КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
Оценка 5

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
другое
20.05.2024
КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА
Исследовательский проект с проведением опроса
КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

р. п. Чунский Чунского района Иркутской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА

 

вид работы: индивидуальный проект

направление: информационное

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Найденова Светлана,

5 Б класс

 

 

Руководитель: Найдёнова Татьяна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Чунский, 2023

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация………………………………………………………………………....3

1.     Карманные деньги в жизни подростка ………………………………….........4

1.1.          Карманные деньги………………………………………………...4-5

2.     Практическая часть……………………………………………………….........6

2.1.    Социологический опрос подростков…………………………….....6

Заключение……………………………………………………………………..….7

Библиография……………………………………………………………………...8

Приложение……………………………………………………………………9-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех. Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?

 

Цель: выяснить, какую роль играют карманные деньги в жизни подростка.

Задачи:

1.     собрать информацию по теме проекта;

2.     дать определение карманным деньгам;

3.     провести опрос;

4.     проанализировать полученные результаты, сделать выводы.

 

Объект: карманные деньги. 

Предмет: влияние карманных денег на жизнь подростков.

Методы работы: информационный, аналитический.

Проблемный вопрос: для чего нужны карманные деньги и нужны ли они вообще?

Теоретическая значимость проекта: моя работа имеет теоретическую значимость, потому что материалы проекта можно использовать в школьном курсе «Финансовая грамотность».

Проектный продукт: презентация Power Point,  текстовый материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Карманные деньги в жизни подростка

1.1.          Карманные деньги

 

Нажить много денег – храбрость,

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать – искусство.

Бертольд Авербах

 

Деньги — это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги — это зло, а другие — счастье. Тем не менее, деньги — это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни.

Знания о деньгах и правилах обращения с ними называют финансовой грамотностью. Умение обращаться с деньгами — это совершенно особый навык, который успешно поддается тренировке. Лучшим тренажером финансовой самостоятельности школьников являются карманные деньги.

Карманные деньги    это  сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.

Главная их цель — научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороны родителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Педагог – психолог, координатор психологическойслужбы школы «Личность» г. Новороссийска Олеся Викторовна Брезгалова в своейстатье «Подросток и деньги» выделяет несколько важных моментов:

·               карманные деньги выдаются в установленных размерах в оговоренные сроки;

·               карманные деньги не полежат отчетности;

·               карманные деньги не могут быть изъяты в наказание и не могут бытьвосполнены в случае утери или нерационального использования.

Давать или не давать карманные деньги?

Невозможноприобрести собственный опыт и научиться распоряжаться деньгами (тратить,сберегать, планировать) без реальных денег (на данном этапе – это карманныеденьги).

С какого возраста давать детям деньги?

Единой точки зрения нет. Но большинство склоняется к тому, что деньги надо начинать давать, когда ребенок будет к этому готов (начнет сам проявлять интерес к этому вопросу, научится считать). У нас этот период обычно совпадает с началом учебы в школе.

Размер карманных денег, выдаваемых подросткам в России (Социальная статистика в России (август-сентябрь 2015 год)):

·               Младшим (13-14 лет) подросткам дается в среднем 50-70 рублей в неделю на карманные деньги;

·               Средним (15-16 лет) – около 100-150 рублей в неделю, чтобы удовлетворить свои желания и потребности;

·               Старшим (17-19 лет), родители выделяют из семейного бюджета свыше 200-500 рублей в неделю.

Преимущества:

·               развивают самостоятельность;

·               способствуют проявлению уверенности;

·               исключают внутрисемейные конфликты на этой почве и знакомят с взрослой жизнью.

Недостатки:

·               вырабатывают привыкание к деньгам;

·               позволяют покупать ненужные и опасные товары;

·               повышают шансы стать жертвой мошенников.

Карманные деньги — этоне награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. 

В пользу карманных денег отечественные авторы выдвигают следующие аргументы: ребенок чувствует себя полноценной личностью, учится самостоятельно и ответственно тратить свой капитал, рассчитывать свой бюджет, предвидеть последствия своих поступков.

Зарубежные исследователи считают, что карманные деньги являются хорошим тренажером финансовой самостоятельности для детей, они формируют у ребенка «покупательские навыки», самостоятельность, независимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                 Практическая часть

2.1.    Социологический опрос подростков

 

Методика:

·               Изучили правила составления анкет ипроведения анкетирования

·               Составилитекст анкет (Приложения)

Материал: анкета

Оборудование:канцелярские товары, калькулятор.

Участники опроса:

·               учащиеся МБОУСОШ №29 в возрасте от 16 до

17 лет – 17 человек;

Результатыисследования

1)Наличие денег на карманные расходы:

Деньги на карманные расходы получают 15 человек, 2 человека не получают карманных денег.

2)Распределение карманных денег, получаемых подростками, по сумме (в неделю).

Из 15 человек – 7 человек получают до 100 рублей в неделю, 4 человека от 100 до 300 рублей, 4 человека – более 300 рублей в неделю.

3)Использование карманных денег

·        8 человек(29%) – копят на дорогую вещь;

·        5 человек(18%) – на сладости;

·        4 человека(14%) – на свое хобби;

·        4 человека(14%) – на книги, игры;

·        3 человека(11%) – на вредную еду.

Следует отметить, что расхождение по количеству ответов и анкетируемых связано с тем, что ученики могли давать несколько вариантов ответов на поставленный вопрос.

4)Необходимость введения закона о конкретной сумме выделяемых на карманные расходы средств.

На вопрос, нужен ли закон о конкретной сумме выделяемых школьнику денег, 10 человек (59%) из 17 ответили утвердительно, «нет» ответили 5 человек (29%), «не знаю» - 2 человека (12%).

5)Взаимосвязь выдачи карманных денег с плохой успеваемостью в школе.

9 человек (53%) лишают карманных денег за плохую успеваемость в школе, 3 человека (18%) не лишают, иногда лишают 4 человек (14%), не ответил 1 человек.

6)Желание подростков самостоятельно зарабатывать деньги.

15 учеников (88%) из 17 хотели бы сами зарабатывать деньги, «нет, не знаю» - 2 человека (12%)

 

 

 

Заключение

Работая по теме проекта, я пришла к выводу, что карманные деньги играют большую роль в жизни подростка. Они учат ребенка ответственности за свои личные деньги и финансы, что весьма необходимо в нашем современном мире.

Проанализировав анкеты подростков, я сделала следующие выводы:

·               ученики расходуют карманные деньги рационально. Большинство учеников копят деньги на дорогую вещь, что формирует у школьников определенные навыки пользования деньгами (сохранение и накопление денежных средств);

·               желающих потратить деньги на сладости примерно столько же что и тратящих карманные деньги на книги и развивающие игры или покупающих подарки родственникам;

·               данные показатели говорят о том, что подростки способны тратить деньги не только на личные пищевые пристрастия, но и думают о близких и родственниках и о собственном личностном развитии;

·               вопрос о лишении карманных денег за плохую успеваемость в школе считается наиболее сложным. Большинство подростков ответили, что их наказывают за плохую учебу лишением карманных денег;

·               тут хотелось бы отметить, что если родитель выдает ребенку деньги на карманные расходы, то он должен всецело осознавать, что это личные деньги ребенка и отбирать родители их не вправе;

·               даже в качестве наказания за плохую успеваемость не стоит использовать этот метод. Ребенку необходимо четко осознавать, что учиться он должен не за деньги, а потому что его прямая обязанность на данном этапе жизни.

Кроме того, я нашла ответ на проблемный вопросдля чего нужны карманные деньги и нужны ли они вообще: карманные деньги – это прежде всего первая попытка родителей научить ребенка финансовой грамотности.Невозможноприобрести собственный опыт и научиться распоряжаться деньгами (тратить,сберегать, планировать) без реальных денег (на данном этапе – это карманныеденьги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

·        https://multiurok.ru/files/proekt-podrostok-i-karmannye-dengi.html

·        https://infourok.ru/proekt-karmannie-dengi-i-podrostki-1054607.html

·        https://ppt-online.org/430291

·        https://moluch.ru/young/archive/13/1037/

·        https://multiurok.ru/files/nauchno-issledovatelskii-proekt-po-ekonomike-rol-k.html

·        https://pikabu.ru/story/karmannyie_raskhodyi_detyam__kogda_i_skolko_5504251

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Результаты опроса:

1)Получаете ли вы деньги на карманные расходы?

2)Сколько вы получаете карманных денег?

3)На что вы обычно тратите эти деньги?

4)Необходим ли закон о конкретной сумме выделяемых карманных денег?

5)Лишают ли вас карманных денег из-за плохой успеваемости в школе?

6)Хотите ли вы сами зарабатывать деньги?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 р

СОДЕРЖАНИЕ Аннотация………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Аннотация………………………………………………………………………

Аннотация Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех

Аннотация Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех

Карманные деньги в жизни подростка 1

Карманные деньги в жизни подростка 1

Средним (15-16 лет) – около 100-150 рублей в неделю, чтобы удовлетворить свои желания и потребности; ·

Средним (15-16 лет) – около 100-150 рублей в неделю, чтобы удовлетворить свои желания и потребности; ·

Практическая часть 2.1.

Практическая часть 2.1.

Заключение Работая по теме проекта, я пришла к выводу , что карманные деньги играют большую роль в жизни подростка

Заключение Работая по теме проекта, я пришла к выводу , что карманные деньги играют большую роль в жизни подростка

Библиография · https://multiurok

Библиография · https://multiurok

Приложение Результаты опроса: 1)Получаете ли вы деньги на карманные расходы? 2)Сколько вы получаете карманных денег? 3)На что вы обычно тратите эти деньги?

Приложение Результаты опроса: 1)Получаете ли вы деньги на карманные расходы? 2)Сколько вы получаете карманных денег? 3)На что вы обычно тратите эти деньги?

Необходим ли закон о конкретной сумме выделяемых карманных денег? 5)Лишают ли вас карманных денег из-за плохой успеваемости в школе? 6)Хотите ли вы сами зарабатывать деньги?

Необходим ли закон о конкретной сумме выделяемых карманных денег? 5)Лишают ли вас карманных денег из-за плохой успеваемости в школе? 6)Хотите ли вы сами зарабатывать деньги?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024