Конспект индивидуального занятия по разделу «Человек»
Оценка 4.6

Конспект индивидуального занятия по разделу «Человек»

Оценка 4.6
docx
19.04.2022
Конспект индивидуального занятия  по разделу  «Человек»
Конспект индивидуального занятия.docx

Конспект индивидуального занятия

по разделу:

«Человек»

Представление о себе.

 

Учитель-дефектолог

Мамаева А.В.

Коррекционно-образовательные задачи:

·         Формирование представлений о внешнем виде, частях тела.

·         Соотнесение изображения с пиктограммой.

·         Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря (голова, нос, рот, глаза, уши, волосы)

·         Коррекционно-воспитательные задачи:

·         Формирование доброжелательности, заботливости, усидчивости, навыков сотрудничества.

·         Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-развивающие задачи:

·         Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

·         Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.

·         Развитие мелкой моторики и графических навыков.

 

Оборудование: Альбомный лист, контейнер с карандашами, предметные картинки, символы – пиктограммы.

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент:

Приветствие, установление контакта.

Педагог и ребёнок стоят друг напротив друга

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуй, [Егор], здравствуй!

 

Выполнение упражнения «Да-нет».

Слушай внимательно и повторяй за мной. При произнесении слов «Да-да-да», киваем головой сверху-вниз. При произнесении слов «нет-нет-нет», поворачиваем голову сначала направо, затем налево. При произнесении слов «не знаю, не знаю», поднимаем плечи вверх. Упражнение повторяется 2-3 раза.

 

2.Сообщение темы занятия:

- Посмотри, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их, одним словом? Кивни мне - да, когда услышишь правильное название. Это Одежда? Птицы? Это человек?

- Да, сегодня мы будем рассматривать человека, а точнее лицо человека, что у него есть, познакомимся с названием частей лица.

 

3.Знакомство с новым материалом:

-Слушай внимательно, и покажи, что я назову.

-Голова,нос, рот, уши, глаза,волосы.

-Сейчас, покажи на себе, что я назову. Нос, рот, уши, глаза, голова.

- Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил.

- Я тебе покажу изображение-пиктограмму, а ты мне покажи на себе то, что увидишь.

 

4.Физминутка

Давай отдохнем, немного разомнемся

Чтение стихотворения с выполнением движений.

Это нос, это рот,

Там спинка, тут живот.

Это ручки – хлоп, хлоп!

Это ножки – топ, топ!

Ох! Устали, вытрем лоб!

 

5.Закрепление нового материала:

Давай теперь проверим, правильно ли ты запомнил.

- Покажи, что я назову.

- Закончи картинку.

 

6.Итоги занятия:

Давай проверим, правильно ли ты запомнил все части? Я тебе покажу картинку, а ты покажи на себе эти части. Нос, голова, и т.д.Ты все показал правильно? Молодец. Занятие закончено. Помаши рукой - «До свидания!».

 

 

 

 

 


 

Конспект индивидуального занятия по разделу: «Человек»

Конспект индивидуального занятия по разделу: «Человек»

Голова,нос, рот, уши, глаза,волосы

Голова,нос, рот, уши, глаза,волосы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022