Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
20 Звук РЬ.doc
№ 20 Звук РЬ
1. Слова: три, тринадцать, тряпка, трюм, тридцать, трибуна, треска, ястреб,
стрела, стрелять, стремя, дрессировать, иллюстрировать, матрешка, дряхлый,
дремать, Андрюша, Андрей, крем, кресло, крик, крепкий, крякать,
электричество, греть, грелка, гречка, грядка, грязь, гриб, грива, гребень,
погремушка.
2. Счет 110 – матрешка, гриб, гребень, погремушка.
3. Спряжение в настоящ. времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Тараторить
скороговорки. Дрессировать зверей в цирке. Дремать в кресле январским
вечером.
4. Заучивание скороговорки:
Как большой сидит Андрюшка на ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка – погремушка с бубенцом.
5. Выделение и проговаривание слов со звуком «РЬ» из скороговорки.
Карточка № 20 Звук РЬ (автоматизация звука)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.