Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 6 Звук Л
1. Слоги: клаклоклуклы, аклоклуклыкл, лкалколкулкы, алколкулк
ылк.
2. Слова: Клава, класс, кладовка, класть, клад, клавиши, клуб, клумба,
клубника, клок, клоун, свекла, Клаша, клуша, Фекла, закладка, клык.
3. Игры с этими словами – «Телеграф»(деление слов на слоги), «Запомни и
повтори»(45 слов), «Счет 110» клубника, клоун, клавиши.
4. Составление и проговаривание предложений по данному образцу (с
притяжательным прилагательным «Клавин»): Это Клавин класс. Это Клавина
клумба. Это Клавино мыло.