Технологическая карта использования технологии брейнсторминга на уроке биологии
Предмет: биология
Класс: 8
Тема: Первая помощь при кровотечениях
Программа: Биология. 6-9 кл. (базовый уровень)» / сост. Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н., Данильченко О.В., Сидоренко Л. Н., Андреева Е.А. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 66 с...
Авторы учебника: Пасечник В.В. Биология. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.;
№ |
Этапы брейнсторминга |
Содержание |
1 |
Формулировка проблемы, которую необходимо решить |
Вы оказываетесь на месте ДТП. Есть пострадавший, при осмотре которого обнаружено, что он без сознания, из голени торчит обломок кости. При этом наблюдается пульсирующее кровотечение ярко алого цвета. · Как оказать первую доврачебную помощь пострадавшему? |
2 |
Цель |
Для учащихся: Определив виды травм, их степень опасности для жизни выбрать правильную последовательность оказания первой помощи; назвать основные способы оказания помощи при выявленных типах травм Для учителя: - установить умения и способность учащихся работать в команде; - выявить умения учащихся применять стандартные знания в нестандартной ситуации |
|
Вариант брейнсторминга |
«Двухкомандный мозговой штурм» |
4 |
Организационные моменты по выбранному варианту техники брейнсторминга |
Двухкомандный мозговой штурм. Этот метод предполагает разделение коллектива на 2 команды, одна из которых генерирует идеи, а вторая оценивает их внутри своей группы. При этом вторая команда может критиковать предложения, но это не будет мешать генерировать новые решения и отвлекать первую группу |
5 |
Упражнение для тренировочной разминки |
Перекрестное обсуждение идей Пусть каждый напишет свою идею или предложение на листке. Затем все записи нужно собрать и обсуждать одну за другой, не пропуская и не отметая ни одной. Таким образом каждый сможет высказаться в защиту своего решения Вопрос: чем отличается оказание помощи пострадавшему при переломе и кровотечении? |
6 |
Вопросы для направления учащихся в поле сильных решений проблем (два) |
1. Какие виды травм вы обнаружили и какова их степень опасности для жизни? 2. Какова правильная последовательность оказания помощи при таких травмах у пострадавшего? 3. Назовите основные способы оказания помощи при выявленных типах травм |
7 |
Идеи. Пути решения проблемы (два) |
1. Оценить ситуацию, обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи и вызвать скорую помощь; 2. Наиболее опасна травма, связанная с артериальным кровотечением (алая пульсирующая кровь из раны), поэтому вначале останавливаем кровотечение |
8 |
Концепция решения проблемы |
1. Создание комфортной атмосферы 2. Определение проблемы. Даже если вы думаете, что все в курсе, лишний раз подробно опишите задачу. 3. Не подгонять и в самом начале дать время привести мысли в порядок и придумать первые идеи. 4. Поощрять каждого |
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.