Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 2 Звуки СШ
1. Слоги: саша, сошо, сыши, сушу, шаса, шосо, шисы, шусу,
саш, сош, суш, сыш, шас, шос, шус, шис.
2. Выделение звуков С, Ш и проговаривание слов с ними:
сатин, шагать, сыпать, шорох, сорить, шипеть, шуметь, сухой, сырой,
сытый, вермишель, васильки, сметана, картошка, катушка, швабра,
корешок, опушка, новоселы, листья.
3. Добавь слог СИ или ШИ: гу(си), гру(ши), ло(си), малы(ши),
выне(си), тря(си), воро(ши), кры(ши).
Образовать новые слова с приставками С, СО: мешать – смешать, прошу – спрошу,
шил – сшил, пляшет – спляшет, шью – сошью, рисуешь – срисуешь, несёшь –
снесёшь, пишешь – спишешь, берешь – соберешь, трясешь стрясешь.