушки», «Цапли» цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

КГН «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Чтение х/л: В.Жуковский «Птичка»

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания. Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться, аккуратно заправлять свою постель.

Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Трудовые поручения: уборка в группе. Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Индивидуальная работа по развитию речи с Катей, Вовой, Верой Цель: Упражнять детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Наблюдение: «Осенний дождь». Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

П/И «Пчёлки и ласточка» Цель: Учить детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией.

Д/И «Хвастуны» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище

 

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

 

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

 

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

 

 

 

 

 

 

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

 

 

 

Дорожки по профилактике плоскостопия

 

 

Консультация: для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»

 

28.09

Вт.

 

ФЭМП

 

«Путешествие в лес»

 

Закреплять представление о признаках наступления осени. Упражнять в счете до 6, закреплять умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 5, 6.

Закрепить знание особенностей геометрических фигур круга, овала.

 

Утренняя гимнастика.

Д/И с картинками «Перелётные птицы» Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

Познавательный рассказ « Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края.

Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Даша, Давид.  Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников. 

П/У» Быстрые, ловкие, умелые» Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Познавательный рассказ «Перелётные птицы» Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.

П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.

Д/И «А если много?» ( по теме недели) Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У: «Где  и как лежат наши вещи». Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.

Беседа о пользе дневного сна. Чтение х/л: С.Козлов «Гуси».

Вечер:

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.

Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра: «Орёл» (по теме недели) Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над».

Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.

Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа по рисованию с  Сашей, Даша, Вова. Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения карандашом, не выходя за пределы контура. Закрепить названия перелётных птиц.

Наблюдение «Берёза в золотом убранстве» Цель: Расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду. Обратить внимание на характерные признаки берёзы.

П/И «Перелёт птиц» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Д\И «Угадай, чем» (по теме недели) Цель: Учить детей использовать в речи существительные в творительном падеже.

 

 

Плакат «Перелётные птицы».

 

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

 

 

Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»

 

 

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

 

 

 

 

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»

 

29.09

Среда

Ознакомление с социальным миром.

 

«Как люди помогают птицам и животным»

 

 

Расширить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

-Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

-Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам и животным.

 

 

 

 

 

ХЭД

Рисование.

«Дымковская утка»

Закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать аккуратно. Закреплять такие элементы дымковской росписи, как точки, круги, колечки, полоски, волнистые линии. Закреплять знание цветовой палитры дымковских мастеров.

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

 Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы» Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними

Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Тимур, Илья. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей быстро и самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Распознающее наблюдение «Лужи на асфальте» Цель: Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают.

П/И «Пчёлки и ласточка»» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

Д/И «Он, она, они» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей Цель: Учить детей бесшумно двигаться, развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять в перестроении в 2 и 3 колонны.

Индивидуальные трудовые поручения: убираем сухую листву на участке. Цель: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Журавль и Цапля», «Хроменькая уточка».

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Творческая мастерская: «Сказочные птицы» Цель: Учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению. Развивать творческое воображение.

Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их строении, питании, образе жизни.

И/У. «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём.

Наблюдение: «Птицы осенью» Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/ И «Улетает — не улетает». Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах.

 

 

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребёнка»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 

 

30.09

Чет.

 

Познание

Первичные представления об объектах окружающего мира.

 

«Перелетные птицы»

Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли птиц в природе и жизни человека; углублять представление о причинах перелета птиц; находить отличительные особенности строения махового и пухового перьев.

Упражнять в словообразовании, умении выделять существенные различия птиц, учить анализировать и делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности ; развивать память, мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к жизни птиц, бережное отношение, желание помогать им.

 

 Рассматривание плаката «Перелётные птицы» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы.

 Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни.

Дежурство по столовой. Назначение дежурных; Ксюша Т., Тимофей Ф. Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбия.

П/У «На прогулку собирайся!»

Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам.

Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

П/И «Тепло — холодно» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова.

Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа по физической культуре с Денисом, Мариной. И/У «Отбей мяч» Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя

Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик, ставить обувь в пакет

Чтение х/л: М.Пришвин  «Журка»

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

П/У «Всё умеем сами» Цель: Приобщать детей к самообслуживанию способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки

Дежурство по столовой Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур»

Цель: Упражнять детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу. Закрепить названия геометрических фигур и.    частей тела птицы.  

Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в Р.П. 

И.Р Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-.

Распознающее наблюдение «Погода осенью» Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды.

Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия птиц.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку. Цель: формировать трудовые навыки, желание помогать, поддерживать порядок на участке.

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Что должно быть в кабинке у ребёнка?»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей

 

1.10

Пят.

Развитие речи.

Составление короткого рассказа на предложенную тему.

Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Закрепить знание о том, что некоторые детеныши животных имеют специальные названия.

Активизировать в речи сложноподчиненных предложений.  

 

ХЭД

Лепка.

«»

 

Познакомить детей с понятиями:«лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».

Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.

Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

Учить лепить птицу из пластелина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

Д/ Игра «Один - много»  Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей при помощи календаря дежурств определять, кто дежурит, надевать форму. Согласовывать действия.

П/У «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей быстро и  самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Наблюдение «Листопад». Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете.

П/и«Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария. Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас.

Практическое упражнение «Чистые сапожки» Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно.

Чтение х/л: В.Бианки  «Чей нос лучше?»

Вечер.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место.

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных, сервировать стол в определённой последовательности.

Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда.

Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль». Цель: Предложить детям обыграть  сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Д/и «Кто что ест?» (по теме недели). Цель: Учить детей образовывать формы родительного падежа существительных.

Творческая мастерская «Разноцветные птицы» Цель: Учить детей конструировать крылья птицы из бумаги путём складывания её  в виде гармошки. Вставлять готовые крылья в прорезь на силуэте птицы.

Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Д/И «Скажи наоборот» (по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании антонимов.

П/И«Птицы в клетке». Цель: Упражнять детей в ходьбе  по кругу с выполнением движений Активизировать в речи детей названия перелётных птиц.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.

 

 

 

 

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 

 


 

Тема: Перелётные птицы Цель:

Тема: Перелётные птицы Цель:

Рисование Ласточка в полете

Рисование Ласточка в полете

Индивидуальная работа по развитию речи с

Индивидуальная работа по развитию речи с

П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу

П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу

СредаОзнакомление с социальным миром

СредаОзнакомление с социальным миром

Закреплять такие элементы дымковской росписи, как точки, круги, колечки, полоски, волнистые линии

Закреплять такие элементы дымковской росписи, как точки, круги, колечки, полоски, волнистые линии

Упражнять в словообразовании, умении выделять существенные различия птиц , учить анализировать и делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности ; развивать память, мышление, наблюдательность,…

Упражнять в словообразовании, умении выделять существенные различия птиц , учить анализировать и делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности ; развивать память, мышление, наблюдательность,…

Распознающее наблюдение «Погода осенью»

Распознающее наблюдение «Погода осенью»

Познакомить детей с понятиями:«лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой»

Познакомить детей с понятиями:«лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой»

Календарный план старшая группа: на тему "Перелетные птицы"

Календарный план старшая группа: на тему  "Перелетные птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021