Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет
Ф.И. ребенка_____________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
Откуда поступил______________________________________________________________________
Решение ПМПК от_________ протокол №________ принят на срок___________________________
Заключение ПМПК____________________________________________________________________
Решением ПМПК от ________ протокол №________ продлен срок пребывания в логопедической группе, на срок _______ Заключение ПМПК_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Сведения о родителях (законных представителях):
Мать ________________________________________________________________________________
Возраст__________________образование_________________________________________________
Место работы________________________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________________________
Возраст__________________образование_________________________________________________
Место работы________________________________________________________________________
Наличие речевой патологии в семье______________________________________________________
- Общий анамнез
Возраст матери во время беременности_____ беременность по счёту________
Как протекала беременность (нормально, тошнота, рвота, повышение АД, ОРЗ, ОРВИ, краснуха, грипп, прием лекарств, психическая травма, профессиональные вредности, ушибы плода, курение, прием алкоголя) ______________________________________________________________________
Роды по счёту____________ роды были (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношенные) _______________________________________________________________________
Вес при рождении ____________были применены стимуляция, выдавливание, наложение щипцов, кесарево сечение, поворот за ножку______________________________________________________
Асфиксия (цвет ребёнка при рождении бордовый, синий, белый) _____________________________
Ребенок родился доношенный, недоношенный, переношенный_______________________________
Закричал сразу или нет __________________были ли судороги_______________________________
Особенности при рождении (родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповиной вокруг шеи, предлежание ягодичное, головное) ______________________________________________________
Оценка по шкале Апгар________________________________________________________________
Первый год жизни
Спокойный, беспокойный______________________________________________________________
Грудное вскармливание в течении ___мес., частые срыгивания_______________________________
Перенесённые заболевания до года_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
после года___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы________________________________________________________________
Отмечались ли судороги (указать возраст, частота, при каких обстоятельствах) _____________________________________________________________________________________
- Ранее развитие
Голову держит с ________________________________________________________ (в N с 1,5 мес.)
Сидит самостоятельно_____________________________________________________ (в N с 6 мес.)
Ползает ________________________________________________________________ (в N с 6-7 мес.)
Ходит __________________________________________________________________ (в N с 1 года)
Первые зубы появились в ________________________________________________ (в N в 6-8 мес.)
Количество зубов к году ___________________________________________________ (в N 8 зубов)
- Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Психиатр____________________________________________________________________________
Невропатолог_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог___________________________________________________________________
Офтальмолог_________________________________________________________________________
- Речевой анамнез
Гуление ___________________________________________________________________(в N 2 мес.)
Лепет ______________________________________________________________( в N от 4 до 6 мес.)
Первые слова __________________________________________________________(в N около года)
Первые фразы ______________________________________________________ ( в N от 1,5 до 2 лет)
Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, заторможенный, спокойный – любит сам заниматься игрушками, беспокойный - требует постоянного внимания взрослых) ___________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Стимулировалось ли речевое развитие____________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) ____________________
1. Поведение и эмоциональная сфера.
Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм
Характер игровой деятельности:
(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)
2. Анатомическое состояние артикуляционного аппарата (нужное подчеркнуть)
1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).
2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).
3. Челюсти.
4. Прикус (прогнатия, прогнетия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный).
5. Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина).
6. Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка).
7. Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).
3. Состояние речевой моторики
1. Состояние мимической мускулатуры:
Отметить наличие или сглаженность носогубных складок.
2. Состояние артикуляционной моторики. Выполнить по подражанию:
4. Обследование неречевых психических функций.
Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)
Молоточек – дудочка ___________ Колокольчик – свисток ________________
Зрительное восприятие: величина (большой - маленький)
Большой мяч___________ маленький мячик _________
Большой дом__________ маленький домик_____________
Цвета (покажи)
Красный ________________ Синий ________________________
Зеленый _________________ Желтый ________________________
Геометрические формы (покажи)
Круг_________, квадрат__________, треугольник_________, прямоугольник_________
Разрезные картинки из 2-х частей по образцу
Юла_________________ Платье_________________ Чашка____________________
5. Исследование пассивного словаря.
По словесной инструкции логопеда:
Выбирать картинки по темам:
Игрушки______________________
Посуда________________________
Одежда________________________.
Показать, где девочка:
Играет_____________________, спит____________________________,
Рисует_____________________, ест______________________________.
6. Исследование грамматического строя импрессивной речи (в пассиве)
Положи мячик в коробку. Положи мячик на стол. Положи мячик под стол.
__________________________________________________________________________
7. Состояние словарного запаса (эксперессивная речь)
Игрушки |
Одежда |
Части тела |
Посуда |
Машина |
Шапка |
Нос |
Чашка |
Кукла |
Платье |
Уши |
Ложка |
Пирамида |
Брюки |
Глаза |
Тарелка |
Мишка |
Юбка |
Рот |
Вилка |
Мяч |
Шарф |
Волосы |
Нож |
- Что делает?
- Покажи где ____________________________? (идет, стоит, сидит, рисует, пьет)
Вышивает, вяжет, шьет
По картинкам назвать
8. Исследование грамматического строя
экспрессивной речи (активной)
Есть__________, отсутствует____________, лепетная___________________, отдельными словами______________________, фразовая_______________________
Обследуется при наличии фразовой речи.
1. Употребление имен существительных в И.п. единственного и множественного числа.
Стол-столы, мяч-мячи, кукла-куклы, рука-руки, шар-шары, глаз-глаза
2. Употребление имен существительных в В.п единственного числа без предлога. Назови, что видишь на картинке.
Образец: Я вижу мяч, вижу куклу, вижу собаку, вижу дом.
_______________________________________________________________________
3. Употребление имен существительных в Р.п. единственного числа без предлога. Назвать по картинкам.
Это хвост кого? – лисы; это сумка кого? – мамы; это машина кого? – мальчика
4. Согласование имен существительных с прилагательными. Назвать цвет предметов - шар какой? – красный, машина какая? – зеленая, яблоко какое? – желтое.
____________________________________________________________________
5. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет? (По картинкам.)___________________________
Стол – столик, нос – носик, дом – домик, ложка – ложечка, кукла – куколка, кровать – кроватка.
9. Исследование фонетической стороны речи
Определение симптоматики и механизмов нарушений.
1. Воспроизведение звукоподражаний. Повторить за логопедом:
кукла плачет – а-а-а…,_____________________________________________________
ребенок плачет – уа-уа-уа…,________________________________________________
поезд гудит – у-у-у…,_____________________________________________________
ослик кричит – иа-иа-иа…,_______________________________________________
мышка пищит – и-и-и…,__________________________________________________
кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…____________________________________________
2. Исследование звуко- слоговой структуры слов. (Назови по картинке.) Повтори за логопедом: дыня, самолет, петушок, велосипед.
_______________________________________________________________________
8. Состояние звукопроизношения
Гласные___________________________________________
Согласные_________________________________________
_________сентября 20___ г. ________января 20___ г. ________мая 20___ г.
звуки |
с |
с” |
з |
з” |
ц |
ч |
щ |
ш |
ж |
л |
л” |
р |
р” |
г |
к |
х |
б |
п |
д |
т |
й |
изолированно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в словах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изолированно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в словах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изолированно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в словах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.