Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 2 Звук Ж
1. Слова: важный, каждый, бумажный, багажный, монтажный, можно,
дождик, тревожный, ножницы, пирожное, художник, нужно, дружба,
булыжник, нижний, книжный, между, прежде, одежда, надежда, нежный,
вежливый, оранжевый, осторожно.
2. Заучивание скороговорок:
Ель на ёжика похожа, ель в иголках, ёжик – тоже.
Жук жужжит: «Жужужу! Я живу – не тужу.
Я на ветке сижу и жужжу, жужжу, жужжу!»
Жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет.
Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух.
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
У Мефодия – режим, он режимом одержим.