Математика, 5 «Д» класс
Дата |
Тема |
Содержание урока |
Контрольные задания |
18.05.20 ПН
|
Проценты. Нахождение числа от процента. |
1. Прочитать внимательно П.38. Ответить устно на вопросы. 2. Посмотреть видеоурок. 3. Выполнить в качестве классной работы №1092, 1094. 4. Выполнить в качестве д/з № 1095, 1096.
|
|
Примеры из учебника
Пример 1. В сливочном мороженом содержится 14 % сахара. Сколько килограммов мороженого изготовили, если при этом использовали 49 кг сахара?
Решение.
1) 49 : 14 = 3,5 (кг) − составляет 1 % всей массы мороженого.
2) 3,5 * 100 = 350 (кг) − изготовили мороженого.
Ответ: 350 (кг) − изготовили мороженого.
Ответ: 350 кг.
В этой задаче мы нашли число 350, зная, что число 49 составляет от искомого числа 14 %. Такую задачу называют задачей на нахождение числа по его процентам.
Рассмотрим еще две задачи.
Пример 2. За день рабочий сделал 48 деталей, что составляет 120 % количества деталей, которые он должен сделать по плану. Сколько деталей рабочий должен сделать по плану?
Решение.
1) 48 : 120 = 0,4 (детали) − составляют 1 % плана.
2) 0,4 * 100 = 40 (деталей) − рабочий должен сделать за день по плану.
Ответ: 40 деталей.
Пример 3. В роще растут дубы, клены и березы. Дубы составляют 15 % всех деревьев, клены − 23 %, а берез 248. Сколько всего деревьев растет в роще?
Решение.
1) 15 + 23 = 38 (%) − всех деревьев составляют дубы и клены.
2) 100 − 38 = 62 (%) − всех деревьев составляют березы.
3) 248 : 62 = 4 (дерева) − составляют 1 % всех деревьев.
4) 4 * 100 = 400 (деревьев) − растет в роще.
Ответ: 400 деревьев.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.