Карта использования технологии брейнсторминга на уроке биологии "Первая помощь при кровотечениях", 8 класс
Оценка 4.7

Карта использования технологии брейнсторминга на уроке биологии "Первая помощь при кровотечениях", 8 класс

Оценка 4.7
docx
12.03.2021
Карта использования технологии брейнсторминга на уроке биологии "Первая помощь при кровотечениях", 8 класс
брейесторминг_ Матюшина.docx

Технологическая карта использования технологии брейнсторминга на уроке биологии

Предмет: биология

Класс: 8

Тема: Первая помощь при кровотечениях

Программа: Биология. 6-9 кл. (базовый уровень)» / сост. Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н., Данильченко О.В., Сидоренко Л. Н., Андреева Е.А. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 66 с...

Авторы учебника: Пасечник В.В. Биология. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.;  

 

Этапы брейнсторминга

Содержание

1

Формулировка проблемы, которую необходимо решить

       Вы оказываетесь на месте ДТП. Есть пострадавший, при осмотре которого обнаружено, что он без сознания, из голени торчит обломок кости. При этом наблюдается пульсирующее кровотечение ярко алого цвета.

·         Как оказать первую доврачебную помощь пострадавшему?

2

Цель

      Для учащихся:

      Определив виды травм, их степень опасности для жизни выбрать правильную последовательность оказания первой помощи; назвать основные способы оказания помощи при выявленных типах травм

      Для учителя:

- установить умения и способность учащихся работать в команде;

- выявить умения учащихся применять стандартные знания в нестандартной ситуации

 

Вариант брейнсторминга

«Двухкомандный мозговой штурм»

4

Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга

  Двухкомандный мозговой штурм. Этот метод предполагает разделение коллектива на 2 команды, одна из которых генерирует идеи, а вторая оценивает их внутри своей группы. При этом вторая команда может критиковать предложения, но это не будет мешать генерировать новые решения и отвлекать первую группу

5

Упражнение для тренировочной разминки

         Перекрестное обсуждение идей

Пусть каждый напишет свою идею или предложение на листке. Затем все записи нужно собрать и обсуждать одну за другой, не пропуская и не отметая ни одной. Таким образом каждый сможет высказаться в защиту своего решения

Вопрос: чем отличается оказание помощи пострадавшему при переломе и кровотечении?

6

Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два)

      1. Какие виды травм вы обнаружили и какова их степень опасности для жизни?

      2. Какова правильная последовательность оказания помощи при таких травмах у пострадавшего?

      3. Назовите основные способы оказания помощи при выявленных типах травм

7

Идеи. Пути решения проблемы (два)

      1. Оценить ситуацию, обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи и вызвать скорую помощь; 

      2. Наиболее опасна травма, связанная с артериальным кровотечением (алая пульсирующая кровь из раны), поэтому вначале останавливаем кровотечение

8

Концепция решения проблемы

1.      Создание комфортной атмосферы

2.      Определение проблемы. Даже если вы думаете, что все в курсе, лишний раз подробно опишите задачу.

3.      Не подгонять и в самом начале дать время привести мысли в порядок и придумать первые идеи.

4.      Поощрять каждого

 

.


 

Технологическая карта использования технологии брейнсторминга на уроке биологии

Технологическая карта использования технологии брейнсторминга на уроке биологии

Упражнение для тренировочной разминки

Упражнение для тренировочной разминки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021