Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 3 Звук Ш
1. Слоги: шкашкошкушкы, шпашпошпушпы, кшакшокшу, пшапшопшу
пши, акшокшукшыкш, ашпошпушпышп.
2. Слова: шкуры, шпоры, шпики, шторы, штопка, шлица, штык, штука, шпала,
шланг, школа, шкаф, шляпа, шпага, шлюз, штаны, шампунь, шампиньон,
мартышка, ладошка, вермишель, украшение, приглашение, штопор, штепсель.
3. Заучивание скороговорок о мышках:
Мышонку шепчет мышь: Ты все шумишь, шумишь.
Мышонок шепчет мыши: Шуметь я буду тише.
4. Выделение из этих скороговорок слов на «Ш».
5. Родственные слова: мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиный, мышастик.
1. Спряжение (Я, Ты, Вы, Мы, Он, Она, Они) в наст. врем.
Дышать в ушко кошке Машке.