Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Оценка 4.7

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Оценка 4.7
docx
19.04.2022
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Карта индивидуального развития.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов: 

·         что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

·         что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

·         насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

«узнает объект»,

«не всегда узнает объект»,

«не узнает объект».

Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Характеристика сформированности базовой учебной деятельности обучающегося

Учени ___    _____ класса (___ год обучения)   МБОУ «»__________________________________________(Ф.И.)

 

Критерии

Сформированность  умений

(сформировано, частично сформировано, не сформировано)

Подготовка ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся

1 год обучения

 

 

взаимодействие с окружающими сверстниками

 

 

 

взаимодействие с окружающими взрослыми

 

 

 

умение работать в коллективе сверстников

 

 

 

умение подчиняться требованиям взрослых (учителя)

 

 

 

Формирование учебного поведения

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание)

 

 

 

умение выполнять инструкции педагога

 

 

 

использование по назначению учебных материалов

 

 

 

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

 

 

 

Формирование умения выполнять задание

в течение определенного периода времени

 

 

 

от начала до конца

 

 

 

с заданными качественными параметрами

 

 

 

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

 

 

 

Классный руководитель ____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Характеристика сформированности предметных результатов обучения

Учени ___    _____ класса (___ год обучения)   МБОУ «»__________________________________________(Ф.И.)

 

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

I четверть

обучения

II четверть

обучения

III четверть

обучения

IV четверть обучения

… год обучения

 Коммуникация - коммуникация с использованием невербальных средств

Использование графического изображения как средства коммуникации.

 

 

 

 

 

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации – импрессивная речь

Понимание слова, обозначающего собственное имя.

 

 

 

 

 

Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов.

 

 

 

 

 

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).

 

 

 

 

 

Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения.

 

 

 

 

 

Дополнительные данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Человек

I четверть

обучения

II четверть

обучения

III четверть

обучения

IV четверть обучения

… год обучения

Представление о себе.

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)

 

 

 

 

 

Гигиена тела.

Вытирание рук полотенцем.

 

 

 

 

 

Обращение с одеждой и обувью.

Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой левого ботинка, стягивание левого ботинка)

 

 

 

 

 

Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка).

 

 

 

 

 

Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк).

 

 

 

 

 

Прием пищи.

Сообщение о желании пить.

 

 

 

 

 

Сообщение о желании есть.

 

 

 

 

 

Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку).

 

 

 

 

 

Туалет.

Сообщение о желании сходить в туалет.

 

 

 

 

 

Другие данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство

Музыка и движение.

I четверть

обучения

II четверть

обучения

III четверть

обучения

IV четверть обучения

… год обучения

Движение под музыку.

Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинки», наклоны головы и др.)

 

 

 

 

 

Дополнительные данные

 

 

 

 

 

 

 

Нравственное развитие.

I четверть

обучения

II четверть

обучения

III четверть

обучения

IV четверть обучения

… год обучения

Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место.

 

 

 

 

 

Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

 

 

 

 

 

Дополнительные данные

 

 

 

 

 

 

 

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

I четверть

обучения

II четверть

обучения

III четверть

обучения

IV четверть обучения

… год обучения

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

Выбрасывать мусор в урну.

 

 

 

 

 

Осознание отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режим дня.

Участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы.

 

 

 

 

 

Дополнительные данные

 

 

 

 

 

 

 


 

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Окружающий мир Человек

Окружающий мир Человек

Искусство Музыка и движение

Искусство Музыка и движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022