Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 1 Звук Щ
1. Слова: щавель, щадить, щебет, щегол, щетина, щека, щеколда, щель, щенок,
щепка, щеголь, щепотка, щетка, щелкать, щелка, щи, щипать, щит, щука,
щупать, щуплый, площадь, роща, ущелье, пещера, ящерица, щипцы, клещи,
ящик, пищать, угощать, ищейка, овощи, прощение, гонщик, идущий, кипящий,
сварщик, на ощупь.
2. Счет 110 – щеколда, щепка, ущелье, пещера, ящерица.
3. Употребление увеличительных суффиксов по образцу: Кулак – кулачище,
сила – силище, рука … , сапог … , голос … , ремень … , топор … ,
нога … , глаза … , нос … , карман … .
4. Деление перечисленных слов на слоги.