Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 12 Звук Р
1. Отгадай слово: .ысь, забо., .ыба, .ак, .уки, ша., .обот, па., .адио,
.адуга, .ыбак, ша.ы, теат., масте., .акета, ка.тон, .убашка, со.няк, со.т.
.адость, па.к.
2. Словосочетания: трудный урок, огромный город, другая сторона, рой
комаров, громадный пароход, мокрая трава, острый топор, черная смородина,
крутая гора, сорная трава, старое перо, горная тропинка, серая ворона,
трудная работа, быстрая ракета, кружевной узор, морская рыба, ровная
дорога, дровяной сарай, царский трон, ровный пробор, пёстрая рубашка,
старший брат, черный грач, упругая пружина, открытая фрамуга, срочный
груз, барабанная дробь, верный друг, старая дружба, круглое ядро.
Счет 110 – морская рыба, дровяной сарай, верный друг.