Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
8 кл—10 кл
25.02.2018
• Информирование учеников по проблемам досугового самоопределения.
• Информирование о профильных классах данной школы и других школ города.
• Информирование родителей о возможных вариантах выбора.
• Диагностика интересов, потребностей и склонностей:
• Диагностика возможностей:
- анализ результатов успеваемости;
- анализ результатов досуговой деятельности;
- проведение экспресс-диагностики
(определение типа мышления).
• Анкетирование родителей и д.р.
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов.doc
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов,
склонностей и способностей.
Сроки
реализац
ии
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Взаимодейств
ие
Классный
руководитель,
Зам. дир. по В.Р.
психолог
Классный
руководитель
Психолог
78 класс
Этапы
9 класс
1011 класс
1. Подготовительный этап
Подготовка материалов.
Собеседование с классными руководителями.
Составление плана работы
2. Информационный этап
Информирование
учеников о
возможных
вариантах выбора
образовательного
маршрута.
Информирование
учеников по
проблемам
досугового
самоопределения.
Информирование о
профильных
классах данной
школы и других
школ города.
Информирование
родителей о
возможных
вариантах выбора.
Информирование
учеников о
возможных
вариантах выбора
образовательного
маршрута и
профессиональног
о
самоопределения.
Представление в
доступной форме
профессиограмм
наиболее
популярных среди
учащихся
профессий.
3. Диагностический этап
Диагностика
интересов,
потребностей и
склонностей:
карта интересов;
диагностика
включенности и
эмоционального
благополучия на
уроках.
Диагностика
возможностей:
анализ результатов
успеваемости;
анализ результатов
досуговой
деятельности;
Изучение интересов,
потребностей и
склонностей:
карта интересов;
диагностика
свойств личности.
Диагностика
возможностей:
анализ результатов
успеваемости;
анализ результатов
досуговой
деятельности;
проведение
экспрессдиагностики
(определение типа
интеллекта).
Изучение интересов,
потребностей и
склонностей:
Психолог,
учащиеся,
родители
карта интересов;
диагностика
свойств личности.
анкета
“Ориентация”
опросник Дж.
Голланда;
Диагностика
возможностей:
анализ результатов
успеваемости;
анализ результатов
досуговой
деятельности; Декабрь
Январь
Обработка и
анализ результатов
диагностики.
проведение
экспресс
диагностики
(определение типа
мышления).
Анкетирование
родителей:
анкета “Мнение”.
4. Аналитический этап
Анализ
результатов
диагностики
интересов и
возможностей
каждого
учащегося.
Анализ мнения
родителей,
классного
руководителя и
учителей.
Подведение
итогов
диагностической
работы,
подготовка
рекомендаций.
интересов,
склонностей и
возможностей
каждого учащегося.
Соотнесение
свойств личности
каждого учащегося
с типами
профессий.
Соотнесение
проведение
экспресс
диагностики
(определение типа
интеллекта).
анкета “Стили
познания”.
Психолог
Учащиеся
совместно с
психологом
Обработка и
анализ результатов
диагностики.
Соотнесение
интересов,
склонностей и
возможностей
каждого учащегося.
Соотнесение
свойств личности
каждого
учащегося с
типами
профессий.
Февраль
–
Март
Индивидуальн
ое
консультирование
учащихся по
результатам
диагностики и
выбору
образовательного
маршрута.
Индивидуальн
ое
консультирование
родителей по итогам
работы.
Беседа с
классным
руководителем по
результатам работы
с классом
5. Обобщающий этап
Определение
основного и
запасных вариантов
с использованием
алгоритма “сильные
и слабые стороны
выбора”.
Выработка
конкретных шагов
на ближайшее
будущее по сбору
информации для
окончательного
принятия решения
по выбору профиля
обучения.
Индивидуальн
ое
консультирование
учащихся,
родителей по
Психолог,
администрация,
классные
руководители.
Проведение серии
индивидуальных
консультаций для
учащихся.
Работа с
учащимися по
анализу основного
и запасного
вариантов выбора
с использованием
алгоритма “Мой
выбор”.
Индивидуальное
консультирование
родителей по
проблемам выбора
образовательного
маршрута и
профессиональног
о
самоопределения. Классный
руководитель,
администрация
психолог
Апрель
Май
Работа по схеме
“МОГУ + ХОЧУ +
НАДО + Варианты
выбора”
проблемам выбора
профиля обучения
и
профессионального
самоопределения.
6. Заключительный этап
Составление
списков класса с
указанием
основного и
запасного
вариантов
образовательного
маршрута после
окончания 9
класса.
Беседа с классным
руководителем по
результатам
работы по
оформлению
портфолио.
“Круглый стол” по
итогам работы с
участием
психолога,
классных
руководителей,
администрации.
Составление
списков класса с
указанием
основного и
запасного
вариантов выбора
образовательного
маршрута и
профессиональног
о
самоопределения.
Беседа с классным
руководителем по
результатам
работы по
оформлению
портфолио.
“Круглый
стол” по итогам
работы с участием
психолога,
классных
руководителей,
администрации.
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей.
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей.
Календарный план работы по выявлению профессиональных интересов, склонностей и способностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.