Кальций-минерал для жизни
Оценка 4.6

Кальций-минерал для жизни

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
7 кл—11 кл
22.01.2020
Кальций-минерал для жизни
Исследовательский проект раскрывает суть кальция для человеческого организма. Указываются нормы кальция и в каких продуктах они содержатся.
Кальций-минерал для жизни.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Витебская область

Отдел  по образованию Новополоцкого горисполкома

 

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 3имени В.В. Щербакова

  г. Новополоцка

 

 

Кальций-минерал для жизни

 

 

Выполнила: Анисимова Янина

учащаяся 7 «Б» класса

Руководитель: учитель географии 

В.М. Бобрик-Чишкевич

 

 

 

 

 

 

Новополоцк, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

1. КАЛЬЦИЙ И ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ                                                             4

2. КАЛЬЦИЙ –ОСНОВНОЙ МИНЕРАЛ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА           4

2.1 Биологическая роль кальция                                                                            4

2.2 Главное не количество, а качество                                                                  5

2.3 Нужно ли принимать препараты кальция?                                                     6

2.4 Практическая часть                                                                                           6

2.4.1 Анкетирование                                                                                               6

2.4.2 Интервью с медицинским работником                                                        6

2.4.3 Эксперимент                                                                                                   7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   13

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ                                                            14                                                                                                

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                   15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Мы живем в современном мире, который диктует определенные правила. Высокий темп жизни и общепринятые каноны красоты заставляют принимать пищу на ходу и непрерывно сидеть на диете. Результат общеизвестен: избыточный вес, "апельсиновая " кожа, постоянно разрушающие зубы, изжога, гастриты  и букет хронических заболеваний. Это закономерная плата за плоды цивилизации или результат безграмотного питания и отношения к своему здоровью? Если вы уже знакомы с данными проблемами, тогда нам по пути.

По мнению Лайнуса Полинга

      Содержание кальция в организме человека составляет примерно 1кг от общего веса. Концентрацию кальция контролируют особые гормоны, их совместное действие сохраняет и поддерживает структуру костей. Биологическая роль кальция в нашем организме весьма значительна. Он является "строительным материалом" для образования костей и зубов; регулирует процессы роста и деятельности клеток всех видов тканей; влияет на обмен веществ; нормализует деятельность мышечной и нервной систем; обеспечивает нормальную свертываемость крови; оказывает противовоспалительное действие; укрепляет устойчивость организма к внешним неблагоприятным факторам: резкой смене погоды и инфекциям. Из выше сказанного, кальций - самый распространенный в организме минерал.  Моя гипотеза: недостаточное содержание кальция в организме ведет к разрушению костной ткани.

Цель работы:  разработать рацион школьного питания, состоящий из продуктов содержащих кальций.

Задачи:

Ø изучить литературу о влиянии недостатка  кальция на организм;

Ø опытным путем доказать наличие кальция в костях  животных;

Ø экспериментальным путем исследовать ряд продуктов на содержания кальция;

Ø выяснить степень информированности учащихся о роли кальция в организме человека;

Ø дать рекомендации и разработать рацион питания для учащихся, при котором восполняется недостаток кальция.

Актуальность исследования: поскольку биологическая роль кальция в нашем организме весьма значительна, мои исследования помогут компенсировать недостаточную степень информированности учащихся о правильном питании и  значении кальция для роста, развития, нормального функционирования всех органов.

 

Объект исследования: кальций, кости животных, продукты, богатые кальцием.

Продукт работы: информационная листовка-флаер «Рекомедации по сохранению кальция в организме»

1.КАЛЬЦИЙ И ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ.

   Основываясь на знаниях древнекитайской и восточной медицины , в среднем в теле у человека содержится 2,5 кг. кальция. Основная его масса 99% находится в костной ткани, волосах ногтях -  в идее солей. 1% кальция входит в состав крови, межклеточной жидкости и  других жидких сред организма.

  В среднем взрослый человек должен употреблять 1 грамм кальция в сутки. Его недостаток приводит к развитию остеопороза.  В течении всей жизни потребность в кальции может меняться.  Но неизменно то что кальций нужен каждому человеку в течении всей жизни.

  В 1932 г. Ученый Отто Варбург получил Нобелевсую премию в области химии , за то что доказал, что рак развивается только тогда когда, когда организм испытывает недостаток кислорода и кальция в крови.  Недостаток кислорода в крови приводит к закисленнию жидких сред нашего организма, что создает благоприятную среду для развития злокачественных клеток.

   В 1967г. Американский медик доктор Карл Ригер сделал заключение, что именно кальций является главным минералом в живом организмt [4.C.45]

   Новейшие исследования показали, что кальций важнейший микроэлемент и его дефицит вызывает более 150 заболеваний, начиная с зачатия и до конца жизни.  Результаты исследований американских ученых медиков доказали, что диеты необходимы для похудения те в которые входят продукты с большим содержание кальция, обладают наибольшей активностью, так как кальций заставляет клетки активно сжигать жиры.

 

2. КАЛЬЦИЙ – ОСНОВНОЙ МИНЕРАЛ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

 

    Кальций - это элемент, имеющий важное влияние на здоровье человека. Доказано, что кальций - это основа, благодаря которой может существовать человек. Наш кальций можно сравнить с фундаментом здания или корнем большого дерева. Очевидно, если фундамент непрочный, то и все здание может развалиться. Если корень сгнил, то и дерево засохнет.

Таким образом, кальций - это минеральное вещество, которое участвует во многих процессах в организме человека.[9C.55] Это вещество очень нужно для нормального роста и развития костей и зубов, кальций придает им прочность. Кальций способствует здоровью сердечно- сосудистой системы, участвует в нервных процессах. Особенно важно значение кальция для здоровья детей, при его недостатке развиваются различные заболевания: искривление позвоночника, частые простудные заболевания, кариес.  Соли кальция не могут усваиваться в организме без солей фосфора. 99% всего кальция и в среднем 75% фосфора входят в состав скелета человека. В человеке находится до двух килограммов кальция и 650 г фосфора. Пропорцию этих минеральных элементов необходимо постоянно поддерживать, за их уровень в крови отвечает витамин D. Как только их баланс нарушается, организм берёт кальций из зубов, ногтей, суставов, или начинает строить кости, например, из стронция (когда органический кальций в организм долгое время не поступает, то он замещается стронцием).  Так и появляются костные изменения - шишки, наросты,. Кальций является участников всех процессов в организме. Свёртываемость крови получается только с присутствием солей кальция. Кальций принимает участие в нормальной ритмичной работе сердца, нервно-мышечной возбудимости тканей. С возрастанием в крови ионов кальция и магния происходит уменьшение нервно-мышечной возбудимости, а с возрастание концентрации ионов натрия и калия - повышение. 

 

 

                          2.1 БИОЛОГИЧЕСКАЯ  РОЛЬ КАЛЬЦИЯ.

 

   Около 99% этого элемента содержится в скелете и зубах.  Кальций влияет на рост и развитие организма, повышает свертываемость крови, регулирует и координирует функции всех органов. Кальций помогает в лечении болезней суставов, кожи, нервов, крови, сердца, желез внутренней секреции, желудочно-кишечного тракта, кариеса, переломов костей  и т. д. Потребность в кальции у взрослых составляет 0,8-1,1 грамм в сутки, у детей до 7 лет – 1 грамм в сутки, у подростков 1,4 грамма в сутки, у беременных и кормящих женщин 1,5-2 грамма в сутки. Процессы обновления кальция в организме у детей происходят через один— два года, у взрослых— через 10— 12лет, у пожилых людей обновление кальция протекает еще медленнее. До сих пор мы знали, что самые большие поставщики кальция — молоко и сыр. Но исследования последних лет доказали, что коровье и любое животное натуральное молоко не предназначено для питания человека после 3 лет. Одна из главных функций кальция в человеческом организме — нейтрализация кислоты. В рационе питания достаточно кальция, но он постоянно расходуется на нейтрализацию кислоты. Все молочные продукты (кроме масла) образуют в организме очень много кислоты.[4.C.23]. Поэтому при употреблении молочных продуктов необходимо увеличить количество овощей и фруктов, богатых кальцием.  Кальций содержится во всех овощах с зелеными листьями. А в семенах кунжута больше кальция, чем в любой другой пище. Кроме того, кальций присутствует во многих фруктах. Если вы ежедневно едите фрукты и овощи и даже изредка орехи, в вашем организме не может быть дефицита этого микроэлемента. Лучшими источниками кальция являются семена кунжута, орехи, семечки, морская капуста, вся зелень и сухие фрукты (инжир, курага, изюм, финики, чернослив, ежевика), а также абрикосы, апельсины, яблоки, черная смородина, грейпфрут и другие фрукты (приложение, табл.1). Один из источников кальция - питьевая вода (в 1 литре его содержится до 350-500 мг). С питьевой водой поступает 10-30% кальция (в зависимости от жесткости воды).

 

 

2.2 ГЛАВНОЕ НЕ КОЛИЧЕСТВО, А КАЧЕСТВО

    Важным фактором усвоения кальция является сбалансированность всех поступающих элементов. Так избыточное содержание в еде фосфатов и жиров, которые образуют с кальцием нерастворимые соединения, снижают всасывание кальция в кишечнике. Также тормозят всасывание зерновые и мясные продукты из-за высокого содержания фосфатов, по отношению к кальцию. Возникает вопрос: отказываться от этих продуктов? Нет, это совсем не обязательно, ведь можно выровнять данное соотношение овощами и фруктами, где соотношение кальция гораздо больше фосфора. Облегчают усвоение кальция молочнокислые продукты (они содержат лактозу) и лимонная кислота (цитрусовые) [3.C.87]. В процессе обмена кальция принимают участие магний, марганец, медь, витамины. Поэтому не стоит забывать о важности поступления в организм и других микро- и макроэлементов. К тому же правильное соотношение в рационе белков жиров и углеводов тоже имеет большое значение, так как недостаточность одного питательного вещества снижает усвоение остальных. Часто можно услышать, что кальций легче усваивается в присутствии витамина D. Это действительно так. В настоящее время созданы даже специальные витаминные комплексы. Без витамина D всасывание кальция невозможно. Синтезируется витамин D в коже под действием солнечных лучей[8.C.85]

 

 

2.3 НУЖНО ЛИ ПРИНИМАТЬ ПРЕПАРАТЫ КАЛЬЦИЯ?

 

     Рекомендуется беременным и кормящим женщинам, детям и всем, кто хочет оставаться здоровыми и красивыми, курсами принимать витаминные комплексы, содержащие кальций и витамин D, ведь поступление кальция с пищей обеспечить в достаточном количестве сложно и не всегда возможно. Но нужно помнить, что самолечение в наше время, даже, если это витаминотерапия, небезопасно. Доказано, что многие препараты кальция, активно рекламируемые на современном рынке, часто вызывают образование камней в почках и прочие неприятные осложнения, в связи с неполной всасываемостью и выведением из организма. Поэтому, необходимо проконсультироваться у врача и прочитать инструкцию прежде, чем принимать тот или иной препарат.

2.4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 2.4.1 Анкетирование. 

В   анкетировании приняли  учащиеся 7 «Б» класса в количестве 23 человек.  Было задано 4 вопроса.

1) Вы знаете о свойствах кальция в организме человека ?  

2)  В каких продуктах он содержится ?  

3) Как часто вы употребляете молочные продукты ?

 4) Как вы думаете в школе нам дают продукты в которых содержится кальций?

Результаты (приложение 2)

2.4.2 Интервью с медицинским работником.

Цель: узнать, почему нам необходимо употреблять кальций каждый день и его норму.

- А надо ли кальций нашему организму?

С этим вопросом я обратилась к нашей медсестре Антаневич Анне Владимировне. «Благодаря скелету, мы наделены силой, наше тело имеет форму. Кальций в организме человека является основной составляющей костей – это общеизвестный факт. Но мало кто догадывается, какие еще важные функции на него возложены. А снижение запасов Ca ведет к куда более серьезным проблемам, чем тонкие ногти или секущиеся волосы». Она рассказала о потребности организма в кальции «…поддерживает состояние костей, зубов, регулирует свертываемость крови, сокращение мышц, снижает риск заболевания остеохондрозом, что является очень актуальным заболеванием среди населения г. Новополоцка.

- А много ли надо кальция нашему организму?

«В организме человека содержится около 1 килограмма Ca. Менее 1 грамма выполняют целый ряд операций, находясь в межклеточных жидкостях и тканях. Организм человека усваивает кальций вместе с едой, поэтому школьному питанию уделяется большое внимание. Обязательно в рацион включают сыр, молоко, творог, курага, томаты, сгущенное молоко, различные каши. Необходимо ежедневное пополнение запаса кальцием».

2.4.3 Эксперимент

Опыт 1. Содержание кальция в кости

Цель: опытным путем показать к чему приводит нехватка соединений кальция в кости животного организма.

Ход работы:  для этого  взяла куриные косточки, поместили в банку и залили небольшим количеством уксуса. Через несколько дней достали обе косточки и увидели, что они стали как "резиновые" - пружинят и разгибаются, если их согнуть пальцем. А тонкую косточку можно свернуть в колечко - у нее соли кальция растворились по всему объему. У толстой кости середина осталась твердой.

Вывод: кости без кальция стали гибкими и мягкими.

 Опыт 2. 

Цель: что происходит с эмалью зубов, если из нее удалить кальций.

Ход работы: берем 2 сырых яйца, одно поместила в банку с обычной водой, другое в банку с уксусом.

Через несколько часов наблюдала такую картину. С яйцом, находящимся в воде, ничего не произошло. А яйцо в банке с уксусом изменилось: его скорлупа пузырится. Через 4 дня наблюдаем, что первое яйцо не изменилось. А второе стало резиновым на ощупь, как мячик; яичная скорлупа растворилась совсем.

Вывод:  Эмаль зубов (как яичная скорлупа) без кальция становится мягкой.

Опыт 3.

Цель: определить массовую долю кальция в молоке разного вида и молочных продуктах.

Ход работы:

Для опыта были взяты три вида молока: пастерилизованное «Софийка», козье и деревенское. Все опыты продела с каждым молоком.

К 5 мл молока приливаю 90-95 мл дистилированной воды, 5 мл 8%-ного раствора NaOH и из бюретки отмеряю точно 3,5 мл 0,1 н раствора трилона-Б , перемешиваю и оставляю на 2 мин. Вношу на кончике ножа около 0,04 г сухой смеси индикатора мурексида с хлоридом натрия (1 часть мурексида тщательно растираю с 50 частями химически чистого хлорида натрия). Раствор окрашивается в сиреневый цвет. Содержимое стакана титрую 0,1 н раствором CaCl2, добавляя его по каплям при непрерывном перемешивании до появления устойчивого розового окрашивания. Затем из бюретки снова приливаю при помешивании по каплям раствор трилона-Б до появления устойчивого сиреневого цвета.

Содержание кальция (в мг%) рассчитываю по формуле:

Ca= а х 2 х 100 х  0,97/ б,

где а – количество 0,1 н раствора трилона-Б ,связанного с кальцием, мл;

2 – количество кальция, соответствующее 1 мл 0,1 и раствора трилона-Б, мг;

б – объем молока, взятого для анализа, мл.

Результат: всего массовая доля в деревенском молоке кальция  составила -11%, пастерилизованном-10%, козьем-23%.

Вывод: козье молоко содержит кальция больше, поэтому его рекомендуют детям до 3 лет, чтоб быстрее происходил процесс укрепления костной ткани и рост зубов, развитие нервной  и кровеносных систем.

Таким же методом я провела исследования сыра Голландского, творога марки «Софийка», сырок глазированный. Эти продукты употребляются в пищу в нашей школьной столовой

Результат: творог- 16%, сырок глазированный 13%, сыр «Голландский»- 70%.

Вывод: продукты содержат кальций  в достаточном количестве для употребления нормы школьного питания подростков.

Практическая работа №4.

Цель: составить таблицу достатка и недостатка кальция.

 

Недостаток кальция

Избыток кальция

В этом случае наблюдается: аритмия, тахикардия, боли в мышцах, рвота, запоры, повышенная раздражи-тельность, почечная и печёночная колика, дезориентация, галлюци-нация, потеря памяти, спутанность сознания, тупость. Становятся ломкими ногти, волосы грубеют и выпадают, кожа грубеет и утол-щается, на эмали зубов появляются ямки. Недостаток кальция вместе с витамином Д приводит к развитию рахитических изменений особенно у детишек. Основным источником кальция являются естественные продукты, в которых есть не только кальций, но и фосфор, другие микроэлементы и витамины, особенно Д, С, B9. Такое сочетание веществ крайне необходимо для создания и опорно-двигательного аппарата, и лечения рассеянного склероза, если к сочетанию кальция, фосфора и витамина Д прибавить магний. 

В этом случае наблюдаются: мышечная слабость, затруднение координации движения, деформация костей позвоночника и ног, самопроизвольные переломы, хромота, тошнота, рвота, частые мочеиспускания .... Избыток кальция может привести к дефициту цинка и фосфора, одновременно препятствуя накоплению  свинца в костной ткани.

 

 

Практическая часть 5

Цель: разработать рекомендации в виде пирамиды по сохранению кальция в организме человека, используя энергетическую таблицу.

Цельнозерновые продукты, каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса. вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой, курагой, изюмом, черникой. 

,Протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога). В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В
Овощи и фрукты (2 отдельные группы). Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Практическая часть 6

 

Продукт работы: недельное меню школьного питания.

 

Понедельник

  • Завтрак – рекомендуется любую кашу, хлеб с маслом, чай с лимоном или какао.
  • Обед – школьник с удовольствием скушает борщ вместе с хлебом, овощной салат, куриные или мясные котлеты с картофелем или лапшой, затем выпьет компот.
  • Полдник (перекус) – скушать фрукт любой (яблоко, грушу) или кефир с печеньем.
  • Ужин – желательно сделать его лёгким и за 2 часа до сна. Молоко с хлебом, творожная запеканка и овощи.

Вторник (продолжаем здоровое меню)

  • Завтрак – уместна будет овсяная каша, чай зеленый, хлеб с маслом и пара пожаренных яиц.
  • Обед – подойдет картофельная запеканка с салатом из овощей, щи, кисель с хлебом.
    Перекус (полдник) – булочка с молоком.
  • Ужин – какой-нибудь любимый салат, рыбу с макаронами, чай зеленый или черный, хлеб.

Среда

  • Завтрак – бутерброд с сыром и маслом, каша гречневая или рисовая, черный чай.
  • Обед – ребенок будет рад съесть суп на мясном бульоне, овощной салат, картофельное пюре с котлетами, чай с сахаром и лимоном по вкусу, черный хлеб.
  • Полдник – 1 фрукт (яблоко, груша, банан), выпить йогурт 1,5% жирности с печеньем или булочкой.
  • Ужин – Отварить рис или гречку с мясной подливкой, овощи, хлеб и чай.

Четверг (продолжаем здоровое меню на каждый день)

  • Завтрак – утром полезно покушать кашу, если ребенок любит кофе, то с молоком и бутерброд.
  • Обед – Картофельное пюре с курицей или мясом, салат из овощей, на выбор любимый суп, сок апельсиновый или яблочный и черный хлеб.
  • Перекус – 2 штуки отварных яиц, ряженку со сдобой.
  • Ужин – лапшу с тефтелями и томатным соусом, свежие огурцы или помидоры вприкуску и хлеб с чаем.

Пятница

  • Завтрак – молочная каша или лапша, кофе с молоком, бутерброд с маслом.
  • Обед – гречка с жареной рыбой, салат из свежих овощей, компот или сок, хлеб на выбор.
  • Полдник (перекус) – пару овощей или фруктов.
  • Ужин – творожная запеканка, салат, чай, хлеб.

Суббота (наступил шестой день здорового меню)

  • Завтрак – перловая или овсяная каша, 1–2 яйца, чай с лимоном, хлеб с маслом.
  • Обед – школьник по достоинству оценит салат из овощей, мясо с капустой, борщ, чай и хлеб.
  • Полдник – чай или молоко с булочкой или сдобой.
  • Ужин – Рыба, творог небольшой жирности со сметаной 10%, чай и черный хлеб.

Воскресенье

  • Завтрак – гречневая каша или пшенная, чай зеленый или черный с лимоном или без, булочка с сыром.
  • Обед – ребенок обрадуется супу с фрикадельками, отварному филе курицы, салату и чаю.
  • Перекус – ряженка, кефир, булочка вкусная и 1 фрукт (яблоко или груша).
  • Ужин – творог со сметаной 10%, куриное филе, чай или сок и хлеб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Кальций – незаменимый минерал для человеческого организма, который входит в состав костей, зубов, крови, клеточных и тканевых жидкостей. Его лучшие «партнёры» – магний, фосфор и витамин D. В данном тандеме «костеобразующий» элемент поддерживает здоровье костной, сердечно – сосудистой, эндокринной и нервной систем. Покрывать суточную потребность организма в кальции лучше за счет природных продуктов питания: кисломолочных изделий, мака, кунжута, сыров, рыбы, орехов, зелени. Однако при потреблении такой пищи важно не переусердствовать, поскольку избыток минерала в организме ведет к его оседанию на стенках сосудов и внутренних органах, провоцируя камнеобразование и расстройства ЖКТ, сердечно- сосудистой системы. Биологическая роль кальция в нашем организме весьма значительна.  Важным фактором усвоения кальция является сбалансированность всех поступающих элементов. Дефицит кальция может вызвать различные заболевания и физиологические аномалии. В  рационе питания обязательно должны присутствовать большое количество овощей, фруктов, молочнокислые продукты.  Необходимо вести подвижный образ жизни, заниматься спортом. Любую болезнь проще и правильнее предотвратить, чем потом долго и нудно лечить.   Используя данные исследования, мы провели беседу для учащихся 5 класса,  планируем рассказать о здоровом образе жизни родителям.

  Данная работа носит как теоретический, так и прикладной характер, так как изучались научные данные о роли, функциях кальция на организм человека,  экспериментальным путём определено  содержание  кальция в молочных продуктах, даны рекомендации при выборе продуктов питания. Наработанный материал может быть использован на уроках химии, биологии, здорового образа жизни,  для проведения классных часов, внеклассных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

1. И. Аскаров К. Гопиров «Основы химии» Государственное научное издательство «Узбекистон миллий энциклопедияси» Ташкент - 2013 стр. 347

2. I.R. Asqarov Sh.H. Abdullaev O. Sh. Abdullaev «Kimyo - oily o`quv yurtlariga kiruvchilar uchun» «TAFAKKUR» nashriyoti Toshkent – 2013

3. Н.Л. Глинка «Общая химия» Москва - 1988

4. Г.П. Хомченко «Химия - универсальный сборник» Москва Новая Волна Издатель Умеренков - 2008 стр. 301-306

5. Ф.Г. Фелбдман Г.Е. Рудзитис «Химия 9» Москва «Просвещение» - 1990 стр. 127-132

6. «Универсальный справочник» Москва - 2006 стр. 648-651

7. www.google.com //ru.wikipedia.org //wiki // Кальций.

8.Вечерская, Ирина 100 рецептов при недостатке кальция / Ирина Вечерская. - М.: Центрполиграф, 2014. - 160 c.
9.Вечерская, Ирина 100 рецептов при недостатке кальция. Вкусно, полезно, душевно, целебно / Ирина Вечерская. - М.: Центрполиграф, 2013. - 752 c.
10. Кузьмич, С. В. Гай Аверсев - концентрированный кальций: моногр. / С.В. Кузьмич. - М.: Феникс, 2011. - 811 c.
11.Фрумина, Н.С. Аналитическая химия кальция / Н.С. Фрумина. - Минск: Книга по Требованию, 2012. - 127 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Результаты анкетирования

В анкетировании приняли 23 учащихся.

1.Вы знаете о свойствах кальция в организме человека?


Результат да-72%,нет-28%


2.В каких продуктах  содержится кальций ?  

Результат: учащиеся выбрали следующие продукты: молоко-55%,сыр-55%,творог -44%,фрукты-2%,зелень-1%,хлеб-2%

 

 

3.Как часто вы употребляете молочные продукты ?

Результат: 1 раз в неделю-13%,каждый день-23%,очень редко-62%,не употребляют-2%

 

4.Как вы думаете в школе нам дают продукты в которых содержится кальций?


Результат: да-72%,нет-12%,не задумывались -16%.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1

ВВЕДЕНИЕ Мы живем в современном мире, который диктует определенные правила

ВВЕДЕНИЕ Мы живем в современном мире, который диктует определенные правила

КАЛЬЦИЙ И ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ.

КАЛЬЦИЙ И ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ.

Так и появляются костные изменения - шишки, наросты,

Так и появляются костные изменения - шишки, наросты,

ГЛАВНОЕ НЕ КОЛИЧЕСТВО, А КАЧЕСТВО

ГЛАВНОЕ НЕ КОЛИЧЕСТВО, А КАЧЕСТВО

Как вы думаете в школе нам дают продукты в которых содержится кальций?

Как вы думаете в школе нам дают продукты в которых содержится кальций?

Вывод: Эмаль зубов (как яичная скорлупа) без кальция становится мягкой

Вывод: Эмаль зубов (как яичная скорлупа) без кальция становится мягкой

В этом случае наблюдается: аритмия, тахикардия, боли в мышцах, рвота, запоры, повышенная раздражи-тельность, почечная и печёночная колика, дезориентация, галлюци-нация, потеря памяти, спутанность сознания, тупость

В этом случае наблюдается: аритмия, тахикардия, боли в мышцах, рвота, запоры, повышенная раздражи-тельность, почечная и печёночная колика, дезориентация, галлюци-нация, потеря памяти, спутанность сознания, тупость

Практическая часть 6 Продукт работы: недельное меню школьного питания

Практическая часть 6 Продукт работы: недельное меню школьного питания

Вторник (продолжаем здоровое меню)

Вторник (продолжаем здоровое меню)

Обед – школьник по достоинству оценит салат из овощей, мясо с капустой, борщ, чай и хлеб

Обед – школьник по достоинству оценит салат из овощей, мясо с капустой, борщ, чай и хлеб

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К альций – незаменимый минерал для человеческого организма, который входит в состав костей, зубов, крови, клеточных и тканевых жидкостей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К альций – незаменимый минерал для человеческого организма, который входит в состав костей, зубов, крови, клеточных и тканевых жидкостей

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2. Результаты анкетирования

Приложение 2. Результаты анкетирования

Кальций-минерал для жизни

Кальций-минерал для жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020