Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
· что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
· что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
· насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
«выполняет действие самостоятельно»,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»;
«узнает объект»,
«не всегда узнает объект»,
«не узнает объект».
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Характеристика сформированности базовой учебной деятельности обучающегося
Учени ___ _____ класса (___ год обучения) МБОУ «»__________________________________________(Ф.И.)
Критерии |
Сформированность умений (сформировано, частично сформировано, не сформировано) |
||
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся |
1 год обучения |
|
|
взаимодействие с окружающими сверстниками |
|
|
|
взаимодействие с окружающими взрослыми |
|
|
|
умение работать в коллективе сверстников |
|
|
|
умение подчиняться требованиям взрослых (учителя) |
|
|
|
Формирование учебного поведения |
|||
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание) |
|
|
|
умение выполнять инструкции педагога |
|
|
|
использование по назначению учебных материалов |
|
|
|
умение выполнять действия по образцу и по подражанию |
|
|
|
Формирование умения выполнять задание |
|||
в течение определенного периода времени |
|
|
|
от начала до конца |
|
|
|
с заданными качественными параметрами |
|
|
|
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия |
|
|
|
Классный руководитель ____________________________________
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Характеристика сформированности предметных результатов обучения
Учени ___ _____ класса (___ год обучения) МБОУ «»__________________________________________(Ф.И.)
Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация |
I четверть обучения |
II четверть обучения |
III четверть обучения |
IV четверть обучения |
… год обучения |
Коммуникация - коммуникация с использованием невербальных средств |
|||||
Использование графического изображения как средства коммуникации. |
|
|
|
|
|
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации – импрессивная речь |
|||||
Понимание слова, обозначающего собственное имя. |
|
|
|
|
|
Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов. |
|
|
|
|
|
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации |
|||||
Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). |
|
|
|
|
|
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения. |
|
|
|
|
|
Дополнительные данные |
|||||
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир Человек |
I четверть обучения |
II четверть обучения |
III четверть обучения |
IV четверть обучения |
… год обучения |
Представление о себе. |
|||||
Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы) |
|
|
|
|
|
Гигиена тела. |
|||||
Вытирание рук полотенцем. |
|
|
|
|
|
Обращение с одеждой и обувью. |
|||||
Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой левого ботинка, стягивание левого ботинка) |
|
|
|
|
|
Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). |
|
|
|
|
|
Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). |
|
|
|
|
|
Прием пищи. |
|||||
Сообщение о желании пить. |
|
|
|
|
|
Сообщение о желании есть. |
|
|
|
|
|
Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку). |
|
|
|
|
|
Туалет. |
|||||
Сообщение о желании сходить в туалет. |
|
|
|
|
|
Другие данные. |
|||||
|
|
|
|
|
|
Искусство Музыка и движение. |
I четверть обучения |
II четверть обучения |
III четверть обучения |
IV четверть обучения |
… год обучения |
Движение под музыку. |
|||||
Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинки», наклоны головы и др.) |
|
|
|
|
|
Дополнительные данные |
|||||
|
|
|
|
|
|
Нравственное развитие. |
I четверть обучения |
II четверть обучения |
III четверть обучения |
IV четверть обучения |
… год обучения |
Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место. |
|
|
|
|
|
Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. |
|
|
|
|
|
Дополнительные данные |
|||||
|
|
|
|
|
|
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. |
I четверть обучения |
II четверть обучения |
III четверть обучения |
IV четверть обучения |
… год обучения |
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды. |
|||||
Выбрасывать мусор в урну. |
|
|
|
|
|
Осознание отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режим дня. |
|||||
Участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы. |
|
|
|
|
|
Дополнительные данные |
|||||
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.