Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 2 Звук Щ
1. Слова: мощность, дощатый, превращаться, прощать, прощение, вращение,
сварщик, защитник, факельщик, трещина, гонщик, щупальцы, прищепка,
помещение, сгущенный, освещение, счастье, счетный, считать.
2. Запомни и повтори: трещина, прощение, защитник.
3. Словосочетания: хищная щука, поющий щегол, пищащий щенок, тощий лещ,
мощеная площадь, сгущенное молоко, дощатые полы, сытная пища.
4. Спряжение в настоящ. времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Они, Она): Возвращаться
из экскурсии в пещеры.
Восхищаться праздничной площадью.
5. Заучивание скороговорок, выделение слов со звуком «Щ»:
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи.
Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.
Щенок жалобно пищит – тащит он тяжелый щит.