Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 3 Звуки СШ
1. Слова: Саша, шесть, сушки, шоссе, солнышко, машинист, шестнадцать,
штепсель, шестьдесят, шахматист, шестьсот, путешественник, пастушок,
пастушка, шалость, стишок, стеклышко, пушистый, сынишка, усмешка,
старушка, успешно, послушный, трусишка, бесшумный, смешинка,
веснушки.
2. Счет 110 – сынишка, шахматист, пастушок, старушка.
3. Заучивание скороговорок:
Шашки на столе, шишки на сосне.
Шапкой Сашка шишки сшиб.
4. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, они) в наст. врем.:
Сшибать шишки с сосны.
Собирать сосновые шишки.