Конспект индивидуального занятия
по разделу:
«Человек»
Представление о себе.
Учитель-дефектолог
Мамаева А.В.
Коррекционно-образовательные задачи:
· Формирование представлений о внешнем виде, частях тела.
· Соотнесение изображения с пиктограммой.
· Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря (голова, нос, рот, глаза, уши, волосы)
· Коррекционно-воспитательные задачи:
· Формирование доброжелательности, заботливости, усидчивости, навыков сотрудничества.
· Коррекция эмоционального настроя.
Коррекционно-развивающие задачи:
· Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.
· Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.
· Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Оборудование: Альбомный лист, контейнер с карандашами, предметные картинки, символы – пиктограммы.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Приветствие, установление контакта.
Педагог и ребёнок стоят друг напротив друга
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуй, [Егор], здравствуй!
Выполнение упражнения «Да-нет».
Слушай внимательно и повторяй за мной. При произнесении слов «Да-да-да», киваем головой сверху-вниз. При произнесении слов «нет-нет-нет», поворачиваем голову сначала направо, затем налево. При произнесении слов «не знаю, не знаю», поднимаем плечи вверх. Упражнение повторяется 2-3 раза.
2.Сообщение темы занятия:
- Посмотри, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их, одним словом? Кивни мне - да, когда услышишь правильное название. Это Одежда? Птицы? Это человек?
- Да, сегодня мы будем рассматривать человека, а точнее лицо человека, что у него есть, познакомимся с названием частей лица.
3.Знакомство с новым материалом:
-Слушай внимательно, и покажи, что я назову.
-Голова,нос, рот, уши, глаза,волосы.
-Сейчас, покажи на себе, что я назову. Нос, рот, уши, глаза, голова.
- Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил.
- Я тебе покажу изображение-пиктограмму, а ты мне покажи на себе то, что увидишь.
4.Физминутка
Давай отдохнем, немного разомнемся
Чтение стихотворения с выполнением движений.
Это нос, это рот,
Там спинка, тут живот.
Это ручки – хлоп, хлоп!
Это ножки – топ, топ!
Ох! Устали, вытрем лоб!
5.Закрепление нового материала:
Давай теперь проверим, правильно ли ты запомнил.
- Покажи, что я назову.
- Закончи картинку.
6.Итоги занятия:
Давай проверим, правильно ли ты запомнил все части? Я тебе покажу картинку, а ты покажи на себе эти части. Нос, голова, и т.д.Ты все показал правильно? Молодец. Занятие закончено. Помаши рукой - «До свидания!».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.