Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Автоматизация звука – длительный процесс, состоящий из нескольких этапов. Главная задача – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. Работа по автоматизации звука трудна для нервной системы ребенка, она требует большой осторожности и постепенности, которые вырабатываются в переходе от изолированного звука к различным типам звукосочетаний, затем к словам с данным звуком, предложениям, в дальнейшем к различным видам развернутой речи.
№ 6 Звук С
1. Слоги: скаскоскускы, аскоскускыск, ускыскаск.
2. Слова (проговаривание, определение места звука «С»): каска, киска, миска,
маска, скакать, скамейка, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, плеск,
сколько, скатерть, сковорода, ласка, прпуск, носки, доска.
3. Именительн. падеж множ числа: киска – киски, миска …, ласка …, маска
…, скамейка …, обелиск …, киоск …, скакалка …, склад ….
4. Игра «125» со словами: миска, скакалка, доска.
5. Чистоговорка «Киска»(заучивание, выделение слов со звуком»С»):
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски. Сыта киска – пуста миска.