Календарный план по информатике (10 класс)

  • Документация
  • docx
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарный план по информатике для 10 класса(гимназический компонент 8-11 классы). Два часа на лекцию и два часа на практику. Рассматриваются темы(лекция и практика):информационное моделирование, информация и информационные процессы, базы данных, информационные системы информации, алгоритмизация и программирование(объектно-ориентированное программирование), информационно-коммуникационные технологии, графика.
Иконка файла материала Календарные планы 10 класс.docx
Календарные планы 10 класс Теория (68 часов) Тема Количество часов Повторение. Информация и информационные процессы. Компьютер   как   средство   обработки   информации. Информационно­коммуникационные технологии Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Высказывания. Логические операции. Кванторы. Диалектика развития аппаратного и программного обеспечения  ЭВМ и пользовательского интерфейса в их взаимосвязи и  взаимозависимости. Электронные таблицы. БД. Относительные и абсолютные ссылки.  Встроенные функции Сортировка, фильтрация. Построение диаграмм. Тест №1 по теме «Кодирование. Логика. Аппаратное и  программное обеспечение. Электронные таблицы» Информационно­коммуникационные технологии Информационно­поисковые системы. Назначение, функции, правила работы, системы меню. Базы   данных.   Организация   данных,   модели   БД.   Этапы разработки   БД.   Информационно­логическая   модель. Логическая структура реляционной БД. СУБД  Access.   Окно   приложения.   Объекты:   таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Поиск и замена. Фильтрация  Запросы. Формы и отчеты. Тест №2 по теме «Базы данных. СУБД» Анализ теста. Моделирование и формализация. Информационные  системы. Введение в предмет «Моделирование». Моделирование как метод познания.  Статистические   и   динамические   информационные   модели. Примеры. Формы представления информационных моделей. Создание элементарных моделей. Тест №3 по теме «Модель. Моделирование»  Табличные информационные модели.  Иерархические информационные модели.  Сетевые информационные модели. Имитационная модель. Моделирование случайности. Задачи математического программирования. 6 1 1 1 1 1 1 10 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 1 № раздела, урока I 1 2 3 4 5 6  II 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 III 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 2728 29 30 IV 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 V 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 VI 63­64 65­66 Вычислительный эксперимент. Объекты: свойства и операции. Система. Свойства системы.  Систематизация. Контрольная работа №1 по теме «Информационные  модели». Алгоритмизация и программирования Элементы управления Visual Basic 6.0 Объектно­ориентированное программирование. Графическая среда. Структура программы. Алфавит. Функции в языке Visual Basic. Арифметические выражения. Основные   типы   алгоритмических   структур.  Основные конструкции   языка:   ветвление,   циклы,   оператор   выбора, оператор безусловного перехода, процедуры и функции. Виды   диалоговых   окон.  Правила   их   организации   и  Тест   №4   по  теме   «ООП.   Основные обработки. конструкции языка Visual Basic». Константы. Данные и переменные.  Их типы. Описание и использование переменных. Основные   управляющие   компоненты.   Свойства   и   методы компонентов. Основные   управляющие   компоненты.   Свойства   и   методы компонентов. Массивы. Алгоритмы обработки массивов. Контрольная   работа   №2   по   теме   «ООП.   Основные конструкции языка Visual Basic» Flash – программирование. Использование панели Action Script для создания сценариев. Встроенные функции управления воспроизведением. Программирование кнопок, клипов. Навигация между фильмами при помощи гиперссылок. Информационно­коммуникационные технологии Топология локальных и глобальных сетей. Поиск   и   отбор   информации.   Методы   поиска.   Критерии отбора. Поисковые системы и механизмы.  Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура.  Образовательные информационные ресурсы. Принципы работы с почтовой программой. Окно почтовой программы. Создание сообщения. Доставка и чтение почты. Телеконференции.  Интернет. Всемирная паутина. Сайты. Общение и обучение посредством Интернета. Повторение. Обобщение раздела «ИКТ и Моделирование» Обобщение раздела «ООП на Visual Basic» Итоговое тестирование закурс 10 класса. 1 1 1 24 16 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 10 2 2 2 2 2 6 2 267­68 Анализ итогового теста 10 класс Практика (68 часов) Тема Учащиеся должны знать и уметь 2 ы Срок с а Ч и № раздела, урока 1­2 I 3­4 5­6 II 7­8 Техника безопасности. Аптечка. Оказание   первой   помощи   при поражении электрическим током.   Упражнения   по   снятию напряжения   с   глаз.   Журнал рабочего места.   2   поведения   в Правила кабинете В.Т. Оказание первой помощи при поражении   электрическим током. Информация и информационные процессы (4ч) Логика и графы. Высказывания. Логические операции. Кванторы общности.   Описание   графов. Пути   в   графах.   Деревья. Множества. Кодирование Языки   Формализованные неформализованные языки. информации. кодирования. и     Информационно­коммуникационные технологии (24ч) Электронные таблицы Excel (12 часов). Заполнение электронных таблиц. Редактирование   рабочих   листов (копирование, перемещение данных).   9­10 Практическая   работа   №1 «Форматирование рабочих листов. Адресация»   11­12 Использование   математических формул. Практическая   работа   №2 «Табулирование функций».   заливка       Форматирование чисел, изменение   размеров   ячеек, выравнивание данных, выбор шрифта, и обрамление,   использование стиля. Создание   формул   вводом   и указанием. Абсолютные и относительные ссылки, операции   (арифметические, текстовые, сравнения, адресные). Порядок операции, даты и времени. Отладка формул. Аргументы,   ввод   функций вручную, «Автосуммирование», Мастер редактирование функций, Виды функций (финансовые,   выполнения   использование функций,       2 2 2 2 2и времени, даты математические, статистические,   текстовые, логические, прочие). 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26   логических Использование функций. Практическая   работа   №3 «Создание теста». Управление данными.  Практическая   работа   №4 «Маркетинговое исследование». Диаграммы электронных таблиц. Печать   диаграмм.   Настройка печати. Печать документа. Практическая   работа   №5 «Построение   и   исследование графика функции». Создание   и   редактирование списка, Сортировка   и   фильтрация данных в списке, добавление и удаление итогов, Мастер   диаграмм   формат, заголовок, легенда), (тип,   ряды   данных, Перемещение   и   изменение размера диаграмм, изменение типа,  параметров,  вращение, метки значений, линий сетки, автоформат. СУБД Access (12 часов) Практическая работа №6  «MS Access.   Основные   приемы работы с данным» Практическая   работа   №7: «Создание   и   редактирование структуры   таблицы   базы данных». работа   №8: Практическая  форм и «Создание   редактирование   данных   в режиме «форма»».   Запросы. Практическая работа №9    «Запросы   на   выборку. Заполнение   бланка   запроса   по образцу. Запросы с параметром»  Уметь   создавать   структуру базы,   заполнять   таблицу, изменять структуру таблицы в режиме конструктора. понятия   окна,   краткую характеристику   объектов БД: таблиц запросов, форм, отчетов, макросов, модулей.   ­ знать типы данных, понятие ключевого поля       уметь   создавать   и форму помощью ­  знать назначение формы, ­ редактировать таблицы   с конструктора. ­  знать  правила   организации запросов (простые и сложные условия, использование масок),   ­   уметь   создавать   запросы, использовать   их   для сортировки данных.   27­28 Быстрый   поиск   данных.   Поиск данных с помощью ФИЛЬТРОВ, и ЗАПРОСОВ.  2 2 2 2 2 2 2 229­30 Практическая   работа   №10 «Формирование   простых   и сложных запросов». Тест №1 по теме «Запросы». III Алгоритмизация и программирование (26 ч) VisualBasic 6.0. (20ч) 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40   Запись арифметических выражений. Тип, имя и значение переменной.   Практическая   работа   №11 «Составление линейных программ».           условных Организация Оператор переходов. перехода. безусловного Оператор выбора. Практическая   работа   №12 «Организация   условных     и безусловных переходов».   функции Операторы   цикла,  Практическая ввода–вывода. работа   №13   «Операторы цикла». Вложенные циклы. Практическая   работа   №14 «Вложенные циклы».   Процедуры с параметрами и без параметров. Функции. Практическая   работа   №15 «Процедуры и функции».     знать понятие переменной   их   виды, правила описания,   уметь выражения использованием стандартных функций. составлять с   записи   правила ­   арифметических, строковых   и   логических выражений. ­   уметь   составлять циклические программы с использованием   функций ввода­вывода. уметь осуществлять ввод и   вывод   элементов линейного   и   двумерного массива. уметь   решать   задачи   на поиск элементов. знать  описание  основных конструкций   языка   и   их разновидности,  уметь   использовать   их при   решении   линейных, разветвляющихся и циклических программ.   2 2 2 2 2 2 41­42 Работа с массивами. Заполнение массива.  Поиск   и   сортировка   в массиве. уметь   их   использовать   в программах. 243­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 IV 59­60 61­62 63­64 65­66 Практическая   работа   №16 «Поиск   и   сортировка   в массиве». Двумерные вложенные циклы   массивы   и Практическая   работа   №17 «Двумерные массивы». Графические операторы. Практическая   работа   №18 «Графические операторы».     осуществлять разными «линейным», ­   уметь сортировку способами: методом «пузырька» ­   ­   знать понятие и правила создания вложенных циклов уметь использовать вложенные   циклы   при обработке   двумерных массивов.   ­   уметь   строить   графики функции. Flash – программирование. (6 часов) Использование   панели   Action Script для создания сценариев Встроенные функции управления воспроизведением. Программирование кнопок,  клипов. Навигация между фильмами при  помощи гиперссылок. Информационно­коммуникационные технологии  10 часов Локальные   компьютерные   сети. Практическая   работа   №19 «Передача информации» ­   знать   основные   понятия темы ­ знать правило передачи информации,   Адресация Глобальная   компьютерная   сеть Интернет. в Интернете.   Протокол   передачи данных   ТСР/IP.  Практическая работа   №20  «Подключение   к Интернету с помощью модема».        и почта   Всемирная Электронная телеконференции. паутина. Работа с браузером. Практическая   работа   №21 «Спам – проблема номер один».  Файловые   архивы.   Поиск информации   в   Интернете. Интерактивное   общение   в Интернете.   Мультимедиа технологии   в   Интернете. ­   уметь   подключаться   к Интернету   с   помощью модема. ­ знать правила адресации в Интернете. ­ уметь   открывать   свой почтовый ящик, получать   и   отсылать письма по Интернету.   ­   уметь   находить   нужную информацию   в   различных поисковых системах. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 267­68 Информационное общество.  Практическая   работа   №22 «Электронное Сайт правительство».  Поисковые системы.   2

Посмотрите также