Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті
Карта Организованной учебной деятельности
Күні/Дата:
Тәрбиешінің атыжені /Ф.И.О педагога: Чумаченко Т.Г.
Топ/Группа: средняя группа №3
Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание
Бөлімі/Раздел: ФЭМП
Сабақтын тақырыбы/Тема занятия: Числа и цифры 1,2,3,4, 5. Соотнесение числа и цифры
Сабақтын мақсаты/Цель занятия: закрепить знания о цифрах 1,2,3,4,5
Міндеттері/Задачи:
1.Білімділік/Образовательная: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; закрепить
знания о геометрических фигурах: «круг», «овал», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник»;
2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать
внимание
3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: беспять, төрт – четыре, бес – пять, сол
жақта – слева, оң жақта – справа.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: неделя, времена года
Құралжабдықтар/Оборудование: карточки с заданиями, цифры от 1 до 5, герои сказки репка
Іс –
әрекеткезендері
Этапы
деятельности
I. Кіріспе
бөлім.
II. Негізгі
бөлім.
Әрекет бағыты
Действия воспитателя
Дети вместе с воспитателем становятся в
круг.
Воспитатель Ребята, давайте вспомним,
сколько времен года в году?
Какое сейчас время года?
Перечислите все осенние месяца.
Какое время года будет после осени?
Какое время года было перед осенью?
А какое время года будет после зимы?
Правильно дети, молодцы.
Игровой момент. Потерялись цифры.
Организует поиск. Благодарит детей за
помощь и просит выложить числовой ряд от 1
до 5.
Воспитатель: Сегодня хочу вам рассказать
сказку «Репку». Сказку необычную с
математическими заданиями.
Посадил дед репку. Выросла репка большая
пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не
может. Позвал дед бабку.
А бабка говорит:
Пусть сначала дети мне мой платок помогут
украсить, тогда и помогу тебе дед.
Воспитатель: Дети, поможем бабушке?
Бабка: Спасибо дети, теперь у меня
Балалардың іс
әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учёт
+
Д/упр. «Времена
года»
Проявляют интерес,
находят в группе
цифры. Выкладывают
числовой ряд от 1 до
5
Слушают сказку.
Согласны помочь
бабушке. красивый платок есть! Помогу и я деду репку
тянуть.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку,
тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала
бабка внучку. Внучка и говорит:
Помогу вам, только детки пусть меня научат
считать и познакомят с цифрами.
Работа с карточками
1 уровень посчитать количество предметов и
выложить столько же фишек
2 уровень посчитать предметы и обвести
нужную цифру
3 уровень дорисовать необходимое
количество предметов согласно цифре
Внучка:
спасибо вам, ребята! Помогли вы мне,
познакомили с цифрами, научили считать до
5. Помогу и я бабушке.
Воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за
репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка и говорит: Помогу вам репку тянуть,
но сначала пусть дети отдохнут.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем
плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем
рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку,
засыпают)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут
потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала
кошку.
Кошка: Помогите отгадать загадки!
Воспитатель: Дети, поможем кошке?
Кошка: Молодцы, ребята! Пойду, помогу
репку тянуть.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за
внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Кошка позвала мышку.
Мышка: Помогите найти моего мышонка
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за
Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку. Тянут
Упр. «Украсим
платок»
Выполняют задания в
карточках
Выполняют движения.
Игр. упр «Отгадай
ка»отгадывают и
показывают нужную потянут, вытянули репку. Тут и сказки конец,
а кто слушал – молодец.
цифру.
Упр «Найди
мышонка»
III.
Қорытынды
бөлім
Кластер «Солнышко»
Что мы сегодня делали на занятии?
Чтовызапомнили?
Какие трудности у вас возникли?
Выкладывают лучики,
делятся своими
наблюдениями.
Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат
Жаңғыртады/Воспроизводит правильно отвечают на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;
находят геометрические фигуры в символических изображениях
Қолданады/Понимает представление о цифрах, представление об ориентировке на листе бумаги
(справа – слева, вверху – внизу).
Пайдалану/Применяет– представление о цифрах, представление об ориентировке на листе бумаги
(справа – слева, вверху – внизу).
Карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе
Карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе
Карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.