Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение построено на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому и звуко-буквенному анализу, чтению, подготовке руки ребенка к письму. Одна из основных целей подготовки к обучению грамоте в дошкольном учреждении - ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом. И необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада, то есть с 4 лет, когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
Упражнение №17
Содержание: определить позицию звука С в словах (начало, середина,
конец), используя схемы, при необходимости дописать 2ю букву С в
соответствующую схему.
Садик, сова, абрикос, насос, поднос, глобус, фасоль, посуда, сосна,
укус, овёс, косынка, лесок, сынок, ступенька, лиса, высота, лес, автобус,
космос, свисток, оса, спуск, сыр, спрос, собака.
Самостоятельно назвать по 5 слов со звуком С в различных позициях.
С
С
С