Приложение 4 к занятию по теме «Карта дел организации: технологии и способы»
Деятельность любой детской организации интересна тогда, когда она:
- она отвечает интересам, потребностям и запросам ее участников;
- продумана и в арсенале своей копилки имеет разное содержание и формы работы;
- состоит не только из мероприятий, но и образовательных событий и социально значимых и полезных дел;
- о деятельности знают, и об этом в системе идет информационное освещение в социальных сообществах и средствах массовой информации;
- имеет перспективное развитие.
События организации – комплекс мероприятий и дел, объединённых на развитие личности детей и подростков, создание условий для их самореализации и формирующие положительный имидж организации в целом.
Заседание Совета – это подтверждение системы работы и планирования деятельности, это форма координации событий дел в организации, это развитие управленческих и командных навыков в детском самоуправлении и организации в целом.
Примерный ход проведения заседания Совета:
1. Вступительное слово (обозначение повестки заседания).
2. Обозначение регламента выступающих.
3. Презентация ключевого вопроса.
4. Работа в группе по решению тех или иных задач.
5. Принятие решений. Оформление протокола.
6. Разное
Анализируя работу детской организации необходимо:
- в системе изучить результат каждого события; - оценить что получилось, а что нет и почему?
- подводить итоги после каждого мероприятия и работать над развитием того или иного направления, задачи или поручения в будущем; - говорить спасибо всем кто помогал в работе и подготовке к делу;
- освещать на информационных ресурсах о результатах работы и в период реализации дел и событий.
Тематика бесед в социальных сообществах:
- организация и подготовка к мероприятию;
- информационное освещение: распределение поручений;
- оформление мероприятия: распределение поручений;
- обсуждение сценария мероприятия: внесение дополнение, определение сроков по доработке;
- музыкальное оформление, реквизит: способы и сроки подготовки.
- итоговое обсуждение поручение: что получилось, что нет, перспективы развития.
Для эффективной организации дел необходимо качественно подходить к планированию деятельности детских органов самоуправления и распределения зон ответственности и координаторов за то или иное направление деятельности.
Примерное детское самоуправление в детской организации (органе ученического самоуправления) с учетом реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников:
Центр детских инициатив – координаторы направления РДШ «Личностное развитие» (руководитель Центра, кураторы проектов и конкурсов направления РДШ «Личностное развитие»).
Центр юных журналистов и меди ресурсов – координаторы направления РДШ «Информационно-медийное направление» (руководитель Центра, кураторы проектов и конкурсов направления РДШ «Информационно-медийное направление»).
Центр гражданско-патриотических инициатив – координаторы направления РДШ «Гражданская активность» и «Военно-патриотическое направление»
(руководитель Центра, кураторы проектов и конкурсов направлений РДШ
«Гражданская активность» и «Военно-патриотическое направление»).
Таким образом, детский актив представляет в составе: три руководителя Центра, по 3-4 куратора проектов и конкурсов направлений деятельности РДШ.
Примерная программа встречи активистов Российского движения школьников с председателем регионального отделения и координатором Российского движения школьников в вашем регионе:
1. Организация стендовых презентаций по итогам проектной деятельности и реализации направлений работы Российского движения школьников на территории школы, района/города.
2. Тематическая встреча в форме круглого стола «живого разговора», фестиваля лучших проектов, презентации ключевых проектов и т.д.
3. Пресс-подход к СМИ (районное/городское, школьное).
4. Возможна встреча с активом по обсуждению перспектив развития.
Структура положение о конкурсе:
1. Общие положения (информация о важности конкурса и чем вызвано проведение именного данного конкурса и реализация конкретного направления).
2. Цель и задачи Конкурса.
3. Участники Конкурса.
4. Сроки и этапы проведения.
5. Содержание Конкурса (номинации, краткое описание заданий).
6. Условия конкурса (требования к конкурсным материалам, критерии оценки конкурсных заданий).
7. Организационный комитет и жюри конкурса.
8. Подведение итогов.
9. Информационное сопровождение.
10. Организаторы, координаторы проекта, контактные телефоны, другие каналы взаимодействия.
Примерный план детского актива
Дни недели |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Примечание |
Понедельник |
Заседание детского Совета |
1 раз в месяц |
Председатель Совета |
Повестка формируется заранее |
Вторник |
Акция/мастерклассы/встречи с интересными людьми |
На выбор одна из форм один раз в неделю |
Ответственные координаторы направлений РДШ |
Информкампания+ работа с участниками событий |
Среда |
Выпуск газеты |
1 раз в квартал |
Руководитель информационномедийного направления РДШ |
Рубрики формируются детским активом организации+ конкурс на лучшую рубрику |
Четверг |
Мероприятие по плану реализации направлений РДШ |
По плану работы |
Ответственные за направления деятельности РДШ |
Формы мероприятий должны быть разнообразными |
Пятница |
Оформление тематического стенда по направлениям деятельности РДШ |
1 раз в месяц |
Классы, детские организации |
Распределить тематику и сроки выпуска за каждым классом и детской организацией школы |
Суббота |
Заседание детского Совета |
1 раз в месяц |
Председатель Совета |
Подведение итогов, определение перспектив и планирование предстоящей работы |
Воскресенье |
Онлайн-встреча с активом: обсуждение и планирование |
Еженедельно |
Ответственные за беседы в сообществах |
Заранее подготовить план обсуждаемых вопросов в беседе |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.