Карточка № 23 Звук Л-ЛЬ (автоматизация звука)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
Иконка файла материала 23 Звуки Л ль.doc

№ 23 Звуки Л-ЛЬ

 

1.      Слова-паронимы: юла – Юля, лук – люк, мел – мель, был – быль, угол – уголь, цел – цель, мол – моль, пыл – пыль, дал – даль, коли – колы, вали – валы, вили – выли, галька – галка, полка – полька, Поля – пола, ель – ел, лисий – лысый, полынь – павлин, улыбка – улитка.

2.      Различение «Л» - «ЛЬ» на слух и в произношении:

а) ля, ла, ло, ели, осль, слу, шла, шли;

б) лом, лед, калина, калитка, колос, колеса, полоса, полено, ладонь, ловкий, холод, ледяная, половина, полотенце.

     3. Образование прилагательных с ласкательным значением: белый –       беленький, теплый – тепленький, светлый – светленький, целый – целенький, голый – голенький.

     4. Счет 1-10 – ловкая, веселая белка; большой, злой волк.