Карточка-практикум для учащихся 6 классов по теме "Имя существительное"
Оценка 4.7

Карточка-практикум для учащихся 6 классов по теме "Имя существительное"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +4
doc
русский язык
6 кл
29.02.2020
Карточка-практикум для учащихся 6 классов по теме "Имя существительное"
Данное пособие предназначено для учителя, который хочет закрепить с учащимися практические навыки по склонению существительных, определению их морфологических признаков, морфемному их разбору, отработке орфографических правил, связанных с написанием существительных. Работа сформирована как распечатка для учащихся
карточка-распечатка ПРАКТИКУМ по скл и падежам СУЩ 6 класс.doc

1.Определите и запишите склонение имен существительных:

альбом ______________ель _____________       ужин ______________   месяц___________         речь _____________      солнце____________      календарь _________    дочь____________         дочка _____________   завтрак___________     животное __________  картина___________

2.Запишите к каждому слову близкое по значению слово (синонимы). Определите склонение ВСЕХ имен существительных:

автомобиль – ________________              конь – _________________________
жара –______________________              папа – ___________________________
неправда – _________________                метель– __________________________
3. В каждом столбике найди лишнее слово, подчеркни. Докажите, написав причину рядом

Природа                   соловей                 сирень
программа               солнце                   шампунь
счастье                    тревога                   совесть
свобода                    правило                 ладонь

4.Определи склонение у существительных .

Пенал, доска, дядя, дедушка, конверт, озеро, окно, солнце, мяч, мышь, дочь.

5. Запиши по одному существительному каждого склонения:

1 скл________________  2  скл._________________  3 скл._____________________

6. Просклоняй по падежам, поставь вопрос.

И.П. (что?) - Окно                                                  И.П. (кто?) - Лошадь

Р.П. (нет чего?)-                                                           Р.П. (нет кого?)-

Д.П. (дать чему?)-                                                        Д.П. (дать кому?)-

В.П. (вижу что?)-                                                         В.П. (вижу кого?)-

Т.П. (горжусь чем?)-                                                    Т.П. (горжусь кем?)-

П.П. (думаю о чём ?)-                                                  П.П. (думаю о ком?)-

7. Определи, в каком падеже стоит существительное и напиши:

 

падеж

 

падеж

слетел лист

 

встретился с другом

 

думаю о маме

 

принести в ведре

 

гуляю с собакой

 

бросит шишку

 

иду по дороге

 

растет без дождя

 

читаю про лису

 

самолет летит

 

играть около дома

 

подойти к реке

 

хвалить внучку

 

выныривает из воды

 

растет дерево

 

сидеть на диване

 

подошло к причалу

 

крался за лисицей

 

8. Распределите слова в три группы по склонениям. И запишите их.

Дорога,  дерево, здоровье,  сторож,  вещь,  зима,  снег,  тень,  избушка,  солнце,  гнездо,  поездка,   юноша,   мышь,   полночь, алое, пальто.

  __________                 __________                 ____________

__________                 __________                 ____________

__________                 __________                 ____________

__________                 __________                 ____________

__________                 __________                 ____________

__________                 __________                 ____________

__________                 __________                 ____________

9. Сделай морфологический разбор имени существительного (ВЫДЕЛЕННОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ) по образцу.            Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

I.       Часть речи:_____

II.      1.Начальная форма:_________

      2.Постоянные признаки:

          а) _________________________

б)___________________________

в) род:_______________________

г) склонение:____________________

         3.Непостоянные признаки:

а) _____________ б) число______________

III.Роль в предложении:


Определите и запишите склонение имен существительных: альбом ______________ель _____________ ужин ______________ месяц___________ речь _____________ солнце____________ календарь _________ дочь____________ дочка _____________ завтрак___________ животное __________ картина___________ 2

Определите и запишите склонение имен существительных: альбом ______________ель _____________ ужин ______________ месяц___________ речь _____________ солнце____________ календарь _________ дочь____________ дочка _____________ завтрак___________ животное __________ картина___________ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020