Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 1 Звуки СШ
1. Слоги: сасаса – шашаша, сососо – шошошо, сусусу – шушушу, сы
сысы – шишиши.
2. Словапаронимы: уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска,
Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс – марш, вас
– ваш, мыс – мышь, плоско – плошка, солить – шалить, сорок – шорох, басня –
башня, крыса – крыша, суметь – шуметь, кусай – кушай, шило – сила.
3. «Подбери картинки Соне и Шуре»(раздели слова со звуками «С»и «Ш»):
носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок,
стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос,
шишка, стул, подушка, карандаш.
Счёт 110 с некоторыми из вышеперечисленных слов