Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет.

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал будет полезен коррекционным педагогам.
Иконка файла материала речевая карта для ребёнка 2-3 лет.docx

 

Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет

 

Ф.И. ребенка_____________________________________________________________

 

Дата рождения___________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Откуда поступил______________________________________________________________________

Решение ПМПК от_________ протокол №________ принят на срок___________________________

Заключение ПМПК____________________________________________________________________

Решением ПМПК от ________ протокол №________ продлен срок пребывания в логопедической группе, на срок _______ Заключение ПМПК_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- Сведения о родителях (законных представителях):

Мать ________________________________________________________________________________

Возраст__________________образование_________________________________________________

Место работы________________________________________________________________________

Отец ________________________________________________________________________________

Возраст__________________образование_________________________________________________

Место работы________________________________________________________________________

Наличие речевой патологии в семье______________________________________________________

- Общий анамнез

Возраст матери во время беременности_____ беременность по счёту________

Как протекала беременность (нормально, тошнота, рвота, повышение АД, ОРЗ, ОРВИ, краснуха, грипп, прием лекарств, психическая травма, профессиональные вредности, ушибы плода, курение, прием алкоголя) ______________________________________________________________________

Роды по счёту____________ роды были (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношенные) _______________________________________________________________________

Вес при рождении ____________были применены стимуляция, выдавливание, наложение щипцов, кесарево сечение, поворот за ножку______________________________________________________

 

Асфиксия (цвет ребёнка при рождении бордовый, синий, белый) _____________________________

Ребенок родился доношенный, недоношенный, переношенный_______________________________

Закричал сразу или нет __________________были ли судороги_______________________________

Особенности при рождении (родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповиной вокруг шеи, предлежание ягодичное, головное) ______________________________________________________

Оценка по шкале Апгар________________________________________________________________

Первый год жизни

Спокойный, беспокойный______________________________________________________________

Грудное вскармливание в течении ___мес., частые срыгивания_______________________________

Перенесённые заболевания до года_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

после года___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы________________________________________________________________

Отмечались ли судороги (указать возраст, частота, при каких обстоятельствах) _____________________________________________________________________________________

- Ранее развитие

Голову держит с ________________________________________________________ (в N с 1,5 мес.)

Сидит самостоятельно_____________________________________________________ (в N с 6 мес.)

Ползает ________________________________________________________________ (в N с 6-7 мес.)

Ходит __________________________________________________________________ (в N с 1 года)

Первые зубы появились в ________________________________________________ (в N в 6-8 мес.)

Количество зубов к году ___________________________________________________ (в N 8 зубов)

- Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Психиатр____________________________________________________________________________

Невропатолог_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог___________________________________________________________________

Офтальмолог_________________________________________________________________________

- Речевой анамнез

Гуление ___________________________________________________________________(в N 2 мес.)

Лепет ______________________________________________________________( в N от 4 до 6 мес.)

Первые слова __________________________________________________________(в N около года)

Первые фразы ______________________________________________________ ( в N от 1,5 до 2 лет)

Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, заторможенный, спокойный – любит сам заниматься игрушками, беспокойный - требует постоянного внимания взрослых) ___________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Стимулировалось ли речевое развитие____________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) ____________________

1.  Поведение и эмоциональная сфера.

Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм

Характер игровой деятельности:

(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)

2. Анатомическое состояние артикуляционного аппарата (нужное подчеркнуть)

1.     Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы).

2.     Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).

3.     Челюсти.

4.     Прикус (прогнатия, прогнетия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный).

5.     Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина).

6.     Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка).

7.     Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой).

3. Состояние речевой моторики

1.     Состояние мимической мускулатуры:

  • Поднять брови вверх (удивиться)._______________________________________
  • Нахмурить брови (рассердиться)._______________________________________
  • Прищурить глаза.____________________________________________________
  • Надуть щеки (толстячок).____________________________________________
  • Втянуть (худышка)._________________________________________________

Отметить наличие или сглаженность носогубных складок.

2.     Состояние артикуляционной моторики. Выполнить по подражанию:

  • Губы –улыбка –трубочка.__________________________________
  • Язык – широкий, узкий, вверх, вниз, «маятник»._________________________
  • Мягкое небо – широко открыть рот и зевнуть.____________________________

4. Обследование неречевых психических функций.

Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)

Молоточек – дудочка ___________ Колокольчик – свисток ________________

Зрительное восприятие: величина (большой - маленький)

Большой мяч___________ маленький мячик _________

Большой дом__________ маленький домик_____________

Цвета (покажи)

Красный ________________ Синий ________________________

Зеленый _________________ Желтый ________________________

Геометрические формы (покажи)

Круг_________, квадрат__________, треугольник_________, прямоугольник_________

Разрезные картинки из 2-х частей по образцу

Юла_________________ Платье_________________ Чашка____________________

 

5. Исследование пассивного словаря.

По словесной инструкции логопеда:

  • Показать предметы:
  •  стол, яблоко, кукла, чашка.__________________________________________
  • Части предмета:
  • ножка стола, рука, нога, глазки, ручка чашки.___________________________
  • Понимание обобщающих слов

Выбирать картинки по темам:

 Игрушки______________________

Посуда________________________

 Одежда________________________.

  • Понимание действий.

Показать, где девочка:

Играет_____________________, спит____________________________,

Рисует_____________________, ест______________________________.

  • Выполнить поручения по речевой инструкции:
  • дай куклу____________________________,
  •  покорми куклу_______________________,
  • посади куклу.__________________________

6. Исследование грамматического строя импрессивной речи (в пассиве)

  • Понимание форм единственного и множественного числа существительных. Показать на картинках:
  •  чашка-чашки____________________,
  • гриб-грибы_______________________,
  • кукла-куклы_____________________,
  • мяч-мячи_________________________.
  • Понимание прежложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под.

Положи мячик в коробку. Положи мячик на стол. Положи мячик под стол.

__________________________________________________________________________

  • Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Покажи на картинках:
  • дом-домик____________________________,
  • ложка-ложечка__________________________,
  •  мяч-мячик______________________________,
  • кукла-куколка__________________________________.

7. Состояние словарного запаса (эксперессивная речь)

  • Назови существительные

Игрушки

Одежда

Части тела

Посуда

Машина

Шапка

Нос

Чашка

Кукла

Платье

Уши

Ложка

Пирамида

Брюки

Глаза

Тарелка

Мишка

Юбка

Рот

Вилка

Мяч

Шарф

Волосы

Нож

  • Глаголы (вопросы по картинкам)

- Что делает?

- Покажи где ____________________________? (идет, стоит, сидит, рисует, пьет)

  • Действия, сходные по ситуации. Инструкции ___________________________

Вышивает, вяжет, шьет

  • Прилагательные

По картинкам назвать

  •  большой – маленький_________________________,
  • тонкий – толстый______________________________,
  • длинный –короткий____________________________,
  •  веселый – грустный______________________________.

8. Исследование грамматического строя

экспрессивной речи (активной)

Есть__________, отсутствует____________, лепетная___________________, отдельными словами______________________, фразовая_______________________

 

Обследуется при наличии фразовой речи.

1.     Употребление имен существительных в И.п. единственного и множественного числа.

Стол-столы, мяч-мячи, кукла-куклы, рука-руки, шар-шары, глаз-глаза

2.     Употребление имен существительных в В.п единственного числа без предлога. Назови, что видишь на картинке.

Образец: Я вижу мяч, вижу куклу, вижу собаку, вижу дом.

_______________________________________________________________________

3.     Употребление имен существительных в Р.п. единственного числа без предлога. Назвать по картинкам.

Это хвост кого? – лисы; это сумка кого? – мамы; это машина кого? – мальчика

4.     Согласование имен существительных с прилагательными. Назвать цвет предметов - шар какой? – красный, машина какая? – зеленая, яблоко какое? – желтое.

____________________________________________________________________

5.     Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет? (По картинкам.)___________________________

Стол – столик, нос – носик, дом – домик, ложка – ложечка, кукла – куколка, кровать – кроватка.

9. Исследование фонетической стороны речи

Определение симптоматики и механизмов нарушений.

1.     Воспроизведение звукоподражаний. Повторить за логопедом:

кукла плачет – а-а-а…,_____________________________________________________

ребенок плачет – уа-уа-уа…,________________________________________________

поезд гудит – у-у-у…,_____________________________________________________

ослик кричит – иа-иа-иа…,_______________________________________________

мышка пищит – и-и-и…,__________________________________________________

кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…____________________________________________

2.     Исследование звуко- слоговой структуры слов. (Назови по картинке.) Повтори за логопедом: дыня, самолет, петушок, велосипед.

_______________________________________________________________________

8. Состояние звукопроизношения

Гласные___________________________________________

Согласные_________________________________________

 

_________сентября 20___ г.                       ________января 20___ г.                 ________мая 20___ г.

 

звуки

с

с”

з

з”

ц

ч

щ

ш

ж

л

л”

р

р”

г

к

х

б

п

д

т

й

изолированно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изолированно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изолированно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в словах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________